Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

RSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястреб

Одноместный истребитель известной американской фирмы Curtiss “модель 35” (“Hawk” II) «появился на свет» в 1932 году и представлял собой биплан смешанной конструкции с крыльями разного размаха и большим выносом верхнего крыла. Являясь дальнейшим развитием Р-6Е, он получил звездообразный двигатель Wright SR-1820-78 “Cyclone” мощностью 700 л.с. с двухлопастным винтом. Фюзеляж имел в основе ферму прямоугольного сечения, сваренную из стальных труб. В носовой части машины к стальной ферме крепились съемные панели обшивки из легкого сплава. Все остальные поверхности, кроме гаргрота, обшивались полотном. Неразъемное верхнее крыло состояло из деревянных коробчатых лонжеронов с боковинами из спруса, фанерных нервюр и полотняной обшивки. Элероны с дюралевым каркасом, стоявшие только на верхнем крыле, приводились в действие штоками-толкателями из нижнего крыла. Хвостовое оперение тоже имело металлический каркас и полотняную обшивку.

127 таких машин приобрели представители девяти азиатских и латиноамериканских государств. Среди них Китай, Колумбия, Перу, Куба, Турция и Боливия. Кроме того, один экземпляр отправили в Норвегию и еще два - в Германию.

Колумбийские, как и перуанские, истребители “Hawk” II летали и на колесах, и на поплавках. В этом случае под фюзеляжем мог монтироваться дополнительный съемный киль. Три перуанских «Хока» даже участвовали в пограничном конфликте с Колумбией.

Одна из этих довольно экзотических машин из далёких краёв представлена в этой модели.Не стану тратить время на описание кита, его преимуществ и недостатков, желающие могут найти краткий обзор в соответствующей ветке на форуме и сразу перейду, непосредственно, к сборке.
Необходимо отметить, что информации по прототипу удалось найти удручающе мало.

Всего несколько фотографий внешнего вида и никакой информации по кокпиту, если не считать нескольких фото кабин более ранних машин Кертиса.
В результате, доработки интерьера кабины были сведены к минимуму, благо, в наборе идёт пластинка фототравления, на которой имеется приборная доска, педали, привязные ремни и несколько рычажков и штурвальчиков. Окрашивался интерьер «серебрянкой», так же по аналогии с ранними машинами, в инструкции производителя модели этот немаловажный момент полностью проигнорирован.

RSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястребRSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястреб
После небольшой тонировки и смывки половины фюзеляжа были без особых проблем склеены. Без проблем установилось и нижнее крыло, небольшие щели были залиты циакрином и отшлифованы. Пострадавшая в некоторых местах расшивка была восстановлена и углублена. Существенным доработкам подверглось хвостовое оперение – на рули высоты и поворота были установлены «кабанчики», в дальнейшем дополненные тросовой проводкой из тонкой проволоки. Несколько раз пришлось перерабатывать и внешний топливный бак, сначала, для придания ему формы, более схожей с имеющимися фотографиями, а затем для лучшего совмещения со сложной конструкцией поплавкового шасси. Со сборкой самих поплавков и их креплениями проблем так же не возникло, однако, для точного позиционирования всех деталей пришлось использовать проволочные штифты.

Таким же образом, на штифтах, собирается и бипланная коробка, предварительно, были высверлены все глухие и сквозные отверстия для крепления растяжек. При собранной бипланной коробке просверлить их значительно сложнее, а в некоторых случаях и вовсе невозможно.
RSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястребRSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястребRSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястреб

«Смоляной» двигатель был доработан деталями фототравления, и дополнен выхлопными патрубками из медицинских игл. Заново был изготовлен козырёк кабины из тонкого прозрачного пластика, имеющаяся в наборе деталь мне показалась слишком толстой и не особенно прозрачной. В наборе так же идут два смоляных «кольца тауненда» разной ширины, причём для перуанской машины предлагается использовать более узкое из них. Однако, глядя на фотографии, мне показалось, что предлагаемый вариант, всё- таки, слишком узкий, тогда как второе кольцо более похоже на имеющееся на фотографиях.
RSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястребRSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястребRSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястреб

После первого слоя окраски были натянуты растяжки, сделанные из тонкой рыболовной лески, окрашенной Акановским металликом. Технология достаточно проста: конец лески вклеивается циакрином в глухое отверстие, например, в фюзеляже. После высыхания клея свободный конец лески продевается в сквозное отверстие в крыле, рукой создаётся необходимое натяжение и отверстие заливается с обеих сторон тем же циакрином. Грузики на передней паре растяжек «изготавливались» на уже натянутых растяжках из капельки клея «момент», которому можно придать необходимую форму обыкновенным пинцетом, естественно, до высыхания клея. После окончательной полимеризации циакрина излишки лески обрезались, и поверхность зашлифовывалась перед окончательной окраской.
RSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястребRSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястребRSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястреб
Окраска и везеринг
Модель была загрунтована акриловой грунтовкой от Акана и целиком окрашена автомобильным металликом «ABRO» стравленным из аэрозольного баллона.
Перед нанесением декалей модель была покрыта слоем «Футуры»

После ещё одного слоя футуры, для придания неоднородности окраске, модель была тонирована масляными красками на пинене. Затем была выполнена смывка готовыми смывками «MIG». При этом, модель, особенно поплавки, намеренно мало «пачкались», т.к. имеющиеся фотографии показывают весьма «чистые» машины, без следов нагара и следов от стоянки на воде на поплавках. Что, впрочем, и неудивительно, самолётов было мало, и обращались с ними весьма бережно, некоторые машины умудрились «дожить» с 1933 аж до 1946 года, что для полотняного биплана весьма непросто.
В завершение модель была покрыта слоем водорастворимого лака от Микроскейл и были нанесены небольшие следы эксплуатации тамиевскими пигментами.
Более подробное описание сборки с большим количеством фотографий промежуточных этапов работы выложены в соответствующей ветке форума:

Александр Гришин
RSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястребRSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястребRSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястребRSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястреб

» Информация о статье
Лушая модель - июль 2010
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3069.htmlЛушая модель - июль 2010 http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_3069.html
AleksGRI в 15.07.2010 - 14:24
Ну ладно, пусть не ястреб, но скопа, у воды живёт и рыбой питается:wink:
По цвету ОЗ - они и на декали весьма яркие, да и олимпус мой к красному цвету неравнодушен, при вполне корректной цветопередаче чисто красные цвета всегда насыщеннее, чем на самом деле, корректировать в отдельном канале я уже не стал.
По поплавкам - небольшой перекос действительно есть, образовался при окончательной сборке, слишком "гибкая" конструкция получилась.
Спасибо коллеги, за высокие оценки!
Нечаев в 15.07.2010 - 15:58
По цвету ОЗ - они и на декали весьма яркие
А у перуанцев они и правда, яркие, только с каким-то вишневым отливом, как пожарные машины в Штатах. Я в Лиме, в военном музее видел. На декали цвет похож (тоже видал) - тут явно фотик задурил.
Вячеслав_Демченко в 15.07.2010 - 22:10
Интересный прототип, отличная сборка, аккуратная покраска, познавательная статья, замечательные фотографии! Что ещё нужно, что бы получить удовольствие от просмотра? И добавить-то нечего... Браво!
adlersieg в 15.07.2010 - 23:48
а я вот, зануда эдакая, дожевав галстук и надкусив шляпу доооолго смотрел на модель выискивая изъян( ну не может же быть идеальной модели!) и таки нашел его!

На правой нижней плоскости утяжина вдоль крыла всего, хотя я даже не знаю как этот косяк малой кровью и побороть, стачивать и циклевать заново провис полотна- тогда одну крыло будет тоньше другого... У моем наборе та же ерунда.

Но этот маленький косячёчичек никак не делает вашу модель менее привлекательной в моих глазах.
AleksGRI в 16.07.2010 - 00:07
Ещё раз спасибо, коллеги!
На правой нижней плоскости утяжина вдоль крыла
Да есть такой дефект отливки, "малой кровью" не устранимый, к сожалению. Впрочем, заметен он лишь под определённым углом освещения...
nik-kostin в 16.07.2010 - 09:44
Тема: RSmodels 1/72 Curtiss Hawk II - Перуанский ястреб
Отлично собранная модель.
Фото на очень высоком уровне.
Romanych в 16.07.2010 - 13:14
хорошая модель.
Долго рассматривал фото и читал о этапах строительства.
Поздравляю с окончанием.
Redstar_72 в 16.07.2010 - 13:39
Поздравляю с завершением! Очень красивая и изящная модель интересного и "неизбитого" прототипа!
adlersieg в 18.07.2010 - 22:44
чисто случайно обнаружил валк только что:

http://www.historicflight.cz/html/main.asp?lng=cz&page=walkaround&subpage=hawkII
nevo в 20.07.2010 - 21:21
Отличная модель! Мои поздравления. Получил массу удовольствия и от работы, и от статьи. Его бы еще на подставку с "водой" поставить, вообще загляденье. Возьмите на заметку. Такой нечастый прототип заслуживает такого оформления. Заодно растяните удовольствие себе и публике второй частью "Марлезонского балета" :grin:
+1

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

» Социальные сети


добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy