Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Вектор 1/48 Ла-5 - Зубастая Лавочка, часть 2 (Vector La-5)

Много писать про эту модель не буду. Отделил детали от литников, положил в коробку, залил клеем, закрыл коробку, встряхнул и достал готовую модель

 Вектор 1/48 Ла-5 - Зубастая Лавочка, часть 2 (Vector La-5) Вектор 1/48 Ла-5 - Зубастая Лавочка, часть 2 (Vector La-5)

Клеил эпоксидным клеем (купил какой-то на авторынке) и цианакрилом. Совсем чуть-чуть доработал интерьер кабины, сделал решетку маслорадиатора. Накатал заклепки. Вот, пожалуй, и все. Конечно, смола более хрупкая, чем пластик и требует большей осторожности при сборке. У меня, на пример, пару раз отламывались кусочки от деталей.

Вектор 1/48 Ла-5 - Зубастая Лавочка, часть 2 (Vector La-5) Вектор 1/48 Ла-5 - Зубастая Лавочка, часть 2 (Vector La-5) Вектор 1/48 Ла-5 - Зубастая Лавочка, часть 2 (Vector La-5)

Долго выбирал вариант окраски. В конце концов увидел на на этом сайте «лавку» Михаила Нерадкова и решил сделать что-нибудь подобное. На сколько мне известно, техник эскадрильи, где служил Георгий Костылев, рисовал пасти на трех машинах. На одной, вроде как, летал Костылев, на другой – старший лейтенант Дмитриев, а на фоне одной из них сфотографирован Альпатов. Возможно он и был третьим пилотом зубастой «Лавки». На сайте «Палитра крыла» есть «боковик» самолета старшего лейтенанта Дмитриева с номером 04. Летал ли Дмитриев на этом самолете или нет – не знаю. Ясно одно - это самолет из состава 4-го ГИАП КБФ.

Вектор 1/48 Ла-5 - Зубастая Лавочка, часть 2 (Vector La-5) Вектор 1/48 Ла-5 - Зубастая Лавочка, часть 2 (Vector La-5)

При помощи фотошопа я вогнал боковик в нужные размеры, распечатал в несметных количествах и получил маски пасти и бортового номера в масштабе 1:48. Ими и пользовался при покраске. Звезды и гвардейский знак взял из «родной» декали. Красил красками «Хобби +», тонировал гуашью.

Вот собственно и все. Хочу выразить благодарности фирме «Вектор» за отличную модель, Михаилу Дегтяренко за помощь в приобретении этой отличной модели и Михаилу Нерадкову за отличный пример для подражания.

» Информация о статье
Michael_XIII в 28.09.2006 - 17:22
Тема: Вектор 1/48 Ла-5 - Зубастая Лавочка, ч...(#178) - обсуждение

Приветствую, коллега!

Хорошая, аккуратно собранная модель Лавочки, осталось теперь кому нибудь третью сделать :)

А теперь к приему табуретов готов? :-)

1) Диски колес Экипаж некрашены
2) пластина на щитках шасси разве заходила на нижнюю полукруглую часть?

Ну и снова -
3) вспышка
4) шероховатость поверхности.

Юр, на улицу, фотографировать - на улицу :-)
Тем более у вас на юге солнца ГОРАЗДО больше чем у нас :-)

Вспышка - главный враг
matvey в 28.09.2006 - 17:28
Табуретки поймал. Отмахиваюсь. Диски колес крашеные в зеленый цвет. На сколько мне известно, такое у наших тоже бывало. А в остальном ты прав. Только солнца-то у нас много, а времени свободного в светлое время суток мало. Надо осветителем обзаводиться.
Вячеслав_Демченко в 05.10.2006 - 21:33
Я сейчас тоже ковыряю векторный Ла, только 5Ф. И с собираемостью большие проблемы! Не только много шпаклевать приходится, а, даже, местами, полистироловые вставки вклеивать. Например, вклеил солидный "клин" между половинками хвостовой части фюзеляжа, полосы в стык крыла с зализами...
При этом, носовая часть стыкуется прекрасно.
Да, ещё и экипажевские колёса повергают в глубокое уныние... "Резина" лохматая, вся в каких-то пупырышках и ямках, вид очень неаккуратный, болтается на диске.
В этом смысле колёса от нашего (в смысле, ростовского) ЛаГГ-3 гораздо лучше!
Может, мне просто не повезло с конкретным Ла-5Ф?
Тем не менее, я его сделаю! Тут уже дело принципа - либо я его, либо он меня... :D
Но у меня-то шансов больше... :lol:
matvey в 05.10.2006 - 22:38
Вам, скорее всего, не повезло с конкретной моделью или с партией. Я несколько раз в инете находил жалобы на собираемость векторовских "лавок". Что касается меня, то мне, как я уже писал, повезло. Шпаклевкой, конечно, пользовался. Я вообще не представляю, как можно собрать модель без шпаклевки. Просто есть модели, на которые шпаклевки надо много, а есть такие, на которые шпаклевки надо ОЧЕНЬ много. Но вот без полистирольных вставок обошлось.

Что касается экипажевских колес - то плохое качество резины - это, к сожалению, их стандарт. Попробуйте заморозить колеса в морозильнике, а потом обработать надфилем. Говорят, помогает.
KSL в 06.10.2006 - 10:44
Вообще-то лавки собираются довольно прилично, конечно есть некоторые сложности, если не спешить и быть внимательным, то особых проблем быть не должно. Вот взгляните, это сухая сборка на скотче, это не рекламный образец человек покупал в магазине.

http://www.internetmodeler.com/2006/june/first-looks/vector_la5f.php

Единственное - предельная аккуратность при отделении с литника, срезали лишнее - вот вам и вставка (ну не бывает так чтобы из 2-х моделей сделанных с одной и той же формы одна сложилась насухо без проблем, а у другой появилась 2 мм вставка). Пока нет возмозможности перейти на другие (точечные) литники, но работаем. И еще, не держите смоляные модели в тепле!!! Чревато поводками, особенно относится к фюзеляжу Ла-5Ф, который имеет недостаточную жесткость в районе кабины из-за чего иногда даже возникает впечатление что половинки фюзеляжа имеют разную длину, но даже если повело, то после вставки пола кабины и горизонтального шпангоута за бронеспинкой, все выравнивается, и жесткость будет высокая. И вообще технология работы со смоляными моделями в корне отличается от таковой с пластиком. Похоже мне надо самому собрать свои лавки и где-нибудь выложить :lol:
Что касается колес, то да, я уже почти полгода как отказался от Экипажевских из-за многочисленных жалоб на их качество и комплектую своими смоляными. Если есть возможность пересечься в Москве, то могу заменить.

С уважением,
Сергей.
matvey в 06.10.2006 - 11:13
И еще, не держите смоляные модели в тепле!!! Чревато поводками, особенно относится к фюзеляжу Ла-5Ф, который имеет недостаточную жесткость в районе кабины из-за чего иногда даже возникает впечатление что половинки фюзеляжа имеют разную длину, но даже если повело, то после вставки пола кабины и горизонтального шпангоута за бронеспинкой, все выравнивается, и жесткость будет высокая.

Во-во. У меня с фюзеляжем такая фигня была. Изначально казалось, что половинки разной длины. А в процессе сборки все выровнялось.
Michael_XIII в 06.10.2006 - 12:37
Witaj я вас немного огорчу - похоже, цвет кабины у вас гораздо темнее чем нужно :(

Чем красили?
Вячеслав_Демченко в 07.10.2006 - 18:55
Кабину красил водорастворимым АКАНом, кистью... Цвет называется "А-14(выцветший) стальной/серый. Интерьер кабин самолётов, диски колёс, шасси...". В процессе нанесения краска выглядела гораздо светлее, после высыхания потемнела.
Понимаю, что темнее, чем надо бы, но совершенно не комплексую по этому поводу. :D
Ибо сам не видел истинный оттенок кабин Ла-5.
Да и мог же он колебаться в зависимости от партии краски?

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy