Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор декали FoxOne Decals 1/48 B-58 Hustlers10 лет назад, собирая модель первого сверхзвукового стратегического бомбардировщика B-58 Hustler от Italeri я наделал от нехватки информации и материалов много ошибок, построив собирательный образ самолета с элементами от предсерийных самолетов. С годами мне захотелось исправить ошибки юности и построить нормальную модель предсерийного Хастлера. Наличие на рынке/аукционах этой декали дало толчок к идее постройки этой непростой модели от Revell/Monogram в масштабе 1/48. Выясним, насколько правдоподобна декаль и интересны ее варианты. Стоит ли овчинка выделки? СодержимоеДанная декаль приобреталась несколько лет назад на аукционе E-bay в штатах. Упакована по стандартному - полиэтиленовый пакет с клапаном, инструкция в виде листа формата А4 и 2 листа формата А5 с декалями. ВариантыДекаль содержит 9 вариантов окраски 8 разных самолетов. Сразу хочу обратить внимание, что панельный эффект и окраску различных жаропрочных панелей на мотогондолах двигателей, пилонах и различных радиопрозрачных панелей, лючков и воздухозаборников лучше всего по фотографиям конкретных бортов. В инструкции эта информация местами неточна. YB-58A, 55-662 c/n 3, B-58 Test Force, Edwards AFB, California, 1958Первый полет совершил 6 мая 1957 г. Большую часть своей карьеры самолет провел на авиабазе Edwards, California и использовался для различных испытаний и исследовательских программ. Первый сброс подвесного контейнера осуществил 5 июня 1957 г. Использовался в испытаниях и доводке автопилота, навигационного оборудования, систем вооружения, радаров. 30 августа 1958 г. при посадке произошло первое возгорание шасси, которое для эти самолетов стало одной из распространенных проблем. Первым из самолетов завершил программу испытаний 25 апреля 1959 г. Для участия в испытаниях двигателя General Electric J93-GE-3 для бомбардировщика XB-70 Valkyrie и истребителя F-108A Rapier 17 июля 1959 г. самолет был сконвертирован в модификацию NB-58A. Двигатель подвешивался под Хастлер в специальной мотогондоле с воздухозаборником вместо подвесного контейнера. Программа испытаний двигателя началась 24 сентября 1959 г. После чего самолет был переделан в учебно-тренировочный вариант TB-58A. 20 января 1961 г. участвовал в испытаниях по доработке шасси. И в таком виде принимал участие в качестве сопровождения и "самолета преследования" в рамках летных испытаний сверхзвукового стратегического бомбардировщика North American XB-70 Valkyrie. После окончания испытаний Валькирии, самолет входил в состав 305th BW на авиабазах Grissom, Indiana и Bunker Hill. 16 января 1970 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 21 июля 1977 г. YB-58A, 55-662 c/n 3, B-58 Test Force, Edwards AFB, California, 1964Если первый вариант декали предлагал самолет на самое начало его летной карьеры еще времен летных испытаний в 1958 г., то этот вариант предлагает сделать Хастлер на 1964 г. И тут возникает масса нестыковок. Вариант окраски в декали предлагается с минимальными изменениями по сравнению с 1958 г. И это грубейшая ошибка. Я недаром привожу для каждого варианта его краткую биографию, чтобы можно было ориентироваться по датам и изменениям вызванным с теми или иными событиями. Так вот, в июле 1959 г. при переделке в летающую лабораторию NB-58A по испытаниям двигателя для Валькирии, самолет был перекрашен. YB-58A, 58-1015 c/n 22, "Ginger", Edwards AFB, California, 1959Первый полет совершил 19 марта 1959 г. Использовался с марта по декабрь 1959 г. в программе испытаний сброса подвесных контейнеров и полетов с максимальной взлетной массой. 18 сентября 1959 г. совершил перелет на малой высоте (550 футов) из Ft. Worth на авиабазу Edwards через El Paso, Phoenix и Bakersfield со средней скоростью 610 миль/ч. 15 октября 1959 г. совершил первый устойчивый дальний перелет на скорости 2 Маха из Seattle в Dallas за 70 минут. 13 апреля 1960 г. получил повреждения при взлете на авиабазе Edwards, California, когда загорелись покрышки на правой основной стойке шасси. В 1962 г. переделан из YB-58A в RB-58A. 23 октября 1962 г. передан в состав 43rd BW на авиабазу Carswell, Texas. 12 августа 1964 г. переведен в состав PCS 43rd BW на авиабазу Little Rock, Arkansas. Имел прозвища "Little Joe" и "Ginger". 22 декабря 1969 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 9 августа 1977 г. B-58A, 59-2428 c/n 31, "Project Bullseye", 43rd BW(M), Eglin AFB, 1967Первый самолет, на котором была смонтирована хвостовая пушка. Принимал участие в испытательной программе White Horse полетов в условиях низких температур на авиабазе Ellsworth, South Dacota. 1 декабря 1959 г. стал первым из Хастлеров в составе 6592nd TS на авиабазе Carswell, Texas. С 1 августа 1960 г. входил в состав 43rd BW на авиабазе Carswell, Texas. 18 января 1963 г. первым из Хастлеров завершил этапы программы модернизации самолетов Phase I и Phase II Hustler Up. С 17 августа 1964 г. в составе PCS 43rd BW на авиабазе Little Rock, Arkansas. 8 января 1970 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 6 июля 1977 г. YB-58A, 58-1007 c/n 14, "Super Sue", Edwards AFB, California, 1959Первый полет совершил 8 ноября 1958 г. Использовался фирмой Convair для испытаний навигационных систем и вооружения в Fort Worth и в составе 6592nd TS на авиабазе Carswell. Texas. Переделан учебно-тренировочный TB-58A (третий переделанный самолет) и был в составе 43rd BW на авиабазе Little Rock, Arkansas. Имел прозвища "Super Sue" до конвертации в TB-58A и "Boomerang" после конвертации. 15 января 1970 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 5 августа 1977 г. B-58A, 59-2451 c/n 54, "The Firefly", 43rd BW(M), 1961Самолет был самым известным из всех Хастлеров, но на краткий миг. С 31 января 1961 г. входил в состав 43rd Bomb Wing на авиабазе Carswell, Texas. 10 мая 1961 г. установил рекорд скорости 1302.048 миль/ч на круговом маршруте в 670 миль и завоевал Bleriot Trophy и Кубок Маккэя. 26 мая 1961 г. установил рекорд скорости полета от Нью-Йорка до Парижа - 3 часа 19 минут 51 секунда при средней скорости в 1089.36 миль/ч. 3 июня 1961 г. разбился в 5 милях к северо-востоку от аэродрома в ходе демонстрационного полета на малой высоте на авиасалоне Ле Бурже из-за отказа техники при попытке выполнения сложного маневра. Погибли все 3 члена экипажа - пилот Major Elmer E. Murphy, штурман/бомбардир Major Eugene F. Moses и 1st Lt. David F. Dickerson. Самолет имел на киле 2 красных полосы, в честь рекорда скорости на трансатлантическом перелете в Париж. B-58A, 61-2053 c/n 89, 305th BW(M), Bunker Hill AFB, Indiana, 1960sПоступил в состав 305th BW на авиабазу Beale, California. На киле нес эмблему 2nd Air Force. 6 января 1970 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 28 июля 1977 г. YB-58A, 55-661 c/n 2, "Mach-In-Boid", Edwards AFB, California, 1957Второй летный прототип B-58 и первый предсерийный YB-58. 9 февраля 1957 г. был впервые установлен подвесной контейнер МВ-1. Совершил первый полет 16 февраля 1957 г. 28 февраля 1957 г. - первая посадка на 3-х двигателях. С 18 сентября 1957 г. участвовал во второй фазе летных испытаний по программе B-58. 11 июня 1958 г. первым из Хастлеров совершил успешную дозаправку в воздухе с танкера KC-135A. Передан 8 августа 1958 г. в состав 6592th TS. С 19 сентября 1960 г. использовался для испытаний катапультных капсул General Dynamics, в том числе и для наземных испытаний катапультных капсул на авиабазе Edwards, California, где 28 февраля 1962 г. прошло первое успешное катапультирование человека из самолета на земле. Позже самолет был переобородован в учебно-тренировочную модификацию TB-58A и продолжил дальше свою карьеру летно-исследовательской лаборатории. Использовался для тестов катапультных капсул для бомбардировщика XB-70 Valkyrie - две капсулы располагались в подвесном контейнере MB-1 и отстреливались вниз. Сверху на воздухозаборниках внутренних двигателей монтировались камеры в обтекателях. С 21 мая 1963 г. входил в состав 305th BW на авиабазе Bunker Hill, Indiana. 22 марта 1968 г. переведен в состав 43rd BW на авиабазу Little Rock, Arkansas, а 17 авпреля 1968 г. - в составе 305th BW на авиабазе Grissom. 9 (по другим данным 12) января 1970 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC. Разделан на металлолом 13 июля 1977 г. B-58A, 59-2429 c/n32, 43rd BW(M), Little Rock AFB, Arkansas, 1960Самолет ранних серии, выпущенный в 1960 году и поступил в подчинение Strategic Air Command (SAC) на авиабазе Bergstrom, Texas. 15 апреля 1960 г. стал первым самолетом программы "Flash-Up", позже стал первым самолетом по программе "Flash-Up Cycle II". С 1 августа 1960 г. он поступил на вооружение 43-го Бомбардировочного авиакрыла на авиабазе Little Rock, Arkansas. 31 октября 1963 г. его перевели в состав 305-го авиакрыла (PCS 305th BW) на авиабазу Bunker Hill, Indiana. 18 апреля 1964 г. переведен на авиабазу Carswell, Texas. С 2 сентября 1964 г. хранился на авиабазе Little Rock, Arkansas после полученных 5 января 1964 г. повреждений. 18 декабря 1969 г. был переведен на авиабазу Davis-Monthan, Arizona для долговременного хранения и консервации в MASDC (Military Aircraft Storage & Disposition Center). Разделан на металлолом 2 августа 1977 г. Это был второй самолет B-58 Hustler, который носил прозвище "The Pulaski Hustler". Первым самолетом, носящим данное прозвище, был борт B-58A 58-1011. По информации из другого источника, самолет поступил 1 августа 1960 г. в состав SAC 43th BW на авиабазу Carswell, Texas. АльтернативаПосмотрим, что предлагает нам родная декаль от Revell "ребокса" 2002 года. Она предлагает 3 варианта окраски:
Эмблема AFFTC на киле у 55-662 сильно переразмерена, но хотя бы имеет вроде верные цвета. Есть вопросы к эмблеме ARDC. К варианту 58-1007 вопросов нет - он простой и накосячить там было бы сложно. Кстати, если обратить внимание, номер "14" на хвосте у 58-1007 красного цвета, в отличие от черного как в Fox One.
Данная декаль заслуживала бы своего отдельного обзора. Будь она у меня, я бы непременно его бы сделал. Но у меня ее нет, поэтому просто немного расскажу про нее и варианты, которыми она пересекается с декалью от Fox One, используя фотографии с сайта производителя. Декаль пересекается всего 4 вариантами: 55-661, 59-2428, 59-2451 и 61-2053. Эмблема ARDC верна, прямоугольная эмблема 43 BW верна, а вот фигурная - нет (красная окантовка надписи, а не желтая), эмблема 305 BW тоже неверна - синий цвет фона слишком светлый, эмблемы AFFTC и SAC вроде верны. Номера на створки носовой стойки шасси для 59-2451 неверны - они были черными, а не красными как в декали. Полоски на мотогондолах у самолета были короткими, а не длинными, как в декали. 55-661 в предлагаемой комбинации окраски и эмблем я не видел ни на одном фото. На всех фото в данном варианте окраске он был без эмблем ARDC и AFFTC. 59-2428 предлагается в варианте с камуфляжем. То есть реальных возможностей проверить данный вариант нету. Да и Revell предлагает этот вариант в своей декали. Поэтому нет смысла его делать, если покупать выпуск модели от Revell. Остается 61-2053. Но и у него все не сладко. Изображение "двойки с крылышками" на киле имеет туже ошибку что и декаль Fox One, а на створки передней ниши шасси нет красного номера 053. В общем 3 из 4 вариантов, которыми эти две декали пересекаются, летят в помойку. Так что нет уверенности, что остальные 15 вариантов полностью верны. Скорее уверен, что многие из них имеют ошибки и помарки. Источники
ЗаключениеИтого из 9 вариантов предложенных в декали, только 1 (55-662 #1) полностью верен, 5 (58-1007, 58-1015, 59-2428, 59-2429, 59-2451, 61-2053) вариантов содержат ошибки в различных элементах декали, 1 (55-662 #2) вариант полностью неверен и 1 (55-661) вариант не нашел подтверждения, но его легко можно переделать в правильный вариант по состоянию на 1958 г. Совсем негусто, учитывая недешевую стоимость декали. С другой стороны, я ее брал исключительно ради красно-серебристых YB-58A и два из них оказались верны. Поэтому, если вы хотите собрать вот такой яркий Хастлер
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
![]() SilverGhost | |
Опыт: | 26089 |
Репутация: | +1061/–22 |
Откуда: | Moscow |
![]() SilverGhost
Да черт его знает, можешь простым письмом отправить, мне не очень горит. Спасибо. |
![]() Окей, в выхи отрежу и уже потом спишемся чтобы отправить
тебе отрезать какие элементы? - б/н на киль - юсаф на киль - б/н на створки - эмблемы САК и 43 БВ - 3 ОЗ - ЮСАФ на крыло - марку для гнезда дозаправки - надписи о борте на створку |
![]() Тема: Обзор декали FoxOne Decals 1/48 B-58 Hustlers Основательный труд, наставление как сделать правильный "Хастлер" )
а то, что предлагается на аукционах - редко стоит того, чтоб его брать. Что касается данной деки - если есть много красочных элементов, значит непременно где-то пригодятся ... |
![]() то, что предлагается на аукционах - редко стоит того, чтоб его брать.
Более чем сомнительное заявление. Вообще то на аукционе ebay, продаются все те же самые вещи, что и в ешопах, только иногда значительно дешевле. |
![]() ИгорьКио
ну я бы так не сказал. на аукционах периодически попадается очень нужный и редкий товар. и порой очень качественный. К примеру декали от Cutting Edge были вполне себе хороши по достоверности. я их на ебее целую пачку нагреб. Эта декаль скорее исключение из правил, когда информации по самолету слишком много, что позволяет проверить ее досконально. к примеру сейчас эту декаль на ебее не купить (эту я брал в 2010-2011 годах) |
![]() Слапыгин_Игорь
Спасибо Игорь! Жаль что авторы декали ее не сделали в свое время... или не уделили должного внимания предмету. |
![]() ну ни разу не любитель послевоенной,и уж тем паче американской техники,
но статью прочитал с большим интересом.Спасибо за такую диссертацию. |
![]() ну ни разу не любитель послевоенной,и уж тем паче американской техники,
но статью прочитал с большим интересом.Спасибо за такую диссертацию. Cпасибо за отзыв! С уважением Андрей |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Как мне ее тебе передать?