Наши проекты: : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Обзор CMK 1/72 Junkers G 38

 Однажды на Диш-форуме кто-то засветил фото впечатляющей своими размерами коллекции какого-то зарубежного дядьки - авиация всех времен и народов в 72-м масштабе. Там было собрано много совершенно сногсшибательных раритетов, но именно из этих снимков я узнал, что в 72-м кто-то делал пассажирского гиганта 30-х годов - Junkers G 38.

Запоздалый гуглёж принес неутешительные вести: модель эту делали в вакууме и в смоле (WK Models, CMK, Fliegerhorst, Airmodel и кто-то еще), это было давно и уже почти неправда. Модели крайне редкие и лишь изредка проскакивают на аукционах.
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Самолетом этим я как-то проникся, а тут, вдруг, в город завезли переизданный "Ревеллом" Junkers G 38 в масштабе 1/144. Взял на безрыбье - симпатичная качественная модель. Но как только чуть освоился на Ebay, стал осматриваться в поисках раритета: все-таки 144-й - не мой масштаб. Ждать пришлось долго. Первый всплывший G 38 заварил серьезную битву на аукционе и ушел по такой цене, что оставалось только сглотнуть слюну, затянуть пояс и начинать копить сумму для суровой драки. Через полгода, когда на Бее всплыл второй резин-кит (это был WK Models), я располагал значительной суммой сугубо для этой цели и был настроен крайне решительно. Схватка была нешуточной, но, когда я уже держал удачу за хвост, нашелся кто-то, кому этот "Юнкерс" оказался нужней. В итоге смоляной гофрированный гигант ушел у меня из-под носа за 300 с лишним долларов. Я было расстроился, но быстро утешил себя тем, что если модель не идет в руки моделиста - значит, по каким-то причинам наверху считают, что он к ней еще не готов и пока перебьется. Ладно, будем готовиться и ждать, когда появится следующий...

Ждать пришлось, на удивление, недолго: видимо, желание мое достигло того апогея, который склоняет вышние силы к положительному решению. Буквально через неделю мне "совершенно случайно" подвернулся только что выложенный на продажу кит от CMK (аналогичный WK Models) по цене в 50 долларов с торгами, и в 100 долларов - если покупать сразу. Правда, у продавца-американца было указано, что шлет он только по Штатам... Было ясно, что такой шанс выпадает лишь раз, поэтому, рискуя нарваться на непонимание продавца, я все-таки сиюсекундно сделал покупку. А потом обратился к продавцу с просьбой пойти мне навстречу и выслать-таки лот в Россию. Дядька оказался очень благожелательным, сказал "no problem", взял за пересылку меньше реальной стоимости, а на вложенной в посылку бумажке от руки написал "спасиbo!", за что я ему до сих пор очень признателен. Таким чудесным образом я стал обладателем заветной коробки.

Прототип

Прежде чем заглянуть в нее, надо сказать несколько слов о прототипе модели.
Junkers G 38 на момент постройки считался самым большим самолетом в мире. Всего было построено два самолета-гиганта. Первый из них являлся по сути экспериментальным образцом, который в процессе эксплуатации подвергался всевозможным переделкам и доводился до ума, а второй строился с учетом опыта эксплуатации первого. За подробностями интересующихся я отсылаю на www.airwar.ru, а сам процитирую лишь кое-что оттуда, касающееся внешних различий этих двух машин. Вот два фото, где они запечатлены примерно с одного ракурса, что позволяет наглядно провести сравнительный анализ. Слева у нас первый экземпляр, справа - второй.
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Итак, первый экземпляр получил регистрацию D-2000. Первый полет - 6 ноября 1929 года. Главное его отличие - низкий фюзеляж с одним рядом окон. На начальной стадии он мог похвастаться массивными обтекателями тележек шасси, от которых вскоре отказались. На внутренних двигателях стояли четырехлопастные винты, на внешних - двухлопастные. Оперение - с одним килем (в центре) и тремя рулями направления (перед боковыми рулями вместо килей стоят только стойки с обтекателями). Задняя кромка крыла прямая, если не считать небольшого излома у фюзеляжа. Крыло оснащено только элеронами большого размаха. С 1931 по 1932 проходил модернизацию, в результате которой был приведен в соответствие второму образцу - получил двухъярусный фюзеляж, полноценное трехкилевое оперение, четырехлопастные винты на всех двигателях, рулевые поверхности по всему размаху крыла. После модернизации получил обозначение G 38a и регистрацию D-AZUR. В 1936 году на взлете потерпел аварию, не восстанавливался и был списан.
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Второй экземпляр получил регистрацию D-2500. Первый полет - в 1930 году. В 1931 году получил имя собственное "General Feldmarschall von Hindenburg". В 1932 году получил обозначение G 38ce и регистрацию D-APIS. Главное его отличие - изначально имел двухъярусный фюзеляж с двумя рядами окон, четырехлопастные винты на всех двигателях, трехкилевое оперение. Задняя кромка крыла имела несколько изломов, по всему размаху крыла расположены управляющие поверхности, работающие и как элероны, и как закрылки. Во время Второй мировой войны был мобилизован в транспортную авиацию люфтваффе под кодом GF+GG, где исправно работал до 17 мая 1941 года, когда был уничтожен на греческом аэродроме британскими бомбардировщиками.
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38

Модель

Вернемся к предмету нашего обзора - смоляной модели от CMK.
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Она представляет собой поздний и конструктивно более интересный "двухэтажный" Junkers G 38.
Итак, на картонной коробке, которая попала в мои руки, нет никаких опознавательных знаков о принадлежности этой модели. Внутри лежат крупные детали, переложенные "пузырчаткой", детали помельче в пакетах и два листка инструкции, на которой читается название фирмы CMK и номер 190 (а не 194, как ходит информация в наших интернетах). Декали в модели нет и не было предусмотрено. Компенсировать это можно рескейлом скана декали из набора "Ревелл" или самостоятельным накрашиванием ОЗ через маски.
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Крупных деталей всего четыре - фюзеляж, его днище и два крыла.
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38

Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Фюзеляж представляет собой целиковую отливку трех сторон (верх, правая и левая стенки) с полостью в середине. Все три стенки выполнены довольно массивными, так что тем, кто захочет изготовить и вписать вовнутрь масштабный интерьер, придется сильно постараться, выбирая изнутри большой объем смолы и приводя стенки к масштабной толщине. С другой стороны, эти работы могут сказаться на прочности модели, ибо к этим стенкам должны крепиться два массивных крыла. Гофр на фюзеляже имитирован достаточно масштабно, неплохо и чисто, лишь с небольшими замыленностями и нестыковками в некоторых местах, которые видно на фото. Каверны встречаются крайне редко - их тоже можно увидеть на снимках в паре мест. Т.е. качество литья не идеальное, но похвальное. Днище в фюзеляж встает аккуратно и почти бесшовно, что радует, так как это очень важно для сохранения гофра.
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38Обзор CMK 1/72 Junkers G 38

Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Каждое крыло дано единой деталью, которая изготовителем собиралась из двух половин, а внутреннее пространство толстого профиля заполнено для прочности монтажной пеной. На передней кромке прекрасно виден стыковочный шов, и тут тоже придется повозиться, чтобы его убрать, не убив при этом гофр. Стык по задней кромке немасштабно толстый и, конечно же, привести кромку в надлежащий вид из-за гофра либо не удастся вообще, либо удастся очень большой ценой. Поэтому целесообразным кажется оставить при сборке все как есть. Разглядывая крыло под разными углами к свету, можно увидеть сильную неоднородность имитации гофра, а также понять, как он имитировался на мастер-модели. Насколько я вижу - делалось это наматыванием на болванку крыла мягкой проволоки подходящего диаметра виток к витку. В целом получилось довольно убедительно. Но если повернуть крыло так, чтобы свет падал вдоль него, видно, что витки эти идут неровно, где-то чуть проседая, где-то чуть выпирая, где-то выдавливая наверх одну из проволочных жил, а где-то расслаиваясь и образуя "трещину" между жилами. Где-то поможет шпаклевка, где-то - шкурка, а где-то лучше будет опять-таки просто не трогать, оставить как есть. Таким образом, на крыле имеется приличное количество изъянов, попытка исправить которые может привести лишь к ухудшению общего внешнего вида модели, поэтому каждый счастливый обладатель этой смолы должен сам решать, стоит ли ему ввязываться в такой бой. Поскольку проволока на изгибе всегда имеет какой-то радиус, то об острых задних кромках при такой технологии изготовления мастера речи вообще не идет, в чем у нас сейчас будет еще один случай убедиться.
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Более мелкие детали в отдельном пакетике - это носовая негофрированная часть фюзеляжа, рулевые поверхности крыла, два (верхний и нижний) стабилизатора и три киля, выполненные зацело со своими рулевыми поверхностями, колеса, стойки и подкосы шасси и воздушные винты (в моем случае у одного винта сломана лопасть). Носовая часть фюзеляжа нуждается в подгонке по месту, остальные детали выполнены на твердую четверку. Единственное серьезное нарекание вызывают оперение и рулевые поверхности крыла - огромной толщиной задних кромок. Кроме того, на мастере стабилизатора перед снятием формы кто-то задел проволочную намотку на руле высоты, она чуть сместилась, в итоге гофр на руле заметно непараллелен гофру на стабилизаторе. Разумеется, такое лечится только закрытием глаз на проблему или же полной переделкой.
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Еще более мелкие детали лежат в другом пакете. Это детали интерьера (штурвалы, 2 кресла пилотов, пол и переборка пилотской кабины, приборная доска, 4 пассажирских кресла - для оформления застекленных мест в передних кромках крыла; в фюзеляже не предусмотрено никакой имитации пассажирских мест) и экстерьера (выдвижные радиаторы, тележки шасси, антенны и многочисленные мелкие кронштейны навески и управляющие тяги рулевых поверхностей).
Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38 Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
Остекление дано вакформованными деталями с разметкой переплета. Вытянуто все из пластика толщиной 0,3-0,4 мм, поэтому у сильнотянутых деталей очень невысокая прочность - на фото видно, что в моем комплекте при хранении и транспортировке деформирована пилотская кабина и обтекатели фюзеляжных посадочных фар. Прозрачность деталей хорошая, а после купания в Футуре обещает быть идеальной.

Итог

Резюмируя сказанное, надо отметить, что в целом эта редкая модель редкого самолета весьма неплоха. Разумеется, она рассчитана только на опытного моделиста. У нее есть ряд трудноисправимых изъянов, с которыми маньяки могут побороться и на которые любители фана могут закрыть глаза. Однако даже будучи собрана просто в том виде, в котором она задумывалась авторами мастер-модели, она станет ярким и запоминающимся экспонатом в любой коллекции - уж очень своеобразным и неповторимым вышел этот гофрированный гигант у Гуго Юнкерса. Не исключено, что когда-нибудь кто-то вроде родного "Амодела" издаст этого монстра в 72-м масштабе и в пластике. Пока же фанатам пассажирской авиации эпохи 30-х годов остается заниматься ловлей этой раритетной модели на аукционах. И, как известно, кто хочет - тот добьется!

When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!

If you want to send us your production items for review - feel free to contact us.
айк в 18.12.2013 - 12:41
Тема: Обзор CMK 1/72 Junkers G 38(#6890) - обсуждение

История покупки просто класс!! Приятной сборки, почему-то уверен что результат будет отличный!
kppot в 18.12.2013 - 16:23
Тема: Обзор CMK 1/72 Junkers G 38
кстати говоря, http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_6890_1387060643_1_64a465adbdf2d327598b87 377fd75bf6.jpg.html купил никто иной, как я, да
что до модели, то они везде одинаковые, что у СМК "в коробке", что у "безымянного", то есть того, что купил я. при этом самым красивым в смысле сборки и компоновки я бы назвал вариант от Флюгельхорст. но в последний раз с аукциона он ушел за почти 200 евро, что было жадновато.
так как мне модель транспортника или тем более люфтганзы показалась скучной, я нацелился на К.51, он же мицубиши Ки 20
http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2010-01/44-1.jpg
Flight в 18.12.2013 - 18:00
Тема: Re: Обзор CMK 1/72 Junkers G 38(#6890) - обсуждение

История покупки просто класс!! Приятной сборки, почему-то уверен что результат будет отличный!
Спасибо на добром слове! И мне бы вашу уверенность! ;) Но я надеюсь, что хорошо получится, да. Должно получиться.

кстати говоря, http://scalemodels.ru/modules/myarticles/img_6890_1387060643_1_64a465adbdf2d327598b87 377fd75bf6.jpg.html купил никто иной, как я, да
Мой "в девичестве" (на Бее) выглядел так

при этом самым красивым в смысле сборки и компоновки я бы назвал вариант от Флюгельхорст.
Меня смутило, что у него тележки шасси выполнены одной деталью. И вообще есть ряд спорных моментов - тот же фюзеляж... Но хорошо, что на стабилизаторе рули отдельно. Гофр, быть может, более аккуратный, хотя на снимках с Бея не разглядеть толком... В общем, на основании того, что я вижу по трем скудным фоткам, я бы его в лидеры не записал. Но при возможности хотелось бы его сравнить с СМК тщательнее, так что если кто урвет такой куш - поделитесь детальными фотографиями.

так как мне модель транспортника или тем более люфтганзы показалась скучной, я нацелился на К.51, он же мицубиши Ки 20 http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2010-01/44-1.jpg
Заявка на успех! :) Интересно бы было взглянуть на такой перепил! В принципе, даже G 38 из этой модели по уму сделать - уже серьезный труд, а боевого японца из нее сработать - это вообще сурово! :)
tardmi в 18.12.2013 - 23:07
Спасибо за хороший обзор редкой модели.
Крайне интересно будет понаблюдать за сборкой!
Redstar_72 в 18.12.2013 - 23:45
Спасибо за интересный обзор (хоть и вряд ли придётся видеть такую модель вживую)!
Anti-pin в 19.12.2013 - 04:47
Что-то я его расхотел

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy