Приветствую, уважаемые коллеги.
Хочу представить Вашему вниманию очередную модель. На этот раз в 72-м. Это прототип опытного учебно-тренировочного самолета Як-210 в исполнении Амодел, в моей сборке. Впервые я показал ее сообществу в рамках турнира "Самолеты ОКБ А.С.Яковлева" в прошлом году, где и "наловил табуреток". После этого, взвесив и прикинув свои возможности, взялся за переделку, точнее сказать "доделку" модели.
Обо всем по- порядку:
Реактивный бум в развитии советской авиации начала пятидесятых годов поставил перед руководством ВВС вопрос подготовки летных кадров на новые типы самолетов. Запуск в серию фронтового бомбардировщика Ил-28 поставил этот вопрос- ребром. Использование боевых машин для обучения было очень дорого, поэтому КБ под руководством А.С.Яковлева поставили задачу разработки специализированного трехместного самолета для обучения пилотов и штурманов на этот тип машин. Як-200- предполагался для обучения летчиков, а Як-210, оборудованный радиолокационным прицелом ПСБН-М и аэрофотоаппаратом АФА-БА-40, для обучения штурманов. С августа 1953 года проходил заводские и государственные испытания. 26 марта 1956 года с постановлением правительства все работы по Як-200/210 прекращены. Выбор был сделан в пользу переоборудованного варианта Ил-28- Ил-28У.
Модель представляет собой "ранний" Амодел во всей красе. Рыхлый, слоистый пластик с "траншейной" имитацией обшивки. Толстенные задние кромки крыла и оперения. Минимум деталей. Стоить начинал модель очень давно, поэтому фото процесса стройки нет. Материала по прототипу почти нет. Скажу лишь, что интерьер делал "по типу" Ил-28, особенно штурманскую кабину. Зашпаклевал и нарезал заново обшивку и накатал клепку. Достроить решил в рамках турнира, но не рассчитал свои силы- поторопился и схалтурил, за что, заслуженно. и получил от коллег. Позже, когда эмоции улеглись, устранил замечания, какие смог, дополнил деталями. Все это перефотографировал. Вот, что получилось:
На мой взгляд, модель хорошая, нечасто публикуемая , и Вам вполне удалась.Внутренности , конечно, не видны, но если у штурмана место приближено к Ил-28 , то видимо, и можно установить смоляную , если удастся найти😏, или травление ,тоже, если найти😏.А с кабиной летчиков - сложнее...😥Не знаю, за что Вы получили гору табуретов , но мне, как непрофессионалу, нравится Ваша модель.Я-б такую, с удовольствием , поставил на полку, и радовался удаче!😉Сама машина из великого времени золотого века авиации , и более интересного периода ,увы, не было , и видимо, в связи с нависшей беспилотностью😱🤢, и не будет...Рад за Вашу полку !😉
Тема: Амодел 1/72 Як-210(#16605) - обсуждение
На мой взгляд, модель хорошая, нечасто публикуемая , и Вам вполне удалась.Внутренности , конечно, не видны, но если у штурмана место приближено к Ил-28 , то видимо, и можно установить смоляную , если удастся найти😏, или травление ,тоже, если найти😏.А с кабиной летчиков - сложнее...😥Не знаю, за что Вы получили гору табуретов , но мне, как непрофессионалу, нравится Ваша модель.Я-б такую, с удовольствием , поставил на полку, и радовался удаче!😉Сама машина из великого времени золотого века авиации , и более интересного периода ,увы, не было , и видимо, в связи с нависшей беспилотностью😱🤢, и не будет...Рад за Вашу полку !😉