Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15

Если бы я хотел собрать И-15 в масштабе 1:72 сегодня, то конечно начал бы с модели ICM. До ее выхода, которого я к сожалению не дождался, выбирать можно было из моделей трех фирм: Aviation Usk, Pavla и Special Hobby (этот же пластик продавала и фирма Azur). По прочтении обзоров я понял, что все они далеки от идеала и остановился на модели Special Hobby, сочтя ее наименьшим злом.
Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15 Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15 Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15

И-15 от Special Hobby – типичный "multimedia kit" среднего уровня - пластиковые детали, отлитые под низким давлением, травление, смола. Литье достаточно аккуратное, с тонкой расшивкой и хорошей имитацией провисания полотна, но поверхность шероховата и нуждается в зашкуривание, что особенно неприятно в случае с полотняной обшивкой крыльев. Из смолы отлиты двигатель, кольцо Тауненда и прочая мелочь. Интерьер кабины выполнен из смолы и травления, и в общем неплох, особенно травленая панель с приборами на прозрачной пленке.

Декаль тоже хороша и включает в себя вариант на опытный ЦКБ-3, который я хотел построить, но тот факт что ЦКБ-3 отличался от серийных И-15, в частности, имел киль меньшего размера, и, следовательно, из данного набора его без переделок собрать невозможно, в инструкции никак не отражен.

Сборка

Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15

В качестве основного источника информации я использовал книгу М. Маслова "Истребитель И-15", с чертежами из этой книги я и сравнивал модель. Результат сравнения меня не вполне удовлетворил. Особенно неудачно получилось верхнее крыло – оно практически лишено V-образности, излом слишком широк и напоминает И-153. Привести его к полному соответствию чертежу очень сложно – так как общий размах крыла правильный, из за слишком широкого излома консоли оказываются короче, чем нужно. Я решил пойти на компромисс – разрезал крыло поперек в центре, удалил из центроплана пару миллиметров, сузив таким образом "чайку", и склеил половины, задав правильную V-образность. При этом, естественно, размах крыла уменьшился, но это не так бросается в глаза, как слишком широкий излом.

С фюзеляжем также не все в порядке. Нижний контур носовой части не соответствует чертежу, и его пришлось подправить. Кольцо Тауненда, имеющее слишком маленький диаметр, я заменил новым, выдавленным из листового полистирола (в качестве болванки было использовано старое).

Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15

Двигатель, очень хорошо видный на И-15, отлит из смолы. Это звучит многообещающе, но увы – отлит он весьма грубо и почему-то вместе с внутренним капотом. Не видя возможности исправить эту остроумную конструкцию, я заменил двигатель на М-25 фирмы "Prop-n-Jet", а капот сделал сам. Для этого я изготовил болванку из дерева, выдавил капот из пластика, а затем проделал замысловатые прорези с помощью иглы и крутящегося жестяного шаблона, укрепленного булавкой в центре капота.

Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15 Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15

Килю я придал форму, соответствующую ЦКБ-3, переделал грубые подкосы стабилизаторов, втулку винта, похожую на обмылок, воздухозаборник, прицел и прочие мелочи. Слишком толстый, хотя и вакуумный, козырек кабины я заменил на самодельный, выгнутый из тонкой пленки.

Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15 Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15

Окраска
Окраска не вызвала бы никаких сложностей, если бы я не поленился нанести слой грунтовки. Дело в том, что красный акрил Gunze Sangyo, как выяснилось, гораздо более прозрачен, чем другие акриловые краски, с которыми я имел дело. На темно-сером пластике модели он превратился в бордовый, на моем белом пластике – в светло-красный. Дополнительные слои ничего не дали. Пришлось задуть всю модель светло-серым акрилом, а уже после этого вернуться к красному. Далее все пошло по плану – декаль, глянцевый лак Tamiya, смывка и, в заключении, смесь глянцевого и матового лака.

Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15 Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15 Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15

Заключение
Надо сказать, модель меня несколько разочаровала – я не ожидал, что она потребует так много доработок. Сегодня, когда за половину цены этой модели можно купить ICM'овский И-15, не очень точная и довольно плохо собираемая модель от Special Hobby вряд ли представляет особый интерес. Тем не менее, сделать из нее И-15 можно – не идеально точный, но, во всяком случае, похожий на прототип.

Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15 Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15 Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15
» Информация о статье
Просмотров: 4494
Опубликовано:
Michael_XIII в 03.04.2008 - 19:12
Отличная работа.

Единственный мелочный такой придиризм :-) чуть-чуть бы почетче выделить провис полотна (в смысле цветом - на некоторых фотках сверху его почти не видно, хотя сбоку видно отлично)

Но вообще супер, спасибо за модель и статью! такие вещи заставляют "пилить" дальше :-)
Thunderbolt в 03.04.2008 - 21:59
На мой взгляд работа проделана обьемная и по существу. Так сказать в точку. Модель радует глаз и моя "придиризьма" молчит.
Спасибо автору за обстоятельную статью. Всё СУПЕР.
С уважением, Thunderbolt.
Кошкер в 04.04.2008 - 13:49
Коллеги, спасибо за отзывы!

Единственный мелочный такой придиризм чуть-чуть бы почетче выделить провис полотна (в смысле цветом - на некоторых фотках сверху его почти не видно, хотя сбоку видно отлично)
Да, пожалуй, можно было тонировку усилить.
Уокер в 13.05.2008 - 21:20
Тема: Re: Special Hobby 1/72 И-15 (второй опытный ЦКБ-3) - I-15
Модель шикарная! Слов нет...

Вы будете смеяться, но двигатель этот не Векторовский, это мое поделище под маркой P&J стыдно на него смотреть после шедевров "Вектора"...
Кошкер в 13.05.2008 - 21:53
Вы будете смеяться, но двигатель этот не Векторовский, это мое поделище под маркой P&J стыдно на него смотреть после шедевров "Вектора"...
Уокер, я дико извиняюсь, действительно глупейшая ошибка - я давным-давно купил одновременно несколько двигателей, и Вектора, и Prop&Jet, а работая над статьей никак не мог вспомнить, чей это М-25 я использовал. Двигатель, кстати прекрасный, зря ругаете...

P.S. Михаил уже исправил по моей просьбе.
Уокер в 13.05.2008 - 21:58
Да нуууу......
Oeff@g в 14.05.2008 - 00:24
Модель классная, очень понравилась, признаюсь честно - не ровно дышу по отношению ко всему что с "верёвками", особенно нашего производства, то есть Российско-Советское!
freeman в 14.05.2008 - 12:10
Подскажите, пожалуйста, из чего сделаны растяжки? И то что Вы их натянули до покраски не мешало красить? Чем потом красили сами растяжки?
С уважением Денис
Кошкер в 14.05.2008 - 12:53
Подскажите, пожалуйста, из чего сделаны растяжки? И то что Вы их натянули до покраски не мешало красить? Чем потом красили сами растяжки?
Посмотрите вот эу тему, я там уже подробно отвечал по поводу растяжек (в конце страницы):
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_5984.html

Нет, я бы не сказал, что растяжки мешали красить, во всяком случае для данной, простой одноцветной окраски. Но можно натянуть их и после окраски, так я сделал на И-3. Я просто исходил из того, что при установке растяжек легко повредить окрашенную поверхность, поэтому на И-15 натянул их до окраски.
freeman в 15.05.2008 - 16:47
Спасибо!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy