Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell

Семейство истребителей F-16 стало до того популярным во всем мире, что многим набило своей серой однообразностью оскомину. И не только из-за своего характерного серого окраса. Истребитель стал самым многочисленным боевым самолетом в последней четверти XX века и принял активное участие во многих локальных конфликтах и войнах того периода. И, кажется, что F-16-му уже не удивить никого. Но, «даже на Солнце есть пятна», и об одном из них, я хочу вам рассказать. Вашему вниманию представляется один из самых необычных самолетов семейства F-16 Fighting Falcon — экспериментальный тактический истребитель F-16XL и его скромная китография моделей.

Продолжение статьи «Китография F-16XL»

Первая часть статьи была опубликована ранее — http://scalemodels.ru/articles/2584.html
В ней я рассказал про конверсионные наборы от Attic в масштабах 1/32 и 1/48 для моделей Tamiya 1/32 и 1/48, Academy 1/48, Hasegawa 1/48 и Kinetic 1/48. Но есть еще и другие модели и конверсионные наборы к ним, которые я по своей вине забыл описать в первой части статьи.

Attic 1/32 F-16XL #1 для модели F-16A Hasegawa

Конверсионный набор из смолы включает в себя новый фюзеляж до обтекателя РЛС, новые крылья с зализами, крыльевые обтекатели, аэродинамические гребни, задняя пара утопленных пилонов для ракет AIM-120 AMRAAM, форкиль, ПВД с двумя антеннами, 4 ракеты AIM-120, накладка на отсек с пушкой, варуформованный фонарь. Всего 26 смоляных деталей. Также в наборе прилагается CD диск с фотографиями, полной историей F-16XL, двумя книжками по самолету, видео полетов и технические отчеты NASA об испытаниях. В инструкции 10 страниц.
Набор продается в двух исполнениях:

 

  • c вооружением для версии F-16XL USAF
  • и без него для версии F-16XL NASA — это исполнение более дешевое в цене


Декали на 2 варианта:

  • ранний F-16XL #1 б/н 749 времен конкурса в серой ливрее с полосатым килем
  • поздний F-16XL #1 б/н 849 в черно-белой окраске 90-х годов.

Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
О качестве литья смолы, копийности, декалях и содержимом инструкции написано в первой части статьи в обсуждении конверсионного набора в 48-м масштабе для модели Tamiya 1/48 F-16C Thunderbirds. Более подробно об этом конверсионном наборе можно прочесть здесь http://atticaerospace.com/1_32_f-16xl_conversion_for_hasegawa.htm
Также встречается более дешевая версия набора Attic 1/48 F-16XL для модели Tamiya. В ней нет пилонов для бомб, ракет и декалей на вариант F-16XL #1 USAF. Ее цена примерно 20–25 долларов в США.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell

Wild Hare Ass' n 1/32 F-16XL ' SCAMP' Super Massive Conversion

Это высококлассная смоляной конверсионный набор для модели Tamiya 1/32 F-16 Thunderbirds. Набор выпущен в 2008 году компанией Meteor Productions. Смола очень качественного литья, внутренняя расшивка, богатая деталировка. Набор включает в себя не только детали фюзеляжа и крыльев, но и деталировку воздухозаборника, ниши шасси, форсажную камеру с трубой сопла, колеса, киль, различные пилоны и много других мелких деталей. Декаль высокого качества предлагается на 4 варианта: 

  • F-16XL #1 ранняя окраска USAF
  • F-16XL #1 поздняя окраска USAF
  • F-16XL #1 ранняя окраска NASA
  • F-16XL #1 поздняя окраска NASA


Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Судя по фотографиям, конверсия сделана довольно точно. Но у этого набора есть 2 серьезных недостатка — высокая цена в 350 долларов и ограниченный тираж. Но по имеющейся у меня информации компания Meteor Productions закрыта и данный набор можно купить только с рук на аукционах и фарцовках. Более подробно вы можете почитать в обзоре Майкла Бенолкина http://www.cybermodeler.com/hobby/details/ce/detail_wha32002.shtml

Kangam/Ace/Revell 1/32 F-16XL Fighter

Эта модель крайне редко встречается даже в интернете, но от всемогущего «Ока Гугла» не скроется никто. Эта модель была разработана фирмой Kangam в начале 80-х годов на довольно примитивном уровне. Ее позже перепаковывали компании Ace и Revell. Модель имеет огромные отклонения в геометрии F-16XL. У нее короткие по длине фюзеляж и крыло, неверные формы зализов крыла, почему то не прозрачная задняя часть фонаря.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Это хорошо на фотографиях с официального сайта Attic в сравнении со смоляной конверсией для модели Hasegawa 1/32 F-16A. Эта модель продавалась в следующих изданиях: 

  • Ace #800–02 1/32 F-16XL
  • Ace #1043 1/32 F-16XL
  • Kangam #18000 1/32 F-16XL
  • Kangam #3212 1/32 F-16XL
  • Kangam #1002 1/32 F-16XL
  • Revell #4786 F-16XL (релиз 1989 г.)


Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell

Monogram 1/72 F-16XL Fighter

Теперь перейдем к обзору старого и раритетного кита от Monogram. Модель с артикулом #5206 была выпущена в конце 1982 года и ни разу после этого не переиздавалась. Данная модель была приобретена в интернет-магазине www.oldmodelkits.com, специализирующимся на продаже раритетных и винтажных моделей второй половины XX века. Модель также встречается на аукционе e-bay.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell

Содержимое

Всего в наборе 34 пластиковых детали, одна из которых из прозрачного пластика, инструкция на 4 страницы и маленькая декаль. Инструкция типичного Монограмовского типа, довольно простая и понятная. Цветовая схема окраски дана по Федеральному Стандарту FS. Декаль дается на 1 вариант – F-16XL #1 б/н 749 первой половины 80-х годов. Качество печати довольно четкое, без смещения цветов. Подложка имеет обширные поля. Единственное, что не понравилось – качество печати опознавательных знаков США. На их сером фоне заметна зернистость печати. А в целом, для декали, выпущенной в декабре 1982 года – очень даже хорошо, учитывая ее состояние на сегодняшний день спустя 27 лет.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell

Пластик

Детали расположены на 2-х литниках из приятного серого, твердого и жесткого глянцевого пластика. Литье чистое, облоя нет, смещения форм минимальные. Расшивка тонкая, внешняя и аккуратная. Глаз не режет, но надо перешивать внутрь. А теперь уже детальнее о самой модели.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell

Фюзеляж и крылья

Модель разделена на 2 половины – верхнюю и нижнюю. Вместе с верхней половиной отлита целиком передняя кромка крыла, законцовки крыльев, закрылки и ПВД. К тому моменту, когда модель попала ко мне в руки, ПВД уже не было. Вроде ничего не предвещает бури, но я ее устрою. Monogram всегда славился довольно точными и деталированными моделями. Но эта к несчастью не из их числа… Анализ фотографий и схемы с сайта NASA показал следующие симптомы болезни пациента. Обтекатель РЛС слишком заужен в своей носовой части. Он должен быть более полной формы. Кабина съехала в сторону киля на пару-тройку миллиметров. В результате, носовая часть фюзеляжа при виде сбоку и сверху кажется излишне острой. Этот недостаток лечению не поддается, так как надо перетаскивать всю кабину и фонарь в сторону носа. Форма зализа передней кромки крыла с фюзеляжем слишком плавная. Это подтвердили фотки и схема. Мало того, у Monogram передняя кромка крыла имеет не совсем верную стреловидность, поэтому зализ стал другой формы. Точка излома передней кромки крыла «уехала» вперед на 3 мм, а вместе с ней и вся законцовка крыла по передней кромке. Размах крыла и длина фюзеляжа у модели в норме! Схему и фотки я отмасштабировал до нужного масштаба в Photoshop. Отклонения в 1–2 мм несущественны, главное взаимное расположение всех частей самолета.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Дальше хуже. Приложив хвостовую часть самолета и совместив ее по соплу фюзеляжа, получаем удручающую картину. Задняя кромка крыла «уехала» вперед на 5 мм на всем своем протяжении! Местами ей не хватает даже 6 мм. В результате кажется, что у модели удлиненный фюзеляж и сдвинутый в сторону носа киль. Но на самом деле проблема в смещенном вперед крыле. Лечить это можно только надставлением горы пластика и шпаклевки. У крыла нет треугольных вырезов в задней кромке у самого зализа.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Сам зализ на верхней плоскости крыла довольно верный, но ему также не хватает рельефности и высоты, как и в модели Attic. На фото это хорошо видно. Обтекатели на крыле имеют верный, почти прямоугольный профиль, но форма их законцовок, как задней части, так и передней, неверная — толстые и тупые. Аэродинамические гребни слишком короткие и толстые – их надо срезать и заменять на самодельные. Фотки тут за меня прокомментируют. Фотографии этих мест на реальном самолете опубликованы в первой части статьи.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Тормозные щитки на модели расположены горизонтально, а не под наклоном, как на реальном самолете. Их надо переделывать. Но вот если верхняя плоскость крыла была похожа на оригинал, то нижняя уже ахтунг. Ни и о каком ламинарном профиле или крутке крыла в модели речи и не идет. Крыло снизу плоское с тупой и толстой передней кромкой… никакого профиля и аэродинамических излишеств. Фото хитрой крутки крыла прилагается.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Естественно из этого автоматически следует неверная форма, точнее полное отсутствие, зализа крыла с фюзеляжем. Если в модели Attic было хоть что-то похожее на правду, то тут полный 0. Нет полуутопленных пилонов для ракет AIM-120 на зализе крыла с фюзеляжем. Для сравнения даю фотки этих мест из инструкции от Attic. На нижней поверхности обтекателя левого крыла утяжина.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Я ранее упоминал, что крыло толстое и лишенное всякого намека на профиль, хочу добавить, что все кромки крыла – задние и передние, в том числе и зализ – откровенно толстые. Точить напильником до потери пульса! Также толсты тормозные щитки и задние части обтекателей крыла.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Далее я решил сравнить фюзеляжи моделей Monogram и Attic. Лучше бы не сравнивал. У Monogram нижняя часть фюзеляжа ровная, без характерной для модификации XL задранной вверх на 3 градуса хвостовой части фюзеляжа . У Attic фюзеляж сделан верно.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
В итоге по фюзеляжу и крылу геометрия модели абсолютно никакая!

Деталировка

Кабина у модели традиционно для Monogram хорошо деталирована. Ванна, кресло с ремнями, изумительный пилот, который сделан очень фактурно. Вместе с ним отлита и ручка управления. Жаль, что на кресле утяжина, приборка плоская и отлита вместе с фюзеляжем, нет педалей. Также дана имитация прицела, пусть и без стекляшки, и пары фиговин за креслом.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Фонарь отлит чисто. Переплет широковат. Зато тонировка верная – дымчато-черная. Искажения изображения минимальны, прозрачность высокая. Но вот форма подкачала. Если при виде сбоку фонарь хорош, то в профиль у него должна быть «дутая» форма, чего нет в модели. Этот косяк характерен подавляющему большинству фонарей у моделей и вызван технологическими сложностями изготовления пресс-форм и отливки фонарей подобной формы.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Тормозной гак отлит вместе с фюзеляжем и сильно упрощен. Антенны толстые, неверные по форме, не на местах и требуют замены. Ниши шасси сделаны неплохо – есть рельеф, проводка. Для 1982 года это хорошая деталировка, но на данный момент уже ниже среднего. А вот створки ниш шасси порадовали деталировкой – сделаны классно – с рельефом и силовыми элементами. Но, к сожалению, вся эта деталировка неверна и сделана по очень далеким мотивам. Фото ниш и створок реального самолета прилагается. Также недостаточна глубина ниш. Стойки шасси хорошо отлиты и похожи на реальные. Жаль, ситуацию портят следы от пресс-форм, нет парочки подкосов, а в подкосах основных стоек надо просверлить отверстия. Также нет фар и проводки, но это поправимо. Переднее колесо отлито вместе с передней стойкой, на обратной стороне имеет отпечаток толкателя. Но форма его похожа на оригинал. Колеса основных стоек шасси похожи, но все таки, их диски имеют другой рисунок. Обратная сторона колес смотрится бедно – без намека на рельеф тормозной системы.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Киль верной формы, но чуточку толстоват – надо подточить. Контейнер парашюта и обтекатели по форме сделаны верно. Единственное, что не нравится – место стыка контейнера тормозного парашюта с килем. Разница видна на фото.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Сопло на модели имеет неверный рельеф, неверную деталировку внутренней части, точнее она просто голая, и неверную форсажную камеру – расположена слишком близко и также имеет неверную деталировку. Фотки как аргумент.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Воздухозаборник… Он неверный, как и вся его часть до ниши основных стоек шасси. Кромки его входного отверстия толсты. На модели входное отверстие ВЗ слишком приплющено снизу, в то время как оно должно иметь более полные формы. Мало того, ВЗ длиннее чем надо. А так как кабина на модели смещена назад, то получилось, что кромка ВЗ находится напротив посередины фонаря. Тогда как должна быть за линией переплета фонаря. Также неверно сделана щель и клин между ВЗ и фюзеляжем — форма и профиль. Фото хорошо показывает разницу и диспропорцию модели.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell
Сама деталировка модели в целом лишь отдаленно напоминает F-16 и сделана по мотивам.

Вооружение

В наборе предлагается 6 ракет AIM-120 AMRAAM, два крыльевых ПТБ, 2 ракеты AIM-9 Sidewinter. Никаких бомб, контейнеров LANTIRN… Ракеты AIM-120 отлиты с толкателями, грубой имитацией стыковочных лент. Стабилизаторы средней толщины. Я бы их заменил на AIM-120 из наборов вооружения от Hasegawa. Важно, что F-16XL таскал раннюю версию AIM-120A или еще более «древние» образцы. Сайдвинтеры отлиты точно также. Плюс ко всему еще и со смещением. Их также рекомендую заменить на ракеты от Hasegawa. Подвесные топливные баки сделаны неплохо и отлиты вместе с пилонами. Пилоны толстоваты и их портит чрезмерное нагромождение внешней расшивки и тупые кромки. Стабилизаторы ПТБ нормальные. К сожалению, в наборе не было двух деталей для этих ПТБ. Крыльевые пилоны для подвески ракет AIM-120 отлиты вместе с крылом, что негативно сказалось на их форме и толщине. Словно кто-то подвесил под крыло «брус десятку». Их надо срезать. Пушка сделана грубо и ее обтекатель излишне выпуклой формы и находится не на месте по отношению к фонарю кабины и зализу крыла.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell

Стыкуемость

Модель хорошо собирается на щелчке. Но на всем протяжении швов на крыле присутствуют щели. Шпаклевка в стороне не останется. Также с щелями стыкуется воздухозаборник и его клин. На клине будет неприятный труднодоступный уступ с щелью.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell

Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellКитография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell

Как лечить?

Пациент почти мертв, но афтемаркетные пилюли способны дать ему шанс. Итак, что нам для этого потребуется:

  • кокпит Aires или CMK (в последнем есть вакушный фонарь возможно верной формы, но он будет без тонировки)
  • ниши шасси Aires или СМК
  • Воздухозаборник CMK
  • Сопло и форсажная камера Aires или CMK
  • Створки ниш шасси Quickboost
  • Наборы вооружения от Hasegawa (в одном бомбы, в другом ракеты)

Но для этого надо полностью переделать все крыло в том числе и его аэродинамическую крутку законцовок, обтекатели, переделать морду и хвостовую часть фюзеляжа и много чего по мелочи. А на это мало кто пойдет. В общем, лечение не удалось…Аминь…

Итоги по модели

Открывая коробку с логотипом Monogram, я был вправе ожидать много лучшего. В частности хорошей геометрии модели. Увы, я был разочарован. Модель имеет абсолютно неверный фюзеляж, все крыло, неверную деталировку. Объяснение этому простое. В 1982 году, когда делалась пресс-форма на эту модель, прототип F-16XL #1 только начал летать, и было опубликовано всего несколько фотографий самолета, по которым макетчики Monogram делали эту модель, оглядываясь на YF-16 или F-16A. Геометрия фюзеляжа как раз могла быть позаимствована у YF-16, приведя к таким печальным последствиям. Если переделывать все недостатки, то объем работ приблизится к самодельной конверсии. Может тогда проще взять более дешевую и доступную модель от Revell или Hasegawa, сделать самодельное крыло с круткой и удлинить фюзеляж? Но об этом позже.

Данную модель можно найти на сайте магазина OldModelKits или на инет-аукционе Ebay. Цены разные: от 5 долларов до 50. В общем как повезет. Единственное, если вам очень хочется иметь F-16XL и вам все равно на его неверную форму крыльев, диспропорции, фюзеляж, деталировку, то эта модель лучшее, что вы сможете найти. Но если F-16XL интересен вам не как игрушка, а как полноценная модель, то ищите счастья на стороне, а не в этой старой модели.
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/Revell

Продолжение следует в заключительной части статьи…

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Просмотров: 5737
Опубликовано:
Лучшая публикация - март 2010
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2584.html
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2596.html
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2597.htmlЛучшая публикация - март 2010 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2584.html http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2596.html http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2597.html
Aardvark в 07.06.2010 - 00:17
Андрей, так а я напрямую даю ссылку на картинку, ктож виноват что она большая?
Перевыкладывать, то что напрямую лежит?
Может мне линк давать и писать предупреждение об объемах?
(Мда, имея безлимитник, я как-то забыл о том что многих его нет)
Хорошо сейчас поправлю, так пойдет?
SilverGhost в 07.06.2010 - 00:44
Так да, или можно - сохранить картинку у себя на диске и перезалить на postimage
С уважением, Андрей
HOOLY_GUN в 21.03.2013 - 16:13
"Самопал" на основе кита Hasegawa плюс :

(Made in Japan)





rathaar в 25.05.2013 - 10:50
........
Pavel_P в 25.05.2013 - 10:59
Фирменный чертежи?
rathaar в 25.05.2013 - 11:02
.........
Aardvark в 25.05.2013 - 12:14
Вдруг пригодится кому:
Пригодитттццца! Можно не сомневаться.
rathaar в 27.05.2013 - 18:45
.......
HOOLY_GUN в 13.05.2014 - 11:46
Aardvark в 07.03.2016 - 15:56
Ни тебя:
В общем модель от монограма можно смело отправлять в ведро!
ни меня:
Ну я так и писал, что для меня это не более чем заготовка для крыла для модели от Ревелл.
этот жизнерадостно выглядящий моделлер/производитель:

не послушал:
http://www.modern-hobbies.com/blog/2014/7/10/scale-modelling-172-scale-f-16xl-by-mode rn-hobbies
http://www.modern-hobbies.com/blog/2014/7/28/improving-monograms-172-scale-f-16xl-par t-2
В результате имеем от него эдакий "F-16XL ганста-стайл".....ну это когда прилепили от чего-то кабину с
внутренним кроем, а на том к чему прилепили остался крой наружный!
:lol:

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy