Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Hasegawa 1/72 Ki-45 Kai Hei и доступного афтемаркетаТяжёлый истребитель Ki-45 в особом представлении не нуждается – без него сложно представить себе армейскую авиацию Японии. Ему довелось повоевать практически на всех фронтах Империи Восходящего Солнца – от южной части Тихого океана до Манчжурии.
Разработка этой машины началась в 30-х годах. В то время во многих странах была модной идея создания двухмоторного истребителя с характеристиками, не уступавшими одномоторным машинам, но имевшего при этом намного большую дальность. Не обошло это «увлечение» и Японию – в марте 1937 года армейское руководство выдвинуло официальные требования к такому истребителю. В конце концов, работы были поручены фирме Кавасаки – сначала это был проект Ki-38, а после пересмотра официальных требований – проект Ki-45. Несмотря на то, что работа в целом шла гладко, Ki-45 отличается удивительно долгим сроком разработки – характеристики машины не дотягивали до требуемых. Только после смены двигателей Ha-20 на Ha-25 и множества других изменений были достигнуты приемлемые результаты, и было решено запустить самолёт в серию под обозначением Ki-45 Kai. Первые серийные машины стали поступать на вооружение в конце лета 1942 года. Позже двигатели сменили на более мощные и надёжные Ha-102, имевшие меньший диаметр, что позволило уменьшить диаметр мотогондол. Впрочем, из-за возросшего веса лётные характеристики практически не изменились.
Однако война внесла свои коррективы. К тому времени бои приобрели оборонительный характер, и необходимость в эскортном истребителе с большим радиусом действия отпала. Потому Ki-45, имеющие мощное, как для армейских машин, вооружение и протектированные баки, всё чаще стали использоваться для ударов по наземным целям и небольшим кораблям противника, в связи с чем стало устанавливаться более мощное вооружение, в том числе и 37 мм пушки. Но с усилением налётов американских тяжёлых бомбардировщиков Ki-45 вновь показал себя в роли истребителя – он был гораздо более опасным противником для массивных B-24, чем одномоторные армейские истребители с традиционно слабым вооружением из пары пулемётов. К концу войны он был одним из немногих типов самолётов, которые могли достаточно эффективно перехватывать B-29 в небе метрополии. На многих самолётах вместо верхнего бака устанавливалось вооружение, стреляющее вверх. С ухудшением ситуации и началом непрерывных бомбёжек городов на Японских островах Ki-45 стали использоваться в «специальных отрядах» для таранных ударов по вражеским бомбардировщикам. С самолётов снималось вооружение и радиооборудование, вырез кабины стрелка зашивался. Некоторым лётчикам после тарана B-29 удавалось благополучно прыгнуть с парашютом, но большинство находило свою смерть в небе. Модель столь славной машины просто обязана быть в коллекции каждого любителя японской авиации. ![]() Ранее Hasegawa уже выпустила всю линейку модификаций Ki-45 Kai – Koh, Otsu, Hei и Tei, отличавшихся вооружением, двигателями и формой носа. Впрочем, эти модели уже сняты с производства и найти их сложно. Последней «новинкой» стала модель Ki-45 Kai Hei вооруженных сил Манчжурии, именно она мне и досталась. ![]() В коробке находится 6 литников (из них два одинаковых) серого пластика, запаянных в общий пакетик, в другом пакетике – прозрачный литник, декаль, и литник с эластичными втулками для закрепления винтов. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Прозрачные детали отличного качества – умеренной толщины, чистые и прозрачные. Остекление кабины стрелка дано в зашитом виде – поэтому при переделке в модификацию с задним стрелком его придётся пилить. ![]() Декаль в наборе на два варианта машин из вооружённых сил Манчжурии, окраска которых представлена в инструкции. ![]() Сама декаль с хорошим качеством печати (хотя в моём экземпляре брак – под одним из кругов какая-то ворсинка) и умеренной толщины. Но традиционно для Hasegawa – белые элементы имеет заметный желтоватый оттенок. Это поражает – неужели до сих пор не могут научились печатать нормальный белый цвет? ![]() Впрочем, на этот раз сей печальный факт меня не огорчил, так как меня экзотические опознавательные знаки Манчжурии совсем не прельщают, и хочется сделать нормального «японца». Потому было решено приобрести другие декали, а заодно и прочий афтемаркет, обзором которого хочу с вами поделиться. Что касается декалей – с выбором оказалось совсем не густо, по сравнению с засильем «немцев» и прочих «американцев». Видимо, сказывается относительный недостаток информации по японской авиации, да и сам прототип не столь популярен, как одномоторные истребители. Итак, из того, что мне удалось найти – декали на 7 вариантов выпускал Aeromaster в серии «Empire Defenders» в двух частях. Также 1 вариант есть в декалях «B-29 Hunters» от Aviprint.. Все эти декали для модификаций Hei и Tei, что мне собственно и нужно. Меня интересовал в первую очередь пятнистый вариант. В декалях Aeromaster 72-122 такой только один - с наиболее известного фото, декали на эту машину Hasegawa давала в одном из своих наборов Ki-45 Kai Hei. Потому я решил выбрать что-то более редкостное, и приобрёл Aeromaster 72-123. ![]() В конверте, который я получил, находились два листочка формата А5 , а так же лист формата А4 с инструкциями по окраске и размещению декалей, а также кратким описанием прототипа. Всё это на качественной бумаге с отличной цветной полиграфией. В данном наборе декали на 4 машины, 2 из них – из специальных таранных отрядов камикадзе. ![]() Первый, красноносый, и третий варианты – Ki-45 Kai Tei из 53-го Сентая 2-го и 3-го Хикотая, Префектура Чибо, февраль 1945 года. ![]() ![]() Второй – машина пилота Мисабуро Ямамато, погибшего при таране B-29 18 апреля 1945 года над Фукуока. ![]() Четвертый вариант – тоже из таранного отряда, авиабаза Мацудо в Префектуре Чиба. Если не ошибаюсь, эту машину Hasegawa предлагала в своём наборе Ki-45 Kai Tei. ![]() Даны номера красок в палитре Aeromaster для окраски указанных вариантов. ![]() Декаль отличного качества, даже мелкая техничка хорошо отпечатана. ![]() Набор Aeromaster 72-122 содержит 3 варианта. Фотографии нашёл в сети, к сожалению, качество очень плохое. ![]() ![]() ![]() Также с обзором этих декалей можно ознакомиться тут. Декали Aviprint 72003. Изображения также найдены в сети. ![]() ![]() ![]() ![]() На этом с декалями, кажется, всё. По крайней мере, мне больше никаких декалей на Ki-45 в 72м масштабе найти не удалось. Пустоту в кабине можно заполнить и самостоятельно, ну а лентяи, как я, могут воспользоваться продукцией фирм, выпускающих афтемаркет. ![]() Смоляные наборы выпускают Aires и Pavla. Содержимое набора C72044 от Pavla можно рассмотреть на сайте производителя – сами детали и в собранном виде. Помимо смоляных деталей в набор входит и ваку-фонарь. ![]() К сожалению, ссылка на обзор набора Aires 7061 в галерее сайта Hyperscale не работает, поэтому о содержимом набора пришлось только догадываться. Но, зная стабильно высокое качество Aires, и немного сомнительную репутацию Pavla (качество литья, да и проработки, продукции которой далеко не всегда соответствует цене), я свой выбор остановил именно на Aires. ![]() В стандартной блистерной упаковке находятся смоляные детали, пластинка фототравления, прозрачная подложка для приборной доски с напечатанными приборами, мини-каталог Aires и инструкция по сборке. ![]() ![]() Качество литья смоляных деталей – на отлично, членение продуманное. К сожалению, фотоаппарат временно недоступен, пришлось снимать телефоном - потому фото неудачные и мало что можно рассмотреть. ![]() ![]() Конечно, не имея на руках набор от Pavla, по фото судить сложно. Но мне кажется, что деталировка у Aires выполнена лучше, так что о своём выборе я не жалею. Что касается остального афтемаркета – это фототравление и покрасочные маски, которое предлагает вездесущий Эдуард. В масках, как на мой взгляд, особой необходимости нет – остекление у Ki-45 небольшое и относительно простой формы, я решил обойтись своими силами. Набор фототравления 72205 относительно старой разработки, и по деталировке уступает новым наборам. ![]() Желающие могут скачать и посмотреть инструкцию к нему с сайта производителя. При использовании смолы Aires фототравление можно и не брать – бОльшая его часть относится к кабине, которая в смоле сделана гораздо объемнее и реалистичнее, как на мой взгляд. Да и силовой набор закрылков и ниш шасси, выполненный в фототравлении, выглядит слишком плоско. Намного лучше эти детали будут смотреться, если их сделать самостоятельно. Так что, рассмотрев набор Aires и взвесив все плюсы и минусы, я уже жалею, что купил травление – лучше бы потратил эти деньги на что-то другое. Впрочем, раз уж он у меня имеется, я думаю, какие-то детали из него обязательно пригодятся при постройке модели. Помимо этого можно использовать металлические выхлопные патрубки Москит 72-08, которые иногда ещё встречаются в продаже: ![]() И резиновые колёса Экипаж. Впрочем, фото колёс найти не удалось, и я не знаю, насколько целесообразна замена – действительно ли они заметно лучше пластиковых колёс из набора. Что касается двигателей, то Vector не выпускает подходящие Ha-102 Zuisei в 72м масштабе. Но можно схитрить – использовать Kasei/Kinsei, от которого он мало отличался внешне. [img align='left']http://www.aftermarket.com.ua/products_pictures/VECTOR%2072-013.jpg[/img] Единственная беда в том, что диаметр этих смоляных двигателей 15,8 мм – это больше, чем внешний диаметр мотогондол у модели... И хотя это граничит с кощунством – но придётся спиливать головки цилиндров, чтобы поместить двигатели в мотогондолы. Буду рад, если своим обзором помог кому-то определиться с выбором. Спасибо что дочитали эту статью до конца. ![]() С уважением, AndreyK. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Тема: Обзор Hasegawa 1/72 Ki-45 Kai Hei и д...(#1332) - обсуждение
Очень полезный обзор, спасибо. Всё собираюсь собрать какого-нибудь "японца", теперь немножко всё прояснилось.