Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Уважаемые коллеги!
Разрешите представить на ваш суд модель германского бомбардировщика "Цеппелин-Штаакен 27" (Zeppelin Staaken RVI) периода Первой Мировой войны.
Я получил эту модель в подарок от своего друга со следующим напутствием: "На, как-нибудь развлечешься!". Развлечение обещало быть весьма сомнительным... Мало того, что модель была выполнена в не очень-то любимом мной масштабе 1/72, да ещё и относилась к малоизвестному мне временному промежутку... Однако, после внимательного изучения инструкции и попытки представить как ЭТО будет выглядеть на полке, я все же решился на то чтобы оседлать этого великана!

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Не в последнюю очередь на решение ввязаться в эту роскошную авантюру повлияла организованная коллегами групповая постройка Рыцари Небес

Краткое описание прототипа

Размах крыльев - 42.2 метра , длина фюзеляжа - 22.1 метра, высота - 6.3 метра.
Историческая и библиографическая справка:
Самолет с серийным номером R.27/16 был первой из трех машин данного типа, построенных компанией "Sütte-Lanz" (R.27, -28 и -29/16). Тестовый полет совершил в октябре 1917 года, принят военной комиссией по приемке авиатехники 2-го ноября, к месту службы в Дёбериц (Ганновер) прибыл 23-го января 1918 года. Служил в составе отряда бомбардировщиков-гигантов Rfa 501. Командиром экипажа был назначен гауптман Шёлер (Shoeler).

Известно, что этот аэроплан как минимум трижды участвовал в бомбардировочных рейдах на Лондон в феврале-марте 1918 года, последний из которых, состоявшийся в ночь с 7-го на 8-е марта, в составе группы из 12 машин, окончился аварией при вынужденной посадке на территории Бельгии. Как было установлено, причиной аварии послужило замерзание паров водяного конденсата в топливопроводе, что привело к отказу силовой установки. Экипаж получил ушибы и ссадины, двигатели и оборудование были демонтированы и вывезены в тыл, а планер уничтожен артилле рией. Вместе с R.27 по аналогичной причине был потерян еще одни "райзен", серийный номер которого не установлен.

Для более детального ознакомления с темой я приобрел монографию Windsock Datafile ?95 Staaken R.VI.

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоТем, кто интересуется "раЙзен-флюгцойгами" более подробно, могу посоветовать еще две книги:
Капитальный труд Хэддоу и Гроша "The German Giants: R-planes, 1914-18" издательства Putnam (в книге в том числе разбираются и вопросы боевого применения "гигантов") и Windsock Datafile ?123 "Staaken at War". Последняя посвящается пятимоторным машинам.

В моем случае указанного источника оказалось "почти достаточно". Сразу проверил соответствие чертежей имеющейся модели, результаты удовлетворили (что не удивительно, других-то в природе нет!) В принципе, модель им соответствовала, хотя вполне возмжно что по ним и делалась.

Теперь можно было приступать!

В первую очередь были собраны двигатели.
Все детали были отделены от литников и покрашены, частично черным базовым Alclad, остальное vallejo ржавый 71080 и медный 71068. Затем последовала покраска алюминиевым Alclad-101, следующий этапом стала окраска цилиндров в GUNMETAL.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Затем была воспроизведена проводка из тонкой медной проволоки 0.01 мм согласно чертежам, сделана тонировка, и... вуаля! Четыре двигателя были готовы к установке в капоты!

Деревянные подмоторные рамы

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Чтобы установить на место наши славные "Мерседесы", необходимо было собрать и покрасить подмоторные рамы. Вот тут то начинается самое интересное. Для меня каждый раз, когда я делаю что то новое, это становится новым открытием и стимулом к дальнейшей деятельности . На сей раз это была покраска пластмассвых деталей под дерево.
Изучив литературу и опыт коллег, пришел к выводу, что способа лучше, чем имитация дерева масляными красками пока не существует.
  1. Сначала покрыл все базовым цветом, им стал Vallejo 71027.
  2. Затем приготовил соответствующие плоские кисточки на синтетической основе от Salvador ( №1 и №6) и масляную краску burnt umber от Rembrandt, которую немного развёл уайт-спиритом (winsor&newton). Покрыл этим составом детали.
  3. Через полчаса смочил кисточку #6 в уайт-спирите, хорошо вытер о салфетку - что бы кисточка была едва влажной. Обработал по своему вкусу.
  4. Через пару часов покрыл матовым лаком.

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
Выношу на ваш суд, дорогие коллеги, по-моему, получилось очень даже похоже, и, самое главное, делается предельно просто.
Если мой метод кому то пригодится, это означает, что я не зря я старался, описывая этот процесс!

Собрал всю конструкцию опор с двигателями.

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Мотогондолы

С ними пришлось немного повозиться, поскольку они у меня плохо стыковались:
Склеил четырьмя заходами и при помощи цианокрилата.
После шлифовки и обработки Mr. Surfacer 500 от Gunze, немного повредил имитацию стяжных лент, решил обновить их при помощи самоклящейся фольги, результатом остался удовлетворён.
В некоторым местах сточил кромки различных воздухозаборников до масштабной толщины.
При установке опор необходимо было быть очень внимательным, посадочные места прорезать, силой тут не возьмешь, есть опасность повредить конструкцию.

Кабина экипажа

Хочется все таки сказать добрые слова производителю данного набора: если собрать набор как есть, из коробки, то почти ничего внутри видно не будет. Но сил на деталировку кабины они не пожалели - все на месте: и баки с бензином, и кресла пилотов, все как положено, правда, пришлось их немного доработать, убрав излишнюю толщину. Силовые конструкции представлены в нужном количестве, добавил ко всей этой красоте только расчалки, скрепляющие ферму фюзеляжа и имитацию цепи привода штурвалов, заодно переделав и сами штурвалы.
Окрасил по инструкции Акан, Gunze и Vallejo
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Хвостовая ферма

Посмотрев и покрутив в руках кокпит, и сожалея, что всей этой красоты будет не видно... все таки решил частично реабилитироваться
используя пластик компании EVERGREEN построил силовую конструкцию задней части самолета. (Потом об этом пожалел, на сегодняшний день я бы ее делал металлической).
Отрезал хвост ... пришлось доделывать внутреннюю часть фюзеляжа, которая будет хорошо просматриваться. Для имитации изнанки полотна, которым частично был покрыт фюзеляж, использовал родную декаль, приглушив ее тонировочными пигментами АКАН. Прикрепил самодельную конструкцию к фюзеляжу на штифтах, сделанных из гитарных струн. Ферму покрасил в серый стальной цвет.
Оклеил фольгой фюзеляж и переделал лестницу, уж больно её немасштабность броалась в глаза.
На вопрос -"почему фольга?" - отвечаю:

Кромка тонкой обшивки фюзеляжа реальней получилась более масштабной. На пластике не показать все помятости тонкого листового метала, которые присутствуют на прототипе. Фольга это позволяет. Думал наклеить только тот фрагмент с кромкой общивки, но аппетит приходит во время еды, едва смог вовремя остановился. Можно было и снизу. но лучшее враг хорошего.
В последствии ферма была переделана заново, так как ее повело, наверное, из-за неподходящего грунта Dupli-color.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Лозенг

Лозенг-то лозенг... Попытка его изобразить, это та самая часть проекта которая не давала мне покоя больше всего, борьба амбиций, эмоций и дури! Решил накрашивать сам. После коротких консультаций и советов заказал необходимые цвета в лабаратории, которая делает мне краски и лаки разного цвета на заказ - для отделки мебели и дело пошло.
Рассматривались два способа накраски:
Первый - с помощью режущего плоттера, сделать шаблоны
Второй - это с помощью масок красить самостоятельно.

После недолгих колебаний выбрал второй способ, модель готовилась конкретно к выставке, до нее оставалось ещё прилично времени, поэтому, сделав небольшие расчеты, по времени решил что успеваю.

И приступил...
  1. Сначала сделал цветную копию декали лозенга на принтере, она служит шаблоном для дальнейших работ.
  2. Накладываем часть крыла, которую собираемся красить на копию и обводим контур.
  3. Берем шаблон отчерченного контура и режем в размер и количество удобных нам для дальнейшей работы ромбиков. У меня получилось порядка тридцати пяти шаблонов для дальнейшего очерчивания их на крыле. ГЛАВНОЕ СОБЛЮДАТЬ ПОРЯДОК, ЧТО БЫ НЕ ЗАПУТАТЬСЯ.
  4. Наносим базовый цвет, он должен быть светлым, так как лозенг будет накрашиваться по всем правилам нанесения камуфляжа, от светлого к темному! В нашем случае это был RAL4009.
  5. Чем хороша заказанная мною краска, так это тем, что буквально через 5 минут я уже мог с ней работать, не боясь повредить и не поцарапать. Так что сразу же, не задерживая процесс, я начал расчерчивать шаблоны на крыле. Процесс оказался на редкость муторным, я вам замечу... Но когда входишь в нирвану увидев результат, это все впечатляет, даже в карандаше.
  6. После расчерчивания лозенга, у нас на очереди нанесение второго цвета, которым нам служит RAL5000. Для нанесения второго слоя делаем контуры каждой фигуры лозенга данного цвета. Для этого наклеиваем полоску Тамиевского скотча на резиновый рабочий коврик и режем на тонкие полоски разной длины, которые служат нам для окантовки фигур. Получается, по прикидкам, точно не считал гдето до трёхсот наклеенных полосок.
  7. Еще один важный этап это выбор подходящей жидкости для масок. Главная функция которой это должны быть, хорошая текучесть, быстрое высыхание и легкое удаление!
Я попробовал четыре жидкости:
  • Micro Mask от Microscale - оказался слишком тягучим.
  • Liquid Mask от Vallejo - жидкий, но не настолько, чтобы бежал сам по желобкам ленты, к тому же необходимо его огромное количество.
  • Maskol от Humbrol - та же история, что и с liquid mask от Vallejo. Ни за что не хотел растекаться.
  • Liquid Masking Film от ROYAL TALENS - данная жидкость полностью соответствовала требованиям нанесения на нужную плоскость. Нанесение на крыло занимало порядка десяти минут и пол часа до полного высыхания, что и требовалось доказать! Жидкость легко наносилась, и нужно было только задавать ей направление кисточкой, самое интересное, что за пределы крыла она вырываться не хотела. Также в дальнейшем было легко её удалить без излишней нервотрёпки.

8. Таким же образом наносим еще три цвета RAL 6007,5008,8019

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Вот и готов наш драгоценный лозенг, а дальше, когда уже набил руку, все конечно шло быстрее и веселее - под приятную музыку, общение, пиво и время прошло незаметно, хотя и потрачено его было немало
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого


Итак, продолжаем....

Установлена доработанная задняя часть конструкции. вместе с костылем, для доработок использовал пластик Еvergreen.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Покрасил в лозенг всю заднюю хвостовую часть по тем же методикам, которым описывал выше.
Покрасил пол под дерево и покрыл все матовым лаком.
На этом этапе модель начала обретать формы, поскольку была прикреплена часть хвостового оперения.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Сделал трафареты и накрасил кресты на вертикальном оперении. Первая попытка не удалась, пришлось перекрашивать лозенг, со второй получилось.(Пользуюсь случаем поблагодарить Сергея Крыжановского ака Thunderbolt за сделанные сканы крестов).
Хвост собран, осталось натянуть расчалки...
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Расчалки

Расчалки делались из лески 0.12 мм, делалось подготовительное не сквозное отверстие во всех точках где должны крепиться расчалки, затем леска сажалась на цианокрилат. Следующим этапом на противоположных плоскостях делалось отверстие уже сквозное, через которые тянулась леска, которая также крепилась супер-текучим цианокрилатом. Считаю этот метод самым лучшим в плане прочности, с большей возможностью контролировать силу натяжения на всех плоскостях. Правда есть одно небольшое НО - потом небольшие отверстия приходится подкрашивать и дорабатывать, Но это очень незначительная проблема, по отношению к полученным результатам.
Окрашены расчалки тонировочным пигментом АКАН воронёная сталь.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Фонарь

Решил его переделать, отполировать оригинальный не получилось, уж больно он мутный был. Был бы прозрачным, радости моделисту, который собирает Staaken, не было бы предела.
Но что есть - то есть, опять вооружившись пластиком. и угробив кучу времени, фонарь все-таки был воспроизведён. Сзади в рамы остекления вклеил прозрачную пленку и наклеил маски из скотча.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Двигаемся дальше:

Загрунтовал переднюю часть самолёта грунтовкой Mr.Surfacer 1000, отшлифовал наждачной бумагой номер 400, покрасил в RAL5008 и покрыл лаком.

По вышеизложенной схеме покрасил в лозенг все плоскости нижнего крыла.

Нанес кресты на нижние плоскости, трафареты делал используя шаблоны Hasegawa Tritool TR-2
Сделал шайбы для имитации блочков для тяг, с помощью пробойника, изумительно сделанного Коллегой Сан Санычем и расчалил всю ферму с тягами хвостового оперения и фюзеляжа. Использовались те же материалы что и при расчаливании хвостового оперения.

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Начал работать с установкой двигателей на крыло, стойки мотогондол пришлось делать новые, так как пластиковые я немного искорёжил и покривил, пока пытался установить на место. Использовал для этого латунные трубки подходящего диаметра. Загрунтовал гондоллы и детали стоек.

Покрасил гондолы в Alclad GLOSS BLACK BASE , затем Alclad ALUMINIUM Аlc-101, и хромом переднюю часть.  Покрасил стяжные ленты и покрыл глянцем мотогондолы, затонировал маслом. Установил стойки мотогондол.

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

 Установил нижнее крыло..
При установке образовались неприятные щели, которые ликвидировал при помощи шпатлёвки Tamiya LIGHT-CURING

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Пришло время собирать стенд для дальнейшей работы
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
Закончил лозенг верхней плоскости и накрасил кресты
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
Сделал фильтр на фюзеляж - что бы не было скучно-синего цвета, постарался выделить оребрение методом Евгения ака Кошкер - футура плюс черный акрил.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
 Доработал радиаторы: использовал сеточку купленную в одном из инетмагазинои - получилась немного не масштабно, но это заметно только при макросъемке, а так вполне себе.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
 Установил радиаторы на стойки

Установил мотогондолы на место, после установки увидел пару косяков с симметричностью некоторых деталей, убрал их после установки верхнего крыла....Установил трубы охлаждения двигателя от радиаторов. Они были сделаны из проволоки - пластиковые не понравились да и ломаются постоянно, воспроизвёл дополнительные стойки крепления мотогондол к крылу. Их соорудил из стального прутка.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
 Установил стойки на верхнее крыло и с помощью резинок приклеил его к нижней плоскости. Занятие не для слабонервных, в некоторых местах стойки пришлось подрезать немного, но все в конце концов стало на место. С помощью резинок можно было регулировать соотношение угла нижнего и верхнего крыла.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
 Расчалил гондолы и радиаторы ниткой от нейлоновой тесьмы. Они должны быть тоньше, чем основные расчалки
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
  Расчалил весь планер и получил море удовольствия от самого процесса. Делал по тому же принципу, что описывал выше - со сквозными и несквозными отверстиями. Мое количество восторга соответствовало количеству нарастающей паутины на самолете. Что ни говори, а у самолетов Первой Мировой присутствует неповторимый и не проходящий со временем шарм!!
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
 Сделал шасси с колесами... шасси изготовил из трубок Modelpoint, резину красил смесью красок Tamiya XF-69 - 70%./XF-2 - 30% , плюс пару капель красного. Шаблоны на диски изготовил специальными пробойниками использовав скотч Tamiya.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
 Продолжаем двигаться к финишу.
Покраска под дерево, стропил, подставок и пропеллеров.

Пропеллеры красил базовым цветом Vallejo Light Brown 71027: текстура передавалась двумя цветами масла Burnt Sienna и Burnt Umber . Шайбу крепления винта окрасил в латунь от Акан, затем все покрыл глянцевым лаком. И оттонировал шайбу.
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
 Установил всю эту красоту на самолет.
Склеил при помощи цианокрилата sico met 5142 и сверла подходщего диаметра пулемёты "Парабеллум" от фирмы PART, установил на стрелковые точки. И на этом всё, самолет был закончен!
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
 А заключительная стадия - это только подставка, колпак и соответствующий антураж!!!
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
 Спасибо за внимание.
Спасибо всем за советы, поддержку и внимание к моей работе.
С уважением ко всем Рывкин Владислав

Отдельное спасибо Нечаеву Генадию, за редактирование статьи!

Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
Roden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивогоRoden 1/72 Zeppelin Staaken RVI - укрощение строптивого
» Информация о статье
Просмотров: 9475
Опубликовано:
Самый "расчаленный" самолет 
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2523.htmlСамый "расчаленный" самолет http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_2523.html
brendy197131 в 24.02.2010 - 14:36
Любитель
Нет Валентин, этажерки первой мировой это как наркотик присядешь потом тяжело вылечиться :lol:
Но иногда перекуры надо делать :wink:
korolevvlad в 19.03.2010 - 20:14
Привет, Владислав!

Замечательно, что все-таки собрался сделать фигурки. Это и очень оживит композицию, подчеркнет размеры Штаакена и, что скрывать, хочется научиться самому красить фигурки.
Скорее всего, тебе уже попадались эти фото, но на всякий случай для вдохновения….


[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVF2ia0][/url]
С уважением, Влад.
brendy197131 в 19.03.2010 - 23:34
korolevvlad

Влад, конечно же я согласен с тобой. Не так уж и скоро но фигурки появятся возле самолета. :grin:
Фотки эти видел, но все равно спасибо большое :smile:
Thunderbolt в 20.03.2010 - 20:42
Слава, а чьи фигурки будешь покупать?
brendy197131 в 20.03.2010 - 23:39
Сережа, заказал от ОРИОН, в Австралии....через месяц прислали письмо что заказ пока не отослан так как фигурок еще нет. Так что жду :evil:
GoNzA в 17.05.2010 - 09:40
Слава, поздравляю с заслуженной наградой!
brendy197131 в 17.05.2010 - 11:24
GoNzA
Толя, спасибо :smile:
sunsun в 30.01.2011 - 11:05
Доброго времени суток, извините за офф топ. Приобрёл по случаю с рук данный экземпляр Цепелин Штакен 1-72 но в нём отсутствовала инструкция по сборке. Может кто помочь?
brendy197131 в 30.01.2011 - 11:09
Вечером проверю.
sunsun в 31.01.2011 - 00:39
спасибо огромное brendy197131 за помощь)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy