Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa

Добрый день! Хочу представить свою свежую работу, He-111C, в своей любимой области - гражданская авиация 1:72.

Выбор He-111 C от Roden не случаен, так как это самый красивый и органичный самолет из всей линейки 111-х. Плюс прочтение книги «Самолеты-призраки Третьего Рейха. Секретные операции Люфтваффе» Зефирова М.В. и Баженова Н.Н. заинтриговали окончательно.
Приведу некоторые выдержки из этой книги.
В составе Люфтваффе возникло первое подразделение самолетов-призраков. Именно призраков, потому что они были и в то же время их как бы не существовало. Все, что касалось целей их полетов, держалось в строжайшей тайне. Знали о них лишь непосредственные исполнители – экипажи самолетов и очень ограниченное число лиц, которые собственно и выбирали эти цели.
Возглавлял работой этих бортов Теодор Ровель. Он получил от Геринга полномочия сформировать и возглавить эскадрилью специального назначения (Fliegerstaffel z.b.V.), чьей задачей было ведение авиаразведки над территорией других государств в мирное время. Эскадрилья Ровеля получала задания из двух органов, которые тесно координировали свою деятельность. Первым был ведавший разведкой 5-й отдел Генерального штаба Люфтваффе, который возглавлял Йозеф «Беппо» Шмид (Josef «Beppo» Schmid), а вторым – подотдел I ILB, отвечавший в Абвере-I за авиаразведку. Однако при этом полученные данные обрабатывали и анализировали тогда именно абверовцы, и лишь позднее отснятые фотопленки стали поступать в штаб фоторазведки Люфтваффе, созданный в городке Цоссен, в 30 км южнее Берлина.
Район действий призраков Ровеля постоянно увеличивался. Объектами их интересов становились все новые страны и регионы. Полеты проводились на высотах до 10 000 м, дабы по возможности оставаться незамеченным для наблюдателей с земли. Благо о радарах тогда никто еще не слышал, и слежение за воздушным пространством велось при помощи оптических средств: биноклей, дальномеров и т.п. Но даже если самолет-нарушитель и удавалось обнаружить, главным образом по инверсионному следу, то определить его принадлежность и доказать вину государства было невозможно. На эти полеты не было заявлено ни одного протеста, что лишь укрепило уверенность немцев в себе и в своей безнаказанности. 20 апреля 1936 г. успехи Ровеля в части воздушного шпионажа были отмечены присвоением ему звания майора.
[i]Появление все большего числа новых целей, расположенных на большом удалении от немецких аэродромов, потребовало новых самолетов и новой тактики. Ровель решил использовать для тайной аэрофоторазведки легальное прикрытие – двухмоторные пассажирские самолеты Не-111, принадлежавшие авиакомпании «Люфтганза». Они могли совершать полеты на расстояние до 1200 км и были хорошей, устойчивой платформой для современных аэрофото камер с мощной оптикой фирмы «Цейсе», позволявших делать с больших высот высококачественные снимки.
Первый «Хейнкель» – He-lllV4 W.Nr.1968 «D-AHAO», выполнявший до этого регулярные рейсы из Берлина в Кёльн и Мюнхен, – был передан эскадрилье Ровеля уже в 1936 г. По имевшейся в «Люфтганзе» традиции он носил название одного из немецких городов, а именно «Дрезден» . В следующем году к нему присоединились еще д
ва самолета – He-lllV2 W.Nr.715 «D-ALIX» «Росток» и Не-ШС-03 WNr.1830 «D-AXAV» «Кёльн».
Сохранив прежний внешний вид – окраску и эмблемы «Люфтганзы», – самолеты тем не менее подверглись существенной модернизации. На них были установлены новые двигатели с наддувом, дополнительные топливные баки и, самое главное, тщательно замаскированные фотокамеры. В форме гражданских летчиков экипажи[/b] Ровеля совершали полеты по трассам «Люфтганзы», периодически из-за «ошибки приборов» отклоняясь от курса и «случайно» пролетая при этом над каким-нибудь важным объектом. Благо разветвленная сеть маршрутов «Люфтганзы», а ее самолеты к концу 30-х гг. летали во все крупные города Европы, а также в Азию и Южную Америку, предоставляла широкое поле для подобных трюков. Например, немецкие авиалайнеры регулярно выполняли рейсы по трассам Берлин – Кенигсберг – Ковно (ныне Каунас, Литва) – Великие Луки – Москва и Берлин – Кенигсберг – Рига – Таллин – Ленинград.
Если же нужный район аэрофотосъемки находился слишком далеко от имевшихся трасс, то тогда использовалось прикрытие в виде «пробных полетов по новым трассам», которые «Люфтганза» якобы предполагала вскоре открыть. Таким образом, замаскированные «Хейнкели» из эскадрильи специального назначения спокойно совершали разведывательные рейды над всей Европой и европейской частью Советского Союза.
Все шло успешно, но однажды все же произошел инцидент, который мог бы положить конец полетам призраков, по крайней мере над Советским Союзом. В ходе выполнения программы «пробных» полетов в район Крыма и Кавказа Не-111V2 «Росток» потерпел аварию и упал на советской территории. Хотя правительство СССР получило достаточные доказательства истинной цели этих полетов, оно ограничилось лишь одной дипломатической нотой протеста, на которую из-за ее обтекаемости в Берлине не обратили большого внимания.
Эскадрилья Ровеля как ни в чем не бывало продолжала свое дело. Так, начиная с 1937 г. ее экипажи проводили планомерную аэрофотосъемку восточного и южного побережья Великобритании, континентального побережья Ла-Манша, побережья Северного моря и побережья Балтийского моря вплоть до Ленинграда. Полученные данные позволили создать точные топографические карты, очень пригодившиеся в ходе будущих боевых действий.
«Хейнкели», замаскированные под лайнеры «Люфтганзы», летавшие по маршруту Тегеран – Кабул, использовались и для разведки южной границы СССР. Во время полетов они намеренно отклонялись от курса и входили в советское воздушное пространство. В результате Абвер получил аэрофотоснимки большинства участков афганско-советской границы, части приграничной территории Туркмении, Узбекистана и Таджикистана, включая район Памира.
Впервые же информация, добытая «призраками» Ровеля, была использована на практике уже в 1938 г. В начале года Гитлер выдвинул требование о возврате Германии Судетской области, которая отошла Чехословакии после окончания Первой мировой войны на основании Версальского договора. В ней проживали около 3,3 млн этнических немцев, которые постоянно заявляли о дискриминации со стороны чехословацкого правительства. Гитлер использовал напряженную ситуацию, сложившуюся в Судетах, в качестве предлога. В феврале 1938 г. он обратился к рейхстагу с призывом «обратить внимание на ужасающие условия жизни немецких собратьев в Чехословакии»}.
[/i]


Перейдем от прозы к делу. Модель He-111 C купил пару лет назад вместе с He-70 G от ICM и грузовиком Opel Blitz - задумывалась (и надеюсь в скором будущем реализуется) идея создания диорамы аэропорта Гамбурга 30-х годов.
Раскрыв коробку с He-111 был приятно удивлен хорошей проработкой планера, подробной деталировкой салона, ниш шасси. В общем первое впечатление было самое положительное. Не откладывая дело в долгий ящик начал сборку и вот тут впечатление начало сильно портится по мере ее продвижения...

Собрал кабину, добавив кресло штурмана справа, пожарный баллон, аптечку и привязные ремни на кресла. Салон собрал, добавив в первый салон дополнительные топливные баки, взятые из набора Boeing 247. Начал соединять обе половинки фюзеляжа с салоном и обнаружил, что они не сходятся - шпангоуты и пол шире миллиметра на 1,5! Пришлось подгонять и спиливать лишнюю ширину шпангоутов. Справившись с этой задачей, покрасил эмалью и вклеил в фюзеляж.
Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa

Настал черед крыльев и мотогондол. Собрал нишу шасси и на сухую попытался состыковать верхнюю и нижнюю половинки крыла - наткнулся на ту же засаду, что и с фюзеляжем. Пришлось спиливать внутреннюю часть верней половины крыла и верхнюю стенку ниши до толщины бумаги - иначе не сомкнутся половинки крыла. Мотогондолы не имеют никаких направляющих и стыкуются с крыльями с большими щелями и непонятно под каким углом к оси симметрии - нужен стапель и стоит клеить мотогондолы после окончательной стыковки всего планера. Стапель делал из плиты ДСП и деревянных бакулок, предварительно смазывал детали воском, а на дерево наносил полиэфирную шпатлевку, далее утапливал в шпатлевку деталь и минут через 5 она фиксировалась на плите выставленной по осям.
Состыковывались крылья с огромными щелями и штифты, которые должны были надежно фиксировать крыло и придавать нужный угол V не помогли. Вообще такое впечатление, что разработчик даже не удосужился собрать свою модель для определения ее собираемости вообще.

После сборки планера зализы крыла оклеил фольгой-самоклейкой, также полосками фольги изобразил стыковочные ленты крыла. Надо также удалить лишний крой с крыла и стабилизаторов, т.к. на заводских фото видно, что крыло состояло из крупных панелей, а в модели раскрой дан по всем нервюрам.

Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa
Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa

Это основные недостатки модели, по геометрии же она достаточно точна и соответствует прототипу.
Далее настал черед покраски. Грунтовал тамиевским грунтом, затем мелкой шкуркой с водой отполировал поверхность. Нанес основной цвет алюминий от Mr hobby #218. Надо сказать, что эта краска крайне не стойкая – мажется, после тамиевского скотча остаются следы клея на ней. Далее покрасил черной эмалью тамия XF-1 капоты и нос самолета. Затем задул хвост белой краской под свастику и, закрыв круглой маской из скотча, нанес красную эмаль. Затем покрыл модель слоем глянцевого лака Tamiya.
Зная о плохом качестве декалей от родена, задул деку 3-мя слоями полуматового лака Tamiya, дабы ее укрепить от растрескивания. Легла дека на модель очень плохо – лучьше бы я накрасил эмблемы и регистрационный номер по трафаретам сразу… Даже укрытые 2-мя слоями лака деки предательски сорвало, когда я зацепил их скотчем, накладывая маски при покраске следов выхлопа на крыльях. Пришлось ошкуривать и перекрашивать верхнюю часть крыльев, а затем уже накрашивать по трафаретам из скотча коды самолета.
После покраски оттонировал модель пастельными мелками и акрилом по швам. Нагар от двигателей решил не накрашивать из аэрографа, что бы не нарваться на очередную перекраску, а растер пигменты серого и светло-коричневого цвета по пути струи выхлопа. Не стоит сильно увлекаться, так как бензин в Германии был даже в то время высокого качества и нагар был еле заметен, плюс за самолетами, парк которых состоял из 10 бортов, всегда тщательно ухаживали.
Про фигурки хочется сказать особо. Preiser знает свое дело и создает великолепные вещи и не только фигурки. Выполнены они из полистирола, хорошо обрабатываются, состоят из нескольких частей, что позволяет создать любую позу фигурке. К тому же отлично проработана анатомия и фактура одежды. Грунтовал фигурки акрилом телесного цвета, а затем роспись эмалью кистями. С женой управились за вечер.
Собственно и все. Модель оставила двоякое впечатление – с одной стороны отличная геометрия и похожесть на прототип, с другой – отвратительная стыковка и декаль, что привело к длительному процессу доводки.

Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa
Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa
Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa
» Информация о статье
Djohn в 20.10.2013 - 16:22
Модель очень понравилась.
Да и диорама тоже красивая.
Так что заслуженный плюс в репу.

С уважением Евгений.
Alexander Konovalov в 20.10.2013 - 18:05
Тема: Re: Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa
[quote="TAE"]Красивый аппарат получился. Засуженный плюс от меня.
Сталкивался с этим творением Родена, лежит такой в попытке конверсии в Не-111G, "уперся" в остекление кабины пилотов, родное не подходит, да и мутное, как "глаза алкаша", а из-за сложной формы никак не придумаю как его сделать.

Спасибо за оценку! У меня с остеклением проблем не было, вписалось в обводы хорошо - отполировал родное и приклеил. А у Вас оно из другого пластика, или уже так форма износилась, что поверхность "поплыла"?

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:

[quote="Djohn"]Модель очень понравилась.
Да и диорама тоже красивая.
Так что заслуженный плюс в репу.

Спасибо за оценку! Диорама пока в черновом варианте - делал за 3 дня до Новокузнецкого слета в середине сентября. С женой уже перед поездкой фигурки окрашивал, тем более там две женские фигурки и кому как не женщине доверить подбор цвета для платья и блузки :wink:
EXPrompt в 20.10.2013 - 19:02
Тема: Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa
Поздравляю, очень хорошая модель.
В основном победили ИСМ пластик.. По мелочам видны проблемки ,но это не важно.
Модель удаласть
+ врепу от меня заслуженный.
Alexander Konovalov в 20.10.2013 - 19:07
Тема: Re: Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa
[quote="EXPrompt"]Поздравляю, очень хорошая модель.
В основном победили ИСМ пластик.. По мелочам видны проблемки ,но это не важно.
Модель удаласть
+ врепу от меня заслуженный.[/quot

Спасибо за оценку! Проблемки у меня в основном возникают при покраске - прям беда! Лечится это просто - надо набивать руку и делать больше моделей! :wink:
Petr1 в 21.10.2013 - 01:38
Тема: Roden 1/72 He-111C авиакомпании Lufthansa
Да пожилая фраумадама оценила удобство посадки в самолёт!)))Очень здорово!+
Tancist в 21.10.2013 - 06:33
Ох, снимаю шляпу. Отличный Хейнкель получился, просто загляденье. Нарядный, что называется, пропаганда глямурного фасизьма как есть. Я свой бросил на этапе подгонки крыльев, так и лежит уже четвертый год в коробочке. Со стойками шасси проблем не было? Сошлись из набора или менялись на самодел?
Alexander Konovalov в 21.10.2013 - 09:21
Ох, снимаю шляпу. Отличный Хейнкель получился, просто загляденье. Нарядный, что называется, пропаганда глямурного фасизьма как есть. Я свой бросил на этапе подгонки крыльев, так и лежит уже четвертый год в коробочке. Со стойками шасси проблем не было? Сошлись из набора или менялись на самодел?

Со стойками проблем не было, собрал родные, добавив шланги и трубки гидросистемы тормозов. Единственное непонятно было из инструкции под каким углом их ставить, надо сверяться с чертежами. Они стоят не вертикально, а завалены назад.
Usatiymen в 21.10.2013 - 12:48
Красивый самолет, приятная работа!
rsnake в 22.10.2013 - 00:15
Прекрасная модель.
Redstar_72 в 23.10.2013 - 00:36
Отличная модель и статья!

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy