Добрый день. Попробую вкратце, страниц на двести, описать постройку своей Кобры))) Ну ок, не на двести. В общем Кобру я хотел давно, и одна у меня была, по моему Ташкентская НовоФрог. Да чего там была, до сих пор где то в шкафу пылиться. Это правда еще лет 35 назад было. Пару лет назад увидел Кобру в таком же масштабе от RS.
Понравилась на литниках, расшивка там, клепка, кабина подробная. Купил, начал собирать...ну и забросил. Все криво, везде ступеньки, шпаклёвки тонны потратил. И все равно ничего путного не выходило. Наверное я бы даже доделал её, но устал и решил подождать. Вдруг кто выпустит получше. Потом несколько лет прошло, забыл про неё. А недавно случайно увидел, что в продаже появилась Кобра от чешской Arma Hobby. Сразу вспомнил об их же Харрикейне, которого я когда нибудь решусь, куплю и соберу. Ну и приобрел Кобру в 48-ом масштабе. Оказалось, что еще раньше у них появилась и в 1/72. Но последнее время мне больше нравиться именно 48-й масштаб. Ладно, все это лирика. Вот такой набор.
Сначала разочаровался слегка. Клепки, как в Харрикейне нет. По плоскостям утяжины местами. В остальном вроде все неплохо. Порадовали металлические шарики в носовую часть. Маски на остекление. Само остекление качественное. Потом начал изучать тему на этом форуме. Кое что стало проясняться вообще по Кобрам. В том числе и по этой модели. Клепка была выброшена из головы). Удивили допущенные ошибки в виде неправильно расположенных раструбов в носу и щитков основного шасси. Но порадовало, что компания исправила эти косяки, положив в комплект правильные смоляные детали.
Все остальное нормально. Насколько я понял, пластик в коробке универсальный. Позволяет собрать основные модификации Аэрокобры - и P-400, N, D и Q. Только меняй декали в наборе и коробку)... В моем случае инструкция предлагает убрать лишние отверстия и лючки от модификации D и приделать подвесные контейнеры с вооружением под крылья. Впрочем их по желанию. Вот правда отверстия гильзосбрасывателей надо заделывать, а в инструкции об этом ни слова. Только про отверстия крыльевых пулеметов. Если вешать подвесы, то они и закрывают гильзосбрасыватели.
Что ж, начал сборку. С кабины как водиться.
Цвет подбирал по фото. Инструкция предлагает два варианта броне-перегородки за креслом пилота - прозрачную и из металла. Покурил тему, остановился на прозрачной. Сама по себе кабина сделан неплохо. Правда удивился отсутствию в наборе травления. Ремни даются декалями. На фоне немалой стоимости набора, странное решение. Хотя странности на этом не заканчиваются. Так как решил никакими допами себя не баловать, кроме того, что смогу сам изготовить, то их и использовал (это про ремни).
Кабина интегрирована с передней нишей шасси. Там же расположены грузики - для них есть крепления, что бы не катались по салону). Я их прихватил суперклеем на всякий случай.
Почему то не даны рукоятки перезарядки носовых пулеметов. Довольно заметная деталь. Я их изобразил остатками травления от другой модели. Понимаю, что форма неправильная. Но тут принцип, пусть будет хотя бы так. От себя еще добавил потом лампочки освещения приборки. Но их не видно на фото, к сожалению. Да и так сложно углядеть. Типичный суслик).
Ну далее склейка крыла, ниш шасси, и всякого по низу. Половинки крыла имеют специальный овальный фиксирующий паз с одной стороны и выступ с другой. Вроде бы удобно. Но потом на этом месте пластик просел - видимо тонкий пластик и клей сделали свое дело. Утяжины попытался убрать шпаклевкой. Почти удалось. Забыл добавить, что вообще пластик в модели очень мягкий. Как у Эрфикса. Поэтому работать надо аккуратно.
Ненужные сервисные лючки и отверстия заделал.
Кое где все равно получаются ступеньки и щели, которые необходимо заделывать.
В наборе дается несколько вариантов обтекателей носовых пулеметов. Нужный нам для Q версии есть, но в нем вообще не предусмотрена установка вооружения. То есть ни отверстия, ни самих пулеметов. В инструкции так же ни слова, типа "изготовить самостоятельно". Это из тех странностей, что я упоминал в начале. Ну ладно, высверлил. Из медной трубочки вырезал стволы, попытался изобразись крепления в кожухах. Получилось не очень. И наверное стволы надо было утопить поглубже. Но тогда сделал как смог. Все же руки уже не те.
Высверлил патрубки.
Ну и пока все сохло, занимался стойками шасси.
Входные отверстия радиаторов в корне крыла даны несколькими деталями, которые в итоге дают ненужные швы.
За кабиной установил радиостанцию (или что за ящик с оборудованием?...инструкция предлагает ставить его только на американские версии, вместе с антенной). И начал готовить к окраске. Загрунтовал.
Попробовал агрессивный прешейдинг))) В чем то дало эффект ,в чем то нет. Все зависит от слоев окончательной окраски. Вот что точно не надо было делать - покрывать модель серебрянкой. Итоговая краска легла так крепко, что соскоблить её, не повредив модель, не получилось. (имею ввиду, делать сколы)
Цвета подбирал на глазок и по фото разных вариантов авиатехники США того периода и того же базирования. Так как цветных фото прототипа и вовсе не нашел. А - забыл упомянуть, что делать решил именно американский вариант. По инструкции цвет верха песочно-коралловый, низ - небесно-голубой. Что бы это ни значило. Поиск по интернету дал сильный разброс в понимании этих цветов моделистами - от оранжевого до бледно розового верх, и серый низ. Я выбрал вот такие.
Делал посветлее, так как последующие манипуляции по загадингу, лакированию и пр. все равно дадут затемнение. Задул потом все глянцем. Нанес декали.
Декали хорошие. Немного толстоваты, но прочные. Правда уже после нанесения и окончательной фотосессии выяснилось, что есть косяки. основной - передние такелажные отверстия расположены неправильно. Дальше от носа. Должны быть прямо рядом с полосой расшивки. Там, куда я, согласно инструкции, нанес техничку, которая должна была оказаться сверху и снизу отверстия. А получилась сбоку. Переделывать отверстия уже не решился. Но вам на заметку.
Далее долгий процесс пачкания модели смывкой, маслом и различные эффекты. Выхлоп, сколы и пр. Заодно увидел в одном магазине фигурку пилота, показалась прикольной. Заказал.
На сайте Каропка, где вел отчет о стройке, указали, что пушка не очень. Слишком тонкая труба в которой сама пушка внутри. Производитель этот момент также никак не указывает. Просто предлагает приклеить деталь на кок винта. Я эту деталь высверлил, внутрь вставил металлическую трубку. Получилось довольно неказисто. Вдруг вспомнил, что в загашнике есть коробка с трубочками разного диаметра для пайки контактов и проводов. Нашел подходящую, отпилил ненужное, зачистил место спила. Вуаля - труба готова. Еще и с нормальной обвальцовкой по диаметру. Села как родная))) А внутренняя труба теперь играет роль ствола.
Еще были вопросы по светофору - на некоторых фото расположение красный/оранжевый/синий. Сначала так и сделал. Потом увидел у многих красный/синий(зеленый)/оранжевый. Переделал. Теперь вот в сомнениях. Но уже переделывать не буду.
Так же был вопрос с расположением антенн, тросов антенны. Никто вразумительного ответа не дал. В одном обсуждении я все же кое что почерпнул. И ориентировался на вот это фото.
В общем покрасил пилота. Переделал выхлоп слева. Черное прямоугольное отверстие за кабиной сделать забыл. Поэтому немного выскоблил уже на готовой модели и закрасил черным. Такая себе имитация, но сверлить насквозь не решился. Боялся, что замусорит кабину, да и отверстие будет пустное, там же ничего нет внутри. Ну и окончательные фото.
Матвей_Глухарьв 23.03.2025 - 12:53 Тема: Arma Hobby 1/48 Bell P-39Q-1 Airacobra(#17342) - обсуждение
Очень и очень путёвая "Кобра" в итоге. Выигрывает ещё и потому что окраска незамыленная, Olive Drab + Neytral Grey уже было стопицот раз, а тут светленькая. По мне, надо ставить её на "американку" и пару пальм сбоку добавлять.
mmoustafв 23.03.2025 - 13:00 Тема: Arma Hobby 1/48 Bell P-39Q-1 Airacobra
Стволы лишние
Раструбы торчащие из капота это пласягасители
Из них ничего не должно торчать
EdFlancerв 23.03.2025 - 14:22 Тема: Re: Arma Hobby 1/48 Bell P-39Q-1 Airacobra(#17342) - обсужде
Очень и очень путёвая "Кобра" в итоге. Выигрывает ещё и потому что окраска незамыленная, Olive Drab + Neytral Grey уже было стопицот раз, а тут светленькая. По мне, надо ставить её на "американку" и пару пальм сбоку добавлять.
Спасибо. Американка - это шо такое?) Типа этого?
Пальмы заказал)
Добавлено спустя 2 минуты 9 секунд:
Re: Arma Hobby 1/48 Bell P-39Q-1 Airacobra
Стволы лишние
Раструбы торчащие из капота это пласягасители
Из них ничего не должно торчать
Не, ну какие то стволы там же есть.
Надо было наверное поглубже засадить...ну в смысле утопить) А так да, торчат немного.
Тема: Arma Hobby 1/48 Bell P-39Q-1 Airacobra(#17342) - обсуждение
Очень и очень путёвая "Кобра" в итоге. Выигрывает ещё и потому что окраска незамыленная, Olive Drab + Neytral Grey уже было стопицот раз, а тут светленькая. По мне, надо ставить её на "американку" и пару пальм сбоку добавлять.