Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Eduard 1/48 Як-1б (Yak-1b) - Первый ЯкЯк-1 был неординарным самолётом. Один из истребителей нового поколения на рубеже 30-40г.г. прошлого столетия, первый самолёт, носивший имя Як, первый истребитель КБ А.С. Яковлева, родоночальник целого семейства боевых самолётов, как опытных,так и крупносерийных.
Даже в первом реактивном Як-15 прослеживаются черты того, самого «первого».
Разумеется, коллекция моделей времён Великой Отечественной (для нас) и Второй Мировой (для остального мира) войны, была бы неполной без этих легендарных «ястребков». Не принимая в расчёт разные«ваку», «шорт-раны» и «резин-киты», семейство Як достойно представлено в моём любимом масштабе 1/48. Як-7 и Як-9 разных модификаций делает«Алангер» (в девичестве они были ICM). Як-3 выпустил «Eduard». Эти модели в той или иной степени хороши, меньше или больше соответствуют прототипам. Но сейчас речь не о них. В моих руках оказалась белая коробка от фирмы «Eduard» с надписями «Limited edition», «Yak 1b», разумеется, « 1/48 scale» и рисунком красноносого Як-1б на крышке. Рисунок, кстати, неважнецкий. Если смотреть с 2-3 метров, да ещё прищуриться, то даже очень неплохо, а вот вблизи… Крупная голова пилота, который то ли целится, то ли просто калмык, не впечатляет. Но просто добивает бортовая надпись – «От трудящиЖся Пугачевского р-Nа». Странно, но на декали почти все надписи, даже самая мелкая«техничка», напечатаны правильно, без досадных ошибок. Исключение только та же фраза, что и на коробке, но теперь ошибка в другом слове – «ПугачеБского». Но это легко поправляется капелькой красной краски. Итак, что же внутри? Кратко – 5 рамок серого пластика (одна, с лыжами не используется), 2 рамки с прозрачными деталями, декаль, плата окрашенных фототравленых деталей и деталюшек, листик с покрасочными масками, инструкция, лист с цветными схемами окраски. Теперь подробнее. Начну с главного – с пластика.Внутри полиэтиленовых пакетов лежит аккуратно-миниатюровский пластик, о чём вежливо и предупреждала надпись на боковине коробки. Ни облоя, ни недоливов, ни утяжин нет. Идеальное литье редкое явление (надеюсь что пока редкое!), поэтому я занялся поиском недостатков. И, на свою голову, нашёл. Нижняя поверхность крыла изрядно поведена и, похоже, по всем плоскостям. Будем бороться на этапе сборки. Я не люблю это дело, но попробовал «вложить» детали в чертежи. Чертежи из книги «Первый Як» издательства «Полигон», по расчётам, выполнены в масштабе 150, а чертежи из брошюры «Klub 1:72 Skrzydlatej Polski» (кто помнит эту книжицу? Вот это было супер почти 20 лет назад!) в масштабе 172. После несложных расчётов и простых манипуляций на панели копировального аппарата я получил 2 комплекта чертежей в 148 из двух источников. В польские модель не «легла» по длине фюзеляжа (пластик длиннее) и ширине корневой части крыла (здесь пластик заметно уже). При этом по размаху крыла попадание 1 в 1. В «наши» чертежи модель «легла», можно сказать, тютелька в тютельку. 3-4 расхождения в полмиллиметра можно считать несущественными и списать на различные погрешности. По пропорциям модель,также почти полностью соответствует отечественному источнику. Итог – геометрия на высоте. Проработка мелочёвки достойная, а дополненная цветным «травлением», вообще, выше всяких похвал. Но в пластике я нашёл ещё одну орфографическую ошибку – на отливках «колёс», внимательно см.фото. Прозрачные детали тонкие, аккуратные. Но козырёк пугает искажениями. Впрочем, его не сложно изготовить в домашних условиях. Кроме деталей фонаря, имеются заднее бронестекло, прицел, обтекатель «фары» и «стекла бензиномеров». Окрашеным «травлением» даны панель приборов, привязные ремни, совки и соты радиаторов, всякая разная мелочевка. Очень хорошо прорисованы шкалы и стрелки приборов. Всё отлично, но вот только набалдашники на рычагах не должны быть плоскими. Шарики легко имитировать каплями ПВА. Покрасочные маски описывать не буду, не пользовался ни разу. Всё, как-то, по старинке – скотч Тамия, колор-стоп Ревелл. Попробую, напишу. В любом случае, они просто ДОЛЖНЫ быть хорошими и, наверняка, их использование чертовски удобно. Декаль очень хорошая. По крайней мере, на бумаге и в сухом виде. Лак тонкий, цвета сочные, смещений не наблюдается, читаются даже самый мелкие надписи. Звёзды, эмблемы, бортовые номера и «именные» надписи, звёздочки побед, стрелки и полосы, гвардейский значёк - всё достойно похвалы. Впрочем, «Едуард» всегда славился своими декалями. Что ж, и в этот раз «зачёт». Инструкция приятная и понятная. Детали, которые надо удалять для замены их травлением, выделены красным цветом, места, на которые надо наносить клей – голубым. Единственное замечание – некоторые моменты сборки хотелось бы посмотреть в более крупном виде. Схема окраски напечатана в цвете, на глянцевой бумаге. Это здорово – и в руках держать приятно, и сразу видишь, как будет выглядеть модель в каждом варианте. Их, кстати, четыре, все датированы 1943 г.:
Кстати, комментарии к вариантам окраски даны на 3-х языках – английский, чешский и, как ни странно, русский! Это при том, что инструкция по сборке 5-ти язычная, но там нет нашего Великого и Могучего и в помине… Ну, и итог. Достойная модель знаменитого самолёта. Высокий уровень копийности и отличная деталировка пластика «Accurate Miniatures» приправлены замечательным травлением и великолепной декалью от «Eduard». При небольшом приложении старания и умения на выходе получится достойная модель, к тому же копия. Рекомендую от всего сердца! Демченко Вячеслав. P.S. Два момента, две ложки дёгтя, напоследок – довольно высокая цена и доступность. Но модель стоит своих денег и радость обладания с лихвой окупит все расходы и усилия по добыванию. Использованные материалы: 1.С.Кузнецов «Первый Як» - серия «Полигон», М.: Любимая книга, 1995. 2.Samoloty II wojny swiatowej- Klub 1:72 Skrzydlatej Polski, Warszawa, 1988. 3.Сайт «Уголок неба» - www.airwar.ru When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
Вячеслав_Демченко | |
Опыт: | 22608 |
Репутация: | +1558/–7 |
Откуда: | Куток |
Michael_XIII в 29.12.2006 - 16:06 Тема: Re: Eduard 1/48 Як-1б (Yak-1b) - Первый Як Кстати, для таких случаев имеет смысл показывать сравнение модели с чертежами на фото - так как понятие "почти легла" может быть весьма растяжимым. |
Вячеслав_Демченко в 30.12.2006 - 00:54 Честно говоря, я уже жалею, что купил эту модель и, особенно, что написал обзор...
Грустно почему-то. Сначала, после сравнения с чертежами и просмотра фотографий, модель мне понравилась. Да и сейчас нравится. Но червячек сомнения уже поселился и точит, точит, точит... Неужели всё так плохо?! Или я ничего не понимаю в стендовом моделизме? |
Anonymous в 30.12.2006 - 11:01 Неужели всё так плохо?!
Ну это кому как. Я тоже имею этот набор (только в оригинальном Ак.-Мин.'-ком исполнении, слава богу не прошедшему через жадненькие ручки Эдуарда) и после покупки дого смотрел на него, стараясь понять, что в этой модели 'визуально' не так. Наконец понял, что что-то 'не то' c зализами крыла (именно они и искажают облик модели больше всего) - какие-то они показались чересчур большими на модели. Взглянул на фотографии саомлета,- да нет, все нормально, - такие большие и есть, и затем я наконец понял, где же проблема. Сечения этих зализов - несколько не зализовские, хотя размер и соблюдён правильно. Для того, чтобы модель стала похожа на оригинальный самолет, нужно эти зализы углубить и придать им более округлую вогнутую форму. Сделать это можно с помощью 'ротари тул', хотя для такой работы и требуются некоторые навыки самодельщика и чувство меры, но думаю, 'зализАв' эти зализы (как на рисунке), модель после будет смотреться вполне прилично, а остальными небольшими неточностями можно пренебречь - сильно на облик модели они не влияют. |
KSL в 30.12.2006 - 12:19 Честно говоря, я уже жалею, что купил эту модель и, особенно, что написал обзор...
Грустно почему-то. Сначала, после сравнения с чертежами и просмотра фотографий, модель мне понравилась. Да и сейчас нравится. Но червячек сомнения уже поселился и точит, точит, точит... Неужели всё так плохо?! Или я ничего не понимаю в стендовом моделизме? Ну вот, а говорили "без обид" :( . Зачем же так сразу, жалею что купил... Модель безальтернативна, а недостатки исправимы. Вы просто неправильно расставляете акценты :wink: Не "все плохо" и не "WAW!!!!", а я бы сказал не все так хорошо :wink: . Кстати по декалям: как выясняется сделать вариант, изображенный на коробке (красноносый №5 "От трудящихся...") не представляется возможным :( . Всплыла фотография правого борта и там так же присутствует надпись, да еще и орел (похоже срисованный с эмблемы люфтваффе). Вот вам и прекрасная декаль :( [url=http://upload5.postimage.org/64047/photo_hosting.html][/url] С уважением, Сергей. |
Вячеслав_Демченко в 30.12.2006 - 23:39 Не, декаль на самом деле хорошая! Я имею в виду качество печати, лаковый слой.
Да я и не обижаюсь. В спорах рождается истина. Если модель и её обзор вызвали такую дискуссию, значит, они необычные? :) Кстати, приобрёл эдиковскую же Аэрокобру. Не знаю, как с копийностью, но со сборкой наверняка будут проблемы! Сложил насухо крыло - задняя кромка ужасно толстая! Надо было брать Хасегаву. Блин. Да и тот же Аккурат выпустил Кобру. Надеюсь, не перепаковку Эдуарда в порядке обратного обмена! :) |
KSL в 31.12.2006 - 00:15 Кстати, приобрёл эдиковскую же Аэрокобру. Не знаю, как с копийностью, но со сборкой наверняка будут проблемы!
Да и тот же Аккурат выпустил Кобру. Надеюсь, не перепаковку Эдуарда в порядке обратного обмена! :) Хех, обязательно будут, это научно доказанный факт. Кобра действительно собирается плохо, да и вообще Эдиковские модели очень здорово смотрятся на литниках, а вот когда дело доходит до сборки тут совсем другая песня :( (все сказанное в полной мере относится и к "модели года" - FW-190). Задняя кромка там действительно ужасной толщины, но это еще не все, это легко лечится напильником, а вот с передней кромкой дело хуже. Обратите внимание на профиль крыла, который изобразил Эдуард. Передняя кромка кабы это сказать... валенкоподобная что ли, она почти круглая. Таких профилей не бывает, это я говорю как выпускник МАИ и преподаватель теоретической механики :wink: . Насчет Хаськи ничего сказать не могу, пока в руках не держал.Но по тем фоткам что были в сети и по отзывам людей, видевших модель, там странноватая имитация полотна на руле направления (как будто оттуда выкачали воздух и полотно втянуло внутрь) и очень мелкие ниши (это кстати обычное дело для Хаси). Так что тут вопрос что выбрать, хотя у Хаськи наверняка собираемость на порядок лучше. А насчет Аккурата, и не надейтесь :( , это именно Эдуард, да еще и в гоночном варианте :shock: . С уважением, Сергей. |
Вячеслав_Демченко в 31.12.2006 - 02:03 Мда, вот так и верь фирмам. В который раз убеждаюсь - идеальных моделей не бывает. По крайней мере, мне ещё не попадались такие. :(
Насчёт профилей. Спорить не буду. У меня за плечами только Таганрогский авиатехникум, а высшего образования так и не получил. Только мастер-технолог авиационного производства. Увы. И аэродинамику нам поверхностно преподавали. Основной упор на конструкцию и производство. Да и было это почти 20 лет назад. :) Уже и названия шаблонов позабывал... ШЗА, ШЗП, ШП... |
Michael_XIII в 09.01.2007 - 13:46 В который раз убеждаюсь - идеальных моделей не бывает. По крайней мере, мне ещё не попадались такие. Sad
Ну это не совсем так, не все так полохо.. Например Тамиевский Me-262 :-) Вашу фразу стоит немного дополнить - "В который раз убеждаюсь - идеальных моделей СОВЕТСКИХ САМОЛЕТОВ ВТОРОЙ МИРОВОЙ не бывает". :-) Так будет наверно точнее :) |
Вячеслав_Демченко в 09.01.2007 - 21:31 Идеальных моделей именно не бывает! Всё равно, каждая в чём-то немного "не того"... В том числе, и тамиевский Ме-262. Хотя эта и самая лучшая извсех, какие проходили черезмои руки! Есть хуже, есть лучше, есть хорошие, есть прекрасные, есть дерьмо, но ИДЕАЛЬНЫХ не существует... Увы и ах... :?
От одной модели получаешь больше удовольствия, от другой меньше... Суровые будни моделиста-стендовика... :) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Готов поспорить с кем угодно, что я из этого пластика сделаю достойную модель. Причем, без кардинальных переделок. Несмотря на пресловутые "дощечки" и "кривой" фонарь. Было бы желание. Ведь модель-то хороша!
Да кто б сомневался :D. Я ж не о том. Готов поспорить с кем угодно, что я из куска пластика сделаю достойную модель Су-2 в 48-м :lol: . Я это к тому что по моему скромному убеждению обзор делается не для того чтобы сказать что я из этой модели сделаю конфетку, а чтобы дать представление об этой модели максимальному кругу моделистов от начинающих до профи. И мое глубокое убеждение, что должны быть указаны ВСЕ огрехи модели без учета того важны они лично вам или нет. Это не охаивание модели, а желание предоставить максимальную информацию,а там каждый пусть решает что стоит переделать, а что можно оставить.
Что же касается конкретно этой модели, то все не так радужно. Это, наряду с горбатым Як-1 действительно лучшая модель Як-а в 48-м, но это же худшая модель от Accurate Miniatures :( . Самое обидное что она действительно делалась по Полигоновской книге, и при этом они умудрились изрядно напортачить имея весьма приличные исходные материалы. Кстати не сказал бы что модель так уж здорово ложится в Полигоновские чертежи, и согласитесь, что новый фонарь и полотнянка это для 99% моделистов кардинальная переделка и изрядный геморрой. Апри желании можно сделать все что угодно, и из этого яка выидет отличная модель (у меня у самого их 4 штуки лежит - 2 единички и два 1Б).
С уважением,
Сергей.