Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор А-Модель 1/72 Як-200 - Почти неизвестный ЯКМодель ЯК-200 попал ко мне по одной простой причине – я ничего не знал о существовании этого самого ЯК-200 до тех пор, пока не увидел его в продаже. А ежели так, то захотелось познакомиться с ним поближе. Посмотрев несколько фотографий и прочитав скупую информацию, понял, что хочу повертеть его в руках и оценить на тактильном уровне. Оно как-то наглядней, чем рассматривать фото. Сказано – сделано! Договорившись о встрече с продавцом, получил вожделенную коробочку. Начну с небольшого экскурса в историю, для тех, кому лень гуглить. 1. Краткая историческая справкаЗадание на разработку поступило в ОКБ Яковлева в апреле 1952 года. ЯК-200 должен был стать самолетом 2го этапа обучения летчиков и штурманов бомбардировочной авиации. Более простым в управлении чем реактивные самолеты и конечно же более дешевым. Оборудование и компоновка учебной машины по требованиям должна быть максимально приближена к ИЛ-28. Помимо этого самолет должен иметь максимальную скорость не ниже 400 км/час и поднимать бомбовую нагрузку в 300 кг. 2. КоробкаКоробка из тонкого картона. Размеры 280х170х50. На верхней стороне коробки довольно средне рисованный боксарт, на боковинках краткая информация о прототипе и стандартное предупреждение на английском и русском языках. Литники в коробке «чувствуют» себя свободно и также свободной по ней перемещаются. 3. Инструкция1 сложенный лист формата А3 и 1 лист формата А4. Содержит краткую историческую справку, список используемых цветов, схему литников с номерами деталей и собственно саму инструкцию по сборке модели, а также схему окраски самолета. Текстовая информация по сборке отсутствует. Отсутствует также и упоминание о том, что в носовую часть нужно заложить груз, а это наверняка да. Понимаю, что модель для опытных моделистов, но было бы не плохо знать «сколько вешать граммов». 4. ДетальДекаль небольшая - 40х55 мм, универсальная с набором ЯК-210. 5. ПластикВ коробке находится 5 литников темно-серого пластика и один, небольшой, литник с прозрачными деталями. Литник А с половинками фюзеляжа и деталями кокпита. Литники B и С с половинками крыльев, стабилизаторов и киля. Литник D с деталями мотогондол и литник E с мелкими деталями. Литье среднего качества даже для технологии short run. Хотя, надо отдать должное, из десятка моделей фирмы А-модель, которые я видел и держал в руках, эта определенно лучшая. 6. Доп. аксессуарыИз известных мне допов - можно купить маски на фонарь, которые делает коллега Kostya-zkv. Возможно подойдут пневматики от других моделей (размеры основных колес 700x250 мм, переднего - 580x240 мм.) и кресла но этот вопрос я пока не изучал, также как и не из 7. ВыводыСамый большой плюс этой модели – редкий прототип советского самолета, который точно не дождешься от именитых фирм. Можно отметить неплохое для А-модель литье. Минусы тоже ожидаемы, не идеальное литье, особенно мелочей и скудная проработка кокпита и поверхностей (прежде всего из-за дефицита информации по данному самолету). В общем, чтобы получить смотрибельную модель ЯК-200 придется приложить руки. 8. ЛитератураИстория конструкций самолетов в СССР 1951-1965гг. Редакторы-составители: Ю.В.Засыпкин, К.Ю.Косминков - Москва, Машиностроение, 2000, Глава 10
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
» Автор | |
---|---|
Volkman | |
Опыт: | 790 |
Репутация: | +61/–3 |
URL Сайта: | http://models-paper.... |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|