Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

MPM 1/72 Bf-109H-1

Мессерами я особо не увлекаюсь... Как на мой вкус – это слишком банально. Но мимо этой модели я пройти не смог – помешала тяга ко всему редкостному и экспериментальному. Увидел коробку на распродаже с eBay по смешной цене, и решено было взять такое дополнение к коллекции других немецких высотников – Ta-152H и BV-155. Что-то притягательное есть, на мой взгляд, в силуэтах высотных истребителей с их непропорционально длинными вытянутыми крыльями…

Изначально не планировал заняться постройкой этой модели в обозримом будущем, купил «про запас». Но устав от пиления других долгостроев, решил было собрать что-то попроще, что можно было бы собрать быстро. Занялся мессером… Как оказалось, это более чем «тёмная лошадка». Информации по этой модификации сохранилось очень мало, и во многих случаях в разных изданиях она противоречивая, а на различных чертежах самолёт выглядит по-разному… Даже известный специалист по 109-м Мансур Мустафин не смог помочь найти побольше инфо – только чертежи крыла да несколько отчётов. Так что достоверно судить о том, каким же был в действительности Bf-109H-1 сложно, более-менее точно можно сказать лишь, что фюзеляж использовался от G-5. Я решил построить модель так, как её трактует производитель, естественно внося корректировки по мере возможности.

Сам пластик - из старых моделей MPM, минимум деталей, отлит по технологии ЛНД, и по качеству напоминает продукцию отечественного А-модела: облой, замыленная мелочёвка и нечёткая расшивка. Единственные отличия – отсутствие недоливов, достаточно тонкие кромки плоскостей и на удивление твёрдый (как для ЛНД) пластик. Не так давно старый пластик был переиздан в варианте Upgraded - к модели добавили несколько деталей из смолы. Именно такая коробка мне и досталась.

На сайтах Internetmodeler и Modelingmadness есть обзоры - можно увидеть содержимое. Как видно, это не Тамигава, а не более чем заготовка, которую надо изрядно попилить. Работу я начал ещё осенью, и освещал её ход на форуме. Но на завершающем этапе потерял часть фонаря, и пока ждал посылку с новым – интерес как-то поугас, в результате незаконченная модель всю зиму пылилась в ожидании вдохновения. И вот я наконец к ней вернулся. Но обо всём по порядку.


К сожалению, в моём наборе отсутствовали боковые стенки кабины и прозрачная плёнка для приборной доски – то ли потерялись, то ли предыдущий хозяин их для чего-то использовал. Плюс с литника была выкушена ручка управления самолётом. Со смолой я до этого не работал, ну и решил попрактиковаться – надо же когда-то начинать. Купил набор для деталировки кабины от Aires и набор РУС от Quickboost. Как оказалось, деталировка смоляной детали кабины из набора не идёт ни в какое сравнение с Aires. Но чтобы поместить смолу в фюзеляж, пришлось сточить изнутри стенки фюзеляжа почти до толщины бумаги.

MPM 1/72 Bf-109H-1 MPM 1/72 Bf-109H-1

При сборке фюзеляжа всплыл неприятный сюрприз: левая половинка фюзеляжа оказалась немножко меньше, чем правая, особенно в передней части. Пришлось немало пилить и шпатлевать, собираемость далека от идеальной. Полностью устранить этот дефект не удалось, но если особо не присматриваться – это не заметно. С капотом тоже было весело… В наборе есть и смоляная, и пластиковая верхняя части капота. Но пластиковая примерно на 2 мм шире, чем надо - я решил, что проще будет установить смоляную деталь. Представляю, какие «тёплые» слова в адрес производителя звучали из уст владельцев ранних наборов без смоляного апгрейда, когда они пытались подогнать к фюзеляжу пластиковый капот.

Наступил черёд крыла, состоящего из нижней части центроплана и двух цельнолитых консолей. В нишах шасси здоровенные следы толкателей – неужто не нашлось другого места для них? После безуспешных попыток удалить их и не повредить при этом имитацию силового набора ниши – плюнул на это и снёс всё подчистую. Тем более сами ниши мелковаты, заодно и углубил их немного, а новую деталировку впоследствии сделал чеканкой из фольги.

Радиаторы под центропланом сделаны неверно - они имеют стандартные размеры , тогда как должны быть увеличенными. Вырезал их и сделал новые из листового пластика, а створки из пивной жести. Также вырезал места под предкрылки, сделал их из жести+эпоксидная шпатлёвка. Центроплан с фюзеляжем стыковался тоже плохо, но этому я уже не был удивлён. Отрезал рули высоты от стабилизатора и приклеил их в опущенном положении, сами стабилизаторы не имеют никаких фиксаторов для крепления в фюзеляже – пришлось просверлить отверстия и вставить проволочные штифты для укрепления.
Сделал отсутствующую мелочёвку - обтекатели болтов крепления консолей и центроплана на верхних и нижних поверхностях крыла, триммера элеронов и рулей высоты, тягу к триммеру руля направления, весовые балансиры элеронов, воздухозаборнички на капоте и тд.

MPM 1/72 Bf-109H-1 MPM 1/72 Bf-109H-1

В наборе даны два ваку-фонаря – обычный и «Эрла», качество у них не слишком высокое, но после нанесения Футуры выглядит терпимо. Проконсультировавшись с Мансуром , я выяснил, что на самолёты с гермокабинами имели только фонари обычного типа. Так что на нём и остановился. Хотя машины с фонарями «Эрла», мне кажется, выглядят красивее. Так как фонарь я планировал делать открытым, то не стал его приклеивать – лишь подогнал к пластику и отложил на потом.

Пластиковые колёса выглядели очень замыленными, потому на замену им я приобрёл набор колёс для Bf-109G от Эльф. К заднему колесу изготовил новую видку из жести, отрезка иглы и фольги. Основные стойки шасси оставил родные, только привёл их в подобающий вид - добавил тормозные магистрали и травлёные двузвенники.

Смоляные щитки шасси, весьма неплохо выглядевшие на первый взгляд, при ближайшем рассмотрении оказались никуда не годны - ни по форме, ни по размерам они совершенно не похожи. Пришлось взять пластиковые и сточить их до 0,2 мм, а рельеф на них изобразить чеканкой из фольги .по тому же методу, что я применял для ниш шасси.

Затем как обычно - грунтовка, шлифовка, восстановление расшивки и тд. Перекрашивал несколько раз, окрашена модель акрилами Акан – водорастворимым RLM 76 и «вонючими» 74/75, затем покрыта «Футурой». Выхлопные патрубки из набора Aires. Тонировка жидко разбавленной уайтспиритом эмалью Revell. В декали из набора имелись только опознавательные знаки и буквы (бортовой код PV+JB весьма сомнителен, но это уже другой вопрос), они мне совсем не понравились – размокали очень долго, и даже после 5 минут в воде не всегда отделялись от бумажной основы. Белые кресты для верхних плоскостей у меня полностью развалились, пришлось вырезать трафареты и задувать через трафарет. Остальные же, хоть и тоже растрескались, но кое-как эту мозаику по кусочкам собрать удалось, а дефектные места потом подкрасил кистью. Смущал меня тот момент, что свастики в декали даны были просто чёрные, без белой окантовки…

Техничка в родных декалях совершенно отсутствовала, но коллега novo из Москвы выслал мне старые декали Travers (очень благодарен ему за помощь), из которых я и позаимствовал техничку. Не смотря на возраст – декали отлично перевелись. Не давали покоя свастики – я пересмотрел множество фото мессеров периода второй половины 1943-начала 1944 годов, практически на всех видны свастики с белой окантовкой. Решил смыть чёрные, и нанести с окантовкой от Travers. Но смыть обработанные Сетом и Солом декали оказалось совсем не просто – они намертво въелись в слой Футуры. Кое-как всё-таки удалось их соскрести, и подправить дефекты окраски без больших потерь. В качестве финишного лака нанёс осветляющее полуматовое покрытие Акан.
MPM 1/72 Bf-109H-1 MPM 1/72 Bf-109H-1 MPM 1/72 Bf-109H-1
Дошла очередь до фонаря, но в процессе окраски переплёта необъяснимым образом потерялась задняя часть, и это затормозило всю работу... Заказал фонарь Squadron-Falcon, но пока ждал его - "остыл" к модели и долгое время за неё не брался. Лишь недавно решил её наконец закончить. При сравнении новоприобретённого фонаря и из набора, оказалось, что родной фонарь имеет неправильный угол установки лобового стекла - почему-то это не бросалось мне в глаза раньше. Так что выбросил остатки родного и полностью использовал новый, хотя он не очень хорошо ложился на модель. Сделать маски и на внутренней и на внешней поверхностях фонаря, чтобы линии переплёта внутри и снаружи совпадали без заметных изъянов, оказалось весёлым занятием, но с этим удалось справиться.
MPM 1/72 Bf-109H-1 MPM 1/72 Bf-109H-1 MPM 1/72 Bf-109H-1
Вот что получилось в конце концов. Не всё вышло так, ка хотелось бы, но ошибки я учту на будущее.


MPM 1/72 Bf-109H-1 MPM 1/72 Bf-109H-1 MPM 1/72 Bf-109H-1

» Информация о статье
Просмотров: 6974
Опубликовано:
AndreyK в 14.04.2009 - 18:13
Андрей, именно это место я и имел в ввиду... Ну, это я и сам вижу отлично... :grin: Увы, так уж получилось. А зашлифовать это место, так чтобы можно было потом незаметно подкрасить на уже готовой модели со всеми финишными лаками, тонировкой и тп - проблематично. Короче, я решил, что "лучшее - враг хорошего", и не рискнул трогать. На следующей модели постараюсь уже не терять части фонаря. Отрицательный опыт - тоже опыт! :grin:
BatMan в 14.04.2009 - 19:07
AndreyK
Согласен, что на готовой модели это сделать трудно - пришлось бы еще раз все перекрашивать...
Андрей, еще один момент... на фото плохо видно: линия расшивки, идущая вдоль фюзеля от киля до фонаря сверху и от задней стойки до центроплана снизу - она есть?
Вячеслав_Демченко в 14.04.2009 - 20:09
Андрей! Хорошая работа! Терпение и упорство побеждают. :)
Сам знаю, что такое борьба с ЛНД...
С удовольствием прочитал статью, поразглядывал фото. Впечатляет! Молодец!
Единственное, что не понравилось - остекление... Бросается в глаза стык между козырьком и фюзеляжем. И переплёт не очень. Может, стоило бы его делать декальным способом? И края получаются ровнее, и так проще...
Но это так, придиризм. :)
Но общее впечатление очень благоприятное. Спасибо, доставил удовольствие своей работой! :)
AndreyK в 14.04.2009 - 21:12
линия расшивки, идущая вдоль фюзеля от киля до фонаря сверху и от задней стойки до центроплана снизу - она есть? Есть, но на фото плохо видно...

[url=http://www.postimage.org/image.php?v=aV1_eRR0][/url]

Андрей! Хорошая работа! Терпение и упорство побеждают. :) Спасибо! :)
Единственное, что не понравилось - остекление... Бросается в глаза стык между козырьком и фюзеляжем. Увы, Фалконовскй фонарь немного шире чем надо, и нормально стыковаться с фюзеляжем ну никак не хотел... Если б подгонял его ещё до покраски - то вышло бы лучше, но на готовой модели уже мало что можно сделать... :roll: Я уже думаю, может надо было таки родной козырёк использовать, он ложился идеально, ну а явно неправильный угол лобового стекла... Его только спецы по матчасти мессеров заметили бы. :lol:
И переплёт не очень. Может, стоило бы его делать декальным способом? И края получаются ровнее, и так проще... Да и я декалями пробовал. :grin: Коллега Kam любезно поделился со мной декальной бумагой, и я естественно пробовал сначало полосками декали нанести... Но 72й масштаб это далеко не 48й... :grin: То ли Моделмастеровский лак, который я в качестве подложки использовал, жестковат для этого, то ли руки кривые.. Короче, после множества попыток на внутренние поверхности полоски переплёта никак не хотели ложиться как надо. На внешних скорее всего получилось бы нормально, да только после неудачи с внутренним переплётом я в декалях разочаровался.
brendy197131 в 14.04.2009 - 21:22
на внутренние поверхности полоски переплёта никак не хотели ложиться

Мне кажется на внутренние и ненадо было ложить...просто задуть сначало интерьерный цвет а потом цвета камуфляжа...
AndreyK в 14.04.2009 - 21:41
Мне кажется на внутренние и ненадо было ложить...просто задуть сначало интерьерный цвет а потом цвета камуфляжа... Если бы был закрытый фонарь - несомненно. Но с открытым... Дело вкуса, но лично мне совсем не нравится, когда переплёт блестит точно так же, как соседнее с ним стекло. Не реалистично это.
brendy197131 в 15.04.2009 - 00:02
Ну тогда лак надо было microscale все таки испотзовать..и вообще не важно
работа классно сделана :grin:
BigSeXy в 15.04.2009 - 04:37
Андрей, поздравляю! Прототип очень необычный. Работа мне понравилась. Не появилось ли желание рядом поставить наш высотник- МиГ-3? ;)
AndreyDARK в 15.04.2009 - 07:21
Тема: Re: MPM 1/72 Bf-109H-1
Коллега - Отличная работа!!! Сам неравнодушен к высотникам 8-). Отличный аппарат! Жалко чуть не успел к конкурсу который Мансур проводил на румоде.
Ltl в 12.04.2013 - 02:49
Тема: MPM 1/72 Bf-109H-1(#1640) - обсуждение
Да , хоть и давно это было - выскажусь сейчас ну вот попала ко мне эта информация только что так у вас сайт устроен (кстати - какой в этом криминал - обЪясните - хоть убей не пойму!). Очень не понравилась тяга к триммеру РН. Немного на мой взгляд увеличена стреловидность консолей крыла - она должна бы сохраниться как у обычного 109-го (при врезке центроплана с параллельными концевыми нервюрами). теперь о матчасти: по материаллам которые я насобирал, когда делал эту модель (лет 8-10 назад) - колёса быти более толстые с большими выколотками на верхней проскости консолей - как у Курфюста; винт был четырёхлопастным; и стабилизатор был увеличенного размаха с подкосами

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy