Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Конверсия Звезда+Neomega 1/72 Пе-3бисМногие из моего поколения в далеких 80-х читали книгу Павла Цупко "Пикировщики". В частности, из нее мы узнали о неслыханном ранее "звере" - пикировщике Ар-2. Цитата: - Нет, я и моря в жизни еще не видел. - Я тоже. Только в кино. … Теперь будем летать над ним. П. Цупко. «Над просторами северных морей» Многие из моего поколения в далеких 80-х читали книгу Павла Цупко "Пикировщики". В частности, из нее мы узнали о неслыханном ранее "звере" - пикировщике Ар-2. Но не так давно я открыл для себя еще одно произведение автора - повесть "Над просторами северных морей". Тот же авиаполк, те же люди, которых Родина в одночасье из сухопутных фронтовых бомбардировщиков превратила в морских летчиков. Книжка небольшая - но след в душе оставляет... Прочитав ее, на ум пришло, что в начале 90-х Виктору Олеговичу Пелевину было, откуда черпать вдохновение для эпического произведения "Омон Ра". И сразу этот эпос показался уже не настолько диким и циничным. Но ближе к делу. В начале 2000-х годов во время столичных командировок, учитывая взвешенность тогдашних цен по отношению к зарплате, постоянно посещая Лейбов и МКСМ, я скупал афтер в 72м пачками, полагая, что в хозяйстве все пригодится. Среди этого разнообразия было приобретено по нескольку экземпляров конверсионных наборов на ранние Пе-2, Пе-3 (с "черепахой"), а равно и конверсии на Пе-3бис. Все это делалось Неомегой для старой модели Пе-2 от Звезды/Италери. После покупки все было аккуратно сложено в коробку, поскольку перешивать Пе-2 руки не доходили. А потом вышли новые Пешки от UM, но энтузиазма после их осмотра тоже не вызвали. Так пролетело 15 лет... И вот «Звезда» выпустила Пе-2 в 48м. А следом вышла модель и в 72! Куплена была сразу. Но, открыв коробку, увидев обилие деталей, зажмурился и снова ее закрыл. Однако в это самое время мне и пришлось прочесть повесть об охране дальними истребителями ОМАГ союзных конвоев. Впечатлившись, достал коробку с Пе-2, внимательно рассмотрел литники, инструкцию и понял, что модель выполнена отлично, членение деталей тоже понравилось. Разыскал конверсионный набор на Пе-3бис от Неомеги и начал примерку. Оказалось, что смола подходит к новому пластику от слова «никак». Исключение составила лишь крышка подфюзеляжного контейнера с крупнокалиберными пулеметами. Она вставала на место идеально. Поискав в сети фото готовых моделей, серийного Пе-3бис не нашел. В основном поделки «по мотивам» и опытные машины на основе ВЭС/Злинек. Правда, на Скале обнаружил относительно свежую «заявку на победу» - форумчанин хотел переделать в Бис Пе-2 от Звезды в 48м. Но, поскольку Знатоки разъяснили ТС, что это делают предварительно «упоровшись», а он, видимо, был к этому не готов, то дело не пошло, по крайней мере в рамках Скалы. Шутка. Параллельно начал изучать видимые основные отличия серийного Пе-3бис Иркутского авиазавода выпуска весны 1942 года от исходного Пе-2 «Звезды». Это: - фонарь кабины. - наличие предкрылков. - двигатели М-105РА - винты большего диаметра с коками иной формы. - уменьшенное носовое остекление. - отсутствие в носу пулеметов — только пушка ШВАК. - отсутствие подфюзеляжной ванны (брюха). - наличие в бомболюке пулеметного отсека на 2 УБ. - форма люка в отсеке, где находилась кабина стрелка. - отсутствие боковых окон и верхнего люка на месте расположения кабины стрелка. - длинный хвостовой кок с пулеметом ШКАС. Про сдвинутые вперед на 60 мм основные стойки шасси не упоминаю, поскольку в 72м это — невидимое отличие. При этом — чертежей как Пе-3, так и Пе-3бис существует немного и они все разные. Многие коллеги сходятся на том, что более-менее оригиналу соответствуют чертежи в журнале Авиация и Время №4 за 1995г. Но и там, к примеру, входной люк в бывшей кабине стрелка отсутствует. Крышка пулеметного контейнера — по мотивам. Фонарь кабины переврали. И так далее. Как и чертежей, фото серийных Пе-3бис немного. Тем не менее, при разглядывании оных можно почерпнуть много интересной информации. Об этом далее... Итак, сборка. Первым делом убрал «брюхо» на фюзеляже. Причем варварским способом — срезал его горячим скальпелем. Затем приклеил обратно, утопив внутрь фюзеляжа. Зашпаклевал и зачистил стык. Кабину пилота собрал стандартно, как в инструкции. Исключение составил «суслик» в виде пушки ШВАК. Никаких бронеплит не имитировал — их не будет видно. Склеил крылья, добавил недостающие линии расшивки в соответствии с имеющимися чертежами. Хотя, как говорит А.Пировских: «А кто их чертил? Это САМЫЕ точные чертежи?». И возразить ему особо нечего. Нарезал предкрылки, ориентируясь по фото. Отрезал хвостовую часть фюзеляжа, примерил хвостовой кок из набора Неомеги… Н-да. Не попасть мне в число тех МОДЕЛИСТОВ, которые «возводят в абсолют соответствие модели оригиналу» ))))). Ничего, переживем. Для стыковки фюзеляжа исходника с хвостовым коком изрядно подточил пластик. Но… при правильном ракурсе съемки этого «неабсолютно» правильного места (если не знать о процессе), видно не будет. Дошла очередь до сочленения смоляных движков М-105РА с мотогондолами модели. И вот тут сразу оговорюсь про неприятный нюанс модели — производитель предлагает собрать и вклеить стойки шасси ДО установки мотогондол. Некомильфо! Редкая птица стойка шасси долетит до середины доживет до конца сборки модели. Что впоследствии и подтвердилось... Смоляные двигатели меньше по высоте, чем мотогондолы модели. И короче по длине. Необходимую длину набираем, нарастив смолу полосками толстого листового пластика. А вот высоту… Снова поступил по варварски: уменьшил высоту в начале мотогондолы, убрав 1-1,5 мм пластика перед нишей шасси. На готовой модели это в глаза бросаться не будет. После этого приклеил моторы к мотогондолам, ориентируясь по верхнему срезу деталей. А низ затем вывел шпаклевкой. С помощью выжигателя вплавил в мотогондолы недостающие элементы — фототравленные решетки. Небольшие наборы травления на пешку делали в свое время и Интеравиа, и АСЕ. И вот эти конструкции приклеил к крыльям, продев их через установленные (окрашенные и тонированные) стойки шасси. Заклеил ниши скотчем, чтобы не повредить-испачкать при покраске. Еще один нюанс — при заделывании окошек-люков в кабине стрелка не стоит пользоваться прозрачными деталями модели. Из-за разницы в плотности пластика выровнять потом это заподлицо с фюзеляжем трудно, даже при нанесении нескольких слоев шпаклевки. Лучше заделать эти места листовым пластиком (что я сделал на месте расположения нижней стрелковой точки и там дальнейшая шпаклевка-грунтовка-полировка прошла гораздо легче). Нанес контур люка в бывшей кабине стрелка. Нарезал контуры створок отсека парашютных ракет. Хотя были ли они на бисах, для меня осталось вопросом. Необходимо отметить, что неоценимую помощь в постройке модели мне оказал большой знаток матчасти и очень приятный в общении человек Сергей Труфанов. Без его пояснений и предоставленной информации модель бы грешила бОльшим числом неточностей. Масками от KV-models закрыл фонарь. В это время один из коллег подсказал, что фонарь биса отличался от того, что ставили на Пе-2. Присмотревшись, на фото увидел, что на истребителе было две боковых секции остекления, а на Пе-2 впоследствии — уже три. Хотя на чертежах «лупят» три, как на Пе-2. Пришлось брать еще один фонарь и сошкуривать переплет. При этом С. Труфанов предупредил, что затея рискованная, поскольку прозрачный пластик от Звезды… так себе в обработке, мягко говоря. Тем не менее, отполировав и искупав полученный результат в футуре, более-менее сносную прозрачность получить удалось. Загрунтовал модель.
|
|
Казанец в 19.07.2021 - 17:34 Приятно, что пригодилась моя книжечка. Результат достойный. Однозначно плюс. |
romanmec в 19.07.2021 - 18:31 Приятно, что пригодилась моя книжечка. Результат достойный. Однозначно плюс.
Да, книжка вдохновила! Благодарю))) |
Ltl в 19.07.2021 - 21:05 "- Тот же авиаполк, те же люди, которых Родина в одночасье из сухопутных фронтовых бомбардировщиков превратила в морских летчиков." - пафосные слова для (-из?) патриотического романа! А если перевести на русский - Родина просто бросила неподготовленных лётчиков...
... Недавно читал Сабуро Сакаи - как же их готовили в этой самой Цутиуре! - готовились к большой войне против штатов и англии (+ возможно СССР)! Настоящих асов подготовили, снайперов и штурманов высочайшего класса! НО! - 100 (СТО)! лётчиков в год... - как результат - они "закончились" к осени 1942 года... - можно сколько угодно удивляться недальновидности, наивности командования но вот наша Родина просто совсем не стала заморачиваться подготовкой... А моделька хоть и хороша, но неоднозначна... - напимер совершенно вот не понятно как, пилот пользовался прицелом - наклонялся что-ли? - так он привязан к креслу... Прекрасно проработанные и прописанные фигурки пилотов (- всё время хотелось разглядеть медаль между ремнями...) - совершенно "убиты" отвратительным стеклом фонаря - запотело что-ти? А что такой за зверь - Пе-3 (с "черепахой")? |
romanmec в 19.07.2021 - 22:22 "- Тот же авиаполк, те же люди, которых Родина в одночасье из сухопутных фронтовых бомбардировщиков превратила в морских летчиков."
...совершенно вот не понятно как, пилот пользовался прицелом - наклонялся что-ли? - так он привязан к креслу... .... совершенно "убиты" отвратительным стеклом фонаря - запотело что-ти? А что такой за зверь - Пе-3 (с "черепахой")? Собственно, как я понял, прочли вы первые 2 строчки статьи. А дальше смотрели картинки. Но, как уже отметили коллеги - картинки ужас-ужас. По порядку - ни слова пафоса, прочтите книжечку П.Цупко. Тогда подискутируем. А вплетать сюда Сакаэ, ну... это как ... с пальцем сравнивать. Сабуро Сакаэ изначально был морским летчиком. Про отвратительное стекло фонаря. Опять же, взываю к прочтению статьи. Там есть про это. А как пилот к прицелу приникать должен, я сам в шоке - у разработчиков модели спросите. Прицел на месте приблуды имитирующей его установлен на штатной детали. Ну и, как говорится, фото Пе-3 с "черепахой" в студию))))) "Черепаха" убрана вниз в фюзеляж - штатный "шкас" чтоб стрелять мог. Ранний Пе-3 |
rum-ata в 20.07.2021 - 13:07 Тема: Конверсия Звезда+Neomega 1/72 Пе-3бис Отличная статья! Модель понравилась! Заслуженный плюс! |
Ltl в 20.07.2021 - 13:10 Почему же сталью Вашу я прочёл. - Хорошая статья, с любовью написана. А вот книжечку Цупко не читал.
- не совсем понял Ну, по порядку... А вплетать сюда Сакаэ, ну... это как ... с пальцем сравнивать. Сабуро Сакаэ изначально был морским летчиком. - Видимо таким уж родился бедняга..:mrgreen: - и не совсем ясно кого из них (- Цупко или Сакаи) Вы считаете...пальцем... Очень непонятно вот это: А как пилот к прицелу приникать должен, я сам в шоке - у разработчиков модели спросите. Прицел на месте приблуды имитирующей его установлен на штатной детали. Вы там столько всего смело изменили, переделали и улучшили! Добиваясь поставленной цели - наплевали на то что сотворили разработчики модели - что я считаю абсолютно правильно, ибо любая, даже самая фирменная и точная мУдель - есть только заготовка для Вашего творчества, видения.... А с прицелом вы вдруг впали в шоковое состояние - Что же Вас так ...оглушило-то? Вот тут как раз и ...диссонанс! - А если бы они в своей инструкции предложили штатно его установить скажем на пузе фюзеляжа или на вершине киля... :shock: - Вы дождались бы бригады реаниматологов, или уже всё? -...что-то мне подсказывает, что в этом случае скорая Вам ...не понадобилась бы! Покрутив пальцем у виска и абсценнтно (про себя) упомянув этих ..."производителей" Вы всё же, не мудрствуя лукаво поставили бы прицёл ...нештатно" - в кабину... (и без всяких шоков!) Отдельное спасибо за разЪяснения про "черепаху" - странно, но никогда не слышал такого выражения... |
romanmec в 20.07.2021 - 13:47 Почему же сталью Вашу я прочёл. - Хорошая статья, с любовью написана. А вот книжечку Цупко не читал.
..... Отдельное спасибо за разЪяснения про "черепаху" - странно, но никогда не слышал такого выражения... Коллега, я понял вашу позицию. Я периодически наблюдаю за вашими выпадами в сторону тех или иных моделистов. Но это право каждого. Выражать свое мнение. И вы его выражаете. Но... надеюсь не обидитесь, если я не буду вступать с вами в споры и полемику. Я просто сделал понравившуюся мне модель. Хорошо ли, плохо ли. Как могу. А Владимир Семенович Высоцкий в свое время пел: "Другие придут, сменив уют...". Сделают лучше, точнее. С правильным прицелом)))). А что про "черепаху" не слышали... Ну ничего, ничего. Какие ваши годы... :mrgreen: Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду: Re: Конверсия Звезда+Neomega 1/72 Пе-3бис Отличная статья! Модель понравилась! Заслуженный плюс! А вот мнение настоящего Мастера услышать очень приятно! Спасибо, Иван!))) |
Anonymous в 20.07.2021 - 14:32 Тема: Конверсия Звезда+Neomega 1/72 Пе-3бис Фото готовой модели напоминают чернильные пятна на простыни. Имеет смысл попробовать снимать модель не в помещении, а на улице. При хорошем освещении. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Конверсия Звезда+Neomega 1/72 Пе-3бис