Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat –Дедушка семейства котов

Историческая
В 1937 г. среди авиационных фирм США был проведен конкурс на новый истребитель для Военно - Морских сил. Победил в этом конкурсе проект фирмы Брюстер - самолет, получивший впоследствии имя "Буффало". (обязательно и его соберу для своей коллекции) Среди отвергнутых проектов был самолет знаменитой компании Лероя Груммана XF4F-2. 

 Попытка пойти по пути наименьшего сопротивления, по-быстрому переделав биплан в моноплан не увенчалась успехом. И только после продувок в аэродинамической трубе, на основании которых была полностью перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, котенок преобразился в боевого дикого кота. Модернизированный таким образом самолет получил обозначение XF4F-3. В июле - августе 1939 г. он прошел летные испытания на заводском аэродроме Груммана в г. Бетпэйдж (летчик Селден Конверс), подтвердившие, что проделанная работа увенчалась полным успехом. Самолет оснащенный двигателем с двухступенчатым нагнетателем, показал максимальную скорость 540 км/ч, а по скороподъемности, горизонтальной маневренности и развиваемым перегрузкам он превзошел "Буффало". Немедленно последовал заказ ВМС на 54 самолета первой серии с небольшими изменениями, в частности, вооружение самолета теперь состояло из 4 крупнокалиберных пулеметов "Кольт - Браунинг" с боекомплектом по 430 патронов на ствол. Бронирование включало в себя только 12,7-мм бронеспинку, в фонаре бронестекол не было.

Первая серия "Уайлдкэтов" имела индекс F4F- не имела узлов складывания крыла, так как этот узел, по мнению представителей ВМС США, снижал надежность конструкции и увеличивал ее массу, а места в авианосных ангарах было достаточно много. Из-за нерегулярного и весьма скудного финансирования постройки самолетов, первые эскадрильи получили "Уайлдкэты" лишь к середине января 1941 г. Это были авиагруппы авианосцев "Уосп", "Лексингтон", "Саратога" и "Рэйнджер". К этому времени заказ ВМС был увеличен с 54 до 200 самолетов. Фирма работала над улучшением самолета, вторая сотня "Уайлдкэтов" F4F-3 имела уже лобовое бронестекло и коллиматорный прицел. Но случилась и неприятность - заказ на двигатели R-1830-66 с двухступенчатым нагнетателем был "отобран" у фирмы Грумман и переадресован Боингу для установки на бомбардировщики В-17. Пришлось довольствоваться двигателем той же марки, но другой серии - R-1830-90 с одноступенчатым нагнетателем. Эта замена повлекла за собой снижение максимальной скорости до 498 км/ч и резкое ухудшение высотных характеристик. Самолеты с невысотным мотором получили индекс F4F-3A. Следующая модификация "Уайлдкэта" - F4F-4 - пошла в серию в ноябре 1941 г. Стремясь как можно лучше защитить самолет, В. Швендлер вдвое увеличил площадь бронеспинки. Под сиденьем летчика установили бронеподдон. Маслорадиаторы под крылом также были защищены противопульной броней. Все баки протектировались. Крыло сделали складным - с карданным шарниром, запатентованным фирмой Грумман. Впоследствии такой же по конструкции шарнир был применен на "Хеллкэте" и торпедоносце "Эвенджер". Вооружение самолета теперь состояло из шести пулеметов калибра 12,7 мм с боекомплектом по 240 патронов на ствол. Это обстоятельство, наряду с ухудшившейся маневренностью, скоростью и повысившейся инертностью машины, послужило причиной прохладного отношения к F4F-4 летчиков, пересевших на него с F4F-3. Тем более что сведенья (далее выдержка из статьи Николая Калядко с https://tacticmedia.ru/news/pletyenka-tacha/ )
«выдающихся характеристиках нового японского морского истребителя Зеро были получены Разведуправлением ВМС США ещё в январе 1941 г., но тогда от них отмахнулись, как от малодостоверных. Между тем эти самолёты пошли в бой в Китае, и игнорировать поступавшую оттуда информации стало уже нельзя. Так что 22 сентября 1941 г. Управление морской авиации опубликовало, наконец, разведывательный бюллетень, согласно которому максимальная скорость японского истребителя «Модель 00» оценивалась в 300-330 узлов [555-610 км/ч] при вооружении две 20-мм пушки и два 7,7-мм пулемёта. Всё это не прошло мимо некого Джона Тача, на тот момент капитан-лейтенанта и командира 3-й истребительной эскадрильи авианосца «Саратога». Сам авианосец находился тогда на модернизации, а его авиагруппа занималась боевой подготовкой на береговой авиабазе. Опытный офицер всерьёз задумался над вопросом, что его эскадрилья, только что перевооружённая на новейшие истребители «Грумман» F4F-3 «Уайлдкэт», сможет, в случае чего, противопоставить противнику, которого невозможно ни «перекрутить» в манёвренном «догфайте», ни достать «на вертикалях».
День за днём, Джон Тач, вернувшись со службы, гонял по столу на своей кухне изображавшие самолёты спички, пытаясь нащупать тактическое решение. Пока не пришёл к выводу, что в заданных условиях нет никаких шансов придумать что-то, что позволило бы гарантированно обеспечить ни классический «заход в хвост», ни хотя бы лобовую атаку. Разве что, в случае грубой ошибки противника.
Единственным вариантом виделось использование гораздо более сложного огня с упреждением на пересекающихся курсах. Но это требовало точной оценки курса и скорости противника, а также расстояния до него. Требовалось каким-то образом вывести вражеский самолёт под огонь с фланга в более или менее стандартных условиях, где даже не самый подготовленный пилот мог бы с достаточной точностью определить все три показателя.

Индивидуальными действиями добиться этого было также невозможно, поэтому Тач задумался о командных действиях. Всё те же спички подсказали ему возможный вариант, и он решил опробовать его на практике. В начале октября 1941 г. командир 3-й истребительной организовал учебный воздушный бой, где он вёл четвёрку «обороняющихся», а такими же силами «нападающих» руководил командир одного из дивизионов его эскадрильи, будущий ас старший лейтенант Эдвард «Буч» О'Хэйр. ....
Суть манёвра заключалась в том, что два двухсамолётных звена летели на дистанции минимального радиуса виража между ними. В случае вражеской атаки – вне зависимости от того, какое из звеньев атаковали – они начинали выполнять вираж навстречу друг другу, одно с небольшим набором высоты, другое с потерей, пересекали курсы и расходились. Для противника это выглядело бессмысленно-паническим, ломавшим строй бегством, и он начинал преследование одного из звеньев, превращавшегося таким образом в «наживку».

Разойдясь в стороны, звенья начинали выполнять обратный вираж опять навстречу друг другу. В результате звено-«наживка» буквально у себя на хвосте притаскивало противника в точку, где он неминуемо попадал под фланговый или фронтальный огонь другого звена. Даже в случае промаха внезапная атака сби-вала противнику прицел, звенья опять пересекали курсы и повторяли манёвр до того момента, пока противник не будет сбит, либо, как минимум, не откажется от атаки»
Именно данный маневр получил название «Плетенка Тача» и позволил американским пилотам нивелировать превосходство Зеро, добиваясь заслуженных побед.

Модельная

Китография Уайлдкэтов в 72-ом достаточно обширная, но поскольку прогресс не стоит на месте, большая часть моделей морально устарели после выхода новой модели от АирФикс и затем от АрмаХобби. Фиксовская модель позволяет собрать F4F-4 в варианте со сложенными крыльями без применения какого либо дополнительного афтемаркета и она дешевле армовского. ( сейчас конечно основную роль в приобретении играет фактор доставки ) . Свою модель я купил достаточно давно на ебее в варианте «собачей свалки» в одной коробке с японским Кейтом, с возможностью установить их в полетной конфигурации на общую подставку, и в добавок с кисточкой и краской отвратительного качества....маркетинг он и англии маркетинг. Вариант окраски однозначно предлагался на машину Джона Тача при сражении у атолла Мидуэй . При сборке модели возникла неприятная ситуация с пролитием акановского разбавителя на пластик, но глаза боятся руки делают см. http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_88178.html В итоге расклепанный планер подошел к этапу окраски. Уайлдкэт собирался первым из тройки американских машин на временной период сражения у Мидуэя. И на нем я пробовал вариант чипинга со средством от ARM.PNT. По большому счету это старый добрый метод «лака для волос», но есть нюансы: Последний раз я применял данный метод с нанесением лака на поверхность модели перед покрытием тамиевской акриловой краской, которую нужны было стирать. В инструкции по применению средства есть и такой вариант. Так вот то что хорошо работало с тамией , совсем не хорошо работало с акрилом от Валехо. Валехо имеет более однородную и стойкую пленку краски и при работе кистью смоченной в воде, норовит слезть ровными, достаточно большими для 72-го масштаба лоскутами. Честно скажу , результат мне не понравился, но я не стал перекрашивать. Ни чего страшного если кот побудет этакой технологической кошкой в назидание будущим моделям. Технология чипинга со средством от ARM.PNT успешна была применена в варианте добавления непосредственно в краску, которую нужно вытирать, на следующих моделях, статьи о которых уже размещены на сайте.

Выводы. Уайлдкэт от аирфикса рекомендую однозначно от АрмаХобби буду собирать FM-4 в атлантической окраске , средства для чипинга от ARM.PNT рекомендую но с проверкой на кошке. Приятного просмотра и делайте больше моделей! Не бойтесь совершать ошибки!
ПС это начальная статья по теме семейства кошачих от фирмы Грумман.

Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов
Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов
Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов
Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat  –Дедушка семейства котов

 

» Информация о статье
rum-ata в 27.12.2022 - 10:01
Это просто линия расшивки, не знаю по чему, но Аирфикс в этом месте сделал ее чуть шире, я просто заделывать и перерезать не стал.
Николай... в 27.12.2022 - 10:50
Это просто линия расшивки
Смотрятся как накладки на стабилизаторе. :roll:
rum-ata в 27.12.2022 - 13:09
Это просто линия расшивки
Смотрятся как накладки на стабилизаторе. :roll:
Да, очень контрастно смотрятся, но как говорится иншала...
Ltl в 27.12.2022 - 14:55
Да, Вань - про ОНО!
romanmec в 05.04.2024 - 20:44
Тема: Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat –Дедушка семейства котов
Красиво! +1
Никак не сподоблюсь на Тихоокеанский регион...
Ltl в 08.04.2024 - 00:05
Поздравляю с окончанием этой много пережившей мудельки.
Да,много на её долю выпало... но зато и вспоминаться будет многое. Даже если мельком, случайно заденешь её взглядом!
А статья вообще клёвая получилась - прямо невооружённым взглядом видно как из неё со всех сторон сочится ...любовь к теме, к этому самолёту, к моделизму вообще! Чувствуется кайф, который несмотря ни на какие мелкие и крупные неудачи Ты испытываешь, когда её мУделишь! :facepalm:
Scorpius в 08.04.2024 - 05:40
Тема: Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat –Дедушка семейства котов
Никогда не нравилась эта машина с её обводами, но учитывая её заслуги (и пилотов летавших на ней) к ней нельзя не проникнутся уважением.
Хорошая работа, коллега!
По поводу наборов от Airfix - они и рашьше были весьма редки а учитывая нынешнюю ситуацию вообще стали недоступны. Альтернатива конечно же Arma hobby. Но цена!..
rum-ata в 08.04.2024 - 06:02
Тема: Re: Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat –Дедушка семейства котов
Никогда не нравилась эта машина с её обводами, но учитывая её заслуги (и пилотов летавших на ней) к ней нельзя не проникнутся уважением.
Хорошая работа, коллега!
По поводу наборов от Airfix - они и рашьше были весьма редки а учитывая нынешнюю ситуацию вообще стали недоступны. Альтернатива конечно же Arma hobby. Но цена!..
Благодарю за положительную оценку работы! Да, овес нынче дорог, очень дорог. Даже если через Квинту с Ханнантса привозить, то действительно нужно подумать или фикс за 9,9 фунтов (12,87 с учетом % квинты) или арму в базовой комплектации за 11,11 (14,443) , да плюс транспортные минимум 12 фунтов.
Scorpius в 08.04.2024 - 07:10
rum-ata
Да, и как назло сейчас много вкусных новинок появляется. Остаётся только слюни пускать. Хотя у этой медали есть и положительная сторона - хомяк не получит своё. Ведь собирать модели ну никак не получается с той же скоростью, что и покупать :-)
Usatiymen в 08.04.2024 - 09:51
Тема: Airfix 1/72 F4F-4 Wildcat –Дедушка семейства котов
Хорошая работа.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy