Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Хочу крутой аэрограф

Увидев большое количество дискуссий по поводу выбора и использования аэрографов различного типа и цены решил внести свою скромную лепту и попробовать огородить новичков, да и многих опытных моделистов от некоторых, скажем так, нецелесообразных, а в некоторых случаях, даже вредных приобретений.

 Речь пойдет о разных ценовых категориях, как правило однотипных инструментов, которые мне удалось сравнить в эффективности, а именно JAS 1117 (1113, 1115) с диаметрами сопел 0,3, 0,5 и 0,7, Inked ritual 900 0,2 и 0,3, HARDER&STEENBECK GRAFO T1 автомат с коническим соплом 0,15, Iwata revolution 0.3, НР-C 0.3 и castom micron 0.23. используемые компрессоры Jas 1203-II и JAS 1206.
Сразу оговорюсь, что, конечно же, мои знания будут иметь поправку на опыт использования аэрографа по прямому назначению, т.е. аэрографии (поскольку моделизм является менее требовательный к данному инструменту), и естественно не являются истиной в последней инстанции. 
Сначала будет рассмотрен вопрос выбора первого аэрографа, а потом вопрос необходимости перехода с дешевого на более дорогой.

И так JAS (они же фенгды и иже с ними ценовая категория 700+). 
Силуминовая дешевая копия японских Иват. Качество у них посредственное, однако нельзя сказать, что оно ужасно. Иногда бывает несоосность сопел воздушного и материального, но магазины не раздумывая меняют их на новый аэр. Иглы мягкие, сопла мягкие. Сейчас еще добавилась беда с отрывающейся резьбой материального сопла, поэтому надо их брать несколько прозапас. Это же касается и игл. Обязательно сразу надо брать фторопластовые прокладки иглы, так как родные резиновые после использования нитро и сольвентов придут в негодность и придадут вам работы по очистке. В плане использования его для моделизма на начальной стадии самое то. 1117 нет смысла брать, нужно взять самый простой с классической компоновкой. Регулятор давления у китайцев бесполезная вещь, не выполняющая свои функции. К тому же он есть на компрессоре - этого достаточно. Ограничитель хода иглы с моей точки зрения тоже вещь ненужная (это касается и дорогих инструментов). Акриловая краска и грунт имеют свойство налипать на иглу поэтому каждый последующий раз игла садится в сопло все хуже и в итоге, чтобы подать в сопло хоть немного краски, нужно будет открутить ограничитель еще сильней, потому как игла в него упрется. Отсюда сразу вытекает ненужность большого бачка аэрографа- 3 кубика достаточно. С нитрокраской и сольвентами история попроще и при необходимости покрыть относительно большую площадь бачек 9мл может пригодиться. В этом случае для новичка может пригодиться и ограничитель хода иглы.

Далее в ценовом ряду идет линейка аэрографов Инкед, богато представленная на этом сайте. Ценовая категория 3000. 
Какое-то время являлась доведенными до ума JASами со взаимозаменяемыми соплами, иглами, прокладками и клапанами (В случае с Ритуалами). Сейчас они улучшают технологии доводят до ума железо. Есть у них и другие линейки. Про них ничего сказать не могу особенно про их конические сопла, не пользовал. Нержавеющие полированные иглы и сопла. Метал самого аэра на экспертизу не сдавал, допустим, что тоже нержавейка. Единственный плюс по отношению к JAS это износостойкость. Кончик иглы прочнее. Из-за полировки легче снимается налипание краски. Возможно, несоосность сопел не встречается, не могу сказать. Качественных улучшений замена джасов на данные инструменты в плане работы или комфорта не даст.

Далее идет ценовая категория 6000-10000 
Это Иваты и хардерстинбэки. (Тут хочу сделать по-правку на б/у аппараты, которые являются неплохим приобретением иногда. А именно Ивата Революшин 0,3 можно купить на авито за 3000. Мне повезло за 2500.) серия эклипс для меня - непонятное промежуточное звено между революшин и НР.
Хардер и стинбэк Графо т1 - автомат с коническим самоцентрирующимся соплом 0,15 мм. Автомат - отдельная категория инструментов. Подача воздуха и краски осуществляется движением курка назад без нажатия. Сначала это может показаться удобным, но при тонких работах угол опережения подачи краски изменчив, то есть краска попадает не всегда в задуманную точку, что крайне раздражает, налипание краски вносит дополнительное раздражение. В моделизме это не ощущается, поэтому автомат можно рассмотреть, как вариант. Но лично я не рассматривал бы. Тяжело привыкнуть, тяжело отвыкнуть, ведь вскоре удобство автомата уступает место точности двойному действию и дорогостоящий аппарат приходится всё равно заменить на взрослый. 

Иваты и и хардеры двойного действия 10000+ высокоточные надежные аппараты. Для моделизма приборы ненужные от слова совсем. совершенно узконаправленные. грунтовать ими конечно можно, но...ээээ. Выскажу свое личное мнение (и группы мастеров мне известных), что хардер и стинбэк хвалят те, кто не может позволить себе Ивату кастом микрон)) это так, к слову.

Ивата кастом микрон 21000+ фантастический прибор, который очень требователен к краске и уходу, не говоря уже о прямых руках. Упоминается только из познавательных соображений. Для моделизма не пригоден.

Теперь рассмотрим различные диаметры сопел и возможность их применения в моделизме.
Самый распространенный диаметр 0,3. Для моделей авиации 1/72/144 и БТТ 1/35 является необходимым и достаточным. Для моделей в 1/48 и 1/32 было бы неплохо иметь распыл комплект 0,5мм. Самые простые JAS имеют возможность установки оного взамен 0,3. 
Сопло 0,2 мм в моделизме, на мой взгляд, непригодно. При правильном использовании сопло 0,3 чертит линию толщиной с полоску шариковой ручки. Это лишь вопрос правильного давления, и концентрации краски иногда, а так же расстояния до поверхности. для точнейшей и тончайшей линии снимается защитный диффузор и игла подносится к самой поверхности. 0,2 на бюджетных аэрографах - это скорее фишка, нежели функционал. У разных фирм возможности одного диаметра сопел отличаются. 
Конические сопла не рассматриваю. Опыт у меня небольшой и он отрицательный. На какой-нибудь объективизм не претендует. Но учитывая отсутствие его в любых линейках бесспорного лидера в мире аэрографов фирмы Ивата возможно мое мнение заслуживает внимания.
Итак, на мой взгляд, вывод очевиден: самый простой джас и прямые руки. Кривым рукам не помогут дорогие аэрографы, прямым рукам дорогой аэр не нужен. И рассуждения, как я встречаю на форуме: НР-С для грунтования очень неплох, а для прешейдинга или там 35-го масштаба Паше 0,4 подходит лучше – это игра эго.
Для моделизма с небольшим количеством моделей в год оптимальным является JAS и ему подобные. Вполне себе справляется со всеми задачами от грунта до лака. Более крутые аэрографы имеют улучшенную эргономику и более качественный факел, подающий больший процент краски в нужную точку с минимальным оверспреем. Но при этом соотношение цены и качества для моделизма не приемлемо.
Подвести итог хочу обозначением пары домыслов, которые являются причинами для смены аэрографа, как правило связанной с неплохими затратами:
• Хороший аэрограф экономичней расходует краску (грунт, лак) – это верно, но не применимо для классической техники покрытия моделей, в этом случае только опыт экономит;
• Хороший аэрограф удобней (эргономичней) – верно, но когда вы его приобретёте вас постигнет разочарование – его удобство не то, что вы ожидали, и оценить вы это сможете, часами работая с автомобилями или картинами, но не с моделями.
• Хороший аэрограф надежней – надежней любого нового аэрографа ценовой категории до 3000, но не надежней б/у иваты за 3000 руб
• У хорошего аэрографа равномерный факел - при использовании масок и с техникой окраски а-ля моделизм, как в роликах Гойны или PLASMO, не нужно париться на эту тему - оверспрей есть и у дорогих аэрографов он просто меньше. Для моделизма это не имеет значения.
И на последок: отдельные пункты описанного могут быть опровергнуты чьей-то индивидуальностью либо большим опытом. Опытный мастер, подчеркиваю, мастер, может чувствовать, как инструмент лежит в руке например, но только единицы поймут разницу в работе инструмента. Поэтому если у вас 5-10 моделей в год, и вы всетаки решили сменить аэрограф, единственный вариант, который порекомендовал бы лично я – это смена китайца на Ивату револющин 0,3 максимум или, возможно, его прямого конкурента только лишь потому, что он немного легче чистится, и заметно надежней. Но знайте: ваш результат не изменится.

» Информация о статье
Просмотров: 1938
Опубликовано:
VMS в 05.05.2018 - 18:39
А вообще похоже у Вас какая-то особая неприязнь к ним
Конечно неприязнь, если 5 из 6 аэров оказались гумном.

Ещё скажите что на Аиэкспресе и т.п. ничего не покупаете
Как это связано?
Так это же всё китайщина и, зачастую такого же качества :-)

П.С. Что-то я разошёлся - нужно мне уже прекращать этот непрофильный флуд :-)
Если что прошу у модераторов прощения.
freeman в 05.05.2018 - 18:43
Ну, китай он разный бывает. Есть, знаете ли Трумпетер, а есть Дрэгон)

Добавлено спустя 59 секунд:


П.С. Что-то я разошёлся - нужно мне уже прекращать этот непрофильный флуд :-)
Если что прошу у модераторов прощения.

Ничего, они потом придут и всех одной метлой вычистят)))) Так что пока можно)
ekha в 05.05.2018 - 18:51
Так это же всё китайщина и, зачастую такого же качества
А я где-то говорил, что всё китайское – говно? У Джаса почти всё говно. Даже если сравнить элементарное – шпатели от Джас и Тамии.
Единственное, что мне у них нравится, так это компрессоры. Реально хорошо работают. Но и тут не обошлось без величайшей тупости: почему у 1203 головка цилиндра соединена с компрессором трубкой, обжатой гайками с резинками, которых хватает ровно на одно закручивание??? Почему, блин, нельзя использовать шланг с гайками по типу сантехнического? Спармакс именно так делает.

Кстати, недавно на Али приобрел велофару. На удивление реально классная. Не то, что раньше было говно.

Так что не все китайское - это говно, даже у Джас.
А еще я просто преклоняюсь перед китайцами (в частности, именно Джас) за то, что после скачка доллара цены на их продукцию остались в РФ ровно на том же уровне.
omega в 05.05.2018 - 19:02
самая лучшая реакция на то что тебе не нравится - игнорируй
Выколи себе глаза и не видь этого - тема обсуждалась :mrgreen:
VMS в 05.05.2018 - 19:03
Ну, китай он разный бывает. Есть, знаете ли Трумпетер, а есть Дрэгон)
Пока наборы качества Тамигавы не видел :-)

У Джаса почти всё говно. Даже если сравнить элементарное – шпатели от Джас и Тамии.
Недавно купил Джасовские алмазные надфили (300) и разные насадки для самодельного гравера, так очень достойный инструмент для пластика - у надфилей абразив лежит ровно, зерно одинаковое, насадки практически не создают биения.
А шпатели я на барахолке купил по 50р. медицинские.
Вот набор пинцетов (3 шт.) как-то купил Джасовских, так и не использую и выкинуть пока жалко - метал на низ мягкий и ещё заусеницами и, если их стачивать, то никель весь уйдёт, в итоге естественно будет ржаветь...
omega в 05.05.2018 - 19:14
Вот набор пинцетов (3 шт.) как-то купил Джасовских
Мы про аэрографы или вообще за Китай? Когда начнёте обсуждать GeeLee - свистните :mrgreen:
ekha в 05.05.2018 - 19:42
Когда начнёте обсуждать GeeLee - свистните
GeeLee в очереди после Great Wall. Так что нескоро. :)
omega в 05.05.2018 - 19:58
Так что нескоро.
Поскольку всё в этом мире делается в Китае, да, наверное :mrgreen:
freeman в 06.05.2018 - 05:14
самая лучшая реакция на то что тебе не нравится - игнорируй
Выколи себе глаза и не видь этого - тема обсуждалась :mrgreen:

Данная тема меня не раздражает) Она меня развлекает)
alekom в 10.05.2018 - 23:00
Прочитал сразу послу публикации статью.. Спасибо! Информация и ещё один взгляд на вещи, лишними не бывают.
Сейчас хочется сказать вот что.. (мысля пришла).. Всякие тесты и советы, как и рекомендации по выбору аэрографа вещь не просто тонкая.. а очень даже деликатная. Ведь у всех разные и руки.. и мозги.. и возможности, и даже состояние души. Кто то ночами сидит на балконе.. чтоб никто не мешал, кто то ловит погоду что бы красить на "улице".. (как тут можно вообще понять чем красишь, если надо быстро всё сделать).. Так что, по моему мнению, выбор аэрографа это выбор не только фирмы.. а выбор более широких спектров вопросов..

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy