Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК

Модель ЯК-200 попал ко мне по одной простой причине – я ничего не знал о существовании этого самого ЯК-200 до тех пор, пока не увидел его в продаже. А ежели так, то захотелось познакомиться с ним поближе. Посмотрев несколько фотографий и прочитав скупую информацию, понял, что хочу повертеть его в руках и оценить на тактильном уровне. Оно как-то наглядней, чем рассматривать фото. Сказано – сделано! Договорившись о встрече с продавцом, получил вожделенную коробочку. Начну с небольшого экскурса в историю, для тех, кому лень гуглить.

1. Краткая историческая справка

Задание на разработку поступило в ОКБ Яковлева в апреле 1952 года. ЯК-200 должен был стать самолетом 2го этапа обучения летчиков и штурманов бомбардировочной авиации. Более простым в управлении чем реактивные самолеты и конечно же более дешевым. Оборудование и компоновка учебной машины по требованиям должна быть максимально приближена к ИЛ-28. Помимо этого самолет должен иметь максимальную скорость не ниже 400 км/час и поднимать бомбовую нагрузку в 300 кг.
Проектирование и постройка опытной машины заняла чуть менее 1 года, и в марте 1953 года летчик-испытатель ОКБ Ф. Л. Абрамов опробовал машину в полете. В ходе испытаний был выявлен 91 дефект, увы, тяжелая в пилотировании машина мало подходила на роль «летающей парты». Самолет вернули на доработку в КБ. На этом можно закончить историю прототипа, чья модель находится в коробке.
После устранения ряда самых критичных недостатков ЯК-200 вернулся на испытания, и даже зашла речь о небольшой опытной партии машин, но самолету так и не удалось стать серийным, в 1956 году все работы над ЯК-200/210 были прекращены.

2. Коробка

Коробка из тонкого картона. Размеры 280х170х50. На верхней стороне коробки довольно средне рисованный боксарт, на боковинках краткая информация о прототипе и стандартное предупреждение на английском и русском языках. Литники в коробке «чувствуют» себя свободно и также свободной по ней перемещаются.

3. Инструкция

1 сложенный лист формата А3 и 1 лист формата А4. Содержит краткую историческую справку, список используемых цветов, схему литников с номерами деталей и собственно саму инструкцию по сборке модели, а также схему окраски самолета. Текстовая информация по сборке отсутствует. Отсутствует также и упоминание о том, что в носовую часть нужно заложить груз, а это наверняка да. Понимаю, что модель для опытных моделистов, но было бы не плохо знать «сколько вешать граммов».
Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК
Схема окраски, на мой взгляд, ошибочна, поскольку предлагает окрасить самолет в «полированный алюминий». Рассматривая цветные и ч/б фотографии и сравнивая их с действительно не окрашенным алюминиевым ЯК-210 я считаю, что цвет самолета скорей светло-серый.
Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК

4. Деталь

Декаль небольшая - 40х55 мм, универсальная с набором ЯК-210.
Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК

5. Пластик

В коробке находится 5 литников темно-серого пластика и один, небольшой, литник с прозрачными деталями. Литник А с половинками фюзеляжа и деталями кокпита. Литники B и С с половинками крыльев, стабилизаторов и киля. Литник D с деталями мотогондол и литник E с мелкими деталями. Литье среднего качества даже для технологии short run. Хотя, надо отдать должное, из десятка моделей фирмы А-модель, которые я видел и держал в руках, эта определенно лучшая.
Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК
Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК
Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК

На что обратил внимание при внимательном изучении литников:
• Отсутствуют номера деталей на самих литниках, только в инструкции, что не очень удобно, хотя и не критично.
• Расшивка с одной стороны четкая, тонкая, а с другой стороны глубокая, причем, увы, не одинаково глубокая и местами исчезает, не доходя до конца, а местами немного кривовата (но таких линий мало).
Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК
• Кромки крыла, стабилизаторов и киля толстые, что, наверное, неизбежно при технологии ЛНД, а значит, по хорошему, надо стачивать
• Сама поверхность шероховата и весьма шероховата, перед покраской надо обрабатывать
Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК
• С мелочевкой все печально, пневматики основных стоек поведенные, надо менять. Кресла примитивные и толстые, втулки винтов оплывшие. В общем надо делать ревизию, что можно использовать, а что лучше изготовить самостоятельно.
Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯК
• Стык консолей крыла с центропланом грубый и явно потребует повышенного внимания, и возможно штифтов.
• Прозрачные детали толстоваты, хотя для ЛНД весьма неплохие, местами мутноваты. В идеале надо полировать и обрабатывать футурой.
• Отсутствуют АНО, надо делать самостоятельно

6. Доп. аксессуары

Из известных мне допов - можно купить маски на фонарь, которые делает коллега Kostya-zkv. Возможно подойдут пневматики от других моделей (размеры основных колес 700x250 мм, переднего - 580x240 мм.) и кресла но этот вопрос я пока не изучал, также как и не из

7. Выводы

Самый большой плюс этой модели – редкий прототип советского самолета, который точно не дождешься от именитых фирм. Можно отметить неплохое для А-модель литье. Минусы тоже ожидаемы, не идеальное литье, особенно мелочей и скудная проработка кокпита и поверхностей (прежде всего из-за дефицита информации по данному самолету). В общем, чтобы получить смотрибельную модель ЯК-200 придется приложить руки.

8. Литература

История конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг. Редакторы-составители: Ю.В.Засыпкин, К.Ю.Косминков - Москва, Машиностроение, 2000, Глава 10
OKB Yakovlev A history of the design bureaг and its aircraft Yefim Gordon, Dmitriy Komissarov, Sergey Komissarov – Midland 2005

p.s. Я специально не касался в обзоре достоверности, ибо встречал в Интернете лишь схемы общих видов к которым что-то прикладывать не разумно. Не густо и с фотографиями на эту машину.

 

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
» Информация о статье

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy