Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Walkaround FWA D-3801 / Morane-Saulnier M.S.406C-1, Dubendorf Air Force Center museum, SwitzerlandХочу представить вашему вниманию FWA D-3801 - экспонат 'Flieger Flab museum'. Музей находится в Швейцарии недалеко от Цюриха, в городке Дюбендорф В июле 1938 года Швейцария обратилась к Франции с просьбой поставить новый истребитель для замены устаревших Dewoitine D.27, построенных по лицензии компанией EKW (город Тун, Швейцария). В то время в производстве компании "Morane-Saulnier" находились самолеты семейства M.S.405/406 - две машины были взяты для изучения и испытаний швейцарцами. Результаты оказались обнадеживающими и компания EKW получила лицензию на выпуск самолета под обозначением D-3800. Компания "Morane-Saulnier" внесла в конструкцию одного из предсерийных M.S.405 все изменения, затребованные швейцарскими военными, после чего EKW построила первую серию из восьми машин, поступивших в опытную эксплуатацию. Все было превосходно, за исключением неудовлетворительной работы механизма изменения шага трехлопастного воздушного винта французской компании "Chauviere". Его пришлось заменить на воздушный винт, выпускавшийся швейцарской компанией "Escher Wyss". |
|
Redstar_72 в 19.10.2014 - 15:57 Не 406 точно :smile: . D-3800 (построено 82 экз. в двух сериях) - вот это 406, точнее 406Н (Helvetique). D-3801 близок к 410, но и от него отличается. 506 или 412, вот в чём вопрос? Действительно встречаются оба обозначения, но вроде бы по последним данным всё же 506 (насколько я понял из ). Возможно, 412 - аналогичный проект для французских ВВС, не реализованный? |
борис в 19.10.2014 - 16:13 Тема: Walkaround FWA D-3801 / Morane-Saulnier M.S.406C-1, Dubendor Честно говоря, судя по радиатору - я подумал, что это MS410.
Ведь у 406-го он был выдвижной. Смотритель в зале музея ничего прояснить не смог. Отложил вопрос точного определения до возвращения домой |
Redstar_72 в 19.10.2014 - 17:03 Ну так я же об этом и говорю: первым швейцарским Мораном был D-3800 - и вот это как раз был вполне обычный 406, с выдвижным радиатором, как 406-му и положено. А вот D-3801 похож на 410-й, но не совсем. У него более мощный мотор HS-12Y-51 мощностью 1075 л.с. (на 410-м стоял тот же, что на 406-м, 860-сильный HS-12Y-31), реактивные выхлопные патрубки, хвостовое колесо вместо костыля... Да и радиаторы отличаются, хотя у обоих невыдвижные. С другой стороны, у 410-го в крыле 4 пулемёта, а у швейцарца два, как было на 406-м (правда без пузыреобразных обтекателей). |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: Walkaround FWA D-3801 / Morane-Saulni...(#7786) - обсуждение
Интересно, что на табличке написано не MS-406, а MS-506, хотя в других источниках я видел и другое название этого изделия: MS-412. Именно так именуется на " Airliners net" летающий экземпляр. А за хороший Уокэраунд большое спасибо!