Приветствую, уважаемые коллеги!
Хочу представить вашему вниманию обзор модели самолета Morko-Morane от компании RS Models.
Немного истории
В 1941 года финские ВВС представляли собой чудовищный разнобой типов самолетов (особенно это касалось истребителей). Помимо наиболее многочисленного типа Fokker D.XXI, производившегося в Финляндии по лицензии, финны использовали Fiat G.50, Brewster 239, Hawk 75, Morane-Saulnier 406/410, Hurricane и даже трофейные И-153. «Мораны», по мнению летчиков, ни в чем не уступали И-16, а ЛаГГ-3, немного превосходя их в скорости, проигрывал в маневренности. Среди истребителей финских ВВС «Моран» выделялся тем, что был единственной пушечной машиной. Возможно именно это помешало ему добиться больших успехов в воздушных боях, поскольку для его пушки нашлась более важная задача - нарушать сообщение на мурманской железной дороге- «Мораны» вели настоящую охоту на паровозы, тянувшие составы с ленд-лизовскими грузами.
Война в Карелии и Заполярье быстро приобрела позиционный характер, а линия фронта оставалась неизменной почти три года. Новая авиационная техника поступала сюда с большим опозданием; достаточно сказать, что в середине 1943 года еще вовсю воевали И-153. Поэтому финны вполне обходились тем антиквариатом, который имели вплоть до 1943 года, когда в воздухе начали появляться новые типы самолетов (Ла-5, «Эйркобра»). Противостоять этой новой технике финны уже не могли. Несмотря на поставки Bf 109G-2 (а позже и G-6), каждый истребитель был на вес золота; в отношении MS.406/410 предприняли попытку значительно улучшить их боевые характеристики.
Очевидной необходимостью являлась замена двигателя на более мощный. Тогда приняли решение оборудовать в опытном порядке один из "Моранов" новым двигателем. Сначала финны попробовали приобрести в Германии двигатели Daimler-Benz, но получили отказ. Тогда выбор был сделан в пользу трофейных М-105П. Для установки М-105П финские инженеры разработали абсолютно новый мотокапот и воздухозаборники масло- и водорадиаторов, которые теперь имели только фиксированное положение. Французский винт Ratier заменили на советский ВИШ-61П. Вооружение заменили на советские крупнокалиберные пулеметы БК.
Работы по модернизации проводились с августа 1942 г. Для доработок выделили истребитель с тактическим MS-631, предъявив его на испытания 25 января 1943 г. Результаты первых полётов полностью оправдали надежды конструкторов. Обновлённый самолёт показал максимальную скорость 523 кмч - на 40 кмч больше, чем у оригинального MS.406C1. Скороподъёмность у земли возросла до 25 мс, а практический потолок до 12000 метров. Истребитель получил новое обозначение MM.406 и полуофициальное имя "Morko-Morane" ("morko" можно перевести с финского как "призрак" или "оборотень").
Собственно модель
Модель упакована в коробку из мягкого картона, открывается сбоку, на оборотной стороне даны три варианта окраски и нанесения декалей.
Все литники и декаль упакованы в один пакет. Модель отлита по технологииЛНД, качество литья хорошее, кое-где присутствует небольшой облой, утяжин и следов от толкателей на видных местах нет. На литниках даны две пары половинок фюзеляжа и две пары верхних частей крыльев.
Инструкция на одном листе формата А4, черно-белая, качество печати оставляет желать лучшего.
Наибольший интерес представляет схема окраски №1- самолет фельфебеля Ларса Хаттинена. Летая на обычном «Моране», он сбил три самолета,а летом 1944, уже на «Морко-Моране» его счет пополнился одним Як-1 (сбит 16 июля) и двумя Р-39 (оба сбиты 30 июля).
Вконтакте
Pinterest
Twitter
Мой мир
Одноклассники
When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.