Коллеги! Хочу представить вашему вниманию, эту прекрасную авоську!
На постройку данного аппарата ушло где-то около 300 часов работы.....НО.....300 часов удовльствия!!..
Процесс сборки модели уже представлен в разделе английская авиация до 1945 года, но все равно повторим пройденный материал прямо как в школе учили .
Деталировка отличная качество все по тамиевски ничего не скажешь. Использовал оригинальное фототравление ,в наборе его не было поэтому пришлось заказать через интеренет. Думал делать расчалки сам, но на реальном самолете расчалки были в виде полос,тамия именно такими их делает.
Начал с кокпита....цвет каркаса тамия дала смесь из трех цветов( xf5/1+xf65/1+xf21/3)..сверял с фотками реальных самолетов..вроде попали
Дальше немного пришлось попотеть с боковой окраской, тамия дала в инструкции xf-59 , ну сосвсем не то...послужило только как база для дальнейшей обработки и доводки до цвета оригинала.....для этого пришлось смыть маслом indian red до нужного оттенка, перекрасил раму в цвет олив драб как на фотографиях...опять не пошел по пути тамии Cool ...и сделал смывку маслом черный с коричневым
Следующим этапом была доводка до ума каркаса с имитацией тяги управления биплана, для тяг использовал гитарную струну.
сборка и шлифовка фюзеляжа....... ни одной капли шпатлевки
Дальше двигатель, сделал из проволоки обводку цилиндров покрасил двигатель в черный x18 tamiya, тонировка цилиндров -кисточка с тушью серебро,сборка все воединно ...результат.
Проверка соединений перед покраской, примерка верхнего и нижнего крыла...осталось выбрать правильное направление что бы не заблудиться, маскировка фонаря, таиевским скотчем, маскировка кокпита тамиевский скотч и масколом от хумброл. Все подходит абсолютно без лишних движений
грунтовка хумброл номер один, ждем два дня пошлифовал прорезал расшивку там где перелил немного и сделал прешейдинг по расшивке....сильно тонко между ребрами не получилось как советовал Михаил но я не думаю что все испортил
Покраска нижней части самолета и крыльев.....тамия xf-19 sky grey
Замаскировал нижнюю часть, опять получилась проблема с цветами если с серым хумбролом номер 123 exstra dark sea grey разобрались то с зеленым цветом был спорный вопрос, с помощью коллеги Хоботова (за что ему большое человеческое спасибо) этот вопрос был благополучно разрешен не считая того что часть деталей пришлось перекрашивать. В итоге тот спорный зеленый оказался тамиевский xf65 цвет..... подходит под Light Slate Grey который нам был и нужен.
Итак покраска.
Базовый серый 123 от хумброл, маски и xf65 от тамия.....результат
повозился со стойками крыльев, тяжеловато было их вгонять в специальные отверстия.....первый опыт был неудачным не взял в учет толщину травленых расчалок, с приобретенным опытом вторая попытка была удачной и все пошло как по маслу. Подшпатлевал и подкрасил аккуратно места соединения расчалок с крылом и установил верхнюю чсть соединения крыльев
Пока все сохло, занялся колесами....покрасил в черный xf1.....(это потом уже умные люди посоветовали красить в xf61) ....до этого замаскировал диски масколом от хумброл. Тонировка x-19 от тамия и пудра
покрасил торпеду.....обратите внимание..впервые использовал грунт немецкой фирмы ЯКОБИ....могу смело сказать что грунты тамия, хумброл отдыхают......четыре минуты сухой и весь намертво впитавшийся и еще через час уже шлифовал...хотя рекомендуют четыре часа....во всяком случае пыттался отодрать его от пластика....ничего не получилось ..мертво и еще емкость....400 мл. после грунта покрыл цвет алюминий, затем черный и через минут 15 с помощью клейкой ленты отодрал те места где могут быть сколы чисто в моем субьективном понятии:) вот такая вот торпеда получилась
установил всю травленку и прикрепил крылья, самолет сразу приобрел солидность:)
вообщем все собрано и покрашено...(пилоты не в счет)
покрыл слоем футуры..... (впервые ее использовал) , наклеил декали...впервые попробовал использовать сэты set and sol.....химия сет показала себя просто обалденно!
теперь вот самое интересное....тонировка модели,смывка маслом....понял что нет ничего лучше этого варианта, чисто мое мнение
после смывки еще один слой футуры, сушка два дня, матовый лак, антенна, тяги. Результат на ваш суд!До сих пор не решил...или садить пилотов или делать ремни безопасности. Диллема...посадить пилотов закрыть всю красоту кабину пилотов...думал вот взять их порезать и сделать их одного стоящего рядом с самолетом другого залезающего на него..вообщем дело рук фантазии!
Вообщем если есть вопросы с удовольствим на них отвечу
И для прикола:)
Спасибо всем кто принимал участие в постройке данного самолета
Слава, я своё мнение уже высказывал, но повторюсь - работа отличная! Со вкусом, аккуратностью и прекрасным результатом в итоге. :)
А сколько терпения для всего этого понадобилось...
А вот я читал этот топик... читал... и так и не решился браться за свой сворд в 72-ом :oops:
ЛУчше сначала на кошках потренируюсь :) Или "на котятах" :)
А сколько терпения для всего этого понадобилось...