Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника

Добрый день, Джентльмены!
Наверное у каждого, кто собирает модели лайнеров, должен быть этот самолёт хоть в какой-нибудь модиффикации.
Да, это английская Комета, первый коммерческий реактивный авиалайнер. Самолёт с непростой судьбой, пробивший в конце концов себе дорогу в жизнь, хоть и не ставший массовым.

В детстве у друга была пластикартовская Comet 4C, предмет нашей всеобщей зависти и вот, увидев такую модель у Amodel, я решил, что она обязательно должна занять своё место на полке. Хотелось BOAC, как в детстве, но Comet 4C была только в ливрее Dan Air, поэтому недолго раздумывая приобретена была именно она. После распаковки и поиска в сети ливрея Dan Air показалась мне весьма привлекательной и не мудрствуя лукаво я решил, что самолёт в ней будет смотреться весьма презентабельно. Самолёт Comet 4C с позывным G-BDIT летал в этой компании примерно с середины 70-х по средину 80-х годов.
Модель.
Это был мой первый Amodel и если честно, я ожидал более высокого качества. Но как говорится глаза боятся, руки делают, а шпаклёвка с наждачкой - те вообще творят чудеса. В общем, каких-то реальных сложностей в сборке не было. Из своего добавил только пару антенн, хвостовую пяту и проблесковые маяки на фюзеляж. Единственная засада подстерегала с окраской. Закончилась белая эмаль и не желая долго ждать, покрасил акрилом Tamiya. То ли модель была плохо обезжирена, то ли краска плохо разбавлена, только при высыхании она стала собираться в пузыри, которые так толком и не удалось закрасить.
Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника
Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника
Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника
Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника
Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника
Немного погоревав, решил, что кардинально ничего исправлять не буду, благо с расстояния метр практически ничего не заметно.
Остальная краска Mr Hobby, лак футура и немного смывки Tamiya.
Вот пожалуй и всё, что хотелось рассказать об этой модели. Надеюсь и вам она понравится тоже.
Ну а вам, коллеги желаю приятных моделей и удовольствия от их сборки! :-)

» Информация о статье
Anatoly в 22.02.2023 - 14:30
Тема: Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника
Очень странно выглядят иллюминаторы - серого цвета. На мой взгляд, они должны быть или прозрачные (в идеале), или черные (если нельзя сделать прозрачные). Насколько я понимаю, в пластике отверстий не было, а вот декаль была с прозрачными "окнами". Наверное, стоило просто под декаль накрасить черную полосу. На своей "Комете" буду делать нормальные иллюминаторы
pilot43 в 22.02.2023 - 15:18
В том то и дело, что на декали иллюминаторы серые. Хотя, считаю, что чёрными им быть вовсе не обязательно.
Vladimir1:100 в 22.02.2023 - 16:19
Рисованные окна следует делать контрастными фону. На темном читлайне лучше смотрятся светлые. Достался мне как-то чужой пластикартовский Трайдент, раскрашенный вручную под Иракские авиалинии. Родные стеклянные окна, с большинства ракурсов темные, напрочь терялись на темно-зеленой полосе (к тому же были мутными и заляпаными клеем) . Про серебристые рамки я тогда не подумал (на оригинале они есть), но доступа к фотографиям реальных машин тогда не было - взял и закрасил стекла светло-серым. Стало значительно симпатичнее ;)

#
ГРач в 18.03.2023 - 23:11
Тема: Re: Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника
2,1 метра в размахе - это весьма немало, 14,5мм на модели!
Эт я лишнего хватил, на 2,12 м - полный размах, с каждой консоли соответственно по 1,06м.

Владимир, а можно уточнить полный размах Comet 4B ?
В Википедии дается размах Comet 4C -35,05 м (как и у Comet 4)
Если отнять 2.12 м, то получится 32,93 м.
А где-нибудь есть сведения по размерам Comet 4B ?

Добавлено спустя 3 часа 2 секунды:

Вот нашел здесь размеры всех Комет:

https://aerospaceweb.org/aircraft/jetliner/comet/

DIMENSIONS:
Length
(Comet 1) 93.78 ft (28.61 m)
(Comet 1A) 93.78 ft (28.61 m)
(Comet 2) 96.79 ft (29.53 m)
(Comet 3) 111.50 ft (33.98 m)
(Comet 4) 111.50 ft (33.98 m)
(Comet 4B) 117.90 ft (35.97 m)
(Comet 4C) 117.90 ft (35.97 m)

Wingspan
(Comet 1) 114.83 ft (34.98 m)
(Comet 1A) 114.83 ft (34.98 m)
(Comet 2) 114.83 ft (34.98 m)
(Comet 3) 114.83 ft (34.98 m)
(Comet 4) 114.83 ft (34.98 m)
(Comet 4B) 107.83 ft (32.87 m)
(Comet 4C) 114.83 ft (34.98 m)

Height 29.50 ft (8.99 m)
pilot43 в 23.03.2023 - 23:36
Добрый вечер!
Извините пожалуйста, я если честно, так и не углубился в детали. Размах крыла модели завтра обязательно сообщу.
Vladimir1:100 в 24.03.2023 - 11:32
На самом деле у Амодела еще и фюзеляж короче (соответствует базовой 4-ке, но пропорции "перед - зад" как у 4В/С, т. е. нос длиннее). Вообщем, в 144м все еще актуальна Комета от Аирфикс...
jetac в 24.03.2023 - 12:03
Тема: Re: Amodel 1/144 Comet 4C - Записки изкоробочника

крайне редко обмериваю модели, веря производителям на слово. :-) Такого поворота даже предположить не мог! :-)
Давно так не смеялся, спасибо :mrgreen:
Вообще разговоры о соответствии модели изкоробочника удивили...
А Комета у меня четко ассоциируется с Пластикартовским и Нововским BOAC, так что в красной ливрее не зашла, а вот в синей готов простить все косяки)

#
Vladimir1:100 в 24.03.2023 - 14:29
Вот здесь я давал сравнительный обзор Пластикарта и Ново. Там с габаритами тоже не все ладно, особенно у Пластикарта, тем страннее выглядят практически аналогичные косяки у "модернового" Амодела.
https://old.pas-decals.ru/forum/18--/6327-comet-4-frog-novo-1-96-vs-plasticart-1-100

Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:

Кстати, в 144м масштабе существует еще одна модель - древность от Hawk (недавно перевыпускалась под брендом Round2). Этого нигде не упоминается, но представляет она на самом деле редчайший экспериментальный вариант - Комету 3В (прототип 4В) - переделанная 3-ка, т.е. с фюзеляжем исходной 3ки (соответствует базовой 4ке, но с чуть другим расположением иллюминаторов, см. мой обзор по Пластикарту) и укороченными крыльями 4В. Летала исключительно в старой ливрее ВЕА.

##

Добавлено спустя 1 час 16 минут 13 секунд:

Стоп, вру насчет исключительно - в дальнейшем была передана в RAE (ихний НИИ ВВС), покрашена как военно-транспортный борт XP915 и использовалась как лаборатория для испытаний всякой всячины. Списана после аварийной посадки на одну основную ногу.
ГРач в 24.03.2023 - 22:02
А можно спросить? Существуют ли какие нибудь чертежи на 4C ?
У меня то что ищется в сети - это чертеж на 4B. Других нет.
Ну и Нимрод, но с ним еще не копал - какие там крылья и прочее.
Из всего что знаю - это боковые проекции на разные версии. А так чтобы полностью - только 4B
Не удивительно, что возникает путаница с Кометой.

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:



Кстати, в 144м масштабе существует еще одна модель - древность от Hawk (недавно перевыпускалась под брендом Round2). Этого нигде не упоминается, но представляет она на самом деле редчайший экспериментальный вариант - Комету 3В (прототип 4В) - переделанная 3-ка, т.е. с фюзеляжем исходной 3ки (соответствует базовой 4ке, но с чуть другим расположением иллюминаторов, см. мой обзор по Пластикарту) и укороченными крыльями 4В. Летала исключительно в старой ливрее ВЕА.

##

Добавлено спустя 1 час 16 минут 13 секунд:

Что у него там сбоку открывается? Вид на салон?
Vladimir1:100 в 27.03.2023 - 12:59
Ага, со всеми потрохами. Еще вроде бы трап и автобус в комплекте, не помню точно, у меня такой нету, шарить лень...

Добавлено спустя 5 минут 43 секунды:

Насчет чертежей на 4С - сравнение крыльев же есть? Вот к фюзеляжу 4В лепите исходное крыло с баком - вот Вам и 4С. А исходная 4 - на 2м короче спереди (то же и 3-ка, но с нюансом по иллюминаторам).

Добавлено спустя 1 час 51 минуту 38 секунд:

Это вот 3-ка.

#

У 4ки с обоих бортов убран 1й иллюминатор в 1-м салоне и добавлен в хвосте 2-го. ну и ПВД с крыльев.
4В и 4С на 2м длиннее спереди -> +2 окна с левого борта и +2 или +3 (у разных экземпляров) с правого.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy