Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Eduard 1/72 Spitfire Mk VIII - На краю земли

Британская легенда - Спитфайр, это не только меловые скалы Дувра, пески Ливии, снега России но и бескрайние просторы Великого океана, непроходимые джунгли и муссонные дожди.
Подразделения, оснащенные обсуждаемой модификацией (Mk VIII), с честью вынесли выпавшие испытания, оставив у противной стороны "неизгладимые" впечатления.


Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли 

«Сказка о потерянном времени» 

Так получилось, что изначально "ареалами обитания" "восьмерок", впрочем, как и других "сухопутных Спитов" были Бирма с окрестностями, где по мере сил, справедливость восстанавливали RAF, и Австралия с окрестностями, где тем же самым занимались RAAF.

Бирманский ТВД - волшебный край, где на время муссонных дождей запросто объявлялось негласное "водное перемирие наоборот", "Харрикейн" и в 44-ом году был "огого себе истребитель", а законной целью было транспортное средство типа "слон".
Хотя летный состав просил "Спиты" постоянно, Спитфайры в Бирме, мягко говоря, припозднились : на "пятерках" первая победа была одержана только в ноябре 43-го. 
Вменяемого объяснение такого игнорирования ТВД командованием, не нашел. Видимо, устраивало, что едва ли не каждое столкновение с японцами заканчивалось потерей матчасти и людей.
"Восьмерки", в сравнении с "Пятерками", задержались не на долго, на месяц, но за полгода в корне изменили ситуацию. 
Нельзя сказать, что все лавры по "сведению к нулю" японской авиационной активности достались исключительно Спитам: с началом побоища на Филиппинах, японцам стало не до богом забытых болот и джунглей, а из-за чахлого, для ТВД, радиуса действия, молодецкие рейды по местам обитания остатков вражеской авиации, в стиле янки на "дальнобойных" P-51 и P-38, были затруднительны.
Тем не менее вклад именно "Восьмерок" весом и непререкаем.
После окончания войны, англичане предложили пленным пилотам 64 полка японской армейской авиации (64 Sentai JAAF), своего постоянного, опытного и опасного противника, облетать "Восьмерку". Мнение японцев:"Вы нас прощали" хорошо описывает ситуацию.
Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли 
Пилотам австралийских "Восьмерок" стать героями помешали обстоятельства, ибо к моменту перевооружения на самолет (начало 44-го года), в зонах ответственности австралийцев с вражескими летательными аппаратами было не просто плохо, а очень плохо. Отсюда всего четыре "подтвержденные" победы, из которых подтверждение от противной стороны удалось найти только на одну. Нет, так нет, и ребята занялись штурмовками. Реальная эффективность поливания Спитами джунглей свинцом, конечно, неизвестна и по факту, австралийцы получили четыре с лишним сотни своеобразных "штурмовиков", каждую гайку к которым приходилось тащить через два океана.

Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли 

«Достать коротышку»

Я не держал в руках ближайших конкурентов набора "Восьмерки" от Эдуарда, к коим отношу AZ model и Хасегаву. Возможно, конкуренты несказанно точные, возможно, собираются "на щелчке". Возможно.
Но проработка поверхности, деталировка, дающая возможность действительно собрать "изкоровку", вкупе с маркетинговой политикой, когда на модель можно потратить "сущие копейки" (Overtrees), а можно, с дополнениями, если не стоимость "чугунного моста", то, по крайней мере ...много, вероятно интригу убивает.
Набор, из которого строилась парочка, Aussie Eight, находка для любителей нестандартных схем окраски Спитов, ибо то, что делали австралийцы и местный климат с ЛКП своих машин ... мало кто делал. 
Итак, 32 варианта на огромной портянке-декали от Сartograf, комплектация Profi Pack со смоляными колесами, плюс неубиенный козырь: книжка на 112 листов замечательной полезности, к написанию которой привлекли "тяжелую артиллерию" - Питера Мэлоуна - серьезнейшего специалиста по "австралийцам".
Впечатление ни разу не портит явный реверанс к поклонникам австралийской авиации - краткая и не очень биография всех значимых персонажей RAAF на 67 листов ,кто летал на "Восьмерке", правда, во многом, имеющая мало отношения именно к "Восьмеркам", в стиле "родился, учился, а тут, бах, война".

Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли 

 

«Сквозь горизонты»

С первым вариантом для постройки сомнений не было вообще никаких.
Модификация HF VIII c длинными законцовками, да еще в "пустынном" камуфляже - большая редкость для тихоокеанского ТВД. К счастью, пилот, флайт-офицер Лоуренс "Ларри" Кронин, был уроженцем Австралии, тем самым попав в "Австралийский" набор, достойно представив Бирманский фронт. К тому же, и пилот с историей (ас, с официальными пятью победами, из них две в Бирме), и подразделение с историей (81 эскадрилья RAF, основательно получившая "по шапке" от японцев).
Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли 
Беда пришла, откуда не ждали.
Человек из стран дальних и империалистических, к коему обратился за консультацией, выразил легкую степень сомнения о боевом применении Спитфайров в Бирме в пустынном камуфляже, что, зная тамошнюю "консерваторию", было интерпретировано на местный диалект "Ты что, дурак? Да крась как хочешь". Тяжело вздохнув, поменял "легенду" на схему TLS (зелено-коричневый).
К тому же, как оказалось, сомнения в "пустынном" оформлении этого борта не редки:
Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли 

Вторая модель уже была обязана стать "чистым австралийцем". Избитые варианты Колдуэлла, Гибса, "зубастиков", не хотелось. Вариант 79 эскадрильи с пин-апом не прошел контроль качества: изображение фривольной дамы не внушило: Cartograf, он, конечно, Cartograf, но все-таки не Kits World.
Выбор пал на вариант командира 548 эскадрильи Дэвида Глэйзэ, ибо привлек широтой замысла (стандартный, зелено-серый камуфляж RAF (DFS), в местной интерпретации) и не желанием друга Гугла показывать модель в таком оформлении.
Не знаю, что за "тузы козЫрные" были командиры подразделений в RAAF, но по Питеру Мэлоуну, борт перекрашивали аж два раза, причем последний, по желанию пилота, в схему RAF, но с местным колоритом. 
Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли 

"Убить Билла"

По скромному опыту, сложность сборки-покраски модели зависит не столько от качества исходного набора, сколько от кривизны ручек, желания, настроения и немножко от расположения звезд.
Так вот с Эдиковскими Спитами у меня, по неизвестной причине, не сложилось. Сказать, что набор некачественный - язык не поворачивается. Сказать, что вообще беспроблемный - то же нет, преимущественно из-за "универсальной члененки" на родственные модификации.
Пана Шульца не проклинал, в стену "полуфабрикатами" не кидался, просто очень медленно домучивал. Все честно.
Из-за богатой деталировки, с очень полезной платкой травления, доработки свелись к проволокам-палкам-елкам в кабину, проводке на стойки шасси да и купленным патрубкам от Квикбуста (лень было процарапывать стоковые). В общем, "изкоровка".

Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли

Красилось все Тамиевскими акрилами и Гунзовской "вонючкой", лак: глянцевая Тамия X-22 и матовая Гунза Mr.Hobby 182.
"Пачкалось" все маслом, Тамиевским Смоуком, пудреницами и акварельными карандашами.
Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли 

«Бесславные ублюдки»

Состояние души "ну, блин, не пошло", вкупе с познаниями в "Спитфайроведении" уровня "ломик в кабине точно не красный" и "обсуждение цвета ниш может инициировать небольшую драку", невнимательность, а так же откровенный саботаж Гугла, привел к массе сюрпризов, громко заявивших о себе на фото-сессии. Часть заботливо добавленной расшивки - мимо, поля камуфляжа, хоть и нарезанные по эдиковской книжке - очень мимо, БАНО- "ох, Ё"
Но надежды мы не теряем.
Во-первых, Спитфайр- это красиво.
Во вторых, Спифайров много не бывает.
Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли 
Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли 
Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли Eduard 1/72  Spitfire Mk VIII - На краю земли

 

Ltl в 02.07.2020 - 21:50
Очень прикольно! Где-то такие же фотографии огромной моноколлекции только Спитфайров. Сходил по предложенной ссылке - очень интересно. По Харрикейнам - что-то мне кажется что столько модификаций насчитать вряд ли удастся... и ещё меня очень заинтересовал самый задний - "Твинхаррикейн" - Это чистая фантазия?
Zaets54 в 02.07.2020 - 22:00
Угу

#
Не, Спит, конечно, нравится, но не до такой же степени.
Chaban67 в 02.07.2020 - 22:28
По Харрикейнам - что-то мне кажется что столько модификаций насчитать вряд ли удастся...
Ну коллекционировать можно не только по модификациям, но и по комбинации признаков. Мне кроме модификаций интересно еще собирать по "флагам", схемам камуфляжа/ТВД и по фирме-изготовителю. Что в комбинации вполне может дать подобную картинку... Где только "респауны" взять :mrgreen:

и ещё меня очень заинтересовал самый задний - "Твинхаррикейн" - Это чистая фантазия?
Этот вопрос наверное нужно дону Сантьяго адресовать.


Не, Спит, конечно, нравится, но не до такой же степени.
Да для меня Спит вообще просто один из истребителей интересной мне эпохи. Ничем не интересней Мустанга, "худого" или "Як"-ов. В результате 8 готовых моделей и штук 30 в заначке :mrgreen:
Вот Р-40 гораздо больше нравится, но почему-то только два готовых из 17-ти. Парадокс!
Zaets54 в 02.07.2020 - 23:12
... и штук 30 в заначке
#

... из 17-ти.
#

Парадокс!
Нельзя объять необъятное.
Chaban67 в 02.07.2020 - 23:44
Нельзя объять необъятное.
И да, я не считал старые модели с внешней расшивкой... :oops:
а там Спитфайров хватает - и минские, и КР-ский, и Смеровский, и Хеллеровский, и даже РМ-2.
А бакинских Аэрокобр 18 штук было :mrgreen:
Zaets54 в 03.07.2020 - 07:54
И да, я не считал старые модели с внешней расшивкой... :oops:
а там Спитфайров хватает - и минские, и КР-ский, и Смеровский, и Хеллеровский, и даже РМ-2.
А бакинских Аэрокобр 18 штук было :mrgreen:
Нет, ну если есть желание, почему не собирать и не хранить коробки.
Думаю, если бы не "хомяки", часть производителей тупо бы разорились.
Плюс еще вопрос скорости сборки, конечно.
Chaban67 в 03.07.2020 - 18:06
Нет, ну если есть желание, почему не собирать и не хранить коробки.
Ну собственно, приобретение коробок может быть частью процесса "клеяние танчиков/самолетиков". А может быть отдельным процессом, вписывающийся в понятие "шоппинг". У меня вот хранятся "тонны" книг, компактов, двд, которые я не читал/смотрел/слушал. Куда девать Load и Re-Load, за которые были отданы немаленькие "бакинские еноты", примерно как за "чешское ЛНД", а сатисфакции они не принесли?
Не, если крутая коробка была потютюшкана с другом за бутылочкой дистиллята, деньги уже потрачены ненапрасно! :wink:
Тем более, что лично у меня процесс "шоппинга" длился недолгий период с 2013-го по 2016. Период "моратория" связанный с глобальными и локальными катаклизмами уже длится столько-же. И краю не видно
:twisted:

Плюс еще вопрос скорости сборки, конечно.
Это да, это влияет сильно!
Zaets54 в 03.07.2020 - 19:24
Ну собственно, приобретение коробок может быть частью процесса "клеяние танчиков/самолетиков". А может быть отдельным процессом, вписывающийся в понятие "шоппинг".
Конечно. Почему нет? Коллекционеры марок сами их не печатают.

У меня вот хранятся "тонны" книг, компактов, двд, которые я не читал/смотрел/слушал. Куда девать Load и Re-Load, за которые были отданы немаленькие "бакинские еноты", примерно как за "чешское ЛНД", а сатисфакции они не принесли?
Ну какие наши годы. Когда есть что смотреть, читать, слушать, вспомнить, уже хорошо.
С прагматической точки зрения, «поклейка самолетиков», тоже абсолютно бесполезная трата времени, здоровья и денег.

Не, если крутая коробка была потютюшкана с другом за бутылочкой дистиллята, деньги уже потрачены ненапрасно! :wink:
Воот. Мы же не «биологические машины».

Период "моратория" связанный с глобальными и локальными катаклизмами уже длится столько-же. И краю не видно :twisted:
Ну что делать… Человек живет надеждой.
Алексей_Крюков в 10.07.2020 - 10:31
Александр, отлично получилось! Поздравляю!
Zaets54 в 10.07.2020 - 11:10
Александр, отлично получилось! Поздравляю!
Спасибо, Алексей.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy