Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore

Приветствую! В конце 80х - начале 90х годов прошлого века фирменные модели в нашей стране были большой редкостью. И стоили они как месячная зарплата советского, а позже и российского трудящегося. Выход был найден довольно простой. Фирменные модели стали копировать методом вакуумного формования. Естественно, без уведомления руководства фирм-разработчиков. Стоили такие наборы недорого и их себе мог позволить небогатый моделист. Представляю вакуумную модель итальянской "молнии", выпущенной отечественным производителем МАВИ в 72м масштабе.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА:


М.C.202 Фольгоре (итал. Macchi C.202 Folgore, «Молния») — итальянский истребитель времён Второй Мировой войны. Самолёт был разработан в конструкторском бюро компании Aeronautica Macchi под руководством Марио Кастольди .Истребитель М.C.202 является глубокой переработкой конструкции  М.C.200 под немецкий двигатель Daimler-Benz DB 601. Серийное производство самолёта продолжалось с июня 1941 по сентябрь1943 года. На вооружение ВВС Италии самолёт поступил в августе 1941 года. Боевая служба истребителя началась в ноябре 1941 года в Ливии. С конца 1942 года Macchi  — основной истребитель ВВС Италии. Производство самолёта было прекращено в 1943 году в связи с переходом к выпуску М.C.205.

М.C.202 представлял собой одноместный одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Конструкция фюзеляжа была полумонококовой, включавшей четыре U-образные дюралюминиевые балки с 19 овальными шпангоутами и стрингерами, что создавало относительно прочную конструкцию, предотвращая распространение возгорания внутри корпуса, образуя четыре раздельных секции. На машинах ранних серий устанавливалась стальная трубчатая моторама, которая позже была заменена двумя рационально спроектированными кронштейнами. Обшивка фюзеляжа была выполнена из дюралевых пластин большой площади.

Носовая секция предназначалась для установки двигателя и заканчивалась броневым противопожарным шпангоутом. Во второй секции находились основные узлы управления, аккумулятор, воздухозаборник кабины и два 12,7 мм синхронизированных пулемёта Breda-SAFAT с боезапасом по 400 патронов 12,7×81 мм SR Breda у каждого. Использование синхронизатора снижало их скорострельность на 25 %. Пулемёт был оснащен пневматической системой перезарядки, а на приборной панели располагался индикатор использованных им патронов. Австралийский ас Клайв Колдуэлл отмечал, что Macchi М.C.202 возможно превосходил бы Messerschmitt Bf.109, если бы имел лучшее вооружение.

Свободнонесущее двухлонжеронное крыло с аэродинамическим профилем N.A.C.A. 2412, состоящее изцентроплана и двух консолей, было заимствовано из конструкции Macchi C.200 Saetta, на котором также наличествовали металлические закрылки щелевого типа. Крыло имело трёхсекционную структуру; центроплан собирался совместно с фюзеляжем, нёс стыковочные узлы консолей, основной топливный бак и имел ниши для уборки стоек шасси. Элероны с металлической рамой и полотняной обшивкой были статически и динамически сбалансированными. Неподвижные поверхности хвостового оперения были цельнометаллическими, но рули высоты и направления также дополнительно имели полотняную обшивку.

Для компенсации реактивного момента винта левая консоль крыла, имевшая идентичный с правой профиль и хорду в корне, получила размах, увеличенный на 21 см, и меньшую хорду на законцовке (таким образом левая часть крыла получала большую подъёмную силу, что компенсировало тенденцию к крену аппарата влево). На законцовках крыльев устанавливались аэронавигационные огни. На обеих консолях снизу размещались держатели для бомб, а на левой располагался приёмник воздушного давления (трубка Пито). На держатели для бомб при необходимости крепились подвесные топливные баки вместимостью 125 л или фугасные авиабомбы весом 160 кг. Внутри каждой консоли, начиная с VII серии, дополнительно оснащалось по одному 7,7 мм пулемёту Breda-SAFAT с боезапасом 500 патронов.

Кабина пилота имела небольшой размер, оснащалась подогревом, вентиляцией и системой подачи кислорода. Обогрев вооружения и приборной панели осуществлялся от системы электроснабжения, которая также использовалась при запуске двигателя и регулировании шага винта. Кресло было регулируемым и имело бронеспинку (начиная с VIII серии). Фонарь полуоткрытого типа имел откидной антикапотажный обтекатель со створками, открывающимися вбок вправо; с VII серии была увеличена толщина лобового стекла. За подголовником располагалась треугольная стойка антенны с коническим обтекателем, что давало пилоту приемлемый обзор.

Шасси складывалось вдоль по размаху к оси самолёта, приводилось в действие гидроприводом и обладало маслопневматическими амортизаторами на основных стойках. Хвостовое колесо было убираемым лишь у прототипа, на серийных же самолётах оно частично закрывалось специальным обтекателем, но по причине нехватки этих обтекателей многие истребители воевали с открытым колесом.

Топливная система состояла из основного бака в центроплане ёмкостью 243 л, двух 41-л баков в корневых частях консолей крыла и 82-л фюзеляжного бака.

МАРКИРОВКА И ОКРАСКА:


Окраска М.C.202 предназначалась для маскировки самолётов на аэродромах. На хвостовой части фюзеляжа позади места пилота наносилась цветная эмблема эскадрильи. Тыльная часть обтекателя кабины до места её соприкосновения со смотровым люком окрашивалась полосой белого цвета, как это делалось на всех истребителях Regia Aeronautica. Командирские версии истребителей дополнительно маркировались узкой синей полосой по центру белой полосы, а также флажком снизу от кабины пилота. На руле направления изображался белый савойский крест, а в его перекрестии —малый герб Королевства Италия, перед горизонтальным стабилизатором голубым цветом выделялся серийный номер самолёта. Кроме того, на вертикальном стабилизаторе могла быть нанесена неофициальная эмблема воинского соединения. В центральной части фюзеляжа над центропланом с двух сторон располагались круглые знаки с фашистской символикой — пучки ликторских розг с воткнутым в них топориком. Эмблема ВВС Италии (из трёх черных фасций на белом фоне с чёрной окантовкой) помещалась с двух сторон в центре обеих консолей крыла. У недавно выпущенных истребителей также маркировались жёлтым цветом носовая часть фюзеляжа и муфта винта.

Бортовые номера истребителей состояли из комбинации цифр, разделённых знаком «тире». Первые цифры указывали номер эскадрильи, а после тире — номер самолёта в эскадрилье (от 1 до 15). Номер эскадрильи был чёрным, чёрным с белой окантовкой, либо белым, и наносился за белой полосой быстрой идентификации или же на ней. Номер самолёта — чёрный, красный или белый — наносился через тире сразу же за номером эскадрильи.

После разделения страны на два враждующих лагеря войска Итальянской социальной республики стали использовать другой знак ВВС, а именно две чёрных фасции на белом фоне, развёрнутых по отношению друг к другу. Итальянские войска, примкнувшие к союзникам, использовали вместо этого красно-бело-зелёные кокарды цветов национального флага в соотношении 5:3:1.

В зависимости от театра военных действий, где применялись истребители, существовали различные варианты их окраски. Так называемая континентальная схема использовалась в Regia Aeronautica с середины 1941 года — базовым цветом для верхних и боковых поверхностей служил тёмно-оливковый цвет (Verde Oliva Scuro). Данная схема применялась на самолётах итальянского базирования, чьи части проходили переоснащение техники. Второй схемой была трёхцветная, включавшая окраску боковых и верхних поверхностей в тёмно-зелёный цвет (Verde Mimetico) с камуфляжными крапчатыми пятнами коричневого (Bruno mimetico) и жёлтого цвета (Giallo mimetico). По этой схеме до середины 1942 года окрашивались истребители, участвовавшие в налётах на Мальту. Африканская схема подразумевала окрашивание верхних и боковых поверхностей в песочный цвет (Nocciola Chiaro) с последующим нанесением пятен неправильной формы тёмно-оливкового цвета (Verde Oliva Scuro) и применялась на североафриканском ТВД (в частности на самолётах, базировавшихся в Ливии схема являлась инверсией африканской, то есть на поверхности тёмно-оливкового цвета (Verde Oliva Scuro) наносились крапчатые пятна песочного (Nocciola Chiaro), её использовали эскадрильи итальянского базирования, начиная с середины 1942 года, действовавшие против Мальты. Во всех вариантах нижние поверхности самолёта были светло-серыми Grigio Azzurro chiaro или Grigio mimetico.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:


Экипаж 1 человек. Масса пустого: 2350 кг. Силовая установка: V-образный Daimler-Benz DB 601. Мощность двигателя 1040 л. с. на высоте 3600 м. Воздушный винт: трёхлопастный «Piaggio P.1001». Максимальная скорость: 600 км/ч на высоте 5500м. Скороподъёмность: 18,1 м/с. Вооружение: 2 × 12,7-мм пулемёта Breda-SAFAT в фюзеляже, 400 патронов на ствол 2 × 7,7-мм пулемёта Breda-SAFAT в консолях крыла, 500 патронов на ствол.

МОДЕЛЬ МАВИ Массhi M.C.202 МАСШТАБ 1:72 W 70270


Модель продавалась в пакете, и включала инструкцию, пластик и фонарь. Декаль с этой моделью не продавалась. Так что необходимо докупать афтермаркетную. Даже если бы декаль в комплекте и шла, её всё равно пришлось бы менять. Интересно отметить, что в инструкции написано : декаль в комплекте есть.

ПЛАСТИК


Пластик толщиной около 1,2-1,3 мм белого цвета. В наборе идёт один лист. Детали имеют внутреннюю расшивку, а рулевые поверхности (на крыльях, стабилизаторе и киле) имеют имитацию рёбер. Воздушный винт включает только переднюю часть. Задние части нужно делать самостоятельно. Деталировка небогатая. Ниши шасси пустые. Интерьер кабины упрощённый. Выхлопные патрубки сделаны вместе с половинами фюзеляжа и они не имеют отверстий. Кок немного помят. Его кончик придётся наращивать и обтачивать. Колёса и стойки сделаны упрощённо. Сборка не составит особого труда, сам прототип несложный, а деталей относительно немного. 

Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore  
 

ИНСТРКУЦИЯ


Инструкция чёрно-белая, двусторонняя. Лицевая сторона содержит зелёный цвет (рамка и название).
На первой странице расположены схемы окраски трёх самолётов. Три боковые проекции. 
Две из них (первая и третья) копируют самолёты, которые были нарисованы на коробках фирмы Хасегава. Эта японская модель вышла в 1992 году. Первый самолёт это M.C. 202 153 го полка, второй самолёт 155 го полка, а третий - 10 го полка итальянских ВВС. Все самолёты 1942 года. На второй странице, на обратной стороне, расположена схема сборки и схемы окраски. Вид сверху и снизу. Предлагаемые в инстркуции цвета - белый, серебристый, матовый чёрный, светло-голубой, светло-зелёный и тёмно-зелёный.

Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore

ФОНАРЬ


Фонарь дан в одну деталь. Он имеет переплёт. Изначально он был неплохого качества, но... от времени он пожелтел, поэтому придётся покупать афтермаркетный. Самолёт предлагается собирать с закрытой кабиной. Фигурки пилота, разумеется, в наборе нет.

Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Модель не новая. Но наличие внутреннего кроя и аккуратное воспроизведение поверхностей дают надежду на неплохой результат. Заменив некоторые детали и купив декаль и фонарь, можно смело приступать к сборке этой модели.

Р.S. в статье использованы фото набора, фото прототипов и схемы окраски истребителя Фольгоре, для примера.


Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore 
Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье
dedel в 01.05.2016 - 15:17
Тема: Re: Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore
Делал такую в далекие 90-е.
Но что интересно, у меня дека шла в наборе, от траверс
Если у мавишной вакушки в конце каталожного номера стояла буква D - дека шла в комплекте. Если L - в комплекте шёл белый металл.
Некоторые наборы (например, Ki 27) дополнялись декой в процессе, и были с буквой или без.
К примеру, у Mitsubishi A5M4 - W72029LD - были и декаль и металл.
Хотя, некоторые ушлые продаваны декали барыжили отдельно.
Den2000 в 01.05.2016 - 16:41
Тема: Re: Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore

Хотя, некоторые ушлые продаваны декали барыжили отдельно.
В 1991м купил 5 вакушек и ни в одной не было декали.
dedel в 01.05.2016 - 17:02
Так в 91-м, небось, и МАВИ ещё не было. И "Траверса".
Anonymous в 01.05.2016 - 17:31
Тема: Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore
Были вoт такие модели: Bf109E-3, Fw190A, Ju-87G, F-117А, Mиг-29.
Baкушки ещё в 90м продавали...
Den2000 в 01.05.2016 - 17:34
И "Траверса".
Траверс был. В сети поговаривают, что выпуск начался вроде где-то с 1989 года...
dedel в 01.05.2016 - 18:22
K&K - Котер. Без декалей.
Anonymous в 01.05.2016 - 20:39
Тема: Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore
В 1990-91 году я вёл кружок в Доме Пионеров, так один ученик притащил на урок Бф109Г Мави. С декалью.
Ltl в 02.05.2016 - 01:28
Тема: Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore
Спасибо

Добавлено спустя 27 минут 29 секунд:

Re: Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore

на фото в кадр попадает Ре-2005? Польская вакушка?
Нет, это тоже МАВИ Re.2001
Его упоминали при обсуждении деки.

А итальянский поляк :mrgreen: (кажись? утверждать на 100% не буду, мог и запамятовать) был у меня такой
# # #
(сорь за качество фото на коленке и флуд не по теме... ностальжи :oops: )

Добавлено спустя 36 минут 43 секунды:

и опять к Молнии:
в силу технологии, вакушная модель была несколько "усохшей" по всем размерам. Смешно вспоминать...))
не так уж и сильно:
длина, мм (модель, оригинал, 1:72, погрешность) - 121,7 - 8860 - 123,05 - 1,1%
размах, мм (модель, оригинал, 1:72, погрешность) - 145,2 - 10580 - 146,9 - 1,2%
не идеально, но вполне терпимо :grin:Нет наоборот - польский итальянец, вот такой:
# # #
Indikator в 05.05.2016 - 10:41
Тема: Обзор МАВИ 1/72 Macchi M.C.202 Folgore
Был такой, купил году в 1993-94. Декаль была, и весьма приличная.
Ltl в 05.05.2016 - 20:31
Там у этой же фирмы ещё коробочка была.- тоже вакушка, тоже итальянец.. а вот какой...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy