Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar

Первое моё знакомство с продукцией «Восточный Экспресс» было ярким, но коротким. После вскрытия коробки с моделью Боинг-757 я что-то воскликнул… и она экспрессом, без остановок, последовала в мусорное ведро. Дрова, такими только топить!!! После этого, на полки с этим замечательным брендом я даже и не оглядывался, но мне попалась статья на скейлмоделс об MD-11. Этот прототип всегда бередил мою душу, да всё не было достойной модели. В статье же, модель «Восточного Экспресса» предстала в лучшем виде, чего стоят только отдельные обечайки гондол двигателей! Шикарно, надо брать!
 

 Оказалось, что я избалован модельным изобилием нашей культурной столицы. Объявив родным, что «отправился за моделью, суббота мой день», я объездил пару магазинов Санкт-Петербурга, но везде меня постигла неудача – нет и не знаем, когда будет. Вот это номер! Выяснилось, что MD-11, совсем недавняя модель, является дефицитом, более того - чуть ли не ограниченной серией выпущена. Последний шанс, магазин с самым широким ассортиментом, и тут тоже нет MD-11…но на полке лежит «гораздо более ценный мех» - L-1011 Tristar! Это два самолёта (имеется в виду ранная модификация MD-11 - DC-10) одной эпохи, близких конструктивных решений, два конкурента – и Tristar с треском проиграл сражение, отбив у компании Lockheed желание вообще делать гражданские авиалайнеры. Самолёт абсолютно «незамыленный», не примелькавшийся, но знаковый и красивый. Посмотрим...

Содержимое

Обычная коробка "Восточного экпсресса", внутри много пустого места и болтаются неприятного вида пакетики, через которые ничего не видно. Вскрытие показало:
- неплохое литьё без недоливов
- очень неплохая, тонкая расшивка
- прекрасная (не побоюсь этого слова) деталировка модели
- очень хорошо проработанные для 144 масштаба стойки шасси и колёса.
- отличная декаль компании Delta

Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar 
Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar 

Из отрицательных моментов:
- есть облой
- в некоторых местах повреждена расшивка, стоит восстановить. 
- обечайки воздухозаборников сделаны зацело с моделью. Из-за этого красить их будет очень сложно.
- задние кромки крыльев и оперения стоит подточить.

Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar 

Модификации

Членение модели позволяет сделать модель как в варианте «обычного Tristar», так и в варианте Tristar-500, для этого понадобится лишь одна пресс-форма.
Вообще, разобраться в модификациях L-1011 очень непросто, нет в чистом виде -200/-300/400 и т.п. Есть внутренние индексы Lockheed, на которые наложены эти самые -100/-200/-500, но выглядит всё это примерно так:
- все модификации до -500 выглядят примерно одинаково, на более поздних модификациях появился развитый наплыв/киль между центральным двигателем и фюзеляжем. При этом - 200 может быть как с наплывом, так и без оного.
- в модели дан ранний вариант, без наплыва
- только -500 модификация имеет кардинальные отличия, укороченный фюзеляж и удлинённые консоли крыла.

Резюме

Отличный прототип, модель не вызовет больших сложностей у мало-мальски опытного моделиста. Остаётся только сожалеть, что "Восточный Экспресс" имеет слабую технологическую базу, ведь у модели был бы прекрасный экспортный потенциал. Да и неопытные моделисты (дети/подростки) оказались отрезанными от удовольствия - это не Пластикарт по качеству литья.

P.S. Купив модель, пришёл домой и не удержался - засел делать декаль на него. Уж очень мне нравится именно L-1011 в ливрее British Airways. Хронометраж - сел в восемь вечера за компьютер, в пять утра готовая декаль лежала на столе. :)В это время вошло и изучение прототипов и поиск информации по конкретному борту.

Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-1011 Tristar

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
борис в 01.04.2018 - 15:36
Тема: Обзор Восточный Экспресс 1/144 L-101...(#11977) - обсуждение

Спасибо за обзор.
Отдельный респект за самодельную декаль ВА- тоже нравится их ливрея
Pit в 01.04.2018 - 18:22
Да... уж... ((С) Киса Воробъянинов).
Что касается модели - то как минимум сомнения вызывают слишком грубые наплывы в районе воздухозаборников подсистем СКВ (они же Air Pac на Боеингах) и столь же грубая иммитация жалюзи на выходе этих подсистем. Ну и расшивку назвать аккуратной язык не поворачивается - всё надо проходить скрайбером, ибо "дно канавы" ну совсем не ровное и всё это при попытке выделить расшивку вылезет сразу же, создав неприятный эффект её прерывистости.
Что же до статьи - то хотелось бы увидеть хоть какой-нибудь анализ соответствия модели прототипу...
Den2000 в 01.04.2018 - 21:23
Ну и расшивку назвать аккуратной язык не поворачивается - всё надо проходить скрайбером...Увеличиваем в 144 раза...
Pit в 02.04.2018 - 18:13
Увеличиваем в 144 раза...
Вообще расшивка на моделях в масштабе 1:144 - крайне неблагодарная для производителя тема. Сделать всю - обвинят в рытье окопов для блох. Не сделать вообще - обвинят в невнимании к деталям. Напрячься и сделать только то, что видно на реальном самолёте - малореально (видно разное, в зависимости от степени засранности) и опять же обвинят в невнимании к деталям...
Однако тут другая проблема. Расшивка есть как факт, и что-бы не говорили, это хорошо. Но исполнение слишком сильно подкачало. Придётся или шпатлевать или проходить скрайбером (в зависимости от веры). Но так оставлять нельзя в любом случае.
MaximF в 02.04.2018 - 22:08
Вы слишком многого хотите от модели 40-летней давности, да еще скопированной в ЛНД ?
UpRise в 03.04.2018 - 23:32
Вы слишком многого хотите от модели 40-летней давности, да еще скопированной в ЛНД ? - подскажите, что за прототип использовал Восточный Экспресс? Относительно ЛНД - я грешным делом подумал, что это пластик под высоким давлением, уж слишком мелкие детали у них удались.

All.
У Восточного Экспресса заявлен -500 и -200 (с наплывом перед центральным двигателем). Панам и Eastern Express.
MaximF в 04.04.2018 - 10:17
ЛНДа ЛНДе рознь :)

Оригинал был Otaki L-1011 Tristar Jetliner OT2-12 https://www.scalemates.com/kits/148657-otaki-ot2-12-l-1011-tristar-jetliner
К сожалению, пресс-формы Otaki утопили в Токийском заливе давным давно, оттого древний пластик стал настоящим раритетом.
У меня такой есть, на коробке стоит отметка 1977 и цена (не помню какая), видимо так предыдущий владелец вел учет.
UpRise в 04.04.2018 - 13:23
ЛНДа ЛНДе рознь :)

Оригинал был Otaki L-1011 Tristar Jetliner OT2-12 https://www.scalemates.com/kits/148657-otaki-ot2-12-l-1011-tristar-jetliner
К сожалению, пресс-формы Otaki утопили в Токийском заливе давным давно, оттого древний пластик стал настоящим раритетом.
У меня такой есть, на коробке стоит отметка 1977 и цена (не помню какая), видимо так предыдущий владелец вел учет. - да, точно! В качестве базиса брали его. Но лишили иллюминаторов и ухудшили качество расшивки.
Скопировали даже маленькую заднюю дверь, она у первых только Тристаров такая. ::)
Но есть и приятное - стойки и колёса (особенно) сделали лучше. :)
Ну и сделали возможность трёх модификаций.

Декаль интересная на японца...надо сделать. :)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy