Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds : |
Обзор Italeri 1/48 Т-6G TexanВ 9-м номере «М-Хобби» с интересом прочитал статью Р. Бухалова о модели «Тексана» в 48-м масштабе. И модель получилась симпатичная, и прототип известный. Что обратило внимание - так это отсутствие родства со старой Монограмм/Ревелловской моделью. Ну не она, и всё тут. Да и Роман о том же пишет. В общем, благодаря оперативности Димы Чернозипунникова, искомая модель приехала в Новосибирск, куплена за символическую цену, да ёщё и ёлочную гирлянду в подарок к Новому Году получили. Итак, ПРОТОТИПT-6 Texan - учебно-тренировочный самолет, разработанный американской фирмой North American Aviation Inc. После Второй Мировой войны ВВС США заказали фирме North American модернизированный вариант широко используемого учебно-тренировочного самолета AT-6 Texan. Самолеты АТ-6 в 1948 году переобозначили согласно новой системе обозначения ВВС США как Т-6. В 1949 году была начата программа модернизации самолетов Т-6. На самолете установили новый двигатель фирмы Pratt & Whitney R-1340-AN-1 мощностью 600 л.с. Было переоборудовано 1802 самолетов, получивших обозначение Т-6G Texan. Модернизированный вариант самолета принимал участие в Корейской войне, где был использован как учебный и вспомогательный самолет. Несколько экземпляров самолета использовались в ВВС ЮАР до 1995 года.
МОДЕЛЬПри ближайшем рассмотрении оказалась, что модель действительно новая, пресс-формы сделаны электроэрозионным способом. Но, в отличие от той же Торнадо, чешуйчатость поверхности заметно меньше, пластик мягкий, превосходно полируется без малейшего намёка на выслаивание. Коробка и инструкцияОтменный картон, приличный рисунок. Инструкция подробная, вариантов окраски аж пять. КабинаКак у основной части италовских бюджетных моделей, очень скромная. Правда, приборные доски рельефные, силовой набор есть. С учётом того, что площадь остекления очень значительная, лучше бы хорошую смоляную всё-таки найти. Кресла, несмотря на то, что на них даже ремни сделаны, всё равно самому надо сделать. Благо, форма простая, и пиво в банках ещё не закончилось… Фюзеляж, крыло, оперениеКачественная гравировка, накладные элементы (см. фото) присутствуют. Замки не переразмерены. При аккуратной полировке всё это богатство должно сохраниться. Заклёпочные швы не сделаны, но с учётом того, что пластик мягкий, накатка швов проблемы явно не составит. Провис полотна на управляющих поверхностях сделан аккуратно, фактура поверхности отличается от соседней обшивки. ВМГЗвезда двигателя скромная, но очень чисто отлита. Как основа для доработки – очень приемлема, но можно и смоляной мотор поставить. На лопастях винта утяжин нет, втулка упрощена, нужна незначительная доработка. ШассиСтойки аккуратные, и хотя шарнирные узлы переразмерены, лечится это просто – продавить торцом иглы соответствующего диаметра. Гидравлику тоже сделать не проблема. Протектор колёс либо осаживать на станке, либо купить смолу. Первый вариант вполне приемлем. ОстеклениеОчень приличное. Пластик прозрачный, искажений нет (см. фото), переплёт размечен аккуратно – проблем с прорезанием масок явно не будет. ДекальРезюме моёОчень хорошая модель. А по соотношению цена/качества – одна из лучших. Собранная даже с минимальными доработками (основные проблемы перечислены), никакую коллекцию не испортит. А если поковыряться, смолу найти – вообще отменная модель будет. Богатство вариантов окраски позволит продемонстрировать моделисту ту техники окраски/тонировки, которой он лучше владеет. Резюме КотаЧистая правда. Всё, чего он тут понаписал, имеет место быть. За исключением одного – модель бюджетная, пусть такой и остаётся. Не нужны ей смоляные побрякушки. Всё без особых трудностей можно сделать самому. Эта модель не для тех, кто готов пожертвовать форелью для Кота ради какой-нибудь халтуры от LEGEND. When contacting retailers or manufacturers, please mention: you learned about their products on ScaleModels.ru!
If you want to send us your production items for review - feel free to contact us. |
|
Gentitcndtyybr в 08.02.2008 - 19:21 Возвращаясь к этой теме.
Уважаемые коллеги, сейчас в Москве наряду с Italeri продается T-6G в 1/48 от Revell. Кто-нибудь сравнивал вариант Italeri с этой моделью, поделитесь впечатлениями? В наборе от Revella как раз есть дополнительный неиспользуемый фонарь под SNJ Если есть желание, то разницу по фонарям Т-6G и SNJ, а также прочие особенности можно посмотреть в этих альбомах http://photofile.ru/users/alexandr_kh/3465071/ http://photofile.ru/users/alexandr_kh/3424884/ |
DenLo в 19.01.2009 - 11:29 Про травленку эдуардовскую. :evil:
Какую именно модиффикацию предлагают чехи я так и не понял. Передняя приборная доска вроде от "D" но с оговорками, задняя вообще ни на что не похожа. :roll: Начинка кабины по правому борту не соответствует ничему виденному на фото и схемах. :sad: Логически размышляя пришел к выводу, что наиболее доступный для моделирования чехам был "немец", и хотя изначально хотел делать "американца" из Гуантанамо, видимо придется делать "европейца". :cry: Не разделю восторгов про "пластик". В моем случае обмылено, облоисто и просто грубо выполнены некоторые детали. Крупные почти без притензий. но разшывка местами замылена. Вообще сложилось впечатление что отлично сделанный фюзеляж присобачили к литникам старой модели. :cool: |
Alexander в 21.09.2012 - 22:52 Ме.262 у драгон/итала, тоже осиденталь - ну зачем же так безапеляционно. Там лежит Тримастер. Японских кровей, вышедший лет на 15 раньше появления самой фирмы Оксидентал |
KSL в 22.09.2012 - 11:57 [quote="apollo"]
может обоснуете? А чего тут, собственно, обосновывать? Вся Драгоновская линейка Мe262, Fw190, Me163, He162 - это старый добрый Тримастер, только некоторые травленые детали и детали из белого металла заменены на пластик. |
Alexander в 26.09.2012 - 15:39 В принципе это вроде было побочное дитя какого-то инструментального производства в Португалии, что с ним сейчас - незнаю, но их модели кораблей и самолетов появлялись под разными брендами, включая Звезду. Самолетов я помню два - Спитфайр 9/16 и Тексан/Харвард. |
|
|
» Последние статьи раздела
|
» Лучшие статьи раздела
|
Тема: И вам добрый!
Сама-то модель сделана красиво, что, несомненно, доказывает, что ее автор "действительно делает модели". Сознаюсь, гораздо лучше меня. Действительно, "не ошибается только тот, кто ничего не делает". И тут признаюсь, что теорией я занимаюсь больше, чем практикой. Но ведь иногда неплохо перед тем, как начать сборку, а особенно писать статью, которой будут руководствоваться другие, ознакомиться с парой фоток прототипа. И коль уж давать обзор модели, так и написать, что, мол, фонарь там немного не тот, но зато вариант красивый. Тут ведь не ловля "миллиметровых блох", а самая "неисправимая" деталь.
Кстати, та же засада с фонарем присутствует и в 72-м масштабе. И Тесторс, и Академи дают фонарь именно на T-6G. Там ситуация исправляется приобретением вакушки от Фалькон. В 48-м - не знаю, может, тоже есть.
Обзор модели, как мне кажется, это не только демонстрация мастерства автора, но и точный и беспристрастный анализ материала, с которым он работает. Ведь вот прочтет человек, у которого есть "комплекс копийности", эту статью, купит ероплан ради SNJ, а потом, узнав про фонарь, заработает легкий нервный срыв. Разве ж это хорошо?
Между прочим, я и сам поначалу этим Тексаном заинтересовался - хочется иной раз что-нить большое и морское. Но посмотрел на фонарь и отказался.
Так что без обид, ладно?
С неменьшим уважением, Снорри А. Токей
PS Почему-то вспомнился некий скандал в том же М-Хобби по поводу МиГ-23 или 27. Там, если мне не изменяет память, похожая история была, только в другой рубрике...