Здравствуйте, коллеги! Представляю модель, которая принимала участие в ГБ "Броня крепка...!" - британский сверхтяжёлый штурмовой танк A39 Tortoise в масштабе 1/35 от фирмы Meng.
A39 Tortoise – британский представитель такого типа техники как «штурмовой танк». Он разрабатывался в период Второй Мировой Войны для решения задачи по преодолению немецких фортификационных линий долговременной обороны. Особенность данного типа техники – это повышенная прочность брони, которая требовалась для того, чтобы длительное время находится под огнем противотанковых средств противника и поражать его укреплённые огневые точки.
A39 – это официальное обозначение проекта штурмового танка с индексом АТ 16, который являлся представителем целого семейства проектов данного типа техники, разработанных фирмой Nuffield в 1943-1944 годах.
Ко времени постройки первого прототипа А39 в 1947 году Вторая Мировая Война закончилась, актуальность разрушения и преодоления фортификационных линий противника снизилась, интерес британского Генштаба к тяжелым штурмовым танкам снизился, а конструкция А39 начала морально устаревать.
Изготовленные 6 комплектов для сборки А39 превратились в 5 единиц техники и были отправлены на испытания. 1 комплект для сборки был оставлен как запасные части.
Экипаж А39 состоял из 8 человек - механик-водитель, командир танка, наводчик, два заряжающих, первый пулемётчик, второй пулемётчик.
В передней части корпуса размещалась трансмиссия с механической коробкой передач Merrit-Brown H51D, которая через сцепление Bord & Beck передавала мощность от 12-цилиндрового бензинового атмосферного двигателя Rolls-Royce Mk.V «Meteor» мощностью 650 л.с.
Испытания, в том числе 1948 году в Германии, показали, что:
- особенности эксплуатации А39 требуют дополнительной подготовки экипажа;
- значительные габариты и высокая масса в 79 тонн создают сложности при транспортировке;
- 32-фунтовое орудие имеет хорошую кучность, надежность и высокую бронепробиваемость.
Положительные результаты огневых испытаний привели к попыткам использовать А39 а артиллерии, но раздельное заряжание снарядов и особенности компоновки боевого отделения вместе с низкой подвижностью не перевешивали огневых преимуществ.
В начале 1950-х годов все 5 изготовленные прототипов были отправлены на временное хранение, после начались работы по их утилизации. Три прототипа утилизировали. Один прототип был отправлен на полигон Kirkcudbright Training Area, где использовался в качестве мишени. В данный момент полигон закрыт и британские энтузиасты изучают возможность восстановления данного образца.
Один оставшийся прототипс индексом Р1 (номер РЕ3530), в 1951 году был отправлен в экспозицию Bovington Tank Museum и поддерживается в ходовом состоянии.
Модель от Meng собралась хорошо и не сопровождалась какими-то особенностями или трудностями. В модели были сделаны следующие доработки:
- убраны передние и задние грязевые щитки, секции бортовых экранов;
- добавлен сварной шов приварки рубки к надгусеничным полкам, выполненный из «тянутого» литника;
- поручни, проводка из проволоки;
- теплоизолирующая оплетка малого глушителя из узкой полоски маскировочной ленты;
При окраске применены цвета XF-58 OLIVE GREEN, XF-67 NATO GREEN, XF-68 NATO BROWN, XF-68 NATO BROWN, XF-69 NATO BLACK.
Тонировка выполнена черной, белой, лимонной и коричневой масляной краской, пигментами и лаками – ZIPmaket.
Более подробно с процессом постройки модели можно ознакомиться по ссылке: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_72883.html
Ссылка на голосование: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_77062.html
Спасибо, всем кто голосовал! STRATEG, спасибо за организацию и проведение мероприятия!
Ответы на комментарии к работе, данные коллегами в процессе голосования: matvey: «Хорошо сделанная и деталированая модель. Но излишний блеск всё портит»
Ответ: Спасибо. Предположу, что блеск – результат двойного повышения резкости Shrpen при обработки фотографий. Для настоящей статьи произведена новая фотосессия. Zaets54: «Тонировка понравилась, выхлопная дудка внушила. Не очень – локальная блестючесть.»
Ответ: Спасибо. Объяснение блеска произведено выше. ddoar: «вообще хорошо. но конкретно мне такой "жирный" стиль не нравится.»
Ответ: Спасибо. Несколько навязчивая тонировка субъективно нравиться больше, чем, возможно, более реалистичные, но более чистые модели.
По модели приму конструктивную критику и отвечу на возникшие вопросы.
С уважением, Marakar P.S. Следующая статья расскажет о модели спортивного автомобиля в масштабе 1/24.
Smooke-el, спасибо за отзыв.
По цвету земли есть и у меня такое же ощущение... Просто было желание сделать именно светлые тона грунта.
С уважением, Marakar
Spheros, спасибо за отзыв.
По цвету пигментов полностью согласен.
Технические аспекты прототипа строящейся модели сам изучаю по фотообходам. Особенности конструкции всего многообразия техники знать очень сложно.
С уважением, Marakar
Блеск и правда, очень портит впечатление. Скорее всего, дело не в обработке фото, а в жестком освещении. Был бы рассеянный свет (лайтбокс или хотя бы абажур из кальки на лампу), такого скорее всего не случилось бы. А самое лучшее - снимать на улице утром перед восходом солнца или в светлый, но пасмурный день.
По цвету земли есть и у меня такое же ощущение... Просто было желание сделать именно светлые тона грунта.
С уважением, Marakar