В статье описана сборка модели Лавочкин "160" производства Prop&Jet в масштабе 1:72.
Итак, собственно сборка модели Лавочкин "160" производства Prop&Jet в масштабе1:72.
(Использованы материалы, в том числе, сайта разработчика модели)
О самой модели и её создании, подробней, можно узнать на сайте разработчика.
Набор представляет собой детали качественно отлитые из эластичной полиуретановой смолы с
продублированной стойкой переднего шасси для возможности изготовления стойки с отдельным колесом при желании.
Стойки основного шасси армированы стальной проволокой. Набор укомплектован двумя вакуумными фонарями на случай порчи одного
из них в процессе сборки. Инструкция по сборке не оставляет вопросов по ней, в случае изготовления модели "из коробки".
Выполнена инструкция очень качественно. Имеется декаль отличного качества.
Фото набора.
Лавочкин "160".
Схема с поперечными сечениями, к сожалению, изобилует множеством ошибок.
На имеющихся фото истребитель представлен как с пушками, так и без них.
Штатным вооружением должны были быть две пушки Н-37, но ни одного фото истребителя в такой конфигурации
на сегодняшний день не известно. Имеется фото с экспериментальным составом вооружения из одной 23 мм и одной 37 мм пушки,
что предположительно является следствием испытания двигателя на помпаж при стрельбе из различных орудий. При этом порты пушечных
стволов заклёпаны неокрашенными, видимо временными накладками. Прицел в кабине пилота на фотографиях не просматривается. Судя по всему
в полёте стрельбы не производились из-за проблем с помпажем, аналогичных проблемам на МиГ-9 и летал "160" в качестве летающей лаборатории с
демонтированным вооружением, заклёпанными и закрашенными пушечными портами и окнами выброса звеньев и гильз.
Модель "160" делалась в условиях серьёзного дефицита информации о прототипе, посему требует некоторых переделок и доработок.
Необходимо переделать стойки шасси, опустить под углом вниз канал воздухозаборника, соответственно внизу окажется и компрессор
двигателя, став соосным с турбиной. В нижней части канала воздухозаборника необходимо сделать обтекатель отсека передней стойки шасси. Требует изменений переплёт фонаря (можно сделать при покраске) в задней части внизу, под вопросом продольный верхний переплёт фонаря сзади. Остальное относится к дополнительной деталировке по ходу дела и к переделкам отношения не имеет.
Переходим к самому процессу сборки
Обработал половины фюзеляжа. Сточил литники, убрал облой.
Сделал тоньше передние торцы створок носового шасси.
Начал доработку канала воздухозаборника двигателя.
Изменил его форму в продольной плоскости. На время трансформации срезал, а затем приклеил на место
узел навески передней стойки шасси. Перед приклейкой узла, углубил его посадочное место.
Стык обечайки воздухозаборника и канала воздухозаборника зашпаклевал.
Изготовил обтекатель отсека переднего шасси.
Переход на стенку канала воздухозаборника будет сформирован плавным.
Сделал выточку за узлом навески передней стойки шасси.
Вклеил в канал воздухозаборника, зашпаклевал и обработал обтекатель отсека переднего шасси.
Снизу ванны кабины пилота сточил литник.
Ванну кабины пилота обточил с боков и с торцов для нормального сведения половин фюзеляжа.
Удалил литники с приборной доски.
Для того, чтобы доску с козырьком смонтировать корректно - козырёк несколько отогнул, а доску
снизу укоротил.
Отделил литник от кресла пилота, кресло обработал.
Отделил литник от турбины двигателя.
Отделил литник от камеры дожига.
Перегородку к которой крепится камера отделил от литника, обработал, но приклеил не снизу ванны кабины, как
рекомендовано в инструкции по сборке, а к фюзеляжу ниже. Так перегородка действительно становится полезной, а камера дожига
встаёт на место корректно.
Узел обозначенный стрелкой, будет доработан. Камера дожига с обтекателем реактивного насадка будет крепиться несколько ниже и слегка выступать за обводы фюзеляжа.
Обработанные детали...
Руль направления не должен иметь скоса снизу.
Подпятник должен находиться дальше от руля направления.
Посему подпятник срезал для последующего переноса.
Скос на руле направления устранил "ответными" кусочками фюзеляжа, которые всё равно пришлось бы сточить.
После высыхания циакрина, руль будет обработан.
Хвостовой огонь заменил на прозрачный производства "Elf". Использовал его с частью литника.
Обработал руль направления после коррекции и доработки.
На фото РД-10ЮФ виден регулируемый реактивный насадок. То есть СУ "160" имела на насадке обтекатель.
Реактивный насадок доработал до регулируемых створок.
Несколько детализировал форсажную камеру (камеру дожига).
В процессе сборки обнаружилась пренеприятная проблема...
Решил поправить вырез в фюзеляже под форсажную камеру.
В качестве конверсионного набора использовал более раннюю модель "160", точнее низ передней части фюзеляжа. Предварительно обработал вырез под камеру дожига с последующей доводкой. Форсажную камеру в свете изменений в фюзеляже - перепилил.
Обработал фюзеляж после высыхания клея. Изнутри в районе монтажа камеры сгорания, толщину стенок фюзеляжа уменьшил.
Стойки основного шасси изготовил самостоятельно.
На стойках, из кусочков смолы сделал прямоугольные площадки под ответные части замков шасси.
Из медицинской иглы сделал тяги амортстоек основного шасси.
Из медицинской иглы большего диаметра сделал штифты стоек, несколько рассверлив при этом отверстия под них в узлах монтажа
стоек в фюзеляже.
Гидроцилиндры управления уборкой - выпуском основных стоек шасси находятся в зоне, практически полной "невидимости", а посему их изготовление, как и их узлов навески с внутренней стороны стоек, нецелесообразно.
Просверлил в стойках основного шасси отверстия под разрядники.
Колёса основного шасси детализировал. С внутренней стороны колёс просверлил отверстия под шланги тормозной системы.
Отделил от литников и обработал створки и щитки шасси. С нижнего торца щитка передней стойки шасси приклеил "резиновое уплотнение".
Крыло обработал, удалив остатки литников и зашпаклевав мелкие дефекты.
Снизу правой плоскости крыла просверлил отверстие под штифт ПВД.
Изготовил для кресла пилота ремешки.
Загрунтовал детали содержащие металл - Акан-84014.
Покрасил:
Колёса - Tamiya XF-85
Приборная доска - Tamiya X-18
Все поверхности перед нанесением металликов - Tamiya X-1
Кресло пилота, кабину, козырёк приборки, канал воздухозаборника - Акан-83040
Стойки основного шасси - Акан-83029
Собрал кресло пилота.
Докрасил все детали кабины пилота.
Заготовил шланги тормозной системы.
Собрал кабину пилота, докрасил её.
Смонтировал шланги тормозной системы на стойки основного шасси.
Покрасил:
Диски колёс шасси - Акан 83040.
Канал воздухозаборника двигателя в передней части - Акан 83023.
Створки и щиток шасси, обтекатель реактивного насадка, двигательный отсек изнутри, ванну кабины пилота снизу, нишу переднего шасси - Акан 86001.
Стойку переднего шасси - Акан 86033.
Переднюю часть двигателя - Акан 86001, 86030.
Камеру дожига, реактивный насадок, заднюю часть двигателя - Акан 86015.
Покрасил узел навески, верхнюю часть и вилку колеса передней стойки шасси - Акан 83040.
Вклеил реактивный насадок в обтекатель. Вклеил заднюю часть двигателя в камеру дожига.
Вклеил в правую половину фюзеляжа обечайку воздухозаборника с каналом, переднюю часть двигателя,
кабину пилота.
Изготовил гидроцилиндр управления уборкой-выпуском передней стойки шасси.
Полностью он не просматривается, посему его укоротил для облегчения монтажа.
Шасси докрасил (шток передней аммортстойки, смывка).
Шасси собрал.
Дополнил стойки основного шасси разрядниками.
На левой половине фюзеляжа нарезал пару люков показанных на компоновочной схеме (характерны для семейства реданных Ла).
Из литника, проволоки и булавки сделал ПВД.
Изготовил и приклеил на место обтекатели качалок триммеров руля высоты.
В передней части фюзеляжа расположил балласт.
Склеил фюзеляж. Камера дожига просто вставлена для проверки совместимости и прочности конструкции после доработок.
Половины фюзеляжа в процессе сборки обрабатывались кипятком для исправления деформации. После склеивания половин фюзеляжа
с точным совмещением линий расшивки, хвостовая часть от фонаря и дальше оказалась изогнутой вправо. Исправил так же при помощи погружения в кипяток на 7-8 сек. и правкой пальцами.
После склеивания, проливки швов циакрином и шпаклевания, последовательно обработал фюзеляж.
Восстановил расшивку.
Приклеил руль направления.
Приклеил на новое место (немного сместил его вперёд) ранее срезанный "подпятник". Использовал только одну его половину, чтобы был потоньше.
Стык зашпаклевал. Просверлил в нём отверстие и слегка обточил его, сделав более обтекаемым.
В носке киля просверлил отверстия и вклеил в них кольца для крепления антенны.
Один из фонарей обработал и подогнал по посадочному месту. Затем покрыл фонарь лакомFuture и положил сушиться бод банку.
Подфонарное пространство покрасил Акан-83040 и раскатал.
Лак на фонаре высох. Нарезал на нём расшивку сдвижной части фонаря.
Фонарь приклеил циакрином к кабине пилота. Стык пролил лаком Future.
Приклеил крыло и горизонтальное оперение.
Зашпаклевал и обработал стык козырька фонаря с фюзеляжем.
Зашпаклевал и обработал стык крыла с зализом. Сопряжение задней кромки крыла с зализом сделал плавным.
Восстановил расшивку крыла.
Сделал на тепловом экране накладку с фистонами.
Этот элемент на "156" и "160" обозначил красным. Зелёным обозначено то, что на модели есть по умолчанию.
Изготовил из фольги самоклейки зализы крыла и стабилизатора.
Покрасил переплёт фонаря Акан-83040.
Загрунтовал ПВД и детали из фольги Акан-84014.
Покрасил тепловой экран и двигательный отсек изнутри,
сначала Tamiya X-1, затем Акан-86001, 86030.
Покрасил ПВД, створки и щиток шасси снаружи и левую плоскость крыла (для удобства дальнейшей покраски) Акан-83023.
Полностью покрасил планер Акан-83023.
Покрыл планер лаком Tamiya X-35.
Снял маски. Ничего не правил. Результат предварительный.
Просверлил отверстие под снижающий канатик антенны.
Сделал смывку створок и щитка шасси с внутренней стороны. Покрасил "резиновое уплотнение" щитка передней стойки шасси чёрным.
Смонтировал переднюю стойку шасси с гидроцилиндром управления уборкой-выпуском. Смонтировал стойки основного шасси.
Тема: Prop-n-Jet 1/72 Лавочкин Ла-160(#8217) - обсуждение
Модель хороша!
Но её красота несколько смазывается и теряется на подставке из аэродромных плит и заднего фона.