Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Это моя новая модель DH106 Comet-4B от AModel.

AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways 

Если кто не знает, немного истории.
Comet (без цифры) - это первый в мире (он, а не Ту-104) пассажирский реактивный самолет, выпущенный в конце 1940-х и начавший в это время перевозить пассажиров. Ту-104 появился несколько позже. 
Успешное его шествие по миру прервала серия катастроф, в которых достаточно сложно было найти причину. Самолет разваливался на эшелоне, как от взрыва, но следов взрывчатки не было. Усложняло поиск и то, что бортовых самописцев тогда на самолеты не ставили.
После долгих и мучительных поисков, проведя уйму экспериментов, выяснилось, что фюзеляжи разрушались от усталости металла, появлявшейся в районе углов прямоугольных иллюминаторов. Нагрузка в этих местах на металл получалась больше, чем расчетная по всему фюзеляжу.
Заменили иллюминаторы, заодно и двигатели, удлинили фюзеляж и т.д. В результате, после второй и третьей, появилась четвертая комета с овальными иллюминаторами, большей пассажировместимостью и т.д.
Но было уже поздно. В небо поднялись и вышли в рейсы Ту-104 и Caravelle, а также и B-707 и DC-8. Поэтому шествие комет не стало таким уж триумфальным, как хотелось разработчикам, конкуренты отобрали большую часть рынка.
Кстати, появившийся позже Ту-104, тоже потерпел серию катастроф, об этом писал Сергей, но они были связаны не усталостью металла и разрушением фюзеляжа, а с так называемым "аэродинамическим подхватом".
К чести англичан, в отличие от наших, расследовавших катастрофы Ту-104, надо сказать, что они приостановили полеты комет до выяснения причин. 
Но все таки, и Комета, и Ту-104 были новаторскими, революционными, самолетами, они входили в ранее неизученные области и режимы полетов, новые высоты, скорости, нагрузки. 
Реактивные двигатели еще только приживались на военных самолетах, на тех высотах летали с гермокабинами малого объема. Кстати, Комета летала на высотах 10 - 12 километров. Даже современные самолеты летают ниже. 

Теперь по модели

Я, если честно, хотел сделать первый вариант Кометы. Но, почитав обзор Саши Евдокимова, посмотрев в интернете, я понял, что нет набора, на котором можно было не сильно напрягаться. 
http://www.pas-decals.ru/forum/18--/6316-dh-comet-1-i-4b-amodel-f-rsin-airfix-sravnim
F-Rsin по качеству отливок очень непрост, а детали, особенно тонкие, надо делать все самоcтоятельно. Да и достать его не так просто. 
Перепилить Comet-4 в Comet тоже почти нереально. Кроме укорочения фюзеляжа, другие двигатели и мотогондолы, говорят, даже стабилизаторы отличаются. Но проверить не смог. 
Поэтому, пришлось отказаться от этой идеи (Comet) или отложить ее, а сделать Comet-4 от гораздо более доступного AModel.

Набор, на первый взгляд, кажется неплохим, в обзоре указан ряд его недостатков, с которыми не так сложно побороться.
Например вот с этим (из обзора): "Но больше всего добил фюзеляж- он в сечении не круглый а многоугольный, будто, склеен из плоского профиля, положенного вдоль всего фюзеляжа." (с) удалось побороться нождачкой за полчаса. Плюс немного на восстановление расшивки.
А вот что поразило, так это то, что в наборе повторены ошибки известных чертежейhttp://www.airwar.ru/image/idop/aliner/comet/comet-3.gif
Если сравнивать чертежи с прототипом, то в них закрались ошибки. 
1. При сборке заметил, что морда лица совсем не похожа на то, что я вижу на фото. Стал разбираться. На фото видно, что нос в профиль ровный от верхнего до переднего закругления, а на чертежах и на наборе он имеет заметную горбинку. Пришлось стачивать, шлифовать, полировать (там же стекло) и т.д.
2. Фронтальная грань воздухозаборников двигателей лежит в одной плоскости, она ровная, кромка ВЗ - овал в одной плоскости. А на чертежах и в наборе ВЗ похожи на гусиный клюв, в районе стыка деталей уходят назад. Пришлось доращивать и шлифовать.
Может, есть еще, но не бросились в глаза. 
Расшивку не анализировал.
Сопла, по хорошему, надо дорабатывать, ибо на прототипе они несколько не такие, как в наборе. Понятно, что отлить одной деталью так, как надо, не получится. Я попытался добавить кольцо из пластика доширак. Получилось грубо. Выкинул кольцо, оставил, как есть.

По поводу декали

Хотел сделать BOAC, но Comet-4B в этой ливрее не было. 
Взял набор Olympic. Вообще, для Comet-4B, не так много вариантов. Это данный Olympic, Dan-air-London, BEA и, похоже, все. BEA - буду другой делать, Dan-air- не хочу, остается Olympic. 
Производитель дал читлайн, начинающийся от конца кабины до хвоста. Синего цвета на киле не было в декали и для переплета фонаря тоже. Типа: "подбирайте и красьте". Подобрать не получилось у меня, запаса цвета на декалях нет, производитель пожалел. 
Счастье, что нашел у себя в закромах, декаль от Minicraft B-777 Continental, вырезал куски, перевел ее. Похоже, он совпали очень хорошо.
КРИК ВОПИЮЩЕГО: ПРОИЗВОДИТЕЛИ ДЕКАЛЕЙ!!! ВСЕГДА ДАВАЙТЕ ЗАПАС ЦВЕТОВ!!!
Довольно удачно, что на декали иллюминаторы даны светло-серым. Было несложно напечатать фотоиллюминаторы и положить поверх читлайна на модель.

В остальном, все, как обычно. Грунт - Тамия, краска и лак - Мотип. Панельный эффект на металлике, чтоб смотрелся не пусто. Тонировка простым карандашом. 
БАНО, антенки.

Надеюсь, модель вам понравится.

AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways 
AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways 
AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways

 

» Информация о статье
TAE в 08.12.2020 - 18:33
Тема: AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways(#14653) - обсуждение

Очень понравилась работа, Григорий. Статья тоже- на высоте!
grig_p в 09.12.2020 - 16:53
Спасибо большое
jetac в 10.12.2020 - 14:28
Тема: AModel 1/144 Comet-4B Olympic Airways
"об этом писал Сергей"... где писал, какой Сергей? ах да - это ж слово-в-слово текст с каропки! модель то классная, как уже было сказано там же, а подход к размещению никак нет.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy