Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Prop @ Jet 1/72 Ла-152 и Ла-156Двое из ларца, одинаковых с лица. Ну что жe, не прошло и года после постройки и журнальной публиуации как руки дошли до написания на сайте статьи о постройке сразу двух моделей от всем известной и прекрасно зарекомендовавшей себя фирмы Проп энд Джет. Итак, обо всем по порядку. ПрототипыСемейство Ла-152/156 продолжило линейку экспериментальных истребителей реданной схемы, созданных в ОКБ С.А. Лавочкина в первые послевоенные годы. В то время еще никто не мог точно сказать, какая схема будет наиболее оптимальна для будущего реактивного истребителя, и потому «работали с листа», как говорится, пробуя различные варианты. Одной из таких "проб" стали машины Ла-152/156, испытанные в 1946-1947 годах летчиками-испытателями И. Федоровым, С. Машковским и Н. Кривошеиным. Однако платой за тонкое крыло была невозможность разместить в нем шасси, а это, в свою очередь, привело к узкой колее, и, как следствие, к ограничениям в эксплуатации. МоделиНу что сказать... буду краток - отличные. В отличие от подавляющего большинства смоляных моделей, таковые от Проп-энд-Джет сделаны действительно филигранно. Безусловно у цельносмоляных моделей есть свои особенности по технологии сборки, однако, на мой взгляд, с постройкой этих моделей должен справиться любой усидчивый и аккуратный моделист. Особенно хочется отметить тончайшие задние кромки крыльев, отлично проработанную кабину и двигатель, армированные стойки шасси. Все это поистине не сможет оставить равнодушным ни одного поклонника ранних реактивов. Хотя я и уверен в качестве проработки каждой модели этим производителем, но все же к чертежам модели было приложить интересно. Информация о данных самолетах собиралась производителем как говорится «с миру по нитке» - схемы Султанова из Крыльев Родины, были дополнены им таковыми же из книги Гордона и Якубовича, а затем выверены по фото, как открытым, так и из запасников. Общий результат, моей личной скромной проверки полностью совпал с мнением производителя – модели вцелом соответсвуют проекциям Султанова из КР, с некоторыми ремарками, особенно в хвостовой части, которые вполне можно «поймать» сверяя модели с имеющимися фото. Итак, совесть была успокоена и можно было приниматься за дело. Приступим! Узлы в сбореДолжен сказать, что вопреки рекомендациям инструкции, я сторонник вклейки сопла в самый последний момент, пусть даже для этого приходится срезать крепежные штифты и вклеивать «на глазок» – зато так и его, и саму модель красить удобнее. Однако на этот раз я решил пойти другим путем, а именно сделать все пошагово, строго как в инструкции ради интереса помучаться с масками и понять насколько сложно потом будет его окрасить, либо замаскировать для окраски остальной модели. Краткий результат таков – вклеивайте уже окрашенное сопло в уже окрашенную модель на самой последней стадии, иначе потратите минимум лишний день на всю подобную возню. На этой стадии случилась первая неприятность из трех, за время сборки этих моделей – я ошибся с весом груза в носовую часть. Естественно выяснилось это много позже, когда ничего уже нельзя было поправить. КаверныНо в итоге справился с ними, и пришла пора начинать самую мою нелюбимую операцию по восстановлению/нарезке расшивки. К чести производителя, по этой смоле режется расшивка хорошо, а применение в качестве линейки ленты из картриджа для принтера объемной печати ощутимо упрощает процесс.Здесь процесс восстановления расшивки и ошкуривания идет вовсю
Чтобы не грустить совсем за расшивкой, я параллельно сделал кресла с ремешками из тамиевского скоча, немного оттонировал сухой кистью кабины, замаскировал приклеил, подогнал и зашпаклевал фонари, просверлив заднюю часть остекления на Ла-156 и вставив предварительно в него мачту антенны. К слову, еще на начальной стадии я решил немного разнообразить эти «близнецовые» модели и распилил один вакушный фонарь, решив сделать его на Ла-152 открытым. «Распил» вакушного фонаря. Пришлось повозиться с разным инструментом, хотя именно эта пилка тут просто для примера. КабинаУстановка фонарей обернулась третьей и последней неприятностью – плохой стыковкой козырька с фюзеляжем. Вырез в фюзеляже ощутимо шире и по бокам козырька остаются щели, которые необходимо очень аккуратно зашпаклевать.Шпаклевка щелей по стыку фонаря с фюзеляжем
Затем модели были еще раз отполированы, вымыты и подготовлены к покраске. Сама покраска производилась акрилом Тамии, металликами Citadel и акрил-уретановым Аканом из старых запасов. Покраска таких маленьких моделей дело простое и приятное – базовый цвет, прешейдинг (да-да, я знаю, что самолеты эти были вобщем-то как новые, но масштабное восприятие модели еще никто не отменял), затем собственно окраска-растушевка прешейдинга, окраска металлических частей (первые ступени турбин, редан у Ла-152) и после суток просушки – пара слоев глянцевого лака. РезультатВ итоге вышли два таких вот по-моему очень интересных самолета, во всяком случае я получил большое удовольствие от сборки таких высококачественных моделей. Выражаю огромную благодарность Мусе Зекорееву, не перестающему радовать нас отличными изделиями, и редакции журнала М-Хобби за предоставленные для сборки и обзора модели. |
|
» Автор | |
---|---|
REDCAT | |
Опыт: | 1445 |
Репутация: | +313/–1 |
URL Сайта: | http://rotekatze.pho... |
Откуда: | Масква |
KSL в 14.12.2013 - 12:06 А че это за прикол такой, финальную фотосъемку для статьи проводить на фоне жеванной бумажки с полу-оторванным штрих-кодом по самому центру :???: . Эта фишка специально так задумывалась? |
tolthe1st в 14.12.2013 - 12:57 Тема: Prop @ Jet 1/72 Ла-152 и Ла-156 Добротная работа, прекрасный результат, читается с удовольствием! Спасибо! |
dora в 14.12.2013 - 16:47 + за модели и за статью! :smile:
...но фишки со штрих-кодом тоже не понял... :roll: |
REDCAT в 18.12.2013 - 14:14 Спасибо всем за внимание и за отзывы!
Насчет фоток - упрек справедливый. В свое оправдание могу сказать только то, что в настоящий жизненный период фоткать могу только когда занимаюсь моделизмом (читай - по ночам) на телефон, буквально "на коленке", на чем придется. Опять же ночью не полезешь в комнату к дитям за фоном, фотиком и лампами. После изменения жилищных условий обязательно сделаю отдельный фотоугол :wink: (и заодно восстановлю работоспособность фотоаппарата). |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Prop @ Jet 1/72 Ла-152 и Ла-156(#6879) - обсуждение
От меня плюсик за статью. Спасибо!