Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда

 Добрый день, уважаемые читатели! В сегодняшнем выпуске нашей передачи «Спокойной ночи, малыши» я расскажу вам, как за 2 месяца по ночам можно построить модель вертолета …. Впрочем, шутки в сторону, ибо речь пойдет о более-менее серьезных вещах. Итак, мне в руки попала вобщем-то новинка от фирмы Звезда – модель вертолета Ми-24А в масштабе 1/72. Задача, поставленная журналом "М-Хобби", была «замесить и нарубить» - то есть построить и оценить. Что ж, забегая немного вперед, могу сказать, что общую оценку модели я бы поставил 4+, а вот из чего эта оценка сложилась – мы и попытаемся разобраться ниже. 

Пара слов о прототипе

Модификация А в линейке вертолетов Ми-24 была достаточно большой – всего за пять лет их производства в первой половине 70-х гг. было построено порядка 250 бортов. Именно с А-шки пошло «фирменное» скошенное вниз крыло (для улучшения боковой устойчивости), которое, в купе с удлиненной кабиной экипажа и переносом пусковых ПТУР с фюзеляжа на законцовки крыла и отличало ее в основном от ранних Ми-24 «без буквы». Кроме того, принято различать Ми-24А ранних и поздних серий выпуска. Их наиболее заметное различие заключается в расположении рулевого винта (далее по тексту – РВ). На ранних сериях РВ был тянущим и располагался на хвостовой балке справа по полету. Это приводило к тому, что летчикам не всегда хватало запаса путевого управления и с 1974 года РВ перенесли на левый борт, сделав его толкающим и сменив направление вращения.

Сопоставив вышеописанное с моделью, легко сделать вывод, что «Звезда» предложила нам Ми-24А поздних серий. Такие машины использовались не только внутри страны, им довелось принимать участие и в боевых действиях в Афганистане на первом этапе войны, хотя конечно там себя больше проявили более поздние модификации. К слову, один из вариантов окраски, который предлагает фирма-разработчик модели, как раз воспроизводит машину, принадлежавшую Афганским вооруженным силам (однако пилотировал этот борт очень даже русский офицер :)
Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда
 Крайние модели «Звезды» вообще весьма радуют качеством литья и проработкой деталей, и модель Ми-24А явно не стала исключением. Это крайне богато детализованная модель (такое количество деталей и потрохов и в 1/48-то редко увидишь).

Пластик ровный, практически без утяжин (были замечены только на половинках блоков НУРС и на «крышке» оси ротора). Лопасти несущего винта (далее по тексту – НВ) сделаны чисто, кромки тонкие, но сами лопасти характерны для более поздних модификаций (модель без косяка - не модель). Остекление прозрачное и чистое, но из странного резиноподобного пластика, который в крайнее время почему-то очень полюбила Звезда….

В целом геометрически модель весьма хорошо воспроизводит прототип, погрешность нигде не превысила 1 мм (читай – погрешность толщины линии при печати чертежей).

Итак, приступим, помолясь

Поскольку сборка должна быть обзорной, то решено было строить модель как можно больше из коробки, и доработок руками проводить минимум. Так же я подумал, что неплохо было-бы найти разумный компромисс между огромным количеством внутренней деталировки и степенью распотрошенности модели – силуэт «веранды» все же хотелось передать. Ну, и решил сделать некий общий образ вертолета, не привязываясь жестко к фотографиям именно 48-го борта.

Начал с внутрянки как и полагается, кабины красил акрилом Тамии и старыми запасами АКАНа (зеленый интерьерный цвет, и позже – некоторые металлики).

 

Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда
На места все встает "на щелчке" без лишней подгонки. Единственно – оказались немного длинноваты стойки рамы сиденья в десантном салоне.
Приборки оставил родные декальные, они очень неплохо смотрятся, а на кресла сделал имитацию ремешков из полосок тамиевского скотча.

После того как все внутреннее убранство было собрано, окрашено и упаковано в одну из половинок фюзеляжа, последний был сперва примерочно собран на скоче, а затем уже и на клею. Фюзеляж склеивается немного «внатяг» из-за обилия начинки, но тем не менее - без всяких лишних распилов и вставок.

После легкой зачистки швов (шпаклевка потребовалась только снизу на брюхе), и подгонки дверей десантного салона, модель была помыта и пока она сушилась я замаскировал при помощи тонких полосок тамиевского скоча и хасегавского маскола остекление и приклеил его по месту на микроскейловский Кристал Клир. При работе с остеклением я стараюсь пользоваться только им: он гарантировано не испортит стекло, и при этом дает достаточно прочное соединение, во всяком случае, выдерживающее вес модели, если ее поднимать за остекление.

Купать в футуре остекление не стал, оно вполне прозрачное само по себе.
После всех этих мероприятий я задул модель притемненным (!) базовым цветом (голубой низ и серо-зеленый верх). Все, сутки сохнуть краске.
Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда
А пока база сохла, я занялся тем, что собрал винты. НВ сделан ажурно, но, во-первых, производитель почему-то не посчитал нужным сделать хорошо заметную проводку, а во вторых стык ротора с лопастями получился настолько тонким, что из-за частого переворачивания НВ в процессе работы и сделанного провиса лопастей есть все предпосылки к их обламыванию под собственным весом. Так у меня и случилось – три лопасти из пяти пришлось рассверливать, и возвращать на место уже со штифтами. Ротор был окрашен тамиевским темным металликом и замаскирован, а сами лопасти винтов окрашены в немного осветленный темно-серо-зеленый базовый цвет. Недостающую гидравлику сделал из припоя диаметром 0,5 мм уже после полной окраски НВ.

Окраска

А вот в какое кличество масок пришлось упаковать РВ для нанесения красных полосок на законцовках :)

 

Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда
На высохшем фюзеляже и винтах был сделан прешейдинг (на голубом брюхе прешейдинг делался синим цветом), после чего модель была закрашена немного более светлым базовым цветом.
Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда
После его высыхания, на модель была нанесена соль и закрашена прилично осветленным базовым цветом.
Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда

После удаления соли получился забавный эффет потертой краски. Правда забегая вперед надо признать, что если на модели без лака и тонировки они смотрелись в самый раз, то после тонировки – почти пропали, оказавшись малоконтрастными.

Пятна камуфляжа на многих фотоМи-24А выглядят свежее основного тона, видимо их чаще подкрашивали. В итоге я пошел по тому же принципу, сделав пятна немного более яркими, чем основной «выгоревший» цвет.

После еще дня просушки, вся модель была покрыта слоем тамиевского глянцевого лака, затем были переведены декали, положен еще слой глянца и после того как лак «встал», сделана смывка жидкостями Миг продакшн и положен финальный слой полуматового лака.
Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда
Перед монтажом всякой мелочи Миговской жидкостью «рейнмаркс» были сымитированы следы дождевых потеков на фюзеляже.
В финале на модель были наклеены всякие мелочи, вставлены двигатели (сопла тонировались старыми АКАНовскими акрил-уретановыми цветами побежалости и тамиевскими пудренницами), приклеены «ноги» и вооружение, из нити Хобби+, сделана антенна-растяжка «колокольчики» на ней – тянутая над свечкой «ушная» палочка, изоляторы – окрашенные капельки клея.

Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда 
На этом финальном этапе всплыла еще пара косяков. Во-первых, у модели неверно дан угол установки створок переднего шасси, на оригинале они больше развалены наружу. А во-вторых, невзирая на всю красоту, очень хлипко сделана конструкция основных стоек шасси. Вес модели они вроде держат, но в процессе постройки несколько раз отламывались.
Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда

Что в итоге?

В итоге, коллеги, теперь имеем хорошую качественную модель отечественной «летающей БМП», которую можно и должно собрать и поставить в свою коллекцию. Модель выполнена и отлита на твердую пятерку и вполне на современном уровне, собираемость – практически без нареканий.

 

Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда

Хочется сказать спасибо фирме «Звезда» за отличную модель знаменитого вертолета и пожелать издать его еще и в более крупном масштабе (1/48 ), ибо лучше явно никто не сделает. Так же благодарю редакцию журнала «М-Хобби» за предоставленную для сборки модель.

Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда 
Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда Звезда 1/72 Ми-24А - Летающая веранда
Сапрыкин Денис, май-июль 2012г.

» Информация о статье
REDCAT в 16.10.2013 - 05:33
saigon, pelm, мужики, вот честно - вы обсуждение выше хоть читали? там же черным по-русску написано про причины косяка с фотками...
и чистого ХДРа, как попытки сделать коллаж, там (в статье) - полторы заглавные "сепийные" фотографии, остальное - вытягивалось как моглось (в том числе и через отдельные функции хдр в плане высветления) с оченьтемного стекла и ночных съемок.

Виноват, исправлюсь!
Собсно по причине, озвученной выше, уже почти год, как не выкладываю свои поделки. :oops: :lol: мани-мани на новое приемлемое светлое стекло как-то слишком быстро превращаются в баночки с детским пюре и соками ;)
pelm в 16.10.2013 - 10:00
Собсно по причине, озвученной выше, уже почти год
Блин, почувствовал себя некропостером :) (то, что статье уже год - не заметил).
А светлое стекло тут совсем не поможет. Скорее - проще и эффективнее будет штатив.
REDCAT в 16.10.2013 - 11:51

А светлое стекло тут совсем не поможет. Скорее - проще и эффективнее будет штатив.

Да как тебе сказать.... штатив без стекла тоже особо не поможет ))) а так-то понятно, что и штатив тоже нужен новый...
pelm в 16.10.2013 - 12:44
Да как тебе сказать.... штатив без стекла тоже особо не поможет )))
Разницу с китом 18-55 и какой-нить элькой найдешь только при просмотре 100%.
А при условии, что фото в форумный движок выкладываются примерно в 1000 точек - то разницы вообще не будет.
Я бы вложился в лайтбокс, штатив, и, возможно, пыху.
REDCAT в 16.10.2013 - 12:56
Разницу с китом 18-55 и какой-нить элькой найдешь только при просмотре 100%.

Это мы уже обсуждали в другой теме ;) я всегда все фотки просматриваю на 100%. Но! но нужда в светлом стекле обусловлена другими причинами - в частности именно модели снимать могу только ночью, света мало.

в 1000 точек - то разницы вообще не будет.

будет-будет, если обрабатывать по человечески...

Я бы вложился в лайтбокс, штатив, и, возможно, пыху.

лайтбокс проще самому организовать, пыха полноценная на мою машинку слишком дорого стоит - не вижу необходимости тратится пока что.
pelm в 16.10.2013 - 13:05
Но! но нужда в светлом стекле обусловлена другими причинами - в частности именно модели снимать могу только ночью, света мало.
Смысл? Вот ты снимал когда-нить модели тем же полтосом (самое дешевое светлое стекло на к/н системы) на полностью открытой? Не думаю, что результат понравится :)

будет-будет, если обрабатывать по человечески...
В ресайзе 1000 точек - едва ли.
пыха полноценная на мою машинку слишком дорого стоит - не вижу необходимости тратится пока что.
ну пыха это необязательно. Можно обойтись.
П.С. А что за машинка? А то, ведь может, можно купить и совместимую пыху (Метз например, или вообще Yongnuo).
REDCAT в 16.10.2013 - 14:07

Смысл? Вот ты снимал когда-нить модели тем же полтосом (самое дешевое светлое стекло на к/н системы) на полностью открытой? Не думаю, что результат понравится :)

во-первых зачем полностью раскрывать дырку? чтоб грип была еще поменьше? )))) а во-вторых фоткаю же я не только модели. И вообще - не только предметку.


В ресайзе 1000 точек - едва ли.

Тру пацаны обрабатывают фотки в истинном размере, и только потом сжимают и экспортируют версию для интеренету )))


П.С. А что за машинка? А то, ведь может, можно купить и совместимую пыху (Метз например, или вообще Yongnuo).

Нельзя, она у меня самобытная :) Сигма у меня, писал же уже ж неоднократно в теме про фотики.
pelm в 16.10.2013 - 14:20
во-первых зачем полностью раскрывать дырку?
а зачем иначе тебе "светлый" объектив в плане съемки ночью? Ничего не понимаю.
а во-вторых фоткаю же я не только модели. И вообще - не только предметку.
Ну так мы ж на модельном сайте ;)
Сигма у меня,
ах вот оно что. Сигма - это иной путь :)
REDCAT в 16.10.2013 - 18:07

а зачем иначе тебе "светлый" объектив в плане съемки ночью? Ничего не понимаю.

Логично рассуждая - чтоб проникало больше света и было меньше мусора. Во-вторых - вовсе необязательно работать на пиковых значениях диафрагмы. Тру фотографы учат нас не стеснятся дыркой манипулировать. И в третьих - светосильное стекло мне не только для съемки моделй в условиях сумеречного освещения. Просто говорю, что оно хотя бы облегчит жизнь, и меньше придется тянуть на компе.

ах вот оно что. Сигма - это иной путь :)

да-да, иной путь джедая.... Хотя после ценника на светлые стекла для нее задумываюсь перейти в Никонианство ))
pelm в 16.10.2013 - 19:05
Логично рассуждая - чтоб проникало больше света и было меньше мусора.
Открыть тайну? Кол-во света будет одинаковым при одинаковой дырке :) А шире, чем у кита, тебе все равно открывать вряд ли придется (при съемке моделей. Ибо грип).
Так что профита в этом не будет (будет только немного в разрешении да в ровности поля. Бокеха и цвет при такой съемке тоже не понадобится)
И в третьих - светосильное стекло мне не только для съемки моделй в условиях сумеречного освещения. Просто говорю, что оно хотя бы облегчит жизнь, и меньше придется тянуть на компе.
Эт другое дело.
Хотя после ценника на светлые стекла для нее задумываюсь перейти в Никонианство ))
Во-во. Хотя до лейки сигме далеко (по ценам)

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy