Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

К вопросу о выборе аэрографа - личный опыт бывшего идиота

Закономерная кончина моего JAS-1117 подвигла меня на покупку нового аэрографа. Когда-то, целых полтора года назад, я был молод и бесконечно глуп, и в силу молодости и глупости считал, что аэрограф для моделизма может быть и китайским, но обязан быть дешевым. Однако теперь, дабы в очередной раз не выбрасывать заработанные тяжким трудом деньги в мусорное ведро, я решил подойти к вопросу осмысленно. В нижеследующем тексте сведен весь набранный мной в процессе осмысления за последние месяц-полтора опыт. Многое субъективно, многое, видимо, небесспорно, но я описываю свой личный опыт и ни в коей мере не претендую на истину в последней инстанции.

Прежде всего надлежало решить, что же мне все-таки нужно, или, говоря более конкретно, для каких целей и с какими красками я намерен использовать аэрограф. Ответ на первый вопрос очевиден -- в основном для покраски моделей техники в масштабе не мельче 1:48 и для грунтовки и подмалевки фигур. Ответ на вопрос об используемых красках тоже в целом очевиден -- алкидные эмали, водный и спиртовой акрил, грунтовки на нитрооснове. Таким образом, сформировались технические требования к будущей покупке.

Аэрограф двойного действия с соплом диаметром 0.3-0.4 мм с верхней подачей краски, желательно наличие ограничителя хода иглы, обязательно наличие фторопластового уплотнителя иглы. Требование двойного действия объясняется тем, что мой компрессор оборудован реле давления, да и не люблю я, когда компрессор тарахтит непрерывно. Верхняя подача краски -- мое личное предпочтение. Точности ради стоит отметить, что профессиональные аэрографисты считают, что аэрограф с верхней подачей краски -- для начинающего самое то, поскольку аэрографы с боковой подачей имеют асимметричный баланс и требуют специфических навыков работы, а для аэрографов с нижней подачей краски при все прочих равных условиях требуется заметно большее давление на выходе компрессора. Диаметр сопла -- универсальный, через такую дырку одинаково пройдут и легкие алкидные эмали, и более вязкие акрилаты; в то же время такой диаметр сопла наиболее универсален и с точки зрения задачи -- таким соплом можно и быстро огрунтовать модель, и прорисовать более-менее тонкие детали. Для совсем мелкой деталировки такое сопло вряд ли подойдет, но пока мне нужен аэрограф общего назначения. Наличие ограничителя хода иглы для меня принципиальным не является, поскольку пользуюсь я им редко, однако если уж он требуется для чего-то, то требуется позарез. Фторопластовый (тефлоновый) уплотнитель необходим, чтобы можно было безбоязненно работать с агрессивными красками и растворителями.

Второй вопрос, который надлежало решить -- сколько денег я готов потратить на аэрограф. Человек я небогатый, и выкладывать $365 плюс доставка за Iwata Micron, который к тому же не является универсальным аэрографом, просто не готов. Однако и платить не меньше $28 плюс пересылка за тайваньский контрафакт я желания не испытывал. Обдумав все, решил, что могу потратить на покупку аэрографа до $150, и в любом случае не более $160, включая доставку. Кстати, раз уж речь зашла о деньгах, я заметил интересную особенность. Российские цены на аэрографы процентов на 10-15 выше, чем европейские, а европейские цены примерно в полтора-два раза выше (в приведенных к одной валюте величинах), чем в Североамериканских Соединенных Штатах. Почему все так -- объяснить не могу, просто принял этот факт как объективную реальность, данную в ощущении.

Мне могут возразить, что-де за $150 можно купить качественный профессиональный аэрограф, который для моделизма не нужен. На мой взгляд, это в корне неверное мнение. Во-первых, я в последнее время как-то совершенно перестал понимать, почему это в России считается, что моделизм есть нечто низменное и недостойное приличного человека, и почему инструменты для моделизма имеют право быть ниже качеством, чем инструменты для ювелирных или строительных работ. И во-вторых, такая постановка вопроса дает право продавцам требовать за «аэрограф для моделизма» $30-$80, хотя реально аэрограф такого уровня качества продается в мире не более, чем за $17. На мой скромный взгляд, «инструменты для моделизма» -- это самая грандиозная в мире лапша, которую продавцы регулярно навешивают на наши доверчиво подставляемые уши. Похоже, пора обзаводиться специальной вилочкой, дабы эту лапшу сподручнее было с ушей стряхивать.

Итак, как говорил один государственный деятель, цели ясны, задачи поставлены, -- за работу, товарищи. Прежде всего я совершил набег на местный магазин «Черной Речки». Ассортимент был велик, от «белорусского чуда» до Iwata Micron C+. Цены тоже сильно разные, но я решил все же сначала собрать максимум доступной информации, а уж потом, исходя из нее, совершать какие бы то ни было телодвижения.

Некоторое время я бродил по интернету, собирая всю и всяческую информацию, потом остатки ума моего зашли за остатки разума, белый свет в глазах помутился, и я решил, что всю эту гору разнообразных сведений надлежит классифицировать, отбросить мусор, а остатки разложить по полкам и только потом обдумывать. Прежде всего я составил список всех обнаруженных мною торговых марок, под которыми продаются аэрографы. Белорусский «Этон» в начальный список включен не был. Даже если бы «Этоны» сейчас не представляли собой 108%-й заводской брак, я все равно постарался бы найти для себя что-либо более современное. Я люблю красить модели, но до сих пор так и не смог понять, какое отношение к покраске моделей имеют такие вещи, как «настройка аэрографа» и «регулировка факела путем вращения распылительной головки». Однако и без «белорусского чуда» список получился весьма обширным. Ужас состоял в том, что до этого момента я даже не подозревал, под сколькими торговыми марками в мире продаются аэрографы. Список явно нуждался в сокращении, и я принялся его сокращать.

В первую очередь я исключил из него всякоразные местечковые торговые марки типа японской Meiji. Очевидно, что связываться с ними нет ни малейшего смысла -- во-первых, совершенно непонятно, в каком подвале, на какой коленке и из какого мусора эти аэрографы делаются, а во-вторых, в случае покупки подобного аэрографа проблемы со штатными запчастями гарантированы.

Все равно список оставался весьма обширным, и я вычистил из него все без исключения торговые марки, базирующиеся в Китае, Тайване, Гонконге и прочих подобных местах. Возможно, я дую на воду, но излишне близкое знакомство с тайваньским JAS-1117 привело к тому, что сочетание понятий «высококачественный аэрограф» и «сделано в Китае/Тайване» вызывает у меня глубокое недоумение. Таким образом, из списка аэрографов вместе с JAS, Master Airbrush, Miol и подобными были исключены Sparmax и AeroPro. Хотя последние две торговые марки считаются в России «достойными», тем не менее в мире они едва тянут на «начальный» уровень качества и продаются (если вообще продаются) по совсем другим ценам. Вдобавок ломаются китайско-тайваньские подделки исключительно охотно, поскольку сделаны, похоже, из пластилина, а штатные запчасти к ним найти вообще невозможно.

Тем не менее, список оставался все еще слишком большим, и я исключил из него явных реселлеров вроде Tamiya или Revell. Просто потому, что они продают инструменты чужого производства, но по заметно своим ценам.

Затем, пробежавшись по веб-сторам, я исключил из списка все экзотические торговые марки типа Olympos, Hohmi/Holbein или Rich. Жаль было это делать, но практические соображения все же перевесили. Во-первых, эта экзотика чаще всего стоит очень немаленьких денег, хотя справедливости ради надо отметить, что умные люди считают, что Olympos, например, стоят каждого вложенного в них цента, и они вдвое лучше, чем даже Iwata Micron. Во-вторых, купить такие аэрографы очень сложно, во всяком случае мне не удалось найти ни одного веб-стора, в котором был бы полный ассортимент, например, Hohmi. И в-третьих, как и в случае с местечковыми торговыми марками, обслуживание и ремонт этих аэрографов -- задача нетривиальная, поскольку найти штатные запчасти для них заметно сложнее, чем даже сами аэрографы.

И наконец, прошерстив еще пару раз разнообразные, в основном англоязычные, форумы, на которых тусуются аэрографисты, я исключил из списка толстых, известных, но утерявших или теряющих свои позиции производителей. На этот раз под сокращение угодили американские Paasche, Badger и Aztek. Все они, благостно почив на лаврах, в последние десять лет не удосужились явить миру ничего соответствующего современному уровню требований. Только в последние год-два Badger заявил две новые модели аэрографов, которые вроде бы более-менее соотвествуют времени -- SOTAR и Renegade. Однако SOTAR стоит довольно больших денег, а Renegade, судя по отзывам, до сих пор идет с заметным процентом заводского брака. Опять же справедливости ради надобно отметить, что те, кому достались небракованные Renegade, вполне ими довольны. С Aztek все еще хуже. На каком-то из форумов я обнаружил данные тест-драйва, в котором участвовали Aztek'и. Мне не понравилась неравномерность распыла и излишне большая и неравномерная краевая зона факела. Да и словосочетание «пластмассовая распылительная головка» повергает меня в изумление. Хотя может быть, я просто старомоден. В любом случае у меня создалось впечатление, что концерну Testors, частью которого является Aztek, похоже, проще закрыть это подразделение, когда оно начнет приносить ощутимые убытки, чем гнаться за технологическими лидерами в этой области.

В результате я остался всего-то навсего с четырьмя торговыми марками, которые и имело смысл рассматривать подробно. Это немецкая Harder und Steenbeck с подразделением Hansa, японские Iwata и Richpen и американская Grex. Все эти торговые марки упоминаются обычно в одном ряду производителей высококачественных аэрографов.

Кстати, что бы мне ни говорили умники, уверенные в том, что ни в Германии, ни в Японии, ни в Америке давно уже ничего не производится, факты от этого не меняются. А факты таковы. Завод Harder und Steenbeck как был построен в Гамбурге в 1923 году, так до сих пор ни сам завод, ни его производство оттуда ни на миллиметр не сдвинулись. Iwata -- пожалуй, самый крупный в мире производитель аэрографов -- владеет двумя заводами в Японии, к сожалению, не помню, где именно они расположены. Торговая марка Richpen принадлежит японской компании Fuso Seiki, эти аэрографы производятся на заводе, расположенном в Токио. Grex Power Tools имеет штаб-квартиру в Альгамбре (Калифорния), но где именно производятся их аэрографы, мне выяснить пока не удалось. Вряд ли я стану это выяснять, поскольку отзывы о качестве этих устройств самые благоприятные. Из перечисленных фактов однозначно следует вывод о том, что история про «тот самый завод на Тайване, который делает аэрографы для Иваты и Хардера», сопровождающая каждое появление на российском рынке очередной китайско-тайваньской подделки, есть не что другое, как сказочка для детей младшего дошкольного возраста. Когда до меня дошел этот несложный факт, я ударил себя кулаком в лоб и назначил самому себе епитимью -- три месяца по вечерам медитировать на обломки моего JAS и размышлять о собственном идиотизме. Надеюсь, поможет в дальнейшем.

Впрочем, продолжу. Осмотреть и подержать в руках аэрографы Harder und Steenbeck и Iwata было очень просто -- надо было лишь дойти до местной «Черной Речки». Не стану описывать подробностей полуторачасового издевательства над милой девочкой-продавцом и серьезным дядькой-товароведом, но мне удалось пощупать все, что я счел интересным.

К сожалению, хардеровский Focus мне не понравился. Как-то он очень неохотно «лег в руку», а я считаю удобство инструмента одним из важнейших качеств. Evolution, несмотря на очень похожий корпус, был заметно лучше, но все равно что-то было не так. Машинки Iwata оказались исключительно «ухватистыми», несмотря на несколько непривычный баланс. Это, конечно, все очень субъективно, но в моем случае аэрографы Harder und Steenbeck пришлось из списка рассматриваемых кандидатов на покупку исключить несмотря на то, что самоцентрирующаяся форсунка и монолитный узел триггер-эксцентрик делают эти аэрографы очень привлекательными с точки зрения удобства эксплуатации и обслуживания. Iwata тоже были со вздохом сожаления из списка предполагаемых кандидатов исключены, поскольку мне не удалось найти HP-C+ дешевле, чем за $166, что уже превышало отведенный на покупку бюджет.

В результате я остался всего с двумя торговыми марками аэрографов -- Richpen и Grex. Вот тут меня поджидала самая настоящая засада. Обе фирмы производят аэрографы, аналогичные линейке Iwata High Performance, и у обоих эти аэрографы заметно дешевле иватовских. Аэрографическое веб-сообщество уже несколько лет спорит до матерного лая, пытаясь выяснить, что же лучше -- Iwata или Richpen. Grex по всем параметрам вроде бы идет ноздря в ноздрю с обоими вышеперечисленными. Кто-то считает, что Richpen лучше управляется, кто-то полагает, что у Iwata линия чище и ровнее, кто-то по совокупности качеств предпочитает Grex всем остальным (не считая Olympos и EFBE, конечно -- эта экзотика вообще вне конкуренции).

Я заметался и начал выяснять технические подробности. Засада поджидала меня и с этой стороны. Выяснилось, что и Iwata, закономерно взятая мною за эталон, и Richpen, и Grex оборудуются иглами из каленой нержавейки. Красочные сопла у Iwata делаются из какого-то суперсплава на основе никеля (точное название запамятовал), у Richpen вроде бы из платиносодержащего сплава, у Grex из какой-то супернержавейки. Конструктивно и Iwata, и Richpen, и Grex выглядят как однояйцевые близнецы -- абсолютно одинаковая установка красочной форсунки, абсолютно одинаково решен узел триггер-эксцентрик. Правда, Iwata предлагает (за очень дополнительные деньги, конечно) в качестве опции монолитный узел, конструктивно аналогичный узлу триггер-эксцентрик в хардеровских аэрографах, а у Richpen и Grex такой опции нет. Однако, как выяснилось в ходе дальнейшего исследования, Iwata, Richpen и Grex полностью взаимно совместимы по красочным форсункам, иглам и уплотнителям, так что логично предположить, что при желании иватовский монолитный триггер можно будет при случае установить и на Richpen, и на Grex. Окончательно запутавшись, я принялся сравнивать внешний вид аэрографов. У Richpen красочная емкость установлена вроде бы чуть ближе к форсунке, чем у Iwata, из чего следует, что по логике вещей, во-первых, мыть Richpen чуть (непринципиально) легче, а во-вторых, вроде бы у Richpen должно бы быть несколько более чувствительное управление. У Grex красочная емкость еще ближе к форсунке, а кнопка триггера задвинута чуть ли не под самый красочный бачок. Для кого-то это может оказаться проблемой -- постоянно цеплять пальцем крышку бачка утомительно. Даже аналог иватовского «инновационного» узла оперативной регулировки воздушного потока в аэрографе у Grex есть, причем этот дополнительный узелок полностью совместим и с Iwata, и с Richpen.

Закапываться дальше я не рискнул, поскольку мне уже явно светило прямо сейчас похорониться под грудой мелких технических и технологических деталей, оценить которые можно, только подробно поработав каждым из аэрографом месяц-другой. И тут меня осенило. Вот же оно! Купив аэрограф даже за $500, к которому невозможно найти штатные или хотя бы совместимые запчасти, я автоматически выбрасываю эти $500 в мусорное ведро, поскольку элементарно не смогу в случае чего отремонтировать устройство. Доступность запчастей! По этой позиции наметилась первая разница между Richpen и Grex. В американских веб-сторах, торгующих Richpen, кнопки с надписью «Spare Parts» ведут на скромные странички «Coming Soon». Только в одном веб-сторе для Richpen есть все, но этот веб-стор ориентирован на торговлю только по Североамериканскому континенту, отчего цена доставки товара в Россию вылезает за рамки приличий. В европейских веб-сторах с запчастями для Richpen вроде бы все хорошо, но из трех обнаруженных мною европейских веб-сторов два торгуют только внутри Европейского Союза и знать ничего не знают о стране под названием Россия. Третий веб-стор, расположенный в Антверпене, торговать с Россией не отказывается, но цена покупки вместе со стоимостью доставки в этом случае должна быть не ниже 100 евро. Причем стоимость доставки из этого веб-стора в Россию составляет ни много ни мало, а 51 евро. Лично я счел такое положение дел обычным покушением на грабеж. В то же время запчасти для Grex, как впрочем и сами аэрографы, в Европе почти не встречаются, зато в американских веб-сторах все это есть в товарных количествах, и цена пересылки в Россию обычно не превышает $30-$40. А с третьей стороны, стоит учесть факт полной совместимости всех жизненно важных запчастей и Richpen, и Grex с Iwata, а уж этого добра в любой «Черной Речке» навалом, правда, уже по другим ценам.

В общем, я так и пребываю пока в раздумьях. Очевидно, что купить аэрограф, близкий или даже идентичный по качеству и надежности Iwata, можно, и намного дешевле, чем собственно Iwata. Очевидно и то, что при полной совместимости по жизненно важным запчастям проблем с ремонтом не будет вообще. Осталось только выбрать, что покупать -- Grex XG с фиксатором хода иглы за $119 или Richpen 113, с которым не все так прозрачно, за $115.

В заключение скажу еще одно. Стоит все-таки уважать свои деньги, ибо мы зарабатываем их в поте лица своего. Не нужно покупать дешевые китайские подделки, какими бы дешевыми они ни казались на первый взгляд. Ибо за всего-навсего чуть большие деньги можно купить очень достойный инструмент и навсегда забыть о гнутых иглах, саморастрескивающихся форсунках и саморассыпающихся корпусах.

Такая вот информация к размышлению.

Данный текст отражает личный опыт автора и не претендует.

» Информация о статье
Ворчун в 11.07.2008 - 02:04
Просто хотел предостеречь начинающих. ... Сам предпочитаю покупать хоть и дорогие, но надежные вещи. ... Насчет того что инструмент должен быть хорошим я тоже согласен. ... Но тратить много и получать соответствующий результат можно, когда уже обладаешь знаниями.... В результате человек может просто откладывать приобретение аэрографа на потом все дальше и дальше, а затем вообще разочаруется в моделизме. Вот какова моя позиция, а в остальном я ничего против качественных инструментов не имею.

Вы уж меня простите, почтеннейший LIVe13, но в этом рассуждении я логики не вижу вообще.

Вот Вам гипотетическая ситуация. Есть два человека -- допустим, Вы, умеющий работать топором и любящий рубить дрова, и Ваш товарищ, который дрова рубить не умеет и топора отродясь в руках не держал. Перед вами навалена куча колобах, которые надлежит порубить на дрова и два топора -- дорогущий хайтековый Fiskars с намертво вваренным углепластиковым топорищем, и кривая клепано-штампованная китайская железка невнятной формы, косо насаженная на едва оструганную деревяшку, добытую из ближайшего березового пня. И Вы говорите: "Я вообще тут умею, так что я себе вот этот Fiskars возьму, а ты все равно не умеешь, да и неизвестно, понравится ли тебе это дело, так что вот бери эту китайчатину, поучись, как научишься, тебе тоже Fiskars купим".

Забавно? А ведь по сути, Ваше рассуждение сводится именно к этому.

Впрочем, это лишь мое личное мнение, не более.
Scavenger в 11.07.2008 - 11:05
и два топора -- дорогущий хайтековый Fiskars с намертво вваренным углепластиковым топорищем, и кривая клепано-штампованная китайская железка невнятной формы, косо насаженная на едва оструганную деревяшку, добытую из ближайшего березового пня
Эта риторическая фигура называется гипербола. Зачем же в такие крайности впадать? Гипотетически - это так, но мир не черно-белый. На мой взгляд, если описанную Вами ситуацию применить к краске, на месте изделия китайского технологического гения должны оказаться не дешевые тайваньские аэрографы, а техника исключительно макания модели в краску и поливания ее краской из баночки.
Вот привер реального диалога. Когда я тусовался на guitars.ru такие темы возникали не менее трех раз в неделю:
- Здравствуйте, я из такого-то города, подскажите, за сумму <500 уе что лучше взять - это, это или это? Играю то-то.
- Чувак! Что ты маешься фигней? Подкопи денег, купи Гибсон (от 1200 уе) и лампу Мясобугу (тоже "несколько" побольше тысячи) - и все у тебя будет нормально!

при условии что это был 2002-2003 год, подобные советы я лично полагал за издевательство.

Если Ваша статья действительно направлена на то, что бы помочь новичку получить как минимум хорошее соотношение цена/качество, то этот Ваш комментарий явно против идеи статьи.
GoNzA в 11.07.2008 - 11:34
Никогда не надо мешать людям совершать ошибки - дело крайне неблагодарное.

Соглашаемся с тем, что надо брать хорошие вещи, по хорошим ценам. а идем и берем китайскийе товары. Потому что дешево...

Буквально вчера побывал в местном магазине продающем аэрографы.
Специализирутся на Ивате. Выбор - Ивата от 3500 р до 17000 р. Тайваньские (SAP?) - 1500-2000 р. и Китай (АВ) - 900 - 1200р.

Продавец рекомендовала Ивату за 8000 р - в наборе две головки: одна для тонкой работы, другая для широкого факела. Говорила знакомый моделист взял и ненарадуется.
А китай - это для начинающих, говорит (стереотип, однако! :) ).

А я вот все заглядывался на модельки АВ по 900 руб. Потому что готов выложить эту сумму сразу... И даже если он одноразовый - я же 8 штук могу купить вместо Иваты! :).

Вот и думаю...

Похоже решающим станет фактор что проще в обслуживании (разбирается, моется).

Одним словом - психология... :(
Ворчун в 11.07.2008 - 15:13
Regnevax, Все приношу свои извинения -- отправил пост, осердясь, пора бы стать хладнокровнее. Люди, работающие (и предпочитающие работать) качественным инструментом, но тем не менее упорно рекомендующие новичку, отродясь никакого инструмента в руках не державшему, самоломающийся китайский контрафакт по 800 рублей, вызывают у меня, как бы это сказать, легкое недоумение.

А идея обсуждаемого текста была простой. В коротких словах: "Люди, прежде, чем совершать какие-либо телодвижения, собирайте информацию, думайте и принимайте осмысленное решение, ибо с последствиями принятого решения и последовавших телодвижений вам придется жить".

А я вот все заглядывался на модельки АВ по 900 руб.
:lol: Пару дней назад наблюдал в некотором веб-сторе (адрес указывать не стану -- кому надо, тот и так знает ;) ) следующее. Раздел "Аэрографы тайваньского производства", аэрограф AB-300. На фото -- поддельный Rich AB300 с характерным хвостом золотистого цвета, но без логотипа Rich на корпусе. Подпись: аэрограф AB-300, произведено на Тайване по лицензии Iwata :lol: Смех смехом, а не имея хоть какой-то информации по теме, можно ведь и денег на "это" потратить.

Я это все к тому же -- собирайте информацию и думайте, голова для того и дадена.
Utena в 11.07.2008 - 17:05
Продавец рекомендовала Ивату за 8000 р - в наборе две головки: одна для тонкой работы, другая для широкого факела. Говорила знакомый моделист взял и ненарадуется.
А китай - это для начинающих, говорит (стереотип, однако! :) ).
А собственно, продавец права. Пока начинающий - тут денег жалко, там жаба душит. А когда уже разобрался что к чему появляется понятие "надо". Вот и получается, что китайские поделки покупают начинающие, а продолжающие обзаводятся более качественным товаром.
Скупой платит дважды. (с)
Scavenger в 11.07.2008 - 17:32
Regnevax, Все приношу свои извинения -- отправил пост, осердясь, пора бы стать хладнокровнее. Люди, работающие (и предпочитающие работать) качественным инструментом, но тем не менее упорно рекомендующие новичку, отродясь никакого инструмента в руках не державшему, самоломающийся китайский контрафакт по 800 рублей, вызывают у меня, как бы это сказать, легкое недоумение.

******

Я это все к тому же -- собирайте информацию и думайте, голова для того и дадена.
Сложно думать, когда нет информации, от этого никуда не деться.
Я думал несколько недель, читая форумы, и выбрал для начала все-таки аэро-про 102, который заказал через интернет в Черной речке. он там 2100 стоит. Просто до этого я собрал всего одну модель, и в жизни не держал в руках аэрографа внутреннего смешивания. Вопрос, а на основании чего мне думать? на основании мыслей, впечатлений и ощущений других? Вряд ли, да и субъективность никто не отменял.
Но при этом на компрессор я потратил больше денег, чем на аэрограф, наверное потому, что это было хорошая задачка на инженерное мышление. Собрал вот такой девайс
[url=http://www.postimage.org/image.php?v=gx2vVX19][/url]

Резюмируя свою мысль - не обязательно самое дорогое - самое лучшее, но почти точно самое дешевое - самое плохое, в этом я с Ворчуном соглашусь. И нужно искать компромисс. Но на мой взгляд, как и с моделями, первый аэрограф должен стать кошкой. Слишком вероятно то, что его засушат, зальют, неправильно переберут и тд.
поработаешь годик и тогда можно серьезную модель взять. Все равно по заверениям корифеев - надо иметь два пера! :-))
Ворчун в 11.07.2008 - 20:07
Вопрос, а на основании чего мне думать? на основании мыслей, впечатлений и ощущений других? Вряд ли, да и субъективность никто не отменял.
А почему, собственно? Если на трех-четырех разных форумах в двух-трех-четырех сотнях постов от разных людей, которые заведомо квалифицированнее и опытнее Вас ( и меня), устройство X оценивается от "хорошо" до "превосходно", то это, мне кажется уже повод обратить на упоминаемое устройство внимание, нет? Именно так я выскочил на Grex, о существовании которого еще месяц назад даже не подозревал.

Все равно по заверениям корифеев - надо иметь два пера! :-))
:lol: Как минимум три :lol: Для грунтовки, основных работ и тонкой деталировки :lol: А если совсем по-взрослому, то не меньше пяти -- для грунтовки, два для основных работ (с нижней и с верхней подачей краски) и два для тонкой деталировки (опять же с нижней и с верхней подачей краски) :lol:

Компрессором впечатлен. Увы, мне такое не светит -- руки к такой слесарке не приспособлены. Я так понимаю, с равномерностью давления проблем вообще никаких?
Scavenger в 14.07.2008 - 11:43
А почему, собственно? Если на трех-четырех разных форумах в двух-трех-четырех сотнях постов от разных людей, которые заведомо квалифицированнее и опытнее Вас ( и меня), устройство X оценивается от "хорошо" до "превосходно", то это, мне кажется уже повод обратить на упоминаемое устройство внимание, нет?
Многие, очень многие играют на джексонах и машина флойдроуз, а мне полностью не по рукам и гриф джексона, и машина... Не могу контролить глушение и все тут.
Компрессором впечатлен. Увы, мне такое не светит -- руки к такой слесарке не приспособлены. Я так понимаю, с равномерностью давления проблем вообще никаких? Проблем никаких. Статья почти дописана, допишу, выложу. Когда я искал информацию для сборки компрессора, не хватало конкретики: "возьми то, и прифигачь туда, сверху нахлобучь вот такую фиговину". А "возьми огнетушитель, только там резьба на конус, ну так можно переварить или там еще чего" не воодушевляет как-то. Потому, (это можно считать анонсом), я пишу рассказ, как я сделал компрессор, который не требует сварочных работ, и все для него может быть куплено в сантехнических магазинах. С подробнейшей схемой. Полагаю, что для моделиста нет ничего невозможного, если есть внятная документация. Так же полагаю, что себе ты сделаешь к новому перышку отличный компрессор по моей статье. ;-)
Крематор в 08.02.2009 - 18:09
Тема: Re: К вопросу о выборе аэрографа - личный опыт бывшего идиот
Ворчун, а можно адреса инет-магазинов? Не рекламы ради, конечно. Больше всего интересует по низким ценам на Иваты.
terry в 15.03.2011 - 00:50
Тема: К вопросу о выборе аэрографа - личный опыт бывшего идиота
Статья на 10 баллов из 10! Информации почерпнул вагон и маленькую тележку. Это же сколько информации нужно было собрать, обработать, ситематизировать, скомпоновать и изложить. Спасибо!!!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy