Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk

Продукция китайского модельного концерна сегодня прочно застолбилась на нашем модельном рынке, Hobby Boss появился довольно громко, не деликатничая со своими более именитыми конкурентами. Вот и меня это появление несколько лет назад не оставило равнодушным, особенно хотелось познакомиться с наборами серии easy kit, которые ранее в продукции модельных производителей не встречались, тем более к этому сподвигла несерьёзная цена в 250 рублей.

Открыв коробку, представляется не совсем обычная картина – немногочисленные детали набора зафиксированы в вакуумформованной подложке, как конфеты-ассорти, и это удобное решение, впоследствии я не беспокоился за мелочёвку, которую обычно рассовывал по пакетикам, она ждала своего часа в этих выштамповках.
Инструкция проста и красочна, схемы камуфляжа даны со всех ракурсов в цвете.

Как и подобает набору easy-kit, планер отлит, грубо говоря, в 2 детали – нижняя часть фюзеляжа зацело с крылом (и щитками ниш шасси) и верхняя с килем. Остальная деталировка дана с традиционным членением. Надо сказать, что литьё очень аккуратное, несмотря на значительную толщину отлитых деталей, на утяжины нет даже намёка, пластик требует минимальной обработки. Единственно, не могу не заметить, как в некоторых местах аккуратная расшивка недостаточно проработана (лючки в хвостовой части) и после смывки линии расшивки выделяются не равномерно.
Интерьер кабины закономерно бедный, в духе Matchbox, нет даже приборной доски, но она расположена довольно глубоко, поэтому, даже если бы она и была в наборе, разглядеть её бы не удалось.
Сборка кита, конечно же, упрощена до предела благодаря наличию штифтов, новичкам, тем, кому и предназначены эти наборы, ошибиться в чём либо будет трудно, но для более серьёзной сборки штифты надо удалить, в противном случае идеально спозиционировать детали будет невозможно – вылезут смещения и приличная щель по стыку соединений половинок фюзеляжа. Кстати, даже после удаления штифтов эта щель потребовала шпаклевания, в этом кроется один из недостатков набора.
Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk
Остекление кабины отлито в одну деталь и по задумке разработчиков должно вставать на место без клея на щелчке. Минус этого решения очевиден – закабинные «уши» стекол при установке царапают уже окрашенную поверхность под ними, а так же напряжения, возникающие при монтаже стекла вызывает ореол серебристых микро-трещинок в верхней части фонаря, в месте изгиба. Так что тут нужно быть предельно осторожным.

Вызвала некоторое недоумение форма лопастей винта – они выглядят какими-то саблеобразными, хотя после монтажа кока, это впечатление сглаживается. Детали стабилизатора тоже лишились своих штифтов, так как вставали со смещением, клеил встык.
Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk
Оценить штатную декаль не получилось, так как случайно на Молотке наткнулся на печать чешской Tally Ho набора «Red stars on Curtiss P-40E». Декаль дана на 4 варианта окраски – 3 именных и один безымянный. Так как именные окраски, как правило, имеют повышенное внимание модельной общественности, а создание шедевра на базе easy-kitа не планировалось, то был выбран как-раз безымянный вариант с бортовым номером 73. Первое впечатление от декалей было крайне позитивным – очень чёткая печать, разнообразие ОЗ и номеров, резервные изображения, богатая техничка. Подробно даны особенности окраски самолётов, правда, привело в изумление отсутствие правого боковика, пришлось брать информацию из альтернативных источников. Отдельно дан лист размещения технических надписей. Именно из схем камуфляжа чехов обратил внимание на закраску британских кокард и флагов нашими ПАРМ. Решил попробовать отразить это в модели, раньше ни разу этого не приходилось делать. Не знаю, насколько реалистично это получилось, но чехи, давая цвета закрасок явно слукавили – если с АМТ-4, которым закрашены зелёные поля всё понятно, то АМТ-1 в 1942 году в ПАРМах быть не могло, поэтому я ориентировался на выкраски 3 ng при закраске коричневых полей. АМТ-17, на который ссылаются чехи при закраске кокард снизу, вообще загадочная краска, где они про него выкопали мне так и осталось тайной… Так или иначе, но сверху закраски кокард мне показались более контрастными, чем хотелось, но сравнивать мне не с чем.
Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk
Снизу модель окрашивалось замесом серых эмалевых красок Tamiya, сверху основные цвета камуфляжа – зелёный Humbrol 30, землисто-коричневый Tamiya 52. Впервые так же, опробовал технологию прешейдинга (с оглядкой на статью В. Демченко), на светлом фоне результат меня порадовал, а вот на тёмных тонах камуфляжа надо ещё потренироваться, не всё получилось, как хотелось. Как и полагается, после окраски задул всё глянцевым акрилом Tamiya, в преддверии нанесения декалей и смывки. И тут замечательная, на первый взгляд, чешская декаль начала преподносить сюрпризы. Дело в том, что подложка декали настолько тончайшая, что с трудом переносит передвижки на поверхности модели, тут не зря производитель дал резервные элементы. Кроме того, на мелких элементах технички подложка предательски засеребрилась, пару надписей так и остались с белёсым ореолом. Пришлось максимально подрезать подложку к надписям, а после перенесения на поверхность ещё и приваривать спиртом. Впоследствии вылезла ещё одна особенность – низкая укрывистость красочного слоя, поэтому на тёмном фоне красная звезда предательски приваривалась пятнами, и тут уж ничего не могло помочь. Попробовал звезду из штатной декали – она замечательно крыла камуфляж, но её цвет был настолько алым, что я не рискнул оставить её, пришлось рыться в запасах и в итоге я остановился на неизвестных мне звёздах от «Су-2 by Fresco», которые посредством растворителя 647 удалось сносно приварить к поверхности. В этих экспериментах местами погиб слой камуфляжа, восстановление которого, к сожалению, не прошло бесследно. Смывку тоже впервые делал эмалью (Tamiya XF-1) по акриловому лаку, а не наоборот, как раньше. И тут я пока не сделал окончательно выводов о том, как отмывать модель – показалось, что эмаль менее задерживается в расшивке после высыхания и почти без остатка вымывается оттуда тампоном, по сравнению с акрилом на спирту, но возможно это следствие очень мелкой расшивки модели. Окончательно модель покрывалась жидко-разведённым матовым лаком Humbrol по-мокрому, благодаря чему минимизировалось появление шагрени, но при этом оставался некоторый лоск, который отличает самолёт от танка.
Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk
Никаких подвесок делать я не стал, так как на фотографиях наших Р-40 не замечал ни баков, ни бомб, тем более что элементы подвески выполнены весьма примитивно.
Отельных слов заслуживают выхлопные патрубки – их исполнение таково, что ни с одним из типов патрубков оригинала их идентифицировать невозможно. Видимо, сходство патрубков с прототипом меньше всего заботило производителя.
Последними штрихами были натяжение тросовых антенн из бантика (при этом штыревая была срезана), окраска БАНО по-простому, т.е. я не стал их изготавливать из прозрачного пластика ввиду чрезвычайно малых размеров, а покрасил прозрачными лаками Tamiya по серебрянке, сымитирована посадочная фара.
Доработок набора практически нет – не смог оставить как есть прицел, добавил прозрачное «стеклышко», положил ремни на кресло из свинцовой фольги, разместил перекрестия прицелов на капоте, ну и как упомянул, натянул антенны, сделал фару.
Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk
Осознание того, что из данного набора шедевр изобразить не получится, появилось интуитивно ещё при покупке набора, соответственно такая цель и не ставилась. Работой с китом просто удовлетворил своё любопытство, заодно провёл некоторые опыты над моделью в части технологий окраски. По этой причине не вкладывал модель в чертежи, хотя огрехи с геометрией невооружённым глазом видны, и в первую очередь обращает на себя внимание фонарь – мне он показался слишком вытянутым по вертикали, что несколько искажает общий вид модели и площадь остекления получается излишней. Много допущено упрощений в угоду практичности, то есть удобства и скорости сборки. Конечно же, для достижения более достойного результата стоит обратить свой взор к известный наборам таких брендов, как Academy (за исключением старого Tomahawk), Hasegawa.
Несмотря на то, что по разным причинам, на постройку этого easy-kitа у меня ушёл не один год, я смело могу порекомендовать этот набор начинающим и юным моделистам – на интересный и полный творчества путь стендового моделизма вполне логично вступать вот с таких простых и качественных моделей, которые не позволяя опустошить карман, в то же время позволяют в короткий срок насладиться результатом, достаточным, для дальнейшего разжигания огня в душе начинающего моделиста.
Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk

» Информация о статье
Anonymous в 06.06.2014 - 11:15
Тема: Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk(#7450) - обсуждение

Не надо пренебрегать упрощенной серией. Можно сделать хорошую модель.
Roman-Nord в 06.06.2014 - 14:34
Салют всем!
Тут даже не надо вкладывать в чертежи - искать мм,визуально "убежало" и "разбежалось" и кок и "борода" и фонарь.Стоило ли тратить свой труд на это нечто? Это даже не по мотивам Р-40,это пародия.Так что да,китайская фирма действительно "ворвалась" не деликатничая...Автору-покраска и сборка хорошая и аккуратная.
Казанец в 06.06.2014 - 18:56
Тема: Re: Hobby Boss 1/72 P-40E Easyhawk(#7450) - обсуждение
Не надо пренебрегать упрощенной серией. Можно сделать хорошую модель.
Совершенно правильная позиция.

Это даже не по мотивам,это пародия
Так модели, выпущенные, скажем, до 1975 года - все такие. Все. А некоторые (например, поделки Драгона-Киберхобби) и сейчас такие. Что ж теперь, только Эдуард и Файн-Молдс собирать? Ну, кто хочет, пусть только их и собирает.
Cedric в 08.06.2014 - 08:19
Ребят, вы путаете некоторые вещи, хорошая модель - это точная модель или зрелищная? Дак вот точную из этого простокита сделать будет наверное архисложно, и тут действительно это будет совершенно непрактично на фоне моделей производителей-грандов моделизма. Красивую и зрелищную - да можно, с тонной афтермаркета и тщательным подходом к покраске и тонировке. Только червячок точить будет - нахрена так упираться, если идеальной во всех отношениях она всё-равно не будет. Может по этому я в сети не нашёл кучи фотографий собранных Китихоков от HB? (с фанатизмом не рылся, конечно)
Другое дело, те самые, как сказано, выпущенные до 1975 года - намёк в том числе и на НОВО/ФРОГ. Да, во многом эти модели точны и имеют неплохой потенциал для доработок, несмотря на перспективу перекроя и доработку всех пустот. Тот, кто в наше время пускается во все тяжкие по созданию шедевров из НОВО, заслуживает справедливой оценки, что бы снять перед ними шляпу, однакож сейчас всё меньше и меньше таких героев, и для меня это непозволительная роскошь, годами потрошить их спартанский пластик. Вот я и познакомился с HOBBY BOSS, теперь хочу открыть для себя Fine Molds...

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy