Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С

Добрый день, Джентльмены!
Хочу представить вашему вниманию небольшой обзор модели известного британского лайнера Hawker Siddeley HS 121 Trident.
Самолёт этот известен в наших кругах конечно же по знакомой с детства шикарной (как тогда казалось ) модели от Plasticart в такой же шикарной ливрее British Airways.

 Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1СОбзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С

Модель была куплена мною чуть менее двух лет назад и вероятно скоро начнётся её сборка. А пока краткий обзор.

Прототип

Машина эта поднялась в воздух 9 января 1962 года и была в эксплуатации аж до 1995. И хоть построено было всего 117 экземпляров, самолёт этот знаменит по многим причинам.
Начать следует с того, что это первый авиалайнер в мире, способный выполнять посадку в полностью автоматическом режиме. И это в 1966г.!!!
Это первый трёхдвигательный реактивный лайнер. Это один из самых быстрых пассажирских лайнеров, имевший крейсерскую скорость 965 км/ч. Ну и просто самолёт с очень интересной архитектурой: характерный треугольный воздухозаборник второго двигателя, ВСУ над его соплом, четырёхколёсные на одной оси тележки основных стоек шасси и убираемая вбок носовая стойка делают его легкоузнаваемым практически с любого ракурса. :-)
Конечно же модель этого самолёта украсит любую коллекцию.

Модель

Модель эту я ждал долго и когда она появилась в презаказах без промедления купил её.
Я писал уже о своей любви к длинным фюзеляжам и был немного огорчён тем, что ВЭ выпустил короткую, раннюю версию лайнера. Ситуация ухудшается ещё и тем, что модификации изрядно отличались друг от руга не только размером, но и конструктивно, поэтому перепилить 1С в к примеру в 3В будет очень проблематично. Ну да ничего не поделать, 1С так 1С. :-)
Коробка обычная для позднего ВЭ - белая с цветной боковой проекцией в ливрее выбранной АК. Я конечно же взял British Airways ибо ностальгия :-)
В коробке несколько литников зелёного (впервые у ВЭ) пластика с очень хорошими, чёткими отливками, без облоя и утяжин и один с остеклением кабины. По традиции, в поздних своих моделях ВЭ иллюминаторы не делает.
Особое внимание хочу уделить чёткой тонкой расшивке и обилию мелких деталей. Особенно хорошо проработаны шасси и их ниши и выполнены почти все внешние антенны. Нет только GDL/ Но это уж как обычно и грешит этим не только ВЭ.
Ещё один плюс - хорошая проработка кабины экипажа и второго двигателя. Выполнен канал воздухозаборника, первая ступень компрессора, крайняя ступень турбины и характерное сопло двигателя Rolls-Royce RB.163-25 Spey 512.
В чертежи я модель не вкладывал. Ибо 1 - я их не нашёл, 2 - не имею такой привычки, мне обычно достаточно фотографий, а судя по ним, модель получилась превосходной. На мой взгляд это лучший Трайдент на сегодняшний день.
Инструкция подробная и понятная с краткой историей и характеристиками самолёта.
Декаль вполне себе на уровне. Пожалуй можно было бы добавить технички, но для модели такого размера вполне достаточно. Есть окантовка всех дверей, аварийные выходы и окантовка остекления кабины экипажа. Самолёт является копией машины с рег. знаками G-ARPH, British Airways летавшей примерно с 1964г по вторую половину 80-х. Вначале в BEA - British European Airways, а затем в British Airways. Сейчас этот самолёт стоит в музее.

Немного о грустном

Это одна из последних моделей ВЭ, что весьма и весьма печально. Если честно, то я верю в лучшее, верю в возрождение.
Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С
Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С
Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С Обзор Восточный экспресс 1/144 Hawker Siddeley HS 121 Trident 1С

Итог

Замечательная модель замечательного самолёта. Не сомневаюсь, она будет украшением любой коллекции. Свою я планирую собрать в этом году и конечно же выложу её здесь, на ваш суд, уважаемые коллеги.
Это всего лишь второй мой обзор моделей, поэтому прошу жестоко не помидорить, хотя я и готов к самой жестокой критике. :-)

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
Aviament в 07.03.2023 - 22:09
При всем уважении к местным гуру, создаваемые модели в мелких масштабах (в частности 1/144) называть копиями мягко говоря не серьезно :)

Опять же согласно определению, приведенному на некоем ресурсе "Стендовая модель точно отображает лишь вид прототипа." А последующий бред по поводу отличия стендовых моеделей от летающих копий вообще никакой критики не выдерживает :facepalm: Летающие модели-копии воспроизводятся обычно в более крупных масштабах (1:5, 1:4 и так далее), где уровень копийности моделей несравнимо выше пластиковых сборных наборов (хоть и "допиленных" особо увлеченными товарищами).


# # # #



Это вот это вот и есть "несравненно высокий уровень копийности" ??? Это даже на 1/144 не тянет, на детские игрушки похоже китайские...
Airliner-RC в 07.03.2023 - 22:29
Это вот это вот
нет, вот это:

# # #


этот еще не совсем закончен, и, как мне кажется, фото не удачный ракурс имеет.
# # #

другие вещи, не мне принадлежат права, поэтому публиковать не имею права.

Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:


# #
Это вот это вот и есть "несравненно высокий уровень копийности" ??? Это даже на 1/144 не тянет, на детские игрушки похоже китайские...
Это, кстати, покупные вещи от австийских "умельцев". Так клиент захотел, сэкономить :lol: :lol: :lol:
Aviament в 07.03.2023 - 22:34
Это вот это вот
нет, вот это:




этот еще не совсем закончен, и, как мне кажется, фото не удачный ракурс имеет.


другие вещи, не мне принадлежат права, поэтому публиковать не имею права.



Ну вот это уже ближе к 48 или 32 в стенде и то с натягом. Никакого "несравнимого уровня копийности", да и таких RC моделей - единицы.
Airliner-RC в 07.03.2023 - 22:43

Ну вот это уже ближе к 48 или 32 в стенде и то с натягом. Никакого "несравнимого уровня копийности", да и таких RC моделей - единицы.
Понятно что это штучные изделия. Но они ведь есть. Руками сделанные.
Там 22й и 4.с чем то масштабы. Мне кажется вы будете очень сильно удивлены, какие пожелания относительно конфиденциальности возникают у клиентов, которые платят 20-30 тысяч евро за воплощение своих мечт в моделях, так что не все поделки попадают в интернет :) Я о том что ни на одной стендовой копии в 144м масштабе не будут читабельными надписи на колесных дисках. Как один из аспектов. В этом была моя мысль изначально. Не говоря уже о шаге заклепок и их масштабном диаметре.
Aviament в 07.03.2023 - 22:49

Ну вот это уже ближе к 48 или 32 в стенде и то с натягом. Никакого "несравнимого уровня копийности", да и таких RC моделей - единицы.
Там 22й и 4.с чем то масштабы. Мне кажется вы будете очень сильно удивлены, какие пожелания относительно конфиденциальности возникают у клиентов, которые платят 20-30 тысяч евро за воплощение своих мечт в моделях, так что не все поделки попадают в интернет :) Яно ни на одной стендовой копии не будут читабельными надписи на колесных дисках. В этом была моя мысль изначально. Не говоря уже о шаге заклепок и их масштабном диаметре.

Это неправда - уже в 48 масштабе надписи такого размера будут вполне читабельны. А кажется вам неверно - мне абсолютно параллельно на пожелания конфиденциальности и поделки в мире RC моделей. По райней мере, я в этот мир с громкими заявлениями не влазил.
Airliner-RC в 07.03.2023 - 22:56
я в этот мир с громкими заявлениями не влазил.
________________
Ну это и понятно, у вас не получится :grin: :grin:

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Это неправда - уже в 48 масштабе надписи такого размера будут вполне читабельны
Есть примеры? Не встречал, будет очень полезно, заранее благодарю
Aviament в 07.03.2023 - 23:10
я в этот мир с громкими заявлениями не влазил.
________________
Ну это и понятно, у вас не получится :grin: :grin:

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

Это неправда - уже в 48 масштабе надписи такого размера будут вполне читабельны
Есть примеры? Не встречал, будет очень полезно, заранее благодарю

Очень смелое заявление насчет "не получится" - мне это просто неинтересно, а примеры декалей поищите сами - мне жаль время тратить, да и незачем.
Airliner-RC в 07.03.2023 - 23:14
Ну я вас понял, спасибо :smile: :smile:
Pit в 08.03.2023 - 06:43
Есть ощущение, что летающие копии вы не строили.

В классе копий - никогда. Только планерами баловался.

Более крупный масштаб подразумевает существенно бОльшие возможности в части реализации сходства с оригиналом, то есть уровнем копийности.

В части деталировки (местами) - безусловно. А вот в части геометрии... Много Вы видели летающих копий с масштабным винтом? А на земле/полке глаз очень сильно режет.

А вот как сделать, к примеру, крылья летающей копии правильно работающими в применимых к ним числах Рейнольдса и при этом не проиграть в копийности и схожести с оригиналом...... ну мне трудно назвать эти приемы профессиональными секретами, так как в авиамоделизме это вещи часто используемые и при желании с ними можно ознакомиться.

Вот-вот и я про то же. Профиль-то другим получается. И это тоже заметно.
Всё это в сумме порождает несколько менее строгий взгляд на копийность в целом в классе летающих моделей. Это не хорошо и не плохо. Это факт.
Airliner-RC в 08.03.2023 - 08:42
Кстати у летающих копий даже в правилах соревнований указано, что при стендовой оценке винт можно менять на копийный. Поэтому все копии, которые я видел были с копийными винтами.
А вот что касается профиля, тут дело такое что скопировать точно профиль оригинала на модели в 144м масштабе практически невозможно. Если посмотреть базу профилей, то там можно найти кучу почти (почти) одинаковых профилей вокруг нашего копируемого и неточность в 0.1 какой-нибудь миллиметр толщины профиля на модели будет давать совершенно другой профиль. Ну а отличить визуально что на большой копии, что на стендовой можно наверное только какой-нибудь базовый CLARK-Y от NACA0001 или HQ-series. А разницу в процентах толщины вообще не определить глазом. К тому же, если мы говорим о моделях ГА, то там зачастую у оригинала используются разные профили в разных частях крыла. а определяем визуально мы только корневой профиль (в месте примыкания крыла к фюзеляжу) и концевой (на законцовках). А учитывая тот факт, что эти части крыла на летающих моделях не несут основную (несущую) функцию можно спокойно и на модели применять в этих местах копийные профили.
Все же останусь при своем мнении, что чем больше масштаб копии, тем выше потенциал ее копийности, даже если копия летающая.

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Взять копию МИГ-29 от РусДжет. Это практически совершенная копия, которую нереально повторить в 1/32 или не говоря о 1/144.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy