Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть

А знаете ли вы, как назывался первый бразильский палубный самолет? Ну, вижу, теперь уже знаете! Вот о нем то и пойдет речь, о знаменитом «Эвенджере».
Почему я взялся писать этот обзор – станет понятно позже. То, что любой, кто собирает модели палубной авиации, модели американских самолетов и модели самолетов Второй мировой войны, просто-таки обязан иметь миниатюрный «Эвенджер» - это очевидно как божий день.

Даже человек, неприемлющий ни в какую военную авиацию, может заинтересоваться этой машиной – как-никак за плечами «Мстителей» долгая служба в пожарной охране (закончившаяся где-то в 2001 году!) и сотни боевых вылетов на защиту лесов Северной Америки.

Но все же в первую очередь это торпедоносец-бомбардировщик. Его nom de guerre призывало отомстить за позор Перл-Харбора – и он сделал это. Ну, сначала, при Мидуэе, это не получилось, а вот потом… Добрая половина японского флота или отправилась прямиком на морское дно, или скрылась на базах, зализывая раны, нанесенные “Мстителями”. Месть и правда оказалась страшной…
Одной из составляющих успеха “Avengerа” оказались возможность базироваться на эскортных авианосцах (помогала фирменная груммановская система складывания крыла поворотом назад-вверх, экономившая место в тесных ангарах) и пригодность для массового производства. Больше 4000 машин под индексом TBM выпустили автомобильные заводы «Дженерал Моторс» и их, вместе с «оригинальными» TBF, хватило и для Тихого океана, и для Атлантики (ох, не любили ребята Деница их, ох не любили…), и англичанам с новозеландцами перепало. Британцы из оригинальности поначалу обзывали «Мстителей» «Тарпонами» – в честь обитающей у побережья США рыбы Megalops atlanticus, похожей на гигантскую хищную двухметровую селедку с, как говорят, совершенно невкусным мясом. Сам не пробовал, да и англичанам это дело надоело, и с 1944 года все «Тарпоны» стали «Avengerами», как и их американские собратья.

Но война кончилась, а «Avengerы» остались. То есть они остались только в США, а глупые британцы свои торпедоносцы просто перетопили. Ну да, возьмут исправный самолет, наделают в нем дырок и кидают в море, где поглубже. Ужас! Впрочем, за такое святотатство им еще придется расплачиваться!!!

А янки свои “Avengerы” плавно переориентировали с торпедометания на другие, не менее полезные задачи. Появились на его базе и первый в мире палубный самолет ДРЛО TBM-3W, и не менее палубный транспортник TBM-3R, однако наиболее массовыми были противолодочные самолеты. И стал “Avenger” гонять по морям-океанам уже не гитлеровские “волчьи стаи”, а посланцев Страны Советов…

Версий противолодочника было несколько, от обычного TBM-3 до специализированного TBM-3S, некоторые из которых даже оснащались магнитометрами на длинных выдвижных штангах. Состояли такие самолеты на вооружении в нескольких странах вплоть до Японии (пришлось стерпеть) и Уругвая, при этом на авианосцах они потусовались вволю – на французских, голландском, канадском, на бразильский “Минас Жераис” даже три штуки попали. А еще – позор! – англичанам, не сумевшим создать ничего подходящего, в начале 1950-х им пришлось покупать старенькие TBM в Америке взамен столь бездарно уничтоженных в 1945. Только к концу десятилетия их сменили туземные «Ганнеты». А в роли «глушилок» «Avengerы» в Англии протянули до начала 1960-х.

Послужной список «Avengerов» включает не только Вторую мировую (одного этого было бы достаточно для обретения легендарного статуса, а ведь именно «Avengerы» стали потом еще и основой для создания легенды о великом и ужасном «Бермудском Треугольнике»!), но и Корею и даже Суэцкий конфликт 1956 года. Плюс пожарная служба. Плюс участие в различных авиашоу, которое продолжается по сей день! Ну а о том, что всякий уважающий себя американский (и не только) авиамузей имеет свой «Avenger», и говорить не стоит – как без него?!
Но все-таки “Мститель” – это не “Спитфайр” или “Мустанг”, и китография его в 1/72 не слишком протяженна. Доступны в основном четыре модели – от незабвенного FROG, корейской Academy, британского Airfix и, наконец, японской Hasegawa. До сих пор иные любители не могут решить, какая из них лучше, более того, эти споры столь эмоциональны, что пришлось писать эту статью. Может, кому-то она поможет взглянуть на модели “Avengerов” по-новому…

Начнем с истоков, тем более что FROGовский “Avenger” выпускался и в России неким кооперативом МИК (широко известным в узких кругах, как и аббревиатура ЦКТБИ и адрес на Красносельской) в начале 1990-х. Эту модель я и описываю, ибо родной FROG видел только на картинках, а под лейблом НОВО “Avenger” не издавался. Итак…
Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть

Всего пять литников (один прозрачный), упакованных… в цветную коробку!!! Для тех времен, когда отечественные модели шли в убогих картонках, глянцевая коробка с реалистично изображенным самолетом – это был шок! И цена была разумная (рублей тридцать вроде) – не то что на комплекты НОВО!
Конечно, деталировка этой модели весьма убога по нынешним меркам, особенно обечайка капота, отлитая заодно с двигателем, но тогда это казалось едва ли не верхом совершенства. Ведь отсутствие облоя и прозрачное остекление встречались далеко не на всех FROGовских моделях, лившихся в СССР…

Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть
Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть
Не всегда в комплекте продававшихся на советском и раннем постсоветском пространстве моделей были декали – их запросто могло не быть или вместо них могли положить наклейки,- а тут была большая декаль на три варианта.
Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть
Примеры окраски всех трех имелись на коробке и в инструкции – в отличие от пакующего ныне остатки FROGа “Восточного Экспресса”. Из трех вариантов: TBF-1 из VT-8 с Мидуэя, TBM-3 из VT-85 с авианосца Antietam (на коробке это написано как “Энт и Тэм”, кто это такие, я до сих пор не знаю :-)) и Avenger II из 857 эскадрильи с ”Индомитэбла” я тогда выбрал темно-синего янки – и красить полегче, нежели камуфлированного англичанина, и декаль побогаче, чем мидуэйская. Это потом Арнис сваял свою декаль, и совсем потом стали доступными всякие Суперскейлы-Микроскейлы…
Ну так вот, делал я тогда “Avenger” с “Энтитэма”, и сделал его… Мне казалось, что это была лучшая в мире декаль, а сейчас смотрю я на нее… И цвет какой-то черный, а не темно-синий, и качество изображения не очень, и лаковый слой с пузырями… Но тогда и солнце было ярче и трава зеленее, правда?

Увы, я был тогда совсем дитя и даже не думал, что в декали представлен один самолет, а в модели - другой, а именно ранний английский – тот, что Tarpon или Avenger I. В силу этого из трех вариантов можно было делать только самый первый – он же самый скучный и не палубный. Остальные два должны иметь сильно другой капот двигателя, но и для превращения “Тарпона” в TBF надо было как минимум заменить бортовые блистеры плоскими окошками. Да их и так надо было менять – да хоть на блистеры от таблеток, потому как когда такая здоровая деталь дается сплошной – это нехорошо.
К сожалению, основная ценность этой модели заключается именно в том, что это FROG, а ценность декали в том, что это “МИК”. Но если недостатки декали очевидны при беглом взгляде на нее, то с самой моделью не все так просто. Кому нужно про копийность" target="_blank">http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_15107.html">копийность FROGа – пройдите по ссылке.

Там, как я надеюсь, найдете достаточно пищи для размышлений. Мое резюме: без массированного хирургического вмешательства копийный “Avenger” (и даже “Тарпон”) из FROGа не получится. Это не значит, что модель срочно надо выкинуть – можно пилить, можно устроить себе ностальгические каникулы и собрать ее “в чистую”. Но если хотите нечто более похожее на прототип, выбирайте лучше в качестве базы другую модель – меньше работы будет!

Вот только не обращайте свой взор в сторону корейской Academy. Я понимаю, что это самая доступная на сегодня модель, его же и «Моделист» пакует… Не надо! Академовская модель – это перешитый внутрь FROG, и можно биться об заклад (хотя я эту модель видел ровно столько, сколько и произведения Пастернака), что копия ухудшенная – по крайней мере так произошло у корейцев с «Вайлдкетом», который также имеет FROGовские корни. Ну да возьмите хотя бы низы крыла, там, где у FROGа был стык верхней и нижней поверхностей… Жуть, да?
Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть
Декаль там наверняка по качеству такая же, как и на «Вайлдкет» – это значит, что ее просто невозможно использовать. У «Моделиста» дека, вероятно получше (но тоже наверняка не фонтан, видали иные поделки Anna&Ko) – но дека эта в любом случае не на TBF-1, который лежит в коробке, а на TBM-3…
Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть
Может так статься, что вы нарветесь на фиксовский «Avenger». Тут пространных рекомендаций давать не буду, а вот в коробку, пожалуй, заглянуть дам. Если будете себя хорошо вести ;)
Ну вот и оно: кулек с кучей малой литников и деталей. Детали в фирменной клепке, кое-где разнообразящейся следами износа пресс-формы. А вот фонарь даст сто очков вперед FROGу – и прозрачный, и переплет не такой грубый. Общее количество деталей чуть больше, чем у FROGа, за счет наличия полного комплекта “дяденек” (у FROGа есть только пилот), а также восьми неуправляемых ракет. Ракеты появились недаром: модель изображает TBM-3, а для него ракетное вооружение – норма жизни.
Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть
Насколько удачно изображает? Вопрос сложный и философский, и я так замучался с TBF-1, что отвечать на него предоставлю кому-нибудь другому. Могу отметить только, что по общему впечатлению он значительно более похож на «Avenger», нежели FROG, хотя и не избавлен от многочисленных недостатков, мелких и не очень. В собранном виде он однозначно будет больше похож на TBM-3, нежели моя старинная модель с «Энта и Тэма», так что если «Airfix» у вас есть, не стоит отчаиваться (а может быть, надо даже радоваться!). Тем более что в комплекте идет симпатичная декалька на два варианта. Она, естественно, неправильная – по крайней мере в плане «титульного» варианта из VT-88 с авианосца “Йорктаун” (который второй). Чем неправильная – смотрите фото в In Action на стр 37. Если вам кажется, что все правильно – не слушайте меня и вам сразу станет легче ;)
Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть
Второй вариант интересен тем, что это Avenger III – один из тех английских ”Avengerов”-“пятидесятников”, о которых я упоминал выше. Фото сходного образчика можно найти тут:

Это он и есть, KE461, только без кода FD, обозначавшего базу Форд, на хвосте. Ну все то же – шрифт… Повторюсь, вам не заметно – значит, для вас все тут в порядке! Только когда будете делать, не забудьте, что и на послевоенные английские «Avengerы» продолжали ставить круглые блистеры, как в войну…
В декали присутствуют приборная доска и«техничка». Ну, о надписи «entrance» ничего не скажу, а вот “TBM-3”, “navy” и BuNo (который не разберешь) должны все же наверное быть белыми, а не желтыми. И технички должно бы по идее быть побольше – см. фото.

Поскольку на декали у меня поехал желтый цвет (святое дело, он всегда едет, когда им сделана обводка английской кокарды!), то в утиль можно отправить не только два ОЗ, но и маркировку на винт. Вот ее и правда жалко…

Ну вот, я опоганил еще одну модель :(

Сейчас возьмусь за Hasegawa…

Но тут нас поджидает сюрприз – сюрприз для тех, кто дочитал досюда, не перейдя предварительно по указанной выше (сильно выше) ссылке и не дочитал всю ту ветку до конца, заглянув и на приведенные там дополнительные ссылки. Но поскольку таких обстоятельных персонажей на земле мало, можно биться об заклад, что тамошние “разсуждения” вы не читали (но и сейчас не поздно!). Так вот, история о коротком фюзеляже “Hasegawa”, по всей видимости, лишь миф (возможно, созданный для того, чтобы увеличить продажи “FROGа” и “Airfix” ;-)). Но что это мы уже о точности, а в коробочку-то еще ни разу не глянули?
Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть
Очи наши там услаждают запаянные в пакетик четыре непрозрачных литниковых рамки, и еще одна прозрачная, и в отдельном пакетике, там же и декаль. Деталек много, проработка их неплохая, внутренняя расшивка, есть и вооружение (ракеты и торпеда) и даже бомбоотсек и его створки в открытом положении. По какой-то странной традиции за пилотом на хасегавском “Avenger'е” находится сиденье штурмана, имевшееся, как говорят, только на TBF-1 – то же касается и “Airfix”. На TBM-3 (сам не проверял) там сидело в основном радиооборудование…
Впрочем, «Хасегаву» можно понять – ведь на этой же пресс-форме, но со вставкой, она производит и TBF-1C. Вставка располагается в районе капота, что понятно, но почему эта вставка создает “ступеньку” в полмиллиметра высотой, понятно куда меньше.

Но в целом модель оставляет приятное впечатление, красивая такая… На деле же, если не особо вдаваться в разнообразные мелочи (без них нигде не бывает), главная проблема “Hasegawa” (главная – потому что самая заметная) лежит в носу.

Нос – больное место “Avenger'а”. Ни в одной модели он не сделан верно, причем стабильно его делают уже и экономят на высоте воздухозаборников, сокращая ее раза в полтора.. Ну а раз воздухозаборники ниже – уже и конец капота, а там меняется и кривизна обводов…Ближе всего к правильности, как ни странно, подошел... "Airfix"! Ему если вместо уплощений сверху и снизу на капоте нарастить и закруглить, потом обточить сам капот - и будет весьма похоже на реал. «Хася» миллиметра на полтора уже…

Повторяю снова и снова – это мое субъективное мнение!!! Снорри – это не дедушка Ленин, указующий обронзевевшим перстом в единственно правильное светлое будущее и гонящий туда всех подряд! Я лишь даю рекомендации, а верить им, и тем более придерживаться их – Ваше дело! Рекомендации эти можно и нужно оспаривать – если вы их рассмотрели всерьез и считаете, что они неверные! Да, я буду сражаться за свою точку зрения до последнего – но тем больше чести меня переубедившему! И тем больше пользы – в том числе и для меня. Мне ведь не меньше вашего хочется знать, как должна выглядеть правильная модель самолета, и я всегда предпочту шествовать за действительно разумным человеком, нежели водительствовать стадом во всем согласных со мной баранов. Никого не хотел этим обидеть, бараны – это такие с завитыми рогами, в курчавой шерсти, “бе-е-е!” кричат. А здесь на сайте водятся только такие, у кого хвост крючком, нос пятачком, щетинка и позывные “хрю-хрю”, не так ли? :-)
Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная местьОбзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть
На сладкое – декали. Машина из VC-94 с “Шамрок Бея” в целом получилась. То есть номер 89 и листочек клевера на себя более-менее похожи (см. Ин Экшн, стр. 37), если совсем не придираться, и то, что таблица с отметками о боевых вылетах вышла слишком низкая, вполне поправимо – надо только ее на строки разрезать. Ну, полосочка на крыле не получилась, и тощеватая, и угол излома мелковат – это фигня по сравнению с тем, что элероны слишком широкие и законцовки крыла неверные… А, бросьте, я ж говорю, чем больше смотришь на детали, тем страшнее становится! Но так, для справки – у Airfix там все куда более похоже…

Трехцветный аэроплан с чудным рыболовным крючком на киле – из VC-97 с “Макассар Стрейта” – фото в оспреевской TBF/TBM units of WW2, на стр. 74. Ну тоже вроде похоже, да и копия у меня плохая. Пусть будет все правильно.

На декали есть и приборные панели, и эмблемки на лопасти винта. Еще для второго варианта есть надписи navy и TBM-3, а BuNo, по давней традиции, нету – а был, его даже на фото видно, чуток пониже крюка, но циферок не разобрать :(. На первом самолете, кстати, номерка нету – небось был сначала у него (самолета, понятно, не номера) камуфляж трехцветный, а потом всего в полевых условиях задули в Navy Blue…

Ну да черт с ними, с декалями – я все равно теперь «Avenger'а» окоромя как в обозначениях Marinha do Brasil воспринимать не могу, а кому нужны другие TBF/TBM – купите декали по интернету.
Да, чуть не забыл. В помощь страждущим выпускается на «Avenger» некоторое количество афтермаркета. Особо изобильны декали (в правильности которых у меня есть закономерные сомнения, пусть пока и необоснованные (за обоснование их я должен платить из своего кармана (а не хочется) и бразильянина я там не встречал), есть травло, есть некоторое количество смолы (двигатели, кабина, узлы складывания крыла, бомбоотсек. Все это сделано, как водится, по мотивам и пользоваться этим следует с осторожностью. Часть из доступного афтермаркета – на прилагаемом натюрморте.

Пора закругляться. Кто просто хочет “Avenger” – “Hasegewa” в руки и к верстаку. Если вы поборник точности - берите модель (лучше все ту же “Хасегаву”, благо весь наличный афтермаркет под нее), берите фотографии (чем больше, тем лучше) и сравнивайте. Помните, что модель все же вторична, и уж если надо ее резать, значит надо, она точно не истина в последней инстанции. Чертежи могут быть лишь подспорьем, поскольку они также вторичны – их, точно так же, как и модель, можно править (да хоть классическим красным карандашом). В этом деле может быть немало “открытий чудных”, но, прошу, никогда их не храните “про запас” – тут же на обсуждение! Ошиблись – не беда, errare humanum est, а ежели и правда… “и боги простерлись пред ними ниц”…
Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, Airfix и Hasegawa - Страшная месть
Теперь же разрешите откланяться, предварительно извинившись за поверхностность и краткость (думайте своей головой, смотрите своими глазами!!!) и за то, фотки не шедевр и большую часть их я вообще содрал с http://www.modellversium.de ( спасибо германским коллегам Йенсу Крёгеру (Jens Kroeger) и Торстену Викингу (Thorsten Wieking), выручили, надеюсь, они хоть не обидятся за это, даже если узнают) - ну лень мне было повторно фоткать то же самое, да и отпуск уже подошел. Но общие виды в стиле “Я у мамы порося» – это пожалуйста. Фото модели Academy и части FROGа выполнил для вас бвана novo, за что ему от меня большая благодарность – такая, что даже в карман не положишь, маловат :-)

Вот теперь все!
P.S. Дополнительные вопросы по самому «Avenger'у” складывайте в вышеуказанную ветку на форуме. Чтоб все в одной луже лежало, и все достойные Свины могли в ней поваляться, а прочие – половить рыбку тарпона в мутной воде

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
SilverGhost в 20.09.2009 - 13:02
Как всегда от Снорри, интересная статья в живом литературном стиле с иронией и юмором!
Хочется сказать пару слов о статье и той перебранке в целом - Самая точная модель - Модель в масштабе 1:1, которая еще жужжала и летала, Самый точный чертеж - проекции 3d модели живого Авенджера, отсканированного специальным оборудованием. Все остальное - "сочинение по теме Grumman Avenger". :mrgreen:

Я в своих обзорах скоро буду писать в конце рубрику:
"Самая точная модель по версии журнала АиВ"
"Самая точная модель по версии издания Ospey"
и тд. и это будет верно;)

Так, что я полностью согласен с Олегом:)
Еще статья заставила меня вспомнить свой Авенджер московского разлива, который я сделал 11 лет назад в 1998 году за месяц. К слову, мне в комплект попали декали не от Авенджера, а от F-4J с буковками NL на киле;) поэтому пришлось раздраконить декаль от U-2C/D/F от Academy 1/72
получилось как то так, даже не стыдно особо после полной переточки всей расшивки, лопастей, кромок и поверхностей, новых антенн и патрубков.
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aVIf399][/url]
цвета поехали в фотожабе...

Самое смешное, в этой модели мне не потребовалась шпаклевка;)
С уважением, Андрей
Снорри в 20.09.2009 - 13:50
Ну так все мирно начиналось в форме моих утверждений о том, что между моделью и прототипом есть визуальные различия. Чертежи - черт бы их побрал! - "всплыли" потом. "Не виноватая я!" (с) Беда, что из перебранки толку большого не вышло, а который был - теперь, в силу ее объема, еще искать надо...

К слову, мне в комплект попали декали не от Авенджера, а от F-4J с буковками NL на киле
О! Мне про такое рассказывали, это уже финальные партии так шли. Только дека не от F-4J, а от F-14A из VF-111 Sundowners - одно из первых изделий того, что потом стало известно как "Эконика"...

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:

Самое смешное, в этой модели мне не потребовалась шпаклевка

И мне в свое время тоже! Потому что я даже не знал, что это такое, а для замазывания особо здоровых щелей (а их в Эвенджере и вправду не было) использовал разведенный на клею пластик. Ох, ностальжи-ностальжи...
Bubnov в 20.09.2009 - 15:07
А можно поворчать немного ? :smile:
Стиль статьи , конечно, живой. Но скорее , "журалистский залихватский". Желание добавить исторической "красивости" в статью приводит к ошибкам.
" ... пригодность для массового производства. Больше 4000 машин под индексом TBM выпустили автомобильные заводы «Дженерал Моторс» ..."
А на самом деле , GM решился взять контракт на постройку самолетов (ведь это ж возможность заработать) и под это дело постоил новый авиа завод (хотя , конечно, GM оставался автоконцерном).Но на автоконвейерах в Детройте ни кто самолетов не делал. Кстати говоря, и авиафирмы , в связи с многократным увеличением заказов , пришлось строить новые авиазаводы "под войну".
"Но война кончилась, а «Avengerы» остались. То есть они остались только в США, а глупые британцы свои торпедоносцы просто перетопили. Ну да, возьмут исправный самолет, наделают в нем дырок и кидают в море, где поглубже. Ужас! Впрочем, за такое святотатство им еще придется расплачиваться!!!"
Может , британцы и глупые, только требования Ленд-Лиза, по которым они эти самолеты получили, ни кто для них не отменял. Так же топили ленд-лиз и у нас после войны .
Снорри в 20.09.2009 - 15:32
А на самом деле , GM решился взять контракт на постройку самолетов (ведь это ж возможность заработать) и под это дело постоил новый авиа завод (хотя , конечно, GM оставался автоконцерном).Но на автоконвейерах в Детройте ни кто самолетов не делал.
Друг мой, вот вам цитата из книги In Action за номером 191 (стр. 33, перевод мой):
...следует вспомнить, что автомобилестроительный гигант "Дженерал Моторс" прекратил после начала войны производство коммерческих автомобилей, вследствие чего освободились некоторые производственные мощности. "Дженерал Моторс" организовала Eastern Aircraft division, состоящую из пяти Заводов GM на Восточном побережье. После переговоров [...] в начале 1942 года [...] Завод в Трентоне (Нью Джерси) был выбран как место производства "дженералмоторсовской" версии TBF, известной как TBM
Еще один завод, в Линдене, делал Вайлдкеты, а три оставшися - узлы и агрегаты для этих двух сборочных линий. Первые машины, собранные на GM, были готовы и испытаны в конце лета-начале осени 1942 года (это были аппараты из наборов, присланных "Грумманом"). Как за это время (9 месяцев, если считать с Перл-Харбора) можно построить с нуля завод, обеспечить его оборудованием и персоналом (а его еще надо было обучать) и запустить конвейер - подумайте сами. Даже в СССР заводы, которые запускались без крыш в рекордные сроки (исчислявшиеся тем не менее месяцами) были не создаваемыми с нуля, а эвакуируемые вместе со станочным парком и костяком персонала! Правда, массовое производство Эвенджеров на GM относится все же к 1943 году...
А, ну вот еще, из первых рук, из истории завода GM в Broening Highway ( http://wikimapia.org/57256/Former-GM-Broening-Highway-Assembly-Plant) :
Early 1942 - Car and truck production was interrupted when the plant was converted to wartime activities. The Chevrolet portion of the plant operated as a military parts depot where parts were received, processed and packaged for shipment around the world. The Fisher Body plant became part of the Eastern Aircraft Division of General Motors Corp. and was assigned the task of assembling fuselages for Grumman carrier-based aircraft.
August 1945 - Immediately following the end of the war, the plant was reconverted to automobile and truck production.

И вот, но уж пишет собрат-моделист ( http://modelingmadness.com/reviews/allies/us/cleaverwc5.htm ):

In February 1942, the War Production Board decided that General Motors would convert its five east coast auto production plants to aircraft production by the newly-established Eastern Aircraft Division of GM. At the outset, Grumman thought the auto people would not be able to build something with the precision an airplane needed, while GM thought it would show the airplane people how to turn out airplanes. The two industries used vastly different production and management techniques. [...]The GM factory required extensive demolition and renovation to change it from cars to aircraft, but this was accomplished by May 1942.

Переведете сами, ладно? ;)

А о Детройте я вообще слова не сказал, не так ли? По вашему что, GM- это Детройт и все?
так что, коллега, читайте книги, больше и разных! Но не в ущерб основной модельной деятельности, как это получается у меня...

Насчет ленд-лиза. Правила были одни и для Англии, и для Новой Зеландии. Однако в Новой Зеландии Эвенджеров не топили, и они использовались и после войны. Да, потом их достаточно быстро списали, но не только из-за требований Ленд-Лиза, но и потому, что такой стране, в отличие от Англии, мощная военная авиация не нужна. Скажем, сейчас у них вообще нет ни истребителей, ни ударных самолетов...
Ситуация с Англией именно тем и пикантна, что они уничтожили то, чего у самих не было. Что касается СССР, то если вы мне представите факт уничтожения в 1945 году хоть одного Бостона (которым аналогов у нас не было и которые состояли в СССР на вооружении до 1953 года) - буду благодарен!
Кстати, многие английские авиационные энтузиасты (в том числе и профессиональные историки) также признают уничтожение "Эвенджеров" и "Корсаров" как минимум "недальновидным поступком". Так что я лишь повторяю слова подданых Ее Величества...
Ваня-Нововский в 11.11.2011 - 12:16
Тема: Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, A...(#2015) - обсуждение
Просто из коробки. в сентябре 2011года, мечта детства. Декаль наборная.

Сделана только кабины пилота и штурмана. Это только начало работы. Забыл сфотографировать, окончание процеса.

Добавлено вооружение, подвеска.
[url=http://www.radikal.ru][/url]
pilot65 в 11.11.2011 - 12:44
to Ваня-Нововский
мечта детства - это прекрасно!
Но литературу читать надо. Под крылом у Avenger бомб НИКОГДА не было, не предусмотрено конструкцией самолета, только ракеты. бомбы или торпеда - в бомбоотсеке.
Ваня-Нововский в 11.11.2011 - 13:01
Но фото, в таком варианте видел. Найду выставлю. Я не ошибся.
Посмотрел я осмотрелся. Перепутал радар с бомббами. Серьезный минус. мне.
досааф в 02.04.2012 - 01:56
Тема: Обзор 1/72 Avenger - FROG, Academy, A...(#2015) - обсуждение
А интересно и познавательно.
Воронин в 02.04.2012 - 02:27
досааф, таки археолог :grin:
борис в 30.07.2018 - 00:40
Спасибо за обзор. Увидел его только сейчас. Собирал в середине 90-х и фроговскую и академовскую модель


Но литературу читать надо. Под крылом у Avenger бомб НИКОГДА не было, не предусмотрено конструкцией самолета, только ракеты. бомбы или торпеда - в бомбоотсеке.

Насчет "НИКОГДА" не стоит быть таким категоричным. :facepalm: Ибо, что касается бомб под крыльями, то вот здесь написано про модернизацию вооружения, где они появились. Ну, и кроме ссылки, фото в довесок.

https://asphodeluspapaver.wordpress.com/2015/03/11/grumman-avenger-в-эпичной-драме-мс тители/

#

Позволю себе привести цитату из приведённой ссылки: "... Также в процессе модификации было усилено и бомбовое вооружение «Эвенджера»: под крылом появилось 2 держателя, на которые можно было вешать бомбы калибром до 500 фунтов. Таким образом самолет стал поднимать до 6 таких бомб".

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy