Уважаемые коллеги, представляю свою модель в 144 масштабе - военно-транспортный Ан-26 от Восточного Экспресса. Хотел изначально эту машину в 1/72, но выкладывать за ВЭ запрашиваемые за неё деньги, я не посчитал необходимым.
Комплект достаточно известен, расписывать его достоинства и недостатки особо не буду, кто хочет иметь в коллекции эту машину, сделает и из этого. Я хотел, поэтому закупил шпаклёвки, шкурки, собрал кое-какие материалы по этому самолёту и помолясь, взялся за дело.
Изначально решил делать Ан-26 на подставке, во взлётном положении, соответственно, основным референсом послужило это фото взлетающего Ан-26 с бортовым номером «10», если я правильно определил, базирующийся на аэродроме Шагол.
Есть, вернее был, ещё один Ан-26 с красным бортовым номером «10». Базируется на аэродроме Левашово, по инсайдерской информации, ныне он носит другой бортовой номер.
Особенностью левашовского борта является наличие двух блоков отстрела тепловых ловушек по обоим сторонам фюзеляжа. Хотел их сначала сделать, но затем передумал, слишком мелко и муторно…В итоге модель получилась без привязки ни к одному борту, ни ко второму, взял лишь бортовой номер.
Т.к. модель задумывалась во взлётной конфигурации, «выпустил» закрылки на 15о, сделал верхнюю створку вспомогательного двигателя РУ-19А300 и открыл её в рабочее положение, выпустил фары, открыл створки шасси и немного оживил ниши основных стоек (коллегам Pit и Max14, большое спасибо за информацию).
Изготовил вакуумный, взамен потерянного штатного, блистер штурмана, из уф-клея сделал нижний и килевой проблесковые маяки, из него же изобразил АНО, сделал пару ПВД и датчик угла атаки, из обрезков травла вырезал радио-связные антенны, доработал воздухозаборники двигателей, добавил несколько выштамповок на капотах, поработал немного с толстенными винтами, сделал выходные патрубки двигателей, выточил фары и заполнил их сильвер-хромом с уф-клеем, изобразил строевые огни на центроплане, верхней и нижней поверхности крыла. Иллюминаторы грузовой кабины делал с помощью очищенного прозрачного ПВА, с последующим приданием выпуклости уф-клеем и покрытием футурой. Очень сильно пришлось повозиться с носовой частью фюзеляжа. С помощью различных по густоте шпаклёвок, придал более-менее приличную форму носовому обтекателю, тонким тянутым литником сделал на нём рёбра жёсткости. Отдельная история с остеклением кабины экипажа, которое изначально выглядело вообще чужеродным предметом. При попытке его как-то срастить с пластиком, образовывались щели абсолютно неприличных размеров…Но, изрядно поковырявшись, всё-таки кое-как стянул, замазал, заклеил. Маски резал из малярного скотча, с помощью алюминиевой фольги попытался изобразить антенну глиссадной системы на лобовом стекле. Стеклоочистители выполнены из чёрной капроновой мононити, клеились на футуру.
Грунтовал чёрной Ганзой, основа тамиевская XF-19, затем по обычной схеме - футура, деки, футура, смывка, немного масляных точек и тамиевской пудры. Пригасил яркость декалей сильно разбавленной основой. Попробовал акановский лак с эффектом старения - имеет право на жизнь, но нужно быть крайне осторожным- чуть увлечёшься и можно «состарить» до полной перекраски модели… Тросовая антенна- чёрная мононить. Красные зоны антенн АРК-11 на центроплане - краска через трафарет.
Подставка от новосибирского мастера, делает различные вещи из оргстекла, качественно и недорого, его контакты я выкладывал в какой-то из тем относительно футляров для моделей.
Колёса, закрылки смоляные, стойки основных шасси стоковые, с небольшими доработками. Основные стойки шасси не потеряли подвижности, выпускаются и убираются.
Несмотря на все сложности, я получил удовольствие от этой работы. Было занимательно наблюдать, как с каждым новым этапом, пластиковая кривулина, сделанная производителем «на отвали», превращается в нечто более-менее похожее, есть в этом какая-то магия…
В общем как-то так. Нормально фотографировать свои работы я так и не научился, простите. Постарался осветить хоть как-то, ну а с остальным увы…Приятного просмотра!
Прочитав статью ожидаешь увидеть шедевр. Столько работы описано, не простой работы. Кто делал, тот понимает.
Но фотки конечно жесть, не получилось рассмотреть всю эту красоту, выполненную коллегой. Я бы переснял.
Ну и конечно ставить фото оригинала как главная фотография темы про модель я считаю неправильно.
А за модель однозначно +1, наверняка там всё круто сделано.
Ну и конечно ставить фото оригинала как главная фотография темы про модель я считаю неправильно
Благодарю за отзыв! Но дело в том, что я не ставил фото реального самолёта как главное фото темы. Эта фотография была в тексте,как она оказалась в оглавлении темы, я без понятия...
А с фотографированием надо что -то делать, согласен. Камера Canon, по идее должна позволять делать нормальные снимки. Но в ручном режиме. В автомате не прокатило... 😂
Тема: Восточный Экспресс 1/144 Ан-26(#17174) - обсуждение
Круто! И это масштаб 1:144!
Правая выхлопная труба, кажется, немного не так стоит...