Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Hasegawa 1/72 Kawanishi H8K2 type 12

Я занимаюсь флотом, но также люблю иногда собирать морскую авиацию, преимущественно гидросамолеты. Особенно те гидросамолеты, которые базировались на корабли и подлодки. Авиационных примочек я не применяю. Модель собиралась в июне-июле 2011 года.

 

Об историческом прототипе

Японская летающая лодка Kawanishi H8K2 type 12 представлена на 1943–1944 гг. Это самая массовая модификация данного самолета. Условные обозначения на киле говорят о принадлежности к Yokosuka Chinjufu Naval Air Corps. Длина х размах крыльев х высота : 28,13 х 38,0 х 9,15 метров. Максимальная полезная нагрузка: 2000 кг. Дальность полета: 6400 км.

Перед сборкой

Имеем:

  1. Модель японской летающей лодки Kawanishi H8K2 type 12 от Hasegawa в масштабе 1/72;
  2. Черные нейлоновые нитки;
  3. Краски акриловые Tamiya;
  4. Сухой пигмент Tamiya weathering master B;
  5. Шпатлевка Tamiya putty white;
  6. Вспомогательные средства.

Рабочая литература.

Самолеты Японии Второй Мировой войны.  

Сборка

Использовавшаяся краска и места ее применения.

  1. Tamiya акрил XF-1 – колеса и колесные стойки;
  2. Tamiya акрил XF-3 – части передних кромок крыльев и законцовки пропеллеров;
  3. Tamiya акрил XF-11 – все зеленое;
  4. Tamiya акрил XF-12 – нижние части крыльев, фюзеляжа и поддерживающих поплавков;
  5. Tamiya акрил XF-56 – стволы оборонительного вооружения, цилиндры двигателей и антенны радара;
  6. Tamiya акрил XF-64 – пропеллеры и мачты антенн на спине фюзеляжа;
  7. Tamiya аэрозоль TS-13 – весь самолет;
  8. Tamiya аэрозоль TS-80 – весь самолет.

Гидросамолет


Hasegawa 1/72 Kawanishi H8K2 type 12 Hasegawa 1/72 Kawanishi H8K2 type 12 Hasegawa 1/72 Kawanishi H8K2 type 12
Литники изобилуют облоем. Хоть на коробке и написано, что модель издана в 2004 году, но скорее она переиздана в этом году, а создана значительно раньше.
Качество пластика хорошее.
Стыкуемость деталей я бы хорошей не назвал. Единственное, что по-настоящему хорошо сошлось - это половины кормовых крыльев и киль. Продольные половины фюзеляжа имеют различие по длине и высоте. Пришлось хорошенько поработать дрелью Tamiya на батарейках с абразивными головками Lixin tools для выравнивания половин. В ряде мест щели были столь большими, что пришлось использовать шпатлевку Tamiya putty white.
Во время установки крыльев в фюзеляж пришлось напильником подточить внушительные крыльевые захваты.
Hasegawa 1/72 Kawanishi H8K2 type 12 Hasegawa 1/72 Kawanishi H8K2 type 12
Прозрачные детали также не выделялись качеством от остальных.
Пушки в блистерах тоже качеством не выделялись. Хоть они и сделаны в одну деталь, но на заводе-изготовителе сведены в одну деталь не ровно.
Единственное, что не вызвало нареканий - это декали.
Вся поверхность самолета в заклепках за исключением мест для декалей. Здесь поверхности гладкие. Исключением является киль, который весь в заклепках, так как дается 3 варианта маркировки. Кучность заклепок на киле заметно больше, чем на остальной части самолета.
В углах стоек поддерживающих поплавков имеются специальные проушины для протяжки ниток. Также для протяжки ниток есть специальные отверстия в поплавках и нижних кромках крыльев.
Hasegawa 1/72 Kawanishi H8K2 type 12
В нижней передней части фюзеляжа есть специальная проушина для буксировки самолета.
В районе гондол двигателей применил сухой пигмент Tamiya weathering master B. Цвет: копоть.
Специального клея для прозрачных деталей я не использовал. Только обычный модельный клей Revell объемом 25 мл.

Модель самолета ПЕ-8 от Звезда в этом же масштабе сделана значительно лучше, хотя по размаху крыльев сильно не отличается.

Окраска

Крупные детали красил аэрографом еще до сборки самолета. С более мелкими деталями ограничился кистью. Из-за жаркой погоды у меня дома температура достигала +31 град. Краска давала пленку прямо в банке через 5-7 минут. Для замедления застывания краски применил замедлитель застывания акриловых красок Tamiya paint retarder. Летом без него трудно приходится.


Торпеды и бомбы оставил в цвете нижней части крыла потому, что к тому времени я их уже установил и перекрашивать из-за дефицита пространства было не удобно и нагадить мог больше, чем улучшить.

В конце залил из аэрозоля лаком весь самолет. Сначала глянцевым лаком Tamiya TS-13, а потом матовым лаком Tamiya TS-80, так как TS-80 нельзя использовать при наличии декалей.

Заключение

Самолеты Н8К являлись лучшими в своем классе во время Второй Мировой войны. Всего было изготовлено 112 самолетов данной модификации. О судьбе исторического прототипа данной модели мне ничего не известно.

 

» Информация о статье
Rhino86 в 06.07.2011 - 08:20
Тема: Hasegawa 1/72 Kawanishi H8K2 type 12(#4257) - обсуждение

Для неавиатора модель неплоха, хотя там надо все переделывать, начиная с расшивки и клепки и заканчивая внутренностями. А вот сравнение с Пе-8 некорректно - она лет так на 25, если не больше, моложе Вашей "Эмили" и делалась по самым современным технологиям, включая 3Д моделирование на компьютере.
SilverGhost в 06.07.2011 - 08:53
Эм, Никитос, пресс-форма этой модели разработана в первой половине 60-х годов.
Ее еще Frog в середине 60-х перепаковывал.
У меня валяется G8N Renzan в коробке от Frog как раз годков 1966-1967. а Эмили с Мэвисом уже были на боковичках.
С уважением, Андрей
ген.викторыч в 06.07.2011 - 09:02
Тема: Hasegawa 1/72 Kawanishi H8K2 type 12
Всё в меру , отлично. Новомодных смывок , выветриваний , обдиров - не планировалось изначально? Или у корабелов , это не принято? Успехов.
alex_reft в 06.07.2011 - 12:06
А остекление было сразу такое мутное или после матового лака?
Нечаев в 06.07.2011 - 12:31
Ее еще Frog в середине 60-х перепаковывал.
Хэхэ... Он ее не перепаковывал - он разработчик модели, равно как и G5N и G8N - просто по тому, что "Хася" об ту пору еще не могла самостоятельно разрабатывать такие большие пресс-формы. Еще две модели из фроговского наследия это их BAC Lightning и Harrier GR.I, которые в Донецке выпускались позднее )))
Или у корабелов , это не принято?
Не принято это у них, в классическом судомоделизме - даже преследуется. Вид модели должен быть как со стапеля
Anonymous в 06.07.2011 - 12:36
Тема: Hasegawa 1/72 Kawanishi H8K2 type 12
Не понял, что такое "авиационные примочки"? Афтермаркет?
omega в 06.07.2011 - 13:47
Хотя косяков хватает на модели, но за "непрофильную" работу несомненный плюс.
Умиляет, как эти "флотские" называют части самолёта :wink: Ну, "кормовые крылья" - это понятно, это стабилизатор. А вот что есть "крыльевые захваты" :???: :grin:

С уважением - Олег.
pilot65 в 06.07.2011 - 14:00
omega
А вот что есть "крыльевые захваты"?
-------------------------------------------

Наверное, установочные отверстия в центроплане и соответствующие им установочные шипы на консолях.
Вы правы, терминология действительно умиляет, но автор старался, так что скажем ему СПАСИБО!
U-boot в 06.07.2011 - 19:23
Спасибо за комментарии.
Отвечаю на вопросы:
1) Крыльевые захваты -это установочные отверстия в центроплане.
2) Авиационные примочки - это смывки , выветривания и обдиры.
3) Стекла стали матовыми после матового лака.
4) С ПЕ-8 я отдыхал. Он мне очень понравился. С Н8К2 я, наоборот, много "плевался".
5) У корабелов даже показ банальной ржавчины вопрос спорный. На усмотрение моделиста. У нас крайне приветствуется деталировка. Зачастую полный комплект деталировки к кораблю стоит дороже, чем сам корабль в коробке. Особый шик- настоящие деревянные палубы. Очень заметно как покрашен борт - кистью или аэрографом.
"Пинцетная" сборка - это норма сборки корабля или подлодки. Очень много деталей можно установить только пинцетом.
6) Со стапеля? Не всегда. Я свой эсминец Z-25 сделал с учётом наличия снега в декабре 1944 года в Восточной Балтике, где он находился в тот момент. Специально спрашивал знакомых о факте наличия снега в декабре в Калининграде и Риге о чем и упомянул в статье. Снег на палубе сделал сухим пигментом Tamiya.

Добавлено спустя 47 минут 56 секунд:

Всем добрый вечер!
В данный момент у меня есть в коробках гидросамолеты, все в 1/72: BV-138 (Super model), Bf-109W (Amodel), Walrus Mk.I (Revell), Walrus Mk.II (Airfix), Sunderland Mk.III (Airfix), E7K1 type 94 model 1 (Hasegawa), E-11 (Planet models), F1M2 type 0 (Fujimi) и E15K1 (RS models).
Когда я буду их собирать и буду ли выкладывать сюда, я не знаю. У меня есть страница в ВКОНТАКТЕ.
Нечаев в 07.07.2011 - 00:20
. Зачастую полный комплект деталировки к кораблю стоит дороже, чем сам корабль в коробке.
Одни вы штоле такие? Aftermarket рулит! Пример: Pfalz D.III 1/32? Roden: 960 руб. пластик + 1000 руб. фототравление от PART+450 руб. пулеметы от MASTER + 19 USD деклали "пятицветная камуфлированная ткань (лозенг)" от Wingnut Wings + 17, 50 pd.st. декаль на 6 вариантов от Pheon Models (плюс 2,5 фунта доставка).

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

У меня есть страница в ВКОНТАКТЕ.
У меня тоже есть страницы в социальных сетях, где для просмотра и комментирования требуется регистрация. Далеко не все в таких сетях желают светиться. Лично я по ряду причин на этой "помойке" никогда не стану регистрироваться. По этому - тут лучше, больше аудитория, да и более квалифицированная, полагаю.

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy