Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

Tamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

Итак, по рекомендации магазина, где я в последнее время стал часто появляться, купил 1/48 Vought F4U-1A Corsair от Tamiya, каталожный номер 61061.

Помимо этого взял: 

  1. Аэрограф JAS 1132 
  2. Компрессор JAS 1202 
  3. Краски Акриловые Tamiya (не по списку для этого самолета, буду мешать) 
  4. Грунтовку, шпатлевку, смывку, лаки, шкурку и.т.п. 
  5. Растворители TAMIYA для акрила в Москве сейчас не найти, поэтому взял водки ээээ... "Премьерминистровки" (чтобы без рекламы ) 

Ну, и "курил" этот форум на протяжении месяца. 

Итак, Поехали!

Собственно, собираем вот это чудо японского моделизма:
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

К вопросу о рабочем месте - в пианиста не стрелять, он играет как умеет =)
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair
Помним, что водка для разбавления краски, а не для расширения творческих потенциалов!

Да, чуть не забыл. Собираю "из коробки" с минимальными дополнениями (пулеметы там из шприцов или проводку и шланги из олова).
И публиковать буду все пошагово, а то почти всегда:

Шаг 1. Срезаем деталь с литника
Шаг 2. Офигено покрашенную деталь вклеиваем в модель.

А меня вот, например, очень интересует все, что между этими шагами =)

В соответствии с инструкцией начинаем с кресла... У меня не было XF-5, поэтому я заменил его на XF-81, достоверность оттенков не то, чего я сейчас добиваюсь... Смешал, как и рекомендуют 1:1:2(водка), наложил маски на места, где будет клей и задул аэрографом.
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

Вот тут случилась проблема №1 - краска снималась от прикосновения пальцем.
Пришлось стирать и наносить грунтовку (TAMIYA Surface primer разбавлял Tamiya X-20) Загрунтовал, но наглухо забил сопло. Почистил, вымыл, намотал на ус...
Наложил маски для окраски приборных панелей и задул Черным XF-1. Получил первый опыт работы сухой кистью... вроде не так уж ужасно, на мой неискушенный взгляд. 
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

Дальше надо собирать кабину. Последовательность действий старая:

  1. Срезаем с литников
  2. Зачищаем, шкурим.
  3. Грунтуем (смешал опять TAMIYA Surface primer с Tamiya X-20, но сделал чуть более жидко, вроде нормально)
  4. Красим в базовый цвет ХF-3 + Х-81 + водка (1:1:2)
  5. Накладываем маску и красим приборную панель в Х-1
    Tamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair
  6. Сухой кистью с белой краской выделяем обводку приборов.
  7. Сухой кистью с XF-3 + X-81 + водка (3+2+5) выделяем расшивку перегородки под приборами.
  8. раскрашиваем красной краской тумблеры.
  9. Белой краской подводим приборы и панели и рисуем стрелки.
    После 5 минут страданий со спичкой, а потом с зубочисткой плюнул и пошел другим путем.
    Берем зубочистку
    Делаем из нее мини шпатель (типа отвертки)
    Подгоняем ширину "шпателя" под диаметр прибора.
    Касаемся кончиком "шпателя" в краску.
    Вдавливаем его в прибор.
    Получаем сносную, на мой взгляд, стрелочку

 Соединяем все детали вместе.
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

Про разность цветов подлокотников и приборной панели - знаю... каюсь... ,но исправлять не буду, сейчас не те цели преследую. Для меня главное научиться работать с моделью.
Пусть это будет такая хитрая модификация. ;)

Кстати, в коробке есть пилот, который сидит за штурвалом, заодно получу опыт раскрашивания фигурок =)
Следом за кабиной делаем пламенный мотор, тот, который вместо сердца, ага =)
Буду делать с открытой "юбкой" + позаморачиваюсь с дополнительными трубками из олова.

Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

Для выделения рельефа радиатора охлаждения проходимся "сухой кистью" с белой краской. Попробовал сделать топливопровод из олова от центральной части к двум боковым устройствам (не знаю, как называются) - наморочился без сверла, поэтому оставил тщетные попытки сделать подобные трубки на каждом цилиндре.

Предварительно загрунтовав, красим обшивку капота изнутри + юбку двигателя и собираем всю конструкцию вместе.

Tamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

Самую переднюю часть двигателя, куда вставляется винт, приклею позднее, поскольку винт довольно туго входит в резиновый уплотнитель, не хочу прикладывать такие усилия на собранной модели.

 Начинается самое, нет не самое, тут, пожалуй, все самое интересное. Начинается просто другое интересное - сборка корпуса.

Нижняя секция с крыльями

 Внутри пришлось немного подшпатлевать (TAMIYA PUTTY basic type), зубочистка - великое изобретение. Если заточить ее как "отвертку", получается офигенный шпатель!

Ниши шасси задуты все тем же интерьерным желто-зеленым + сухая кисть для выделения рисунка.
Внешняя часть мною сгоряча загрунтована, но в оправдание себе ставлю, что я выдувал остатки грунтовки из аэрографа. В следующий раз лучше вылью...
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair
Вклеены воздухозаборники, швы зашкурены.

Следующий шаг - корпус

Пропущу шаги, показывающие внутреннюю покраску - она идентична прошлым шагам, но поподробнее остановлюсь на обработке швов.
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

После предварительного зашкуривания, нанес по обеим сторонам шва маскировочный скотч, а уже между скотчем нанес шпатлевку, это позволит избежать излишнего затирания разметки.
Клеим шасси.Я не стал ничего доделывать, к середине сборки своей первой модели пришло осознание, что не сильно я готов для хэндмэйд доработок....

И приступаем к крыльям...

  Самое сложное для меня оказалось шпатлевание-зачистка. Сгладить все поверхности - бррррр.... Когда совсем уже пальцы от шкурки устали-покрасил фигурку =) Ожидал сильно худшего результата, приятно удивлен.
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

Воодушевленный успехами, заодно покрасил и винт.
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

Крылья готовы! Самолет стал сильно напоминать самолет! И тут открылось второе дыхание =) Прешейдинг... и сразу зачем-то задул основным цветом днища (намешанный из XF серии insignia white)
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

Понял, что прешейдинг работает, но... поднимаемая часть крыла снизу другого цвета. Вот и опыт снятия краски и грунта до пластика получился =) Прешейдинг верхней части...
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair
А потом, оп... и уже покрашенная тушка =) Увлекся процессом и не отснял поэтапно, а ведь сам в самом начале сетовал на это... =(
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

И вот то, чего я боялся. Остекление фонаря (я его уже задул Х-22, для прозрачности). Маска, как в анекдоте: в больницу поступила бабка с диагнозом "ушиб всей бабки". Прям по маске цанговым ножом делаем надрезы и снимаем там, где дожен быть переплет. Сцыкотно было, но пронесло, фонарь не испортил. :)
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair
Задул весь самолет Х-22 и наклеил декали. Воспользовался Revel'овской приваркой для декалей и натолкнулся на очередную проблему.  На декалях после высыхания и разглаживания появились воздушные пузыри, которых не было до применения средства. Что-то исправил, но не все :(
Опять задул Х-22 и самое интересное - смывка. Мешал TAMIYA акрил с жидким мылом и водой. (1:1:1 где-то). Сначала мыло(фейри или другое) с водой ПОТОМ краску. В противном случае краска у меня сворачивалась в густую субстанцию, похожую на шпатлевку.
Дожидаемся высыхания и счищмем ватными палочками. После чего опять Х-22

Из литника тянем тонкие нити (было на форуме - как) и делаем растяжки на антенны.
Все! =)))

Как уже кто-то говорил, результат успокаивает нервы больше, чем они тратятся в процессе. Прежде, чем выложу готовые фотки подведу краткое итого...

Что положительного

Вау, я могу собирать масштабные самолетики.
ВАУ, результат получился лучше, чем я ожидал.

Вопросы

Глянец, что краска, что Х-22, у меня получился не сильно глянцевым, скорее полумат, на мой взгляд, скорее всего потому, что я не полировал грунтовку после нанесения.
Пузыри на декалях после приварки. Скорее всего из-за того же. Воздух из микронеровностей скапливался в одном месте...
Смывка не так легко смывалась и долго оставляла следы. Тоже, скорее всего, из-за этого же.

И в заключение... я рад, что первую модель я собрал "из коробки" без дополнительных доработок. В одиночку было бы очень тяжело.

Вот, что получилось: (конструктивная критика приветствуется!)
Tamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A CorsairTamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

Снималось все это так:

Tamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair

 

 

» Информация о статье
Лучшая публикация - декабрь 2011
http://scalemodels.ru/articles/4733-Tamiya-1-48-Vought-F4U-1A-Corsair.htmlЛучшая публикация - декабрь 2011
RomaNTIC в 07.12.2011 - 12:44
У меня лак эмалевый. Поэтому смывку эмалью делать не могу
А что тогда мешает делать смывку акрилом, разведенным X-20A? ;)
OrionDim в 07.12.2011 - 12:51
У меня лак эмалевый. Поэтому смывку эмалью делать не могу
А что тогда мешает делать смывку акрилом, разведенным X-20A? ;)

Отсутствие Х-20А в магазинах Москвы ;) именно поэтому я намешал свой разбавитель (см. Выше)
Плюс то, что чистый акрил тяжело смыть с поверхности. Хочется ослабить его агдезию.
Саша_Бе в 07.12.2011 - 14:29
Для первой модели очень неплохо. Поздравляю!

Про растворитель для грунта уже написали. Не надо его X-20 разводить )

Хотелось бы больше фотографий готовой модели увидеть. "Cтандартные" проекции: слева/справа/сверху/снизу/спереди/три четверти
omega в 07.12.2011 - 14:49
Весьма и весьма удачно - заслуженный плюс за работу и за стиль статьи :wink:
Замечания практически все сделаны, и справедливые. Антенна - однозначно на переделку, тут подойдёт и нить от школьного капронового бантика. Добавлю - границы цветов были размыты, рекомендованная ширина размытости 4 дюйма. На фото, конечно, послевоенный восстановленный самолёт, но окрас вполне соответствует:


С уважением - Олег.
OrionDim в 07.12.2011 - 15:08
Саша_Бе спасибо, есть и то и то. Но thiner'Ом не пробовал. Надо на "кошке" про эксперимент ровать.


omega
Спасибо! Про окрас, да, знаю. В следующий раз буду внимательнее.
RomaNTIC в 07.12.2011 - 15:52
thiner'Ом не пробовал. Надо на "кошке" про эксперимент ровать.

Как-то у вас наоборот все получается: я бы говорил про эксперименты, когда лью не родной растворитель. А если речь про тот, что разработал производитель конкретно для этой грунтовке, так то не эксперимент, а проба :) Интересно, а с X-20 вы на "кошке" эксперименты ставили? Или сразу на модель лили?
ded в 07.12.2011 - 20:52
Отличная модель, интересная статья, так держать +1
OrionDim в 07.12.2011 - 23:08
RomaNTIC
А мне в магазине сказали, что это для другого(ну или я так запомнил) :))))
Я как то и не задумывался.
И на кошке и на модель, а так как не знал каким должен быть результат, то и принял за "норму"

ded
Спасибо!

Maximka3210
Когда фоткал были некоторые проблемы, не мог отдаться творчеству, пересниму. :)))
vitaks в 08.12.2011 - 09:37
По моему очень даже неплохо при учёте отсутствия опыта. Только, на мой взгляд, "обдиринга" не хватает, особенно на винте, он вообще как только с конвейера.
АбрамСемёныч в 05.02.2013 - 18:12
Тема: Tamiya 1/48 Vought F4U-1A Corsair(#4733) - обсуждение
Собираю сейчас Корсар в 1/72, из старых залежей, Ташкентский, пластик из убитой напрочь пресс-формы. И вот сам задумался над этим моментом, - и увидел у уважаемого автора косячок - передние створки ниш шасси перепутаны местами, левая с правой.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


» Последние статьи раздела
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy