Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор новинки Звезда 1/144 Ильюшин Ил-62МПредставляю вниманию общественности детальный обзор горячей новинки - модели пассажирского авиалайнера Ильюшин Ил-62М от Звезды в масштабе 1/144. Это первая массовая модель легендарного самолета, отлитая по технологии ЛВД. ВведениеПрошло много лет, прежде чем на рынок вышла качественная модель Ил-62, отлитая по технологии ЛВД и доступная рядовому моделисту и покупателю. Вышедшая летом модель от Звезды Airbus A320 задала новый тон в деталировке в 144-м масштабе, и Ил-62М пошел по стопам этой модели. Теперь эти модели относятся к категории Ultimate Kit, что подразумевает огромное количество вариантов исполнения модели из коробки. В частности пластик модели Ил-62М можно собрать в 22 вариантах (хотя в инструкции указаны всего 3)! А теперь рассмотрим модель поближе и сравним с прототипом. Да, да, именно с прототипом, так как уровень деталировки новых моделей гражданской авиации Звезды стал сопоставимым с более взрослым 72-м масштабом, а геометрии новых разработок Звезды уделяется большое внимание. Теперь это уже не игрушки, отдаленно напоминающие прототип с расстояния 1-2 метров, как это было с моделями Кругозора или Пластикарт. КитографияВ середине 1960-х гг. первой моделью этого самолета стала модель Ил-62 авиакомпании Аэрофлот от фирмы KVZ из ГДР в масштабе 1/100. В начале 1970-х та модель была перевыпущена с декалью на авиакомпанию Interflug. В 1975 г. фирма KVZ была переименована в VEB Plasticart из ГДР и эту модель под новым брендом с декалями на Interflug перевыпустили в 1978 г.. В 90-е гг. эту модель перепаковала фирма adp Master Modell (арт. 1007), а в 2012 г. – перепаковала reifra Kunststofftechnick (арт. S13000011). В 1960-х годах на территории СССР появилась модель завода МЗМПИ жутковатая на вид в масштабе 1/120. Позже он был переименован в Юный Техник, а в 1970-х гг. стал заводом Кругозор. В 2006 г. эту модель перепаковал Alanger (арт. 050001) в цветах авиакомпании ГТК Россия. Также в 1970-х годах появилась модель Ил-62 в цветах чехословацкой авиакомпании CSA в масштабе приблизительно 1/350 от Smer, которая потом в 1980-х была перевыпущена.
Упаковка и инструкцияКоробка в традициях современной Звезды состоит из внешней оболочки, из мягкого глянцевого картона с боковыми клапанами и внутренней из жесткого гофрокартона, сохраняющего внутреннее содержимое от внешнего воздействия. Литники и литьеВсего в коробке 8 литников с серым пластиком и 1 литник с прозрачным. Всего 125 деталей из серого пластика и 13 из прозрачного. Итого – 138 деталей. Литье вполне аккуратное, без облоя. Утяжин нет, но усадки пластика наблюдаются в некоторых традиционных для Звезды местах по фюзеляжу и закрылкам крыла. ДекальДекаль содержит 5 вариантов окраски: Ил-62М авиакомпании Аэрофлот, СССР-86483, заводской № 2829637, серийный № 29-03.Первый полет совершил в мае 1978 г., носил надпись «Official Olympic Carrier». С ноября 1992 г. регистрация RA-86483. В январе 1996 г. на хранении в Шереметьево и в августе 1996 г. был порезан на металл по причине выработки ресурса. В декали самолет представлен по состоянию на конец 70-х – начало 80-х годов с надписью «Official Olympic Carrier». Ил-62М авиакомпании Аэрофлот, RA-86483, заводской № 2829637, серийный № 29-03.Данный вариант представляет этот же самолет по состоянию на первую половину 90-х годов (с ноября 1992 г. по август 1996 г.). В декали регистрационный номер целиком не дается и предлагается его собрать из номеров RA-86570 и СССР-86483 путем отрезания лишних частей номера. Ил-62М МЧС России, RA-86570, заводской № 1356344, серийный № 56-04.Заложен в 1993 г., первый полет совершил в декабре 1995 г., доведен до летного состояния в 1996 г. С 31 июля 1997 г. носит имя - «Михаил Громов». С апреля 2014 г. на хранении. Ил-62МК авиакомпании Аэрофлот, СССР-86517, заводской № 3139732, серийный № 39-03.Первый полет совершил в июле 1981 г. С января 1993 г. носил регистрационный номер RA-86517, с июня 2003 г. на хранении во Внуково. В декабре 2003 г. передан авиакомпании ВИМ-Авиа. С июля 2005 г. по декабрь 2006 г. находился на хранении в Домодедово, после чего был передан авиакомпании Интеравиа. С февраля 2008 г. был передан авиакомпании Авиаэнерго и стоял на хранении в Домодедово до апреля 2009 г., после чего начал постепенно разбираться и в конце июня 2009 г. был окончательно порезан на металлолом. Фюзеляж и кильТонкая расшивка, лючки, водостоки на дверях, красивые решетки. Если бы не ложка дегтя в общей бочке меда в виде шероховатого пластика и странной рельефной панели на левой половине киле, то можно было бы сказать идеально для 144-го масштаба. С геометрией модели все в порядке. Нормальных и точных чертежей на самолет нет, а сама модель со слов разработчиков делалась по техническому описанию и заводской математике. Попытки найти проблемные места по фотографиям ни к чему не привели. КрылоКрыло и центроплан сделаны прекрасно. Все фактурное и аккуратное, очень точно воспроизведен профиль крыла, а именно – крутка нижней поверхности консолей крыла. Особенно порадовало, как сделаны решетки на центроплане и клюв на передней кромке крыла. Воздухозаборники системы кондиционирования в передней кромке крыла имеют свои каналы и внутрянку, данную отдельными деталями. Кабина и остеклениеОстекление модели отлито из традиционного для Звезды мягковатого пластика, что дало возможность сделать остекление тоньше и четче. В частности это хорошо заметно по иллюминаторам, не имеющих усадок прозрачного пластика. Отдельными деталями даются иллюминаторы выходов и световых окон в туалетах в хвостовой части фюзеляжа, а также посадочные фары. БАНО, АНО и посадочные огни на фюзеляже и зализе крыла отлиты из серого пластика. При желании их можно легко заменить на самодельные прозрачные детали. К прозрачности остекления нет вопросов, на иллюминаторах нет следов усадки пластика и оптических искажений. ДвигателиВ отличие от ранних моделей Звезды в 144-м масштабе, где лопатки ВНА (входного направляющего аппарата) не всегда были похожи на оригинал, в этой модели число отлитых в пластике лопаток ВНА точно соответствует прототипу и за ними даже проглядывается имитация лопаток первой ступени компрессора низкого давления (КНД). Мало того, очень удобно сделаны отдельными деталями центральные тела – коки ВНА, позволяя их красить отдельно и устанавливать уже после окраски лопаток. Деталировка сопел двигателей Д-30КУ и створок реверса 1 и 4-го двигателей хороша. Канал сопла собирается из 4-х деталей. Как он будет выглядеть в собранном виде, еще не знаю, возможно, придется его обрабатывать, так как на реальном самолете он представляет собой трубу, а в модели состоит из внутренних стенок, на которых будет 4 стыковочных шва. Возможно это единственный момент в движках, который потребует доработки на мой перфекционистский взгляд. В общем, все видно по фото, они сами за себя говорят. Хвостовое оперениеЕще одной особенностью модели стало подвижное горизонтальное оперение, позволяющее менять угол установки стабилизатора на собранной модели. Стабилизатор имеет за законцовках антенны, решетки на нижней плоскости и имитацию узлов навески рулей высоты. ШассиНесмотря на то, что створки ниш шасси даются в основном в закрытом виде (как на стоянке или после взлета), ниши шасси сделаны отдельными деталями, и поэтому имеют нормальную глубину и их стенки повторяют облик ниш реального самолета. Так что, кто захочет полностью сделать открытыми все щитки, ниши шасси уже будут на месте. Простенькая имитация силового набора есть на потолке в нишах основных стоек шасси. К сожалению, пока Звезда не делает деталировку боковых стенок ниши шасси. Но это объясняется технологическими ограничениями при литье – ниша отливается цельной деталью, а не набирается из 5-6 отдельно отлитых стенок. Стойки шасси даются в модели в двух вариантах: обжатом и разжатом состоянии. Тяги тележек основных стоек шасси даны отдельно. Колеса и стойки очень похожи на реальные. Хвостовая опора также дается в 2-х вариантах: убранном и выпущенном. В общем, в ниши можно добавить только проводки и деталировку на боковые стенки ниш. В остальном, все сделано на высоте. Источники информацииВ качестве источников использовались следующие ресурсы:
|
|
» Автор | |
---|---|
SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
dkol4125 в 21.01.2015 - 00:05 лучше як-40, як-42 |
torero85 в 14.08.2016 - 19:58 Прикупил сегодня Ил-62М от "Звезды" и не совсем понял - там изменилась декаль? В инструкции есть окраска борта МЧС, в рисунке декали тоже есть для МЧС, а в самой декали нет |
Misha в 23.10.2016 - 17:20 Здравствуйте. Подскажите, а зачем в декали (нов. обр, без МЧС) три флага СССР? Два правых и один левый? |
Hermann_von_Salza в 23.10.2016 - 17:28 На правых флагах серп и молот развернуты в разные стороны.
На некоторых бортах после ремонта флаг на правом борту наносили с отзеркаленным серпом и молотом. Поэтому для выбора варианта лучше всего найти фото прототипа того периода, которому будет соответствовать модель, и использовать нужный вариант. |
Misha в 23.10.2016 - 17:41 На правых флагах серп и молот развернуты в разные стороны.
На некоторых бортах после ремонта флаг на правом борту наносили с отзеркаленным серпом и молотом. Поэтому для выбора варианта лучше всего найти фото прототипа того периода, которому будет соответствовать модель, и использовать нужный вариант. Спасибо большое за разъяснения. Ньюанс! |
Misha в 24.10.2016 - 17:26 Ньюанс!
Что за новый анс такой? Такой вот ньюанс с флагами. Кто будет клеить вариант с надписью "official olympic carrier" будьте бдительны, не перепутайте правую и левую :mrgreen: А почему от МЧС-варианта Звезда отказалась? Кужугетович не одобрил? |
Юрий_Тепсуркаев в 24.10.2016 - 17:45 Ньюанс!
Что за новый анс такой? Такой вот ньюанс с флагами. Вопрос был как бы с подковыркой. Нью (new) по-английски - новый. А нюанс пишется без мягкого знака. :roll: |
Misha в 24.10.2016 - 17:49 А нюанс пишется без мягкого знака.
Ой спасибо, вот я двоечник :oops: :oops: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|