Модель строилась в рамках ГБ "Красные звёзды 7".
Первая часть статьи посвящена сборке и доработкам модели.Ту-134УБЛ (по кодификации НАТО: Crusty-B) — учебно-тренировочный самолёт, разработанный в ОКБ Туполева в начале 1980-х годов на базе пассажирскоголайнера Ту-134.
Самолёт принят на вооружение ВВС и ВМФ вс Союза ССР в 1982 году. Продолжает использоваться в ВВС России для обучения курсантов полётам на Ту-22М3 и Ту-160.
Модель Ту-134УБЛ от Амодел М1:72 выполнена по технологииЛНД . Для доработки модели использовался двигатель от Амиго.
Прототипом модели стал борт из ТВВАУЛ, 01 красный.
Фюзеляж собирался не как предлагает инструкция а половинками, чтобы избежать ступенек при сборке отсеков. Инструкция предлагает собрать отсеки отдельно и затем из склеить в единое целое. После сборки половинок фюзеляжа , продольные края их были отшлифованы на ровной поверхности , чтобы выровнять место склеивания половинок. Затем, для удобства монтажа были приклеены пластиковые лепестки изнутри половинок.
Затем была доработана передняя стойка шасси. Изготовлена проводка и элементы гидросистемы . Изготовлен из хромированного прута шток аммортизатора. Для удобства последующего монтажа просверлил в местах крепления стойки к нише сквозные отверстия в нише и стоке с одной стороны, в которые будут вставляться проволочные штифты. В этом случае стойку будет можно установить после сборки планера и его покраски и мешать покраске и дальнейшей сборке она не будет.
Изготовлены проушины для буксировочного водила и механизм поворота стойки.
Изготовлен механизм распора стойки и ноги и складывания подкоса.
Просверлены отверстия в грязезащитном щитке. Стойка окрашена в базовый цвет.
Чтобы склеить половинки фюзеляжа необходимо выполнить доработку ,сборку и покраску кабины, ниши передней стойки шасси, т.к . кабина, пол и ниша собираются в единый узел, который устанавливается в переднюю часть фюзеляжа до его окончательной сборки. Лишние боковые панели были удалены, т.к. в наборе они выполнены для Ту-134 со штурманской кабиной.
Доработан козырек приборной панели лётчиков.
Изготовлены боковые приборные панели и панель электропитания, доработан пульт РУД.Затем все было покрашено , обдекалено и собрано воедино.
В процессе доработки ниши передней стойки шасси был изготовлен узел заправки тормозной гидросистемы из металлических трубок , проволоки, игл от шприцов и пластика,
механизм следящей системы.
Добавлена проводка гидросистемы и электропроводка.
Для наглядности фото ниши, ориентировался на неё.
Далее были собраны воедино половинки фюзеляжа , кабина лётчиков, предварительно установлены шторки на части иллюминаторов. Шторки изготовил из тонкого пластика , с имитацией складок. Для этого кончиком маникюрных ножниц начертил хаотично эти самые складки и придал им форму складок, и симитировал провисание (это видно на фото изнутри фюзеляжа). Затем шторки были окрашены в цвет выгоревшей белой ткани и складки выделены смывкой. Детали набора фюзеляжа настолько кривые в местах соединения, что после склейки пришлось личным напильником снимать много пластика для придания правильного сечения, благо заготовки имеют достаточную для этого толщину. Склеивание выполнял суперклеем воизбежании последующего растрескивания шва. Швы зашпаклёваны. После обработки и "выстругивания" фюзеляжа расшивка на 70% исчезла, поэтому утраченные линии были нарезаны заново.
Еще пару слов скажу об установке кабины. Она совсем не хотела устанавливаться на свое место без щелей и зазоров, поэтому пришлось вклеить кусочки пластика и их обработать. Тем более , что кабина прототипа имеет эти скосы(полки) от левой и правой части остекления в кабине.
Скосы (полки) в кабине самолёта.
Изготовлены воздухозаборники на нижней части фюзеляжа из жести и тонкого пластика.
После склейки половинок крыла, шпаклевки и обработки швов восстановлена расшивка.. Детали крыла , особенно в месте соединения гондол основных опор шасси в моем наборе имеют недоливы, места соединения плохо стыковались. Для этого пришлось добавлять пластик, затем после обработки и подгонки шпаклевать. Использовал шпаклевку Тамия и суперклей.
На законцовках крыла были изготовлены жабры выпуска горячего воздуха системы обогрева носка крыла и посадочные места для БАНО. Жабры в наборе замылены и невнятные.
Изготовлены ниши в гондолах шасси для посадочных фар и зализы гондол шасси и крыла.
Для соблюдения поперечного угла установки крыла был изготовлен лонжерон. Данная конструкция упрощает установку и приклеивания к посадочным местам полукрыльев.
Затем были склеены половинки мотогондол и исправлена расшивка лючков на гондолах двигателя. В наборе они даны симметрично на обоих гондолах. Ненужные были зашпаклеваны суперклеем, и нарезаны по чертежу и фото.
Добавил недостающие лючки и петли, нанес на лючках имитацию болтов и замков.
Изготовил выштамповки элементов реверса. Производитель про них забыл.
Гондола подготовлена к установке.
Крыло собрано и установлено. Изготовлены наплывы обшивки закрывающие узлы крепления полукрыла к центроплану. В наборе даны расшивкой.
Из пивной жести изготовлен воздухозаборник.
В районе зализа крыла так же изготовлен лист обшивки закрывающий элементы крепления с помощью шпаклевки и скотча. В наборе он представлен расшивкой.
Изготовлен элемент обшивки гондолы шасси в районе закрылка.
На лючки нанесена имитация крепежных элементов и замков.Установлен киль и изготовлена тяга управления триммером киля из иголки от шприца и проволоки, кабанчик из консервной жести и накладка из фольги.
Изготовлена выштамповка обшивки узла крепления киля.
Изготовлены топовые огни из тянутого литника и площадки установки стекателей статического электричества.
Симитированы винты крепления лючков и панелей и клеп в некоторых местах крепления панелей.
Установлены мотогондолы двигателей. Для устранения щелей использовались клинья из пластика.
Изготовил выхлоп кондиционера системы охлаждения из медной трубки и консервной жести. Более тонкими лепестки фланца изготовить не удалось из-за слишком малого размера детали.
Изготовлен патрубок системы охлаждения и вентиляции из иглы от шприца, слегка её сплющив, а так же установлена антенна системы опознавания .
Установлены аэродинамические гребни и изготовлены фланцы для их установки.
Изготовлены фланцы проблесковых маяков, ненаправленных антенн АРК, установлены антенны.
Установлен и подогнан фонарь и замаскирован. Изготовлены ливнёвки.
Из меди изготовлена антенна СД-67.
Изготовлены посадочные и рулёжные фары.
Изготовлены усиливающие накладки аэродинамических гребней.
Изготовлены и установлены БАНО на законцовки крыла.
Заменил антенну на обтекателе стабилизатора из набора на самодельную из металла.
Установлены все антенны , УКВ антенны армированы проволокой для надежности.
Изготовлены и установлены посадочные фары на гондолах шасси.
Для более удобного и прочного позиционирования и установки стабилизатора в месте соединения последнего с килем установлен штифт, в обтекателе на киле просверлено установочное отверстие.
Изготовлен обтекатель тяги триммера руля высоты.
Модель готова к покраске.
Spatz, спасибо! Маски вырезал сам из тамиевского скотча, предварительно сделав шаблоны из плотной бумаги, на всякий случай если с первого раза не получилось ровно вырезать. Наклеиваю скотч на коврик, обвожу по шаблону карандашом на приклеенном скотче и вырезаю модельным ножом.