Доброго дня коллеги.
Представляю Вам пару моделей Чешской фирмы AZmodel - L-410 UVP, собранных в рамках ГБ "Из коробки - Out of the box".
Вообще не очень люблю выставлять подобные модели, поскольку это меньше я чем могу сделать и как бы указывают на мою деградацию :(
Но здесь ситуация иная - сборка из коробки. Кроме того я допустил несколько ошибок при сборке, на которые хотел бы обратить внимание, как говориться лучше учится на чужих ошибках...
Итак, модель Чешской фирмы AZmodel в масштабе1:72. В наборе даны три литника с деталями, один литник с остеклением, смоляной нос и платка травления (штурвалы, диски шасси, дворники и антенны), декаль на три варианта окраски и цветная инструкция.
Детали отлиты хорошо, нет облоя и утяжин, расшивка внутренняя но невнятная и неравномерная - местами достаточно хорошая и четкая, местами едва заметная и грунтом наверняка закроется совсем. На этих моделях я нарезал всю расшивку заново. Смоляной нос не самого лучшего литья - не ровная расшивка, каверны (к слову, их я ставить не стал).
При сборке интерьера проблема возникла только при вклеивании его между половинок фюзеляжа - пришлось шпаклевать щель между козырьком приборной панели и фюзеляжем, но тут моя ошибка, нужно было клеить приборку к фюзеляжу, а не к "ванне" (как рекомендует инструкция). Половинки фюзеляжа стыкуются хорошо, линии расшивки совпадают.
Стекла по бортам имеют не совсем правильную форму, должна быть более "бочкообразная", хотя это ж изкоробка, так что опустим этот момент Встают стекла в проемы не "заподлицо" с фюзеляжем, придется их пообточить, но у меня не было такой задачи и я поставил "as is", а если бы была, то лучше вклеивать стекла с лицевой стороны и вышкуривать "заподлицо".
При сборке стабилизаторов обнаружился неприятный момент - верхняя и нижняя его половинка склеивается по всей плоскости, при этом кромки плотно не сходятся оставляя щель. В ином случае я бы выбрал бормашинккой внутреннюю часть, чтобы они соприкасались только по кромке. Стабилизаторы к фюзеляжу крепятся без шипа, причем стыкуемость далека от идеала (приходится немного шпаклевать). С половинками крыльев и мотогондолами проблем не было.
Вообще, хочется отметить, что шпаклевать приходится каждый стык между деталями - крылья с фюзеляжем, стабилизаторы с "хвостом", мотогондолы с крыльями, стойки шасси с фюзеляжем (здесь особенно много).
Основной затык у меня случился с остеклением кабины. Дело в том что стекло кабины отлито единой деталью с переплетом и вставляется между верхней и нижней частью кабины со щелью, которую так или иначе пришлось шпаклевать. Но это еще пол беды, стекло достаточно толстое и из за его толщины, после установки на место, видны на просвет торцы стекла, а так как переплет достаточно тонкий, то он лишь частично скрывает этот просвет. Уже после сборки, посовещавшись с коллегой, мы пришли к выводу, что так как стекла в кабине прямые, то оптимальный вариант - изготовить их самостоятельно из тонкого прозрачного пластика, наклеив сверху переплет из фольги, тонкой меди/алюминия и тому подобного материала.
Далее о декали: декаль тяжеловата - толстоватая подложка, в модель вваривается нормально, но не полностью, что есть минус, видны границы лакового слоя. С другой стороны позволяет достаточно долго "елозить" по модели, позиционируя ее. Далее, эта модель, перепаковка старой модели AZmodel по персональному заказу магазина "Я-моделист" с добавлением новых декалей. Вот тут хотелось бы заметить, что можно было бы дать в декалях и техничку, пусть не полную, но хотя бы самые заметные из них. Синие полосы Аэрофлотовского варианта не стыкуются с "межиллюминаторными" промежутками (на данной модели я накрашивал полосы через маски), флаг СССР дан в зеркальном отражении (серп и молот находятся в правом верхнем углу) и в меньшем размере. В Аэроградовском варианте тоже "печалька" - эмблема "Аэрограда" на левой плоскости киля дана в зеркальном отображении о_О (благо были два комплекта декалей, из которых удалось собрать один вариант). Далее, предлагается нанести на киль и крылья красные звезды, а под кабину пилота надпись "ДОСААФ России", на некоторых фотографиях они конечно есть, но на большинстве нет. К какому промежутку отнести модель решать Вам, я так и не смог понять в каком состоянии самолет находится сейчас.
Вот вроде бы и все, чем хотел поделиться. Надеюсь эта информация кому нибудь пригодится и облегчит сборку аналогичной модели
И финальные фотографии:
1. L-410 UVP "Аэрофлот" б/н 67500
2. L-410 UVP "Shark" б/н RF-00858
P.S. Вообще модель достаточно неплохой плацдарм для творчества, хорошая заготовка с минимальной детализацией (если убрать фототравление из набора).
Да, и поручня, и подножки и много-много чего еще :)
Модели осознанно делались в "изкоробочном" варианте (ну если не брать в расчет восстановление расшивки), было бы требование - "конкретно запилить", запилил бы :) но тогда сборка не вошла бы в это ГБ и заняла в разы больше времени (а там и со стеклами можно было бы поколдовать) :D
Стекла должны быть большими! Это мой косяк с остеклением, я уже писал почему, но повторюсь – стекло вставало со щелью, пришлось шпаклевать, краешек слегка замызгался шпаклевкой, поэтому пришлось делать более широкий переплет. Ну и как говорил, даже если бы не шпаклевка, то все равно пришлось бы закрашивать – стекло слишком толстое и напросвет виден его торец. Здесь либо стачивать толщину, либо просто делать новое, благо оно прямое, а у меня были очень сжатые сроки :(
Фон, это голубое бархатное паспарту. Поспрашивайте в багетных мастерских.0
Модели осознанно делались в "изкоробочном" варианте (ну если не брать в расчет восстановление расшивки), было бы требование - "конкретно запилить", запилил бы :) но тогда сборка не вошла бы в это ГБ и заняла в разы больше времени (а там и со стеклами можно было бы поколдовать) :D