Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Китография F-16XL – Monogram, Kangam/Ace/RevellСемейство истребителей F-16 стало до того популярным во всем мире, что многим набило своей серой однообразностью оскомину. И не только из-за своего характерного серого окраса. Истребитель стал самым многочисленным боевым самолетом в последней четверти XX века и принял активное участие во многих локальных конфликтах и войнах того периода. И, кажется, что F-16-му уже не удивить никого. Но, «даже на Солнце есть пятна», и об одном из них, я хочу вам рассказать. Вашему вниманию представляется один из самых необычных самолетов семейства F-16 Fighting Falcon — экспериментальный тактический истребитель F-16XL и его скромная китография моделей. Продолжение статьи «Китография F-16XL» Attic 1/32 F-16XL #1 для модели F-16A HasegawaКонверсионный набор из смолы включает в себя новый фюзеляж до обтекателя РЛС, новые крылья с зализами, крыльевые обтекатели, аэродинамические гребни, задняя пара утопленных пилонов для ракет AIM-120 AMRAAM, форкиль, ПВД с двумя антеннами, 4 ракеты AIM-120, накладка на отсек с пушкой, варуформованный фонарь. Всего 26 смоляных деталей. Также в наборе прилагается CD диск с фотографиями, полной историей F-16XL, двумя книжками по самолету, видео полетов и технические отчеты NASA об испытаниях. В инструкции 10 страниц.
Wild Hare Ass' n 1/32 F-16XL ' SCAMP' Super Massive ConversionЭто высококлассная смоляной конверсионный набор для модели Tamiya 1/32 F-16 Thunderbirds. Набор выпущен в 2008 году компанией Meteor Productions. Смола очень качественного литья, внутренняя расшивка, богатая деталировка. Набор включает в себя не только детали фюзеляжа и крыльев, но и деталировку воздухозаборника, ниши шасси, форсажную камеру с трубой сопла, колеса, киль, различные пилоны и много других мелких деталей. Декаль высокого качества предлагается на 4 варианта:
Kangam/Ace/Revell 1/32 F-16XL FighterЭта модель крайне редко встречается даже в интернете, но от всемогущего «Ока Гугла» не скроется никто. Эта модель была разработана фирмой Kangam в начале 80-х годов на довольно примитивном уровне. Ее позже перепаковывали компании Ace и Revell. Модель имеет огромные отклонения в геометрии F-16XL. У нее короткие по длине фюзеляж и крыло, неверные формы зализов крыла, почему то не прозрачная задняя часть фонаря.
Monogram 1/72 F-16XL FighterТеперь перейдем к обзору старого и раритетного кита от Monogram. Модель с артикулом #5206 была выпущена в конце 1982 года и ни разу после этого не переиздавалась. Данная модель была приобретена в интернет-магазине www.oldmodelkits.com, специализирующимся на продаже раритетных и винтажных моделей второй половины XX века. Модель также встречается на аукционе e-bay. СодержимоеВсего в наборе 34 пластиковых детали, одна из которых из прозрачного пластика, инструкция на 4 страницы и маленькая декаль. Инструкция типичного Монограмовского типа, довольно простая и понятная. Цветовая схема окраски дана по Федеральному Стандарту FS. Декаль дается на 1 вариант – F-16XL #1 б/н 749 первой половины 80-х годов. Качество печати довольно четкое, без смещения цветов. Подложка имеет обширные поля. Единственное, что не понравилось – качество печати опознавательных знаков США. На их сером фоне заметна зернистость печати. А в целом, для декали, выпущенной в декабре 1982 года – очень даже хорошо, учитывая ее состояние на сегодняшний день спустя 27 лет. ПластикДетали расположены на 2-х литниках из приятного серого, твердого и жесткого глянцевого пластика. Литье чистое, облоя нет, смещения форм минимальные. Расшивка тонкая, внешняя и аккуратная. Глаз не режет, но надо перешивать внутрь. А теперь уже детальнее о самой модели. Фюзеляж и крыльяМодель разделена на 2 половины – верхнюю и нижнюю. Вместе с верхней половиной отлита целиком передняя кромка крыла, законцовки крыльев, закрылки и ПВД. К тому моменту, когда модель попала ко мне в руки, ПВД уже не было. Вроде ничего не предвещает бури, но я ее устрою. Monogram всегда славился довольно точными и деталированными моделями. Но эта к несчастью не из их числа… Анализ фотографий и схемы с сайта NASA показал следующие симптомы болезни пациента. Обтекатель РЛС слишком заужен в своей носовой части. Он должен быть более полной формы. Кабина съехала в сторону киля на пару-тройку миллиметров. В результате, носовая часть фюзеляжа при виде сбоку и сверху кажется излишне острой. Этот недостаток лечению не поддается, так как надо перетаскивать всю кабину и фонарь в сторону носа. Форма зализа передней кромки крыла с фюзеляжем слишком плавная. Это подтвердили фотки и схема. Мало того, у Monogram передняя кромка крыла имеет не совсем верную стреловидность, поэтому зализ стал другой формы. Точка излома передней кромки крыла «уехала» вперед на 3 мм, а вместе с ней и вся законцовка крыла по передней кромке. Размах крыла и длина фюзеляжа у модели в норме! Схему и фотки я отмасштабировал до нужного масштаба в Photoshop. Отклонения в 1–2 мм несущественны, главное взаимное расположение всех частей самолета. ДеталировкаКабина у модели традиционно для Monogram хорошо деталирована. Ванна, кресло с ремнями, изумительный пилот, который сделан очень фактурно. Вместе с ним отлита и ручка управления. Жаль, что на кресле утяжина, приборка плоская и отлита вместе с фюзеляжем, нет педалей. Также дана имитация прицела, пусть и без стекляшки, и пары фиговин за креслом. ВооружениеВ наборе предлагается 6 ракет AIM-120 AMRAAM, два крыльевых ПТБ, 2 ракеты AIM-9 Sidewinter. Никаких бомб, контейнеров LANTIRN… Ракеты AIM-120 отлиты с толкателями, грубой имитацией стыковочных лент. Стабилизаторы средней толщины. Я бы их заменил на AIM-120 из наборов вооружения от Hasegawa. Важно, что F-16XL таскал раннюю версию AIM-120A или еще более «древние» образцы. Сайдвинтеры отлиты точно также. Плюс ко всему еще и со смещением. Их также рекомендую заменить на ракеты от Hasegawa. Подвесные топливные баки сделаны неплохо и отлиты вместе с пилонами. Пилоны толстоваты и их портит чрезмерное нагромождение внешней расшивки и тупые кромки. Стабилизаторы ПТБ нормальные. К сожалению, в наборе не было двух деталей для этих ПТБ. Крыльевые пилоны для подвески ракет AIM-120 отлиты вместе с крылом, что негативно сказалось на их форме и толщине. Словно кто-то подвесил под крыло «брус десятку». Их надо срезать. Пушка сделана грубо и ее обтекатель излишне выпуклой формы и находится не на месте по отношению к фонарю кабины и зализу крыла. СтыкуемостьМодель хорошо собирается на щелчке. Но на всем протяжении швов на крыле присутствуют щели. Шпаклевка в стороне не останется. Также с щелями стыкуется воздухозаборник и его клин. На клине будет неприятный труднодоступный уступ с щелью. Как лечить?Пациент почти мертв, но афтемаркетные пилюли способны дать ему шанс. Итак, что нам для этого потребуется:
Но для этого надо полностью переделать все крыло в том числе и его аэродинамическую крутку законцовок, обтекатели, переделать морду и хвостовую часть фюзеляжа и много чего по мелочи. А на это мало кто пойдет. В общем, лечение не удалось…Аминь… Итоги по моделиОткрывая коробку с логотипом Monogram, я был вправе ожидать много лучшего. В частности хорошей геометрии модели. Увы, я был разочарован. Модель имеет абсолютно неверный фюзеляж, все крыло, неверную деталировку. Объяснение этому простое. В 1982 году, когда делалась пресс-форма на эту модель, прототип F-16XL #1 только начал летать, и было опубликовано всего несколько фотографий самолета, по которым макетчики Monogram делали эту модель, оглядываясь на YF-16 или F-16A. Геометрия фюзеляжа как раз могла быть позаимствована у YF-16, приведя к таким печальным последствиям. Если переделывать все недостатки, то объем работ приблизится к самодельной конверсии. Может тогда проще взять более дешевую и доступную модель от Revell или Hasegawa, сделать самодельное крыло с круткой и удлинить фюзеляж? Но об этом позже.
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
Лучшая публикация - март 2010 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2584.html http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2596.html http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2597.html |
SilverGhost в 07.06.2010 - 00:44 Так да, или можно - сохранить картинку у себя на диске и перезалить на postimage
С уважением, Андрей |
Aardvark в 07.03.2016 - 15:56 Ни тебя:
В общем модель от монограма можно смело отправлять в ведро! ни меня: Ну я так и писал, что для меня это не более чем заготовка для крыла для модели от Ревелл. этот жизнерадостно выглядящий моделлер/производитель: не послушал: http://www.modern-hobbies.com/blog/2014/7/10/scale-modelling-172-scale-f-16xl-by-mode rn-hobbies http://www.modern-hobbies.com/blog/2014/7/28/improving-monograms-172-scale-f-16xl-par t-2 В результате имеем от него эдакий "F-16XL ганста-стайл".....ну это когда прилепили от чего-то кабину с внутренним кроем, а на том к чему прилепили остался крой наружный! :lol: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Перевыкладывать, то что напрямую лежит?
Может мне линк давать и писать предупреждение об объемах?
(Мда, имея безлимитник, я как-то забыл о том что многих его нет)
Хорошо сейчас поправлю, так пойдет?