Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
A-Model 1/72 Hawker Osprey Mk 1, 803NAS, FAA, HMS EagleОдним из самых удачных многоцелевых самолётов короткого периода истории между двумя мировыми войнами по праву считается английский Hawker “Hart”, выпущенный в различных модификациях в большом для этого периода времени количестве – около 2-х тысяч экземпляров. Одним из его вариантов являлся морской разведчик - корректировщик “Osprey”, спроектированный в качестве универсального самолёта как для базирования на авианосцах в варианте с колёсным шасси и складывающимся крылом, так и поплавкового гидроплана для базирования на крупных надводных кораблях со стартом с катапульты и посадкой на воду. Модели этого весьма интересного аппарата, как и всей «линейки» Hawker “Hart” в 72-м масштабе, выпускает украинская фирма «А-модел» по технологии литья под низким давлением. Перейдём к сборке моделиКак обычно, начинается работа с интерьера кабины. Особых сложностей здесь нет, все более-менее заметные детали имеются в наличии и неплохо проработаны, остаётся их аккуратно установить на свои места и окрасить. «От себя» я добавил только привязные ремни на сиденье пилота, и шкалы приборов на приборную доску от декалей из старых запасов.
Следующий этап работы - окраскаВ качестве грунтовки был использован автомобильный металлик «ABRO», стравленный из аэрозольного баллона и разбавленный 646-м растворителем. Основная окраска – два вида металлика «ALKLAD2»; “Aluminium” и “Polished Aluminium”. К сожалению, получить эффект полированной поверхности в полном объёме не удалось, для этого необходимо использовать специальный чёрный глянцевый грунт «ALKLAD», но мне на момент проведения работ, приобрести его не удалось.
|
|
Снорри в 27.03.2012 - 12:01 Не очень хорошее оборудование у украинцев для производства дек, похоже так...
Ну, они старались. Но с белой полосой - это нехорошо. Надо было дать синюю и красную ;) Знатная гадость в деке - то что хвостовой номер дан дважды, черный с белой обводкой. Плохо это потому, что парочку этих номерков от обводки не избавить, хотя и надо бы. А это, в свою очередь, плохо из-за того, что на самолете бортовой регистрационный номер дан неправильно - он ведь был тем же шрифтом, что и на хвосте. А в декали - мельче. Почему - никто не ответит... Или стандартное: "Враг попутал..." И, в качестве издевательства, большой номер заставил сделать дважды. Типа, спасение было так близко... :( самолёты эксплуатировались на палубе скорее в тестовом режиме и довольно непродолжительное время. Ну как бы Оспри был одним из самых распространенных морских самолетов до войны, в первой линии с 1932 по 1938, летал со всех имевшихся авианосцев и некоторого количества крейсеров... Так что место ему в одном ряду с Фейри-тройкой, Флайкетчером и Свордфишем... А вообще и модель неплохая (и недорогая!), и собрана хорошо. Но есть по окраске замечание: кок винта и колеса на самолете скорее всего не синие. У бриттов было принято делать декор в цвете авианосца, в данном случае - черном... А вообще хорошо б фотку увидеть. У меня где-то была, но затерялась... |
AleksGRI в 27.03.2012 - 13:01 Спасибо. коллеги!
кок винта и колеса на самолете скорее всего не синие. У бриттов было принято делать декор в цвете авианосца, в данном случае - черном... А вообще хорошо б фотку увидеть. У меня где-то была, но затерялась... Да, если бы была фотка, всё было бы проще, но увы. Пришлось красить по инструкции :wink: А "косяки" со шрифтами и мелкими деталями дек, это давняя, можно сказать веками освящённая традиция, и никто из производителей этого не избегает. Как говорят в таких случаях програмисты - "это не баг, это фича такая" :smile: Но вот красную и синюю полосы хотя бы отдельно они зря пожадничали дать :wink: Неужели это их собственная разработка? Да там вроде ещё из "Avis"а уши растут, или наоборот, кто их разберёт. |
Снорри в 27.03.2012 - 13:21 О, блин, пардону просим! :oops: Нашлась фотка ероплана, и на ней, как ни странно, номерок на борту и вправду другой:
Сравните с номером на стоящем на заднем плане K2783. Но без врага не обошлось: номерки в белой обводке разнятся заметно написанием цифры 2 от оригинала... С шевронами не понять. Есть две фотки Оспри из 803-й, S1696/290 и K2780/287, на них одиночный черный шеврон. На K2795/295 - черный треугольник. На K2783/291 (командирском) - черный шеврон и красно-белые шашечки. А перед ним на фото: стоит самолет как раз с черно-сине-черным шевроном, но без номера. Любопытно, что небезызвестный SAM на своем боковике нарисовал K2781/285 как раз с черно-синими шевронами, синими колесами и коком. Откуда взята инфа для боковика - неизвестно. Однако на всех фото прослеживается любопытная закономерность: шеврон не переходил на отклоняемую вниз часть "центроплана" верхней плоскости. А на боковике и в модели - переходит... И, кстати, откуда на фюзеляжном шевроне желтая обводка?! Ни на одной фотке нету. Но зато на фото самолетов из 801 эскадрильи, которые также щеголяли бортовой полосой-шевроном, она была. Только там полоса была красная, но на ч/б кто-то мог и попутать... И обтекатели на капоте вроде-бы должны быть черные... Так что вот. Добавлено спустя 9 минут 39 секунд: Пришлось красить по инструкции Да понятно, что виноват производитель и прочие "разработчики". А модель (готовая) - прелесть! Расчалки приятно удивили, тем более леской... |
DimaADA в 29.03.2012 - 22:26 Слов нет, очень хорошая работа! Да еще и из А-модела такое сделать! Поздравляю:) |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: A-Model 1/72 Hawker Osprey Mk 1, 803NAS, FAA, HMS Eagle