Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский

Золотая эра авиации привнесла в мир много интересных и красивых летательных аппаратов тяжелее воздуха. Но присмотревшись к творению Немана- ХАИ-1 чувствуется какая-та легкость форм и плавность обводов взывающих к безграничному полету

 Вот поэтому мне и захотелось иметь его уменьшенную копию в своей коллекции. Скажу честно, несколько раз мне хотелось все бросить, ну не ожидал я такого подвоха от А-модель именно в этой модели. Основной косяк модели -крыло. Оно и тоньше чем положено, и плохо стыкуется с фюзеляжем, и поведено винтом в разные стороны. Но самое противное, это гуляющий в разные стороны профиль. Толщину крыла пришлось оставил так как есть, поскольку приведение ее к правильным значениям выливалось в изготовление новой модели с нуля. Все проблемы со стыковкой крыла с фюзеляжем отражены на фото. 
Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский 
Кроме этого пришлось придать консолям V-образность по верхней поверхности, что бы хоть как-то выправить силуэт. На крыло и зализы ушло с «полведра» двухкомпонентной тамиевской шпаклевки. К сожалению , а может быть и к счастью для просматривающих данную статью (дабы не травмировать ранимую психику моделистов), фотографии этого промежуточного этапа пропали вместе с флешкой и с закадровыми возгласами. 
:-D 

Еще один очень сильный косяк я обнаружил уже в момент наложения масок: Расположение по высоте пассажирских окон не симметрично на левом и правом бортах примерно на 1,5-2 мм. Если бы я это увидел заранее, то наверное сделал бы конфигурацию фюзеляжа серийных машин (отличались от первого экземпляра расположением окон, формой гаргрота и килем) . Но … все осталось так как есть. При изготовлении шасси пришлось добавить паянный передний подкос. Задний подкос –обработанный до круглого сечения родной подкос из набора. Окраска тамиевскими акрилами и эмалями. Код и стрела накрашенны через трафарет. На управляющих поверхностях постшейтинг выполнен тамиевским смогом. Смывку пытался делать Вайдеровской химией и чуть все не угробил. Но это отдельная грустная история ….. 

Из позитивного:
Теперь модель первого отечественного пассажирского самолета, с убирающимися шасси и летавшего быстрее истребителей тех лет, встала на полку. Надеюсь, она будет зачинателем линейки гражданских лайнеров Страны Советов в моей коллекции. Руки уже чешутся об АНТ-9 и хочется заказать К-5 .
Фотографий готовой модели не много, так как особо цепляться глазу не за что. Приятного просмотра!

Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский 
Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский 
Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский 
Amodel 1/72 ХАИ-1 - Первый скоростной пассажирский

» Информация о статье
DM1967 в 05.04.2014 - 18:53
Вот из КР
# #
rum-ata в 07.04.2014 - 11:11
Красотишша ! А иллюминаторы - из набора или самопальные ? Очень органично всё смотрится !
Иллюминаторы родные, за исключением одного утерянного. Вклеивал их с выступом 0,5 мм на внешнюю сторону. Потом стачивание за подлицо с наружней и внутрнней сторон, шлифовка, полировка.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Там гаргротом не обойдется - у него хвостовая часть вверх уходит (другая форма "капли" - не симметричная). Повозится с исправлением, конечно, можно.
#
А на позднем серийном - вообще полно отличий, включая полноту хвостовой части.
#
Да уж.... действительно надо повозиться для таких переделок.
Rata2 в 07.04.2014 - 17:52
Спасибо! Буду на будущее знать ,как это делается ,хотя кроме ХАИ ,других "пассажиров" делать не намеревался!
#
А-Макетчик в 12.04.2014 - 02:54

Там гаргротом не обойдется - у него хвостовая часть вверх уходит (другая форма "капли" - не симметричная). Повозится с исправлением, конечно, можно.

А на позднем серийном - вообще полно отличий, включая полноту хвостовой части.

Зная примерно уровень графики Мильяченко тех лет, я бы скорее поставил на небрежность в отрисовке строительной горизонтали.
Как то слабо верится в столь глобальные отличия серийной машины от прототипа, СССР тех лет это всё таки была ещё не та страна, которая могла себе позволить сделать два разных Ту-144 или Т-10/Су-27.
По крайней мере пока лично не увижу документальное подтверждение таких изменений в фюзеляже - не поверю))
DM1967 в 12.04.2014 - 14:12

По крайней мере пока лично не увижу документальное подтверждение таких изменений в фюзеляже - не поверю))

Вить, доказать документально не могу, но...
1. Мильяченко достаточно тщательно отображал все особенности, на которые ему указывал Савин.
2. Помню, что Савин говорил, что для повышения управляемости, стабилизатор переместили вверх (что б вывести из тени крыла на взлетно-посадочных углах). В рамках этого утверждения, такое изменение фюзеляжа вполне логично.
И чисто технологически - для выклейки фюзеляжей такой конструкции в тот период использовали разовые болваны. Потому ничего не мешало делать хоть каждый самолет уникальным.
А-Макетчик в 12.04.2014 - 14:37
Если так, то в принципе да, соглашусь, на узком фюзеляже стабилизатор двигать особо некуда и решили загнуть хвостовую часть. Да и в принципе, отрезать и загнуть заднюю часть деревянного болвана для выклейки фюзеляжа не так уж и сложно.
DM1967 в 12.04.2014 - 14:48
Да и в принципе, отрезать и загнуть заднюю часть деревянного болвана для выклейки фюзеляжа не так уж и сложно.
Там еще проще. Болван того времени - деревянный каркас и глина в качестве формообразующей массы. В истории И-16 это хорошо описано.
Redstar_72 в 12.04.2014 - 19:26
Как то слабо верится в столь глобальные отличия серийной машины от прототипа, СССР тех лет это всё таки была ещё не та страна, которая могла себе позволить сделать два разных Ту-144 или Т-10/Су-27.
По крайней мере пока лично не увижу документальное подтверждение таких изменений в фюзеляже - не поверю))
Ну вот, например, СБ тоже очень сильно изменился на пути от прототипа к серии... Например, площадь крыла увеличилась с 46,3 м2 на АНТ-40РЦ до 56,7 на серийном - почти на четверть! Или АНТ-35 с его увеличенной в серии высотой фюзеляжа...
Alexander Konovalov в 24.04.2014 - 18:08
Как то слабо верится в столь глобальные отличия серийной машины от прототипа, СССР тех лет это всё таки была ещё не та страна, которая могла себе позволить сделать два разных Ту-144 или Т-10/Су-27.
По крайней мере пока лично не увижу документальное подтверждение таких изменений в фюзеляже - не поверю))
Ну вот, например, СБ тоже очень сильно изменился на пути от прототипа к серии... Например, площадь крыла увеличилась с 46,3 м2 на АНТ-40РЦ до 56,7 на серийном - почти на четверть! Или АНТ-35 с его увеличенной в серии высотой фюзеляжа...


По Ант-35 есть информация кроме чертежей в М-хобби?
Redstar_72 в 24.04.2014 - 23:18
По Ант-35 есть информация кроме чертежей в М-хобби?
Не понял смысла вопроса. Информация вообще или о том, что высота фюзеляжа была увеличена?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy