Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Хочу крутой аэрограф

Увидев большое количество дискуссий по поводу выбора и использования аэрографов различного типа и цены решил внести свою скромную лепту и попробовать огородить новичков, да и многих опытных моделистов от некоторых, скажем так, нецелесообразных, а в некоторых случаях, даже вредных приобретений.

 Речь пойдет о разных ценовых категориях, как правило однотипных инструментов, которые мне удалось сравнить в эффективности, а именно JAS 1117 (1113, 1115) с диаметрами сопел 0,3, 0,5 и 0,7, Inked ritual 900 0,2 и 0,3, HARDER&STEENBECK GRAFO T1 автомат с коническим соплом 0,15, Iwata revolution 0.3, НР-C 0.3 и castom micron 0.23. используемые компрессоры Jas 1203-II и JAS 1206.
Сразу оговорюсь, что, конечно же, мои знания будут иметь поправку на опыт использования аэрографа по прямому назначению, т.е. аэрографии (поскольку моделизм является менее требовательный к данному инструменту), и естественно не являются истиной в последней инстанции. 
Сначала будет рассмотрен вопрос выбора первого аэрографа, а потом вопрос необходимости перехода с дешевого на более дорогой.

И так JAS (они же фенгды и иже с ними ценовая категория 700+). 
Силуминовая дешевая копия японских Иват. Качество у них посредственное, однако нельзя сказать, что оно ужасно. Иногда бывает несоосность сопел воздушного и материального, но магазины не раздумывая меняют их на новый аэр. Иглы мягкие, сопла мягкие. Сейчас еще добавилась беда с отрывающейся резьбой материального сопла, поэтому надо их брать несколько прозапас. Это же касается и игл. Обязательно сразу надо брать фторопластовые прокладки иглы, так как родные резиновые после использования нитро и сольвентов придут в негодность и придадут вам работы по очистке. В плане использования его для моделизма на начальной стадии самое то. 1117 нет смысла брать, нужно взять самый простой с классической компоновкой. Регулятор давления у китайцев бесполезная вещь, не выполняющая свои функции. К тому же он есть на компрессоре - этого достаточно. Ограничитель хода иглы с моей точки зрения тоже вещь ненужная (это касается и дорогих инструментов). Акриловая краска и грунт имеют свойство налипать на иглу поэтому каждый последующий раз игла садится в сопло все хуже и в итоге, чтобы подать в сопло хоть немного краски, нужно будет открутить ограничитель еще сильней, потому как игла в него упрется. Отсюда сразу вытекает ненужность большого бачка аэрографа- 3 кубика достаточно. С нитрокраской и сольвентами история попроще и при необходимости покрыть относительно большую площадь бачек 9мл может пригодиться. В этом случае для новичка может пригодиться и ограничитель хода иглы.

Далее в ценовом ряду идет линейка аэрографов Инкед, богато представленная на этом сайте. Ценовая категория 3000. 
Какое-то время являлась доведенными до ума JASами со взаимозаменяемыми соплами, иглами, прокладками и клапанами (В случае с Ритуалами). Сейчас они улучшают технологии доводят до ума железо. Есть у них и другие линейки. Про них ничего сказать не могу особенно про их конические сопла, не пользовал. Нержавеющие полированные иглы и сопла. Метал самого аэра на экспертизу не сдавал, допустим, что тоже нержавейка. Единственный плюс по отношению к JAS это износостойкость. Кончик иглы прочнее. Из-за полировки легче снимается налипание краски. Возможно, несоосность сопел не встречается, не могу сказать. Качественных улучшений замена джасов на данные инструменты в плане работы или комфорта не даст.

Далее идет ценовая категория 6000-10000 
Это Иваты и хардерстинбэки. (Тут хочу сделать по-правку на б/у аппараты, которые являются неплохим приобретением иногда. А именно Ивата Революшин 0,3 можно купить на авито за 3000. Мне повезло за 2500.) серия эклипс для меня - непонятное промежуточное звено между революшин и НР.
Хардер и стинбэк Графо т1 - автомат с коническим самоцентрирующимся соплом 0,15 мм. Автомат - отдельная категория инструментов. Подача воздуха и краски осуществляется движением курка назад без нажатия. Сначала это может показаться удобным, но при тонких работах угол опережения подачи краски изменчив, то есть краска попадает не всегда в задуманную точку, что крайне раздражает, налипание краски вносит дополнительное раздражение. В моделизме это не ощущается, поэтому автомат можно рассмотреть, как вариант. Но лично я не рассматривал бы. Тяжело привыкнуть, тяжело отвыкнуть, ведь вскоре удобство автомата уступает место точности двойному действию и дорогостоящий аппарат приходится всё равно заменить на взрослый. 

Иваты и и хардеры двойного действия 10000+ высокоточные надежные аппараты. Для моделизма приборы ненужные от слова совсем. совершенно узконаправленные. грунтовать ими конечно можно, но...ээээ. Выскажу свое личное мнение (и группы мастеров мне известных), что хардер и стинбэк хвалят те, кто не может позволить себе Ивату кастом микрон)) это так, к слову.

Ивата кастом микрон 21000+ фантастический прибор, который очень требователен к краске и уходу, не говоря уже о прямых руках. Упоминается только из познавательных соображений. Для моделизма не пригоден.

Теперь рассмотрим различные диаметры сопел и возможность их применения в моделизме.
Самый распространенный диаметр 0,3. Для моделей авиации 1/72/144 и БТТ 1/35 является необходимым и достаточным. Для моделей в 1/48 и 1/32 было бы неплохо иметь распыл комплект 0,5мм. Самые простые JAS имеют возможность установки оного взамен 0,3. 
Сопло 0,2 мм в моделизме, на мой взгляд, непригодно. При правильном использовании сопло 0,3 чертит линию толщиной с полоску шариковой ручки. Это лишь вопрос правильного давления, и концентрации краски иногда, а так же расстояния до поверхности. для точнейшей и тончайшей линии снимается защитный диффузор и игла подносится к самой поверхности. 0,2 на бюджетных аэрографах - это скорее фишка, нежели функционал. У разных фирм возможности одного диаметра сопел отличаются. 
Конические сопла не рассматриваю. Опыт у меня небольшой и он отрицательный. На какой-нибудь объективизм не претендует. Но учитывая отсутствие его в любых линейках бесспорного лидера в мире аэрографов фирмы Ивата возможно мое мнение заслуживает внимания.
Итак, на мой взгляд, вывод очевиден: самый простой джас и прямые руки. Кривым рукам не помогут дорогие аэрографы, прямым рукам дорогой аэр не нужен. И рассуждения, как я встречаю на форуме: НР-С для грунтования очень неплох, а для прешейдинга или там 35-го масштаба Паше 0,4 подходит лучше – это игра эго.
Для моделизма с небольшим количеством моделей в год оптимальным является JAS и ему подобные. Вполне себе справляется со всеми задачами от грунта до лака. Более крутые аэрографы имеют улучшенную эргономику и более качественный факел, подающий больший процент краски в нужную точку с минимальным оверспреем. Но при этом соотношение цены и качества для моделизма не приемлемо.
Подвести итог хочу обозначением пары домыслов, которые являются причинами для смены аэрографа, как правило связанной с неплохими затратами:
• Хороший аэрограф экономичней расходует краску (грунт, лак) – это верно, но не применимо для классической техники покрытия моделей, в этом случае только опыт экономит;
• Хороший аэрограф удобней (эргономичней) – верно, но когда вы его приобретёте вас постигнет разочарование – его удобство не то, что вы ожидали, и оценить вы это сможете, часами работая с автомобилями или картинами, но не с моделями.
• Хороший аэрограф надежней – надежней любого нового аэрографа ценовой категории до 3000, но не надежней б/у иваты за 3000 руб
• У хорошего аэрографа равномерный факел - при использовании масок и с техникой окраски а-ля моделизм, как в роликах Гойны или PLASMO, не нужно париться на эту тему - оверспрей есть и у дорогих аэрографов он просто меньше. Для моделизма это не имеет значения.
И на последок: отдельные пункты описанного могут быть опровергнуты чьей-то индивидуальностью либо большим опытом. Опытный мастер, подчеркиваю, мастер, может чувствовать, как инструмент лежит в руке например, но только единицы поймут разницу в работе инструмента. Поэтому если у вас 5-10 моделей в год, и вы всетаки решили сменить аэрограф, единственный вариант, который порекомендовал бы лично я – это смена китайца на Ивату револющин 0,3 максимум или, возможно, его прямого конкурента только лишь потому, что он немного легче чистится, и заметно надежней. Но знайте: ваш результат не изменится.

» Информация о статье
Просмотров: 12044
Опубликовано:
VolshebNik в 10.12.2018 - 19:00
[quote="Logo"][quote="FORGER"]
... HANSA , EVOLUTiON и венец творения INFINITY , могут запросто превращаться в друг друга.

Вот заметные моменты , которые отличают этот аэрограф , например от Ивата :

1. центрирующееся сопло разных размеров , от 0.15, 0.2, 0.4 и 0.6 мм важно для быстрой очистки
2. защитная насадка , в виде "короны" . Удобно контролировать факел и "снимать с иглы"
3. возможность менять резервуары для краски , разного обобьёма
4. система Quick Fix - для регулировки положения иглы с функцией памяти ( и шкалой у INFINITY)
3. клапан FPC(тонкая настройка давления)- не изменяя центровку, конструкцию и эргономику инструмента .
4. эргономика и анатомическая особенность - удлинитель 30 мм. Для балансировки ( большой бачок-резервуар), или для художников с большой ладонью.
5. насадка для обдува поверхностей сжатым воздухом.
6. дистанционная насадка ( INFINITY)
7. наличие в линейке лёгкого аэрографа из алюминиевого сплава ( почти в два раза легче идентичной модели )
8. все модели выполнены как в никелевом покрытии , так и в хромовом . Есть художники , у которых аллергия на никель ! Бывает же такое :???:

Кроме того быстрая разборка и меньшее количество механических деталей , тоже является плюсом.

Про мягкие иглы и стёртые сопла , считаю мифом в который можно поверить если не владеть этим аэрографом , да и владеть можно по разному .. Лично знаю случай убийства иглы и сопла за два месяца в IWATA Custom Micron. :wink:

Пишу, не чтобы похвастаться, а чтобы был ясен опыт.
У меня есть H&S Infinity 2 in 1,
Iwata Kustom Eclipse CS,
Iwata HP-CS Eclipse
Iwata HP-BH HI Line
Так же тестировал Iwata CM-C2 Plus Custom Micron

В руках держал H&S Evolution и H&S Ultra. Hansa 381.
Badger Patriot 105.
Inked Caprice

Были 2 Белоруса, Fengda 180 и 183К (благодаря ему узнал про конусное сопло) - продал.
Кучу китайцев потестировал - у коллег брал. JAS, Sumake, Hymalai, и т.п.

Немного позанимался аэрографией... В итоге вернулся в моделизм.
Вобщем была возможность понять что есть что и стоит ли того.

Первым был куплен H&S Infinity 2 in 1. К вопросу покупки подходил серъёзно - сумма не малая.
Пересмотрел разные обзоры. И вроде всем этот аэр хорош. Особенно после "китайца".
Но... как-то попалось видео по аэрографии, где на монетке 20 черепов рисовали. И не микроном, а ... Iwata HP-CS Eclipse. Меня это так удивило тогда. На той Ивате сопло 0.35. А у Infinity 0.2 и 0.4. С соплом 0.2 линии получатся либо прерывистые и неравномерные, либо толще, чем хотелось. Как так?

Через месяц пишет друг из Владика - купил себе Iwata Exclipse. Мы не сговаривались, если что ;) Так вот, а у него до этого был H&S Evolution.
Вобщем эмоции зашкаливали. Он на радостях целую картину нарисовал с пальмами, пляжем...

Я тогда тоже решился. И заказал Iwata Eclipse. И не сколько не пожалел. Разве что чуток, когда узнал, что есть полноценный аналог - Inked Caprice, в несколько раз дешевле.
После первых тестов я убедился, что мой приятель был прав. Я пробовал разную краску, консистенцию, давление. Всё это сыграло только на пользу Iwata Eclipse.
Тогда то и было введено понятие "чувствительность", которая определяет реальный диапазон распыла "на малых высотах".

Может Iwata Eclipse по вопросам чистки чуточку уступает H&S Infinity, но... красит лучше Eclipse. Тонкая работа - не вопрос. Линии чёткие. Точки получаются (соответственно и мотлинг). Дисперсия выше, а значит и по площадям работать легче и быстрее. Одно его сопло 0.35 перекрывает H&S-овские 0.2 и 0.4. Про H&S 0.6 не в курсе, ибо нафига?

Минусы Iwata Eclipse:
1) нет ограничителя хода иглы. (Хотя как оказалось, можно и без него)
2) Цена на расходники (я прикупил на всякий случай сопло и иглу, но так ни разу и не менял за 5 лет)

H&S Infinity конечно хороший аппарат и 95% задач выполняет. Но такие деньги не стоит. Подкупают исключительно его "ништяки". Хотя кстати очень странно, что такую вроде мелочь, как крышки на бачки, надо покупать отдельно. Как это понимать? :)

Про остальные Iwat-ы писать не буду. Дорогие они и для специфических целей. Если интересно - спрашивайте.
Ну а пока... Мой опыт говорит, что Iwata лучше H&S.

И новичкам советую присмотреться к (аналог Iwata Eclipse, но в 4 раза дешевле). В Риге у нас многие себе такой взяли и довольны.

Но если так нравится H&S - берите. Каждому своё.
FLINt в 10.12.2018 - 22:48
Inked Caprice (аналог Iwata Eclipse, но в 4 раза дешевле)
Да ладно :grin: Похожи конструктивно - это да , но до аналога кЕтайцу до Иваты , как до луны раком . Практически все делаю Эклипсом , прикрутил к нему гриф с ограничителем от HP-B+ получился улетный аэрограф на все случаи жизни . В остальном целиком и полностью поддерживаю , хотя это чисто мое субъективное мнение .
Logo в 10.12.2018 - 22:54
Отвечу коротко , был Iwata HP-CH HI-Line
Никаких явных преимуществ не обнаружил , разве что запаривался выкручивать сопло и чистить инструмент .
А раскрасить самолётик можно абсолютно любым , исправным аэрографом , при наличии понимания процесса.

Аэрограф - это всего лишь инструмент

Ивата - отличные аэрографы и подойдут 100% пользователей , минус один - архаизм и консерватизм
Хардеры - тоже отличные аэрографы и тоже подойдут 100% пользователей, но в отличии от "японцев" более продвинуты в технико-эксплуатационном плане.
VolshebNik в 11.12.2018 - 11:57
Да ладно :grin: Похожи конструктивно - это да , но до аналога кЕтайцу до Иваты , как до луны раком . Практически все делаю Эклипсом , прикрутил к нему гриф с ограничителем от HP-B+ получился улетный аэрограф на все случаи жизни . В остальном целиком и полностью поддерживаю , хотя это чисто мое субъективное мнение .

И на этом спасибо. Я говорю исключительно их своего опыта. Мне Каприс понрвился. У меня до сих пор то он в работе, то Эклипс.
Различия конечно есть, но для меня не существенные. А в покраске глянцевым лаком кстати Капрису нет равных (у меня так).


Отвечу коротко , был Iwata HP-CH HI-Line
Никаких явных преимуществ не обнаружил , разве что запаривался выкручивать сопло и чистить инструмент .
А раскрасить самолётик можно абсолютно любым , исправным аэрографом , при наличии понимания процесса.

Аэрограф - это всего лишь инструмент

Ивата - отличные аэрографы и подойдут 100% пользователей , минус один - архаизм и консерватизм
Хардеры - тоже отличные аэрографы и тоже подойдут 100% пользователей, но в отличии от "японцев" более продвинуты в технико-эксплуатационном плане.

Iwata HP-BH HI-Line - это машинка совсем другая, не такая универсальная, как Эклипс. У неё меньше дисперсия и сопло другое. Заточен на тонкую работу. Так же он больше подходит для окраски деталей со сложной структурой, где много сопряжений поверхностей под прямым углом. Например колесо спортивного мотоцикла. Меньше манки на перпендикулярных плоскостях.

И да, в разборке он менее удобен - это я согласен полностью ;)

Вообще вопрос выбора аэрографа да и других инструментов дело на столько индивидуальное, что одного решения на всех нет. Ибо запросы, возможности и обстоятельства у всех разные. И руки тоже - очень и очень разные.

И вообще. К чему все эти споры. Желаю вам получать удовольствие от хобби. И от инструмента. :)

Мир всем :razz:
Al-Emu в 11.12.2018 - 12:35
Отвечу коротко , был Iwata HP-CH HI-Line
Никаких явных преимуществ не обнаружил , разве что запаривался выкручивать сопло и чистить инструмент .
А раскрасить самолётик можно абсолютно любым , исправным аэрографом , при наличии понимания процесса.

А зачем сопло выкручивать? Я за 5 лет у HP-CH ни разу не выкручивал. Достаточно простой промывки и чистки иглы.
Logo в 11.12.2018 - 22:48


Отвечу коротко , был Iwata HP-CH HI-Line
Никаких явных преимуществ не обнаружил , разве что запаривался выкручивать сопло и чистить инструмент .
А раскрасить самолётик можно абсолютно любым , исправным аэрографом , при наличии понимания процесса.

Аэрограф - это всего лишь инструмент

Ивата - отличные аэрографы и подойдут 100% пользователей , минус один - архаизм и консерватизм
Хардеры - тоже отличные аэрографы и тоже подойдут 100% пользователей, но в отличии от "японцев" более продвинуты в технико-эксплуатационном плане.

Iwata HP-CH HI-Line - это машинка совсем другая, не такая универсальная, как Эклипс. У неё меньше дисперсия и сопло другое. Заточен на тонкую работу. Так же он больше подходит для окраски деталей со сложной структурой, где много сопряжений поверхностей под прямым углом. Например колесо спортивного мотоцикла. Меньше манки на перпендикулярных плоскостях.



Вижу что реклама и маркетинг работают прекрасно :grin:

Iwata HP-CH HI-Line - по сути , тоже самое что и Iwata HP-C-Plus из серии High Performance
Отличие только регулятор давления воздуха , поэтому и назвали HI-Line хитрые японцы . )

Эти две линейки , являются премиум сегментом в серии аэрографов Ивата .
Далее идут " кастомайз" версии .

Серии : Eclipse и Revolution это линейка базовых моделей начального уровня , таких как ULTRA и EVOLUTION у Harder & Steenbeck , да и у других фирм полно аналогичных моделей

У Iwata HP-CH HI-Line диаметр сопла такой же как и у Iwata Eclipse HP-BS то что у Эклипсов коническое центрирующиеся сопло известно многим и то что мелкие диаметры 0.3-0.35 накручены на латунную часть , тоже все знают ?

Так вот хитрые маркетологи хотели сказать , что если на грифе есть ограничитель хода иглы тогда аэрограф позиционируется как претензионных работ и в принципе они никого не обманывают , но думать нам никто не запрещает

:wink:

А колесо спортивного мотоцикла , манка , сопряжение ..
Повеселило . :grin:

Добавлено спустя 5 минут 50 секунд:

Отвечу коротко , был Iwata HP-CH HI-Line
Никаких явных преимуществ не обнаружил , разве что запаривался выкручивать сопло и чистить инструмент .
А раскрасить самолётик можно абсолютно любым , исправным аэрографом , при наличии понимания процесса.

А зачем сопло выкручивать? Я за 5 лет у HP-CH ни разу не выкручивал. Достаточно простой промывки и чистки иглы.

2К - краски , грунты , лаки .
Юрий_Тепсуркаев в 12.12.2018 - 13:53
тогда аэрограф позиционируется как претензионных работ
В смысле? Для работ с претензиями на шедевральность?
Или таки прецизионных? :shock:
VolshebNik в 13.12.2018 - 17:11
У Iwata HP-CH HI-Line диаметр сопла такой же как и у Iwata Eclipse HP-BS то что у Эклипсов коническое центрирующиеся сопло известно многим и то что мелкие диаметры 0.3-0.35 накручены на латунную часть , тоже все знают ?

С этим я согласен. Диаметр у них похожий. Но дисперсия другая. Не зря серию Eclipse зовут "High Performance". А высокая дисперсия достигнута за счёт конического сопла, и широкого канала краски, толщины и заточки иглы. Да, коническое сопло на Эклипсе состоит из 2-х частей. Понятия не имею зачем - ни разу не разделял их.
Так что сопло таки конусное. И в этом смысле удобство разборки то же, что на H&S.

Единственное, я в сообщении выше по ошибке написал Iwata HP-CH HI-Line, а не Iwata HP-BH HI-Line (сообщение исправил). На ВН сопло 0.2, и аэр, как я описал выше, заточен на тонкую работу. СН имеет сопло 0.3 и более универсален. Но с Эклипсом я бы его не сравнивал. Iwata HP-CH у меня не было, зато Iwata HP-C-Plus я потестировал. Вещь хорошая. Но тесты на диапазон я тогда не делал. Но дисперсия там точно меньше. Про "чувствительность" не помню. Не обратил тогда внимание....

Вы судите об Эклипсе ни разу не поработав им. И не стоит переносить опыт работы с одним лиш Iwata HP-CH на всю продукцию Iwata. У разных серий Iwata свои задачи.
Вот у H&S - да. Там головная чать универсальна. Особенно у новой линейки - и там и там рогатая коронка теперь.. Так что и характеристики покраски будут очень похожими.
У Iwata, как вы сами заметили, так можно сравнить Iwata HP-CH и Iwata HP-C-Plus. Может ещё Revolution... (Не знаю, не работал им). Но Eclipse и Microne - это целиком отдельные серии, отличные по конструкции, цели и соответственно характеристикам окраски.
ast55 в 13.12.2018 - 17:17
всегда считал, что "претензионная работа"-чисто из области юридической)))
сколько нового можно узнать. :facepalm:
casper2810820 в 13.12.2018 - 18:48
Прочитал статью.Откровенно жаль потраченного времени на чтиво!Рассуждадь и сравнивать китайские аэрографы с немецкими и японскими считаю вообще полным бредом.Каждый моделист так или иначе сам выбирает чем ему удобнее работать.Попробовав JAS 1113 могу сказать ,что до сих пор им пользуюсь для акрила. Нет ничего плохого в этом аэрографе.Недавно приобрел JAS если память не изменяет с маркировкой 1173 плюс в том что прокладки тефлоновые,а соответственно не боится растворителя.Но я прекрасно понимаю,что 1113 я использую когда полностью маскирую модель или для того что-бы быстро закрыть большую площадь. 1173 пользую когда надо работать с агрессивной химией и чистить после этого аэрограф уайт спиритом. Когда мне нужен более точный и ожидаемый результат я достаю немца.Про ограничитель могу сказать одно- да иногда прийдя с работы руки немного забиты и приходится им пользоваться что-бы потом не ругаться матом вышкуривая кляксы, да и такое бывает.Забитое сопло это вообще о чем? Это как надо не уважать свой инструмент которым ты работаешь,что-бы забить сопло до такой степени что приходится отодвигать ограничитель.С эмалями работаю редко, но любой акрил отлично съедает медицинский спирт или антисептический раствор.Да не спорю после красок от Ammo Mig не дай бог плескануть спирта в бачок для промывки сворачивает все на раз,так возьмите дистилированную воду и специальную иглу для чистки сопла и все будет нормально.И да я соглассен с коллегами по поводу довольно дорогостоящих аэрографов приобретаемых для моделизма ,потому как в большинстве случаев от качества продукта зависит и цена, а качество и красота готовой модели от умения мастера.Из немцев пользую хардер эволюшен давно засматриваюсь на инфинити.Повторюсь это мое личное мнение и может не совпадать с мнением остальных.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy