Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah

 В начале 1880ых годов Англия решила, что ей надо усилить охрану морских границ Австралии и в связи с этим построили несколько канонерок и маленьких крейсеров для различных колоний, расположенных на территории Австралии (на тот момент Австралия не была одной целой колонией). Для колонии Queensland было построено две однотипные канонерские лодки HMQS Gayundah и HMQS Paluma. Построенная в 1884ом году, HMQS Gayundah была классической канонеркой Рендела, небольшого размера с несколькими крупнокалиберными орудиями. Лодка была длиной 37м и имела водоизмещение в 360 тонн, вооружение состояло из одной 8дм и одной 6дм пушки, максимальная скорость была 10.9 узлов.
 

После постройки канонерка перешла своим ходом в Брисбэйн и ее командир капитан Wright стал по совместительству командиром всего флота колонии. Несколько лет службы прошли без происшествий, но в 1887 году, капитан Wright был замечен в хищениях государственного имущества и алкоголизме. Правительство колонии попросило адмиралтейство заменить его и в конце года он был замешен своим старпомом, но капитан решил что честь его мундира была затронута и, арестовав свою замену, он навел кормовую пушку на здание парламента колонии и потребовал оставить его на месте. Так как его действия были явно неадекватны, то экипажем он поддержан не был и городская полиция поднялась на борт корабля и арестовала бунтаря.
Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah 
Это было, пожалуй, самым ярким случаем в карьере канлодки и последующие годы были проведены на тихой патрульной службе, а из-за депрессии экономики лодка была выведена в резерв в 1892ом году. В 1899ом году вооружение было заменено на более современное с заменой 8дм пушки на скорострельную 6дм, а кормовой 6дм на 120мм скорострелку. В 1901ом году Gayundah и ее сестра Paluma вступили во вновь организованный флот Австралийской конфедерации, а в 1911ом году в Королевский флот Австралии, получив приставку HMAS. В 1903ем году Gayundah стала первым австралийским кораблем с радио. 
Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah 
В 1914ом году, потеряв любую боевую ценность, канлодка была перестроена в учебный корабль, у нее было убрано носовое орудие и носовой каземат был убран и переделан в более мореходный нос. Вместо носовой пушки на палубе были установлены два 76мм орудия. В первую мировую войну она служила патрульным кораблем, а в 1921ом году после 38 лет боевой службы была списана и продана частному владельцу, который переделал корпус в несамоходную баржу для перевозки песка и гравия. В этом виде Gayundah прослужила аж до 1958го года, после чего ее продали городу Брисбэйну и посадили на мель для использования как волнолом. В этом виде остатки корпуса канлодки дожили до наших дней.

 Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah

Идея постройки модели мне пришла внезапно, просматривая Австралийские архивы, выложенные в интернет, случайно наткнулся на чертежи этого корабля и решил, что было-бы интересно его сделать. В 700ом масштабе кораблик получился малюсенький, его длина всего 52мм. Постройку описывать не буду, про нее можно почитать в этой ветке.
Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah Самодел 1/700 Канонерская лодка HMQS Gayundah

» Информация о статье
keg в 01.08.2012 - 00:47
Классная работа!
Владимир! Не поделитесь технологией изготовления вант? Уж больно они у Вас красивые :grin: :grin:
Vladimir_Yakubov в 01.08.2012 - 01:06
Классная работа!
Владимир! Не поделитесь технологией изготовления вант? Уж больно они у Вас красивые :grin: :grin:

Ванты я сам не делал а использовал фотоетч из набора Китайского крейсера Чао Янг (который я начал делать тут - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=37117). Там в наборе два корабля и я точно второй делать не собирался так что использовал фотоетч сет оттуда. Тем более что оказалось что так как корабли были оба построены на верфи Армстронга в почти одно и то-же время мелочи типа размера вант, трапов и шлюпбалок у них были одинаковые.
keg в 01.08.2012 - 01:12
Понял, спасибо.
Хломос в 02.08.2012 - 12:34
Владимир, замечательная постройка!
А каким образом вы закрепляете растяжку такелажа на палубе?

Не поделитесь ли чертежем этой лодки? :wink:
Vladimir_Yakubov в 03.08.2012 - 01:35
Владимир, замечательная постройка!
А каким образом вы закрепляете растяжку такелажа на палубе?

Не поделитесь ли чертежем этой лодки? :wink:

Такелаж приклеиваю super glue. Выливаю немного его в луночку из пластилина, макаю кончик нитки и пинцетом приставляю его в нужно место на модели. Потом когда оно присыхает то натягиваю и приклеиваю со второй стороны.

Чертежами конечно поделюсь - вечером загружу. Вам только чертежи или фотографии которые на нашел тоже?

Владимир
Хломос в 09.08.2012 - 19:19
Владимир, спасибо за технологию!
Фото тоже было бы неплохо.
Vladimir_Yakubov в 23.08.2012 - 01:09
Готово!

Закончил ее еще две недели назад, но потом поехал в отпуск, так что только сейчас выкладываю фотки. Отдельно напишу статью, а пока для затравки пара фоток:



Владимир
keg в 23.08.2012 - 09:39
Замечательная получилась канонерка!
XORST в 23.08.2012 - 14:55
Симпатично.
U-boot в 12.11.2012 - 11:24
Класс!
Если я правильно понял, то маленькие палочки по бортам и за кормой кан. лодки сыграли роль водных барашков? Чем меньше слой пасты для имитации воды, тем светлее будет водный слой.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy