Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Italeri 1/72 Supermarine Spitfire Mk.VbПриветствую! Вот и я дошел до того, что бы таки представить на суд коллег свою работу, первую на этом сайте. Поэтому, надеюсь, что сразу табуретами меня не закидают. И так, модель всеми известного британского истребителя Supermarine Spitfire Mk.Vb от фирмы Italeri. Много всего было сказано про эту модель, в том числе и мной, но вот хорошего не очень. СборкаСама модель, только пластик, мне досталась «за спасибо», только почту оплатил. Изначально планировал пустить на запчасти, но из запчастей мне нужен был фонарь, коих там в общем - то два, и стойки шасси, которые я в итоге плюнул и сделал с нуля. И так, у меня остался в общем комплектный, но без декали, набор, который я решил все- таки построить. Вообще я не фанат пятерки, на это, пожалуй , можно списать некоторые мои упущения в этой модели. Из всех детищ Supermarine мне больше по душе всякие «отгрифоненые», как например Mk.XII , который по существу пятерка с установленным двигателем Rolls Royce Griffon и , в которого я сначала подумывал превратить эту пятерку. Но прикинув фронт работ , даже без пересадки донорской морды, я решил – пускай это будет просто Mk.Vb, тем более, что тут итал никто пока не выставлял на всеобщее обозрение
Начал я со сравнения с чертежами и просмотра фотографий. Модель неплохо легла в чертежи, представленные в книге издательства Squadron Signal, Aircraft In Action №39 Spitfire…и все…. Порадовало наличие характерной «чайки» снизу, чем Italery сразу выиграл у Revell. Сразу обнаружил недостаток расшивки, отсутствует стык центроплана с фюзеляжем, в районе хвоста отсутствовал квадратный лючок доступа в аккумуляторный отсек, справа по полету. По понятным причинам отсутствовал круглый лючок сверху на капоте перед фонарем и еще, что-то по мелочи. На всю правку расшивки ушло не более получаса. Радиатор на крыле – больное место практически всех моделей Spitfire, кроме Tamiya и AZ model и, как не странно, Novo)) Имел при виде спереди форму трапеции, да и вообще просто ужасен – срезал сразу же. Отверстие зашил, а в качестве нового радиатора использовал листовой пластик и радиатор от какого-то Novo-вского спита. Винт и кок - одно из самых больных мест этой модели. На Spitfire Mk.V применялось два типа винта и два типа коков соответственно. Винт de Havilland и «тупой» кок, стоявший на ранних пятерках - его так же можно увидеть на африканских. Винт Rotol c «острым» коком, который имела большая часть самолетов , воевавших в Европе. При осмотре италовского делаем вывод, что по форме он похож, но не более... Лопасти, ничего похожего на Rotol в наборе не замечено, не смотря на то, что их в наборе 6 штук. Самые широкие по виду больше похожи на de Havilland, узкие. Мало того, что исходя из простой логики слишком узкие для нормального воздушного винта, да еще в сечении имеют практически ромб. Делать «тупой» кок и европейца или африканскую версию с большим фильтром я категорически не хотел, поэтому кок оставил как есть, а лопасти принялся точить из листового пластика, к сожалению толстого пластика у меня не было и выточить их с «круткой» я не мог, поэтому выточил их прямыми, а крутку создавал при помощи горячей воды и грубой силы. Самое смешное, что в процессе сборки и доделки модели, мои лопасти, раскрутились и стали прямыми…. Но мир как известно не без добрых людей и коллега Desdi отдал мне нормальный кок и винт от старой модели Mk.V от Airfix. Кабина у Italeri довольно скромный, поэтому я долго извращался с дошираком и всякими подручными материалами. Красил самонамешанной краской, ну и конечно с закрытым фонарем ничего этого не видно. И даже фоток не сделал (( Сам фонарь собирался и устанавливался очень плохо. Место для посадки нужно было тщательно подгонять, что нелегко, учитывая, что фонарь не цельный, а после посадки в щели позатирал шпатлевку. Вообще, место стыка нужно было делать более тщательно. Собственно, сборка проходила не очень легко, все возможные проблемы то и дело вылезали по причине слишком тонкого пластика, стоило только чуть сильнее нажать на модельку и по шву проходила трещина, которую я тут же проливал тамиевским супер текучим клеем. В длительный период сборки у меня проходил переезд. Это слово ввергающее моделистов в ужас. И в процессе ужаса (переезда) я потерял одну законцовку крыла…И не только её. Донором опять послужил старый убитый Novo Mk.XIV. МелочевкаСтойки немного подкорректировал при помощи пластика от доширака, заднюю в процессе сборки посеял, как ни рылся везде, как домового не уговаривал, с концами, поэтому колесико выточил из толстого черного литника, сам «костыль» из медной жилы и рамку для колеса из жестянки от банки с оливками, и спаял, в качестве оси использовал кусочек струны, и колесико даже зачем то крутится))) Зеркало заднего вида, если и было, то во время сборки я его потерял, а новое взял опять от Novo. Мачта антенны изготовлена из медной жилы, так как пластиковые я благополучно ломаю. Сами тросики я не натягивал, так как верхний трос-антенна в основном отсутствовал, а для боковых мне не хватило навыка сверления, поэтому , для первого раза решил не рисковать. Пушки сделаны из иголок, сначала сделал на них всевозможные насечки царапины, обезжирил, затем аккуратно обмазал серой тамиевской шпатлевкой, после высыхания несколько раз обмазал все неразведенной тамиевской грунтовкой, а затем после высыхания грунтовки, зажал в шуруповерт и обработал надфилем и шкурками. Вообще способ себя не оправдал.
Поиск декали и выбор прототипаДобрые люди поделились незабвенным Траверсом на самолет Станислава Фейфера погибшего в воздушном бою с немецким асом Йозефом Приллером. Но траверсовская дека, не смотря на неплохое качество, была не очень плотной и почти наверняка в итоге бы просвечивала, и ,так как декаль мне отдавали из обрезков, то с кругами вышел казус и использовать их было нельзя. Поэтому из-за кругов, поиск был продолжен, на это раз на фарцовке подвернулась польская декаль Techmod. А раз декаль все равно покупать, хотелось вариант на польского летчика Яна Зумбаха, но увы , в наличии оказался только набор 72016, из которого я в итоге выбрал вариант Spitfire АВ968, 308 sqn пилот Tadeusz Schiele. Фото данной машины я найти не смог, что несколько развязало мне руки.
Декаль и покраскаГрунт Tamiya, красил тоже Tamiya, низ XF-83, верх XF-82 и XF-81. Предварительно сделав прешейдинг, черными и черно-коричневыми полосами. «Обдиринг» у меня не получился. Акриловый металлик Tamiya вместе с краской обдирался до грунта, поэтому его и нет. Просто покрасил и задул глянцем под декаль. Кок и буквы кода - XF-21. Дело в том, что у польской декали цвет букв должен быть Sky, а на поверку, просто серо-зеленый. Вообще, от использования данной декали чувства очень не однозначные, с одной стороны, очень яркая, четкая. А с другой, очень напоминает академовские декали, толстые многоцветные элементы после высыхания натягиваются как барабан, полностью скрывая расшивку, приходилось проходиться лезвием по расшивке и еще раз приваривать. Когда перенес большой круг на верхнюю левую плоскость и начал убирать ватной палочкой лишнюю влагу, чуть нажал, и декаль лопнула. Пришлось «гонять льдинки», а в довершение всего, после высыхания все рваные края приподнялись. Специальных жидкостей для декалей у меня нет, может в этом дело…. Походив два дня борясь с вредными мыслями, сошкурил нафиг до грунта и заново покрасил, второй круг выкинул и из малярного скотча при помощи шагомера с остро заточенной иглой-лезвием нарезал трафаретов и тупо задул. На нижних плоскостях в местах, где находятся круги, поверхность очень не ровная. Там имеются отверстия гильзосбрасывателей и вентиляционные отверстия, дураку понятно, что на такое место декаль нормально не перенесешь, тем более такую, но делать много трафаретов было лень, надул белую основу, синее кольцо аккуратно срезал с течмода, а потом уже аккуратно надул красную точку. Боковые круги - использовал декаль. Флаг на киль надул по трафаретам. Шаховницы использовал из декали, но в процессе рисования литеры Н на подбородке одну сорвал скотчем и в последствии не найдя ни ничего подходящего надул по трафаретам. Синий овал с большой медведицей – декаль. Техничка, а вот техничка переносилась довольно прилично, прекрасно приваривалась и только тонкие черные полосы на крыльях местами трескались, поэтому, просто накрасил их. Красные наклейки на пулеметы сделал по статье коллеги Camcord. Нагар пигментами Tamiya. Выхлоп надул аэром и чуть пигментами. Акварелью с фейри чуть повыделял расшивку и изобразил небольшие загрязнения. Затем задул модель полуматовым лаком.
Подводя итог самой работы и самой моделиРаботой, сам в принципе доволен. Модель собрана «смотрибельной», стоит на полке и радует глаз. А если захочется провести работу над ошибками, то скорее всего возьму модель от Tamiya. Что касается самой модели, однозначно лучше всяких Revell, но определенно проигрывает Tamiya, при этом не на много дешевле. И скорее всего, проиграет чешскому AZ model, который по стоимости где - то между Italeri и Tamiya, да не стоит сбрасывать со счетов Mk.I от Airfix, из которого можно получить Mk.V c соответствующей декалью, и который в два раза дешевле Italeri. Поэтому рекомендовать данную модель не буду.
Надеюсь вопреки поговорке: «первый блин комом» получилось интересно и не очень занудно, а для кого-то мучающегося с выбором модели, даже полезно. С уважением, Тарасов Александр |
|
AlexRain в 12.08.2014 - 09:26 Всем спасибо.
Лежит в закромах девятка от Италери, останавливает нарезка стыка крыло-фюзеляж, надо какой то хитрый шаблон делать) Я использовал изоленту, нарезал на полоски шириной примерно 2мм самую плотную и толстою имеющуюся у меня(была красного цвета) и аккуратно выклеил, потом ооочень нежно ножичком процарапывал по ней стык, а потом мед. иглой загнутой клювиком. |
CTS в 13.08.2014 - 00:11 AlexRain
Понравилось, что подошли к цвету кода так серьёзно. Здесь обращал внимание на разный цвет кодов у разных производителей: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_937135.html#937135 Но если любите и делаете бритов, то рекомендую вам обратить внимание и на цвет кокард. у бритов они были красно-коричневые, а у того же техмод они алые. Синий тоже не тот. Xtradecal выпускает декали с кокардами цвет которых очень и очень близок к цветам МАП. В новом Эйрфиксе ОЗ те же, в прочем, и в старом фиксе цвет на ОЗ гораздо точнее всяких остальных. Хотя в Мародёре у меня оказались странные цвета. |
AlexRain в 13.08.2014 - 22:48 CTS
Понравилось, что подошли к цвету кода так серьёзно. Здесь обращал внимание на разный цвет кодов у разных производителей: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_937135.html#937135 Спасибо. Да я просто еще не хотел, что бы поясок и код различались, ну и качеством польская дека мне не очень понравилась, думаю, если бы я переносил, вот мороки то было бы.... Но если любите и делаете бритов, то рекомендую вам обратить внимание и на цвет кокард. у бритов они были красно-коричневые, а у того же техмод они алые. Синий тоже не тот. Xtradecal выпускает декали с кокардами цвет которых очень и очень близок к цветам МАП. В новом Эйрфиксе ОЗ те же, в прочем, и в старом фиксе цвет на ОЗ гораздо точнее всяких остальных. Хотя в Мародёре у меня оказались странные цвета. Да вот, на счет красного я запарился, с одной стороны понятно, что у поляков не то....а с другой, надо было, что бы накрашенные элементы не отличались от декальных. Синий мне показался ничего... На очереди из бритов 14е от AZ... Ну и вот значит надо выпросить у когонить деку от фикса, для образца. А вот кстати тамиевский красный похож или темноват? |
CTS в 14.08.2014 - 18:12 А вот кстати тамиевский красный похож или темноват?
Посравнивал сейчас, даже пытался сфотографировать разные деки, но под лампой как-то всё не так получилось. Но вот тамиевская от Спита "пятёрки" вроде ничего так, не в копеечку конечно, но пойдёт. Приятно удивила ревеловская на Мустанг, а вот италовская на Мустанг, просто ужас. Но как я уже написал про Sky в той ветке, у тамии его цвет от набора зависит, боюсь, что как бы и с остальными цветами вышло не так. Добавлено спустя 16 часов 54 минуты 28 секунд: Пока выкладывал, "проклятое солнце укрылось в кусты..." Так что, как получилось: На 12 и на 3 Итал из разных наборов, и он действительно разный. На 6 Тамия, на 9 Ревелл. |
AlexRain в 15.08.2014 - 10:33 CTS
Надо мне будет у себя еще посмотреть, когда домой приеду, у меня еще траверс был, AZ, академ на Р-40 и восточный экспресс. Кстати у последнего, буквы когда, вообще какого то болотно-зеленого.... |
CTS в 15.08.2014 - 18:39 CTS
Надо мне будет у себя еще посмотреть, когда домой приеду, у меня еще траверс был, AZ, академ на Р-40 и восточный экспресс. Кстати у последнего, буквы когда, вообще какого то болотно-зеленого.... Я бы всё таки порекомендовал: http://www.hannants.co.uk/product/X72043 http://www.hannants.co.uk/product/X72044 http://www.hannants.co.uk/product/X72045 Если модель нового Фикса, то там и так всё хорошо, в смысле цветов, а не вариантов. |
AlexRain в 15.08.2014 - 23:46 Я бы всё таки порекомендовал:
http://www.hannants.co.uk/product/X72043 http://www.hannants.co.uk/product/X72044 http://www.hannants.co.uk/product/X72045 Если модель нового Фикса, то там и так всё хорошо, в смысле цветов, а не вариантов. А, знаю, пытаюсь достать ихнюю деку на 16-ку, но цена доставки с ханнантса.... довольно обидная.... Но в конечном счете, мне нужен просто один комплект, что бы по нему мешать краски))) Я просто прихожу к выводу, что большинство О.З лучше дуть через трафареты, ну для расшивки и эффектов типа обдиринга. Я вот к примеру до отьезда доделывал миг-3, и у меня на нем нет ни одной декали))). Хотя конечно в случае бритов, дуть боковые круги может быть довольно сложно. |
CTS в 17.08.2014 - 21:49 но цена доставки с ханнантса.... довольно обидная.... Вот-вот. Но в конечном счете, мне нужен просто один комплект, что бы по нему мешать краски))) Краски всё же лучше по накраскам мешать. Может её кто уже и готовую выпускает. |
AlexRain в 02.01.2015 - 05:52 В качестве некоторого продолжения, для тех кто захочет выбрать такой же вариант декали. На просторах интернета, случайно нашел фото данного самолета:
[url=http://postimg.org/image/ubfgaow3f/][/url] P.S. Желтые законцовки винта уже накрасил :wink: |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Italeri 1/72 Supermarine Spitfire Mk.Vb