Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Диорама 1/72 Верблюд и море

Новейший авианосец "Джеральд Форд" имеет длину в 337 метров, водоизмещение почти в 100 тысяч т, два ядерных реактора и экипаж более чем в 4,5 тысячи человек. А вот - его далекий предок, длиной менее 18 метров и без всяких там реакторов. Археоптерикс мира авианосцев.

С тех пор как появилась военно-морская авиация, военные думали над тем, как расширить радиус ее действия. Были разные эксперименты: где взлетные палубы пробовали устанавливать на корабли, где краны для спуска гидропланов, а в 1916 году по заказу RNAS был разработан лихтер, идущий на буксире. Изначально они были нужны для крупных "летающих лодок", поставленных из США. Первая партия была изготовлена в 1917 году, а в 1918 году появились модификации с палубой для взлета небольших истребителей. Такой подход считался особенно подходящим для нападений на дирижабли и атак на немецкие гидропланы прямо возле вражеских баз. Впрочем, война уже близилась к концу и активно применить лихтеры уже не успели, хотя их было построено около 60 штук разных видов. Прямо сказать, очень немного морских летчиков взлетело с них, ну и успехов соответственно было немного (но были). В основном они применялись в Северном море, но были эксперименты и на Адриатике. Последняя операция пришлась на конец октября 1918 года, когда четыре Camel и два Felixstowе должны были с моря атаковать германские базы в Боркуме, но она была свернута: лодки оказались слишком тяжелыми чтобы взлететь, а истребители не могли этого сделать из-за высоких волн. Впрочем, сама идея палубных взлетов получила развитие и оказалась весьма продуктивной.

Картинку с изображением этого протоавианосца я увидел еще несколько лет назад, и как-то она зацепила. Отличный повод вспомнить о старой задумке представился с объявлением ГБ "Антанта vs Тройственный союз". Модели такого лихтера найти не удалось, кажется, никто еще такого не выпускал, поэтому оставался самодел. Впрочем, сильно он не пугал - шаланда это все-таки не большой боевой корабль, и особенной возни не ожидалось. Информации в сети о лихтерах не так чтобы совсем нет, но что-то есть, в частности, есть довольно много фотографий, а в Англии не так давно подняли один из таких лихтеров со дна и начали реставрировать. Коллеги Снорри и sergio_vitalio подкинули еще кое-чего из книжек, а во время блужданий в интернетах удалось обнаружить даже чертежик, который оставалось только перевести в нужный масштаб.

Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море

Сам по себе корпус был изготовлен по стандартной технологии: шпангоуты, киль и обшивка. Правда, не обошлось без ошибок, допущенных, как обычно, из-за торопливости: во-первых, немного просчитался с длинной "ванны", но это не принципиально ввиду того, что почти вся поверхность все равно не видна под палубой, а во-вторых, с высотой борта в носовой части, это уже потребовало исправления путем хирургического вмешательства, но все прошло успешно. Затем корпус был оклеен фольгой с имитацией клепки - немного упрощенной по сравнению с оригиналом. Отдельно собиралась палуба.

Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море
Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море

Красить корабль пришлось впервые. Использовал для этого несколько оттенков серого от Gunze, а также заржавил пигментами. Хотя боевые корабли содержались в чистоте и порядке, лихтеры, судя по фотографиям, таким вниманием вовсе не пользовались. Не уверен, но возможно, у них и экипажа-то постоянного не было. Все-таки по сути это просто баржа. Отсюда и ободранные ОЗ на палубе. Но если кто скажет, что переборщил - спорить не стану, сам сомневался. Параллельно лепилась вода, по той же технологии, что и при постройке Григоровича М-5: из шпаклевки по дереву исполнена основа, далее покраска и волны из текстурного геля. Но на этот раз технология немного продвинута, появились брызги из синтепона.

Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море
Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море  Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море
Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море

Самая большая засада возникла с экипажем. Оказалось, что фигурок моряков тех лет в 72-м масштабе найти решительно невозможно, хотя перелопачено было огромное количество каталогов профильных сайтов. Хорошо еще, что форма не особенно изменилась в последующие годы. В итоге единственный подходящий ряд мини-наборов оловянных морячков оказался у фирмы Guntwaithe miniatures. Надо сказать, что продукт весьма качественный, особенно для такого масштаба, хорошо детализированный, с выразительными лицами, и без всяких артефактов отливки. Надо признать, конечно, что позы не вполне подходящие, но к сожалению, выбирать было не из чего, так что матросов и офицеров пришлось отправить смело гулять по палубе. Пилот - из старого набора Orion.

Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море
Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море
Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море

Самолет - палубная модификация Sopwith Camel 2F1. Он отличался складным фюзеляжем, внешними тягами и парой других незначительных отличий. Поскольку в кабине должен был сидеть пилот, с внутрянкой заморачиваться особенно не стал, разве что травленое кресло поставил ну и еще по мелочи совсем, даже гнусные педали из набора оставил. В экстерьере сделал заново стойку пулемета, поставил пулеметы от Miniworld, доработал движок и разрезал элероны, чтобы лучше сымитировать момент взлета. Правда, по ходу дела - опять из-за торопливости - накосячил с положением элеронов, но потом исправил.

Нетривиальной задачей оказалась сборка - ведь самолет должен был находиться в воздухе. Долго рассматривал возможность изготовления опоры из прозрачного пластика, но в последний момент очень жалко стало сверлить для него отверстие где-либо в палубе. Взамен придумал конструкцию, которая просто вставляется под край палубы и держит опору с самолетом за счет хитровыгнутого основания, но ее пришлось тогда сделать из толстой проволоки. Этот "штырь" потом не понравился многим зрителям при оценкt, я согласен, что он немного режет глаз, но зато лихтер не поврежден и может быть в любой момент стать самостоятельной моделью без самолета )) Завершаю благодарностями в адрес знатоков нашей песочницы за советы и своевременные указания на косяки и различные важные мелочи вроде правильного положения самолета на взлете.

Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море
Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море
Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море Диорама 1/72 Верблюд и море
Диорама 1/72 Верблюд и море

» Информация о статье
omega в 21.01.2015 - 13:35
счастливо полечиться
Выздоровления скорейшего, Юра.
вот такая схемочка моего предложения
Шикарно - две паровых катапульты... :grin:
С уважением - Олег.
mng в 21.01.2015 - 14:31
вот такая схемочка моего предложения

Однако заинтересовали! Будет перерывчик между моделями - надо будет попробовать. Хотя адекватность дыма/пара под сомнением, но.
omega в 21.01.2015 - 14:50
надо будет попробовать.
Не стартовали они по такой траектории...

Можно попробовать имитировать момент отрыва колёс от края настила: Г-образные скобки одним концом снизу в колёса, другим - в торец настила.
Хотя на рисунке - прямо подпрыгнул с палубы аэроплан:???:

С уважением - Олег.
Romanych в 21.01.2015 - 20:37
мне кажется во время отрыва от края палубы может образоваться "облако" не ПАРа, а может быть, брызг...
Короче, я так это вижу....(и не нервируйте меня, мне нельзя нервничать) :mrgreen:
Anonymous в 21.01.2015 - 22:29
Тема: Диорама 1/72 Верблюд и море
Считаю такую идею - шедевром!
Неважно, на чём держится самолёт. Главное воплотить идею.
И это получилось! Поздравляю с победой! Ставлю +10!

Мне очень понравились волны, цвет воды. Здорово! Есть у кого поучиться. Возьму себе на заметку :)
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_8066_1421579522_7_10.jpg.html

Идея, подвесить самолёт на лески, хорошая. Можно сделать так, что даже фото-шоп не понадобится. Всё зависит от того, как сфокусировать кадр на фотоаппарат. Можно наглядно увидеть здесь:

http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_7446_1401653588_IMG_2629.jpg.html
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_7446_1401653658_IMG_2678.jpg.html
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_7446_1401653622_IMG_2645.jpg.html
Scorpius в 22.01.2015 - 07:03
Тема: Диорама 1/72 Верблюд и море
Прототип редкий и необычный. Вода выглядит отлично. Браво!
hawk126 в 24.01.2015 - 19:35
Тема: Диорама 1/72 Верблюд и море
Замечательная работа!!
mng в 16.04.2016 - 14:23
Прошел год, и я наконец выполнил рекомендации и заменил крепление самолета к лихтеру.

# # # # #
# # # # #
# #

Лучше?
omega в 16.04.2016 - 15:51
Лучше?
Несомненно.
sergio_vitalio в 16.04.2016 - 16:28
Миша, ещё бы дунуть на пропеллер, чтобы вращался и сфотографировать.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy