Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация

Brengun 1/72 Як-1

Приветствую уважаемое сообщество! Представляю Як-1 знаменитой летчицы гвардии младшего лейтенанта Л.Литвяк, осень 1942 г., 437-й ИАП, Сталинградский фронт.
 

 
Як-1 — советский одномоторный самолёт-истребитель Второй мировой войны. Первый боевой самолёт, разработанный заводом № 115 под управлением Александра Сергеевича Яковлева как опытный истребитель И-26. После завершения государственных испытаний был принят в серийное производство под маркой Як-1. Производился с 1940 по 1944 годы; всего было построено 8734 самолёта всех модификаций. Конструкция истребителя смешанная: каркас фюзеляжа — ферма, сваренная из стальных хромансилевых труб с внутренними перекрёстными расчалками, составляющая единое целое с моторамой. Сверху и снизу за кабиной каркас был опрофилирован фанерными гаргротами для придания ему обтекаемой формы. Обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная. Крыло площадью 17,15 м² деревянное, без разъёмов, оклеенное полотном. Из дюраля выполнялись только каркасы рулей и элеронов (обшивка — полотно), съёмные капоты двигателя, тоннель водорадиатора, зализы крыла и оперения, крышки люков, посадочные щитки, а также щитки, закрывающие стойки шасси в убранном положении. Бортовое вооружение — одна 20-мм пушка ШВАК для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемёта ШКАС. С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 569 км/ч (на высоте 4860 м). Высоту в 5000 м набирал за 5,7 мин. (Взято из википедии, коротко и ясно) 

Лидия Владимировна Литвяк (18 августа 1921 —1 августа 1943) — лётчик-истребитель, командир авиационного звена, гвардии младший лейтенант, Герой Советского Союза (1990). Погибла в возрасте неполных 22 лет в бою над Миус-фронтом. Посмертно была дважды повышена в звании — до лейтенанта в 1943 году и до старшего лейтенанта в 1990 году. 

Brengun 1/72 Як-1 

Модель
В принципе, оставляет весьма неплохие впечатления, по большому счету и сходимость более-менее и геометрия, при этом необходимо приложить руки (ЛНД все-таки). Хотя к геометрии верхней части капота и грота есть претензии- капот слишком плоский, а грот граненый, как стакан и немного неправильной формы. Грани я сточил и верхнюю часть исправил, а вот с капотом, каюсь, ничего не делал. Из травла, вложенного в комплект, использовал только сетки радиаторов, щитки шасси и приборную доску, остальное в утиль, т.к. баки неправильной формы и на них и закрылках сильно паровозная клепка. В итоге баки, закрылки и элероны (на них было дикое исполнение полотна) были зашпаклеваны. На элеронах грунтом сделал киперные ленты. С фонарем тоже пришлось немного помучиться- очень толстый и давал сильные искажения, поэтому козырек и задняя часть были сточены и отполированы изнутри, а сдвижная часть- выдавлена из ПВХ. Также были сточены кромки крыла и киля. Стойки шасси немного доработал и прокинул тормозные шланги. В нишах также сделаны трубопроводы и замки убранного положения шасси. Переделано отверстие под хвостовую опору. Из эпоксидки и декалей были сделаны топливомеры на крыле. Также дорезана и местами перерезана расшивка и накатана клепка. Трубка ПИТО сделана из иглы и проволочки, трос антенны сделан из спандекса. Декали- это вообще отдельная песня- техничка и первые две звезды перевелись нормально, а вот потом все остальные превратились в паззлы и собирать на модели их было весьма тяжко. Красил как обычно АКАНом, лак- Tamiya, пачкал маслом, пастелью и акварельными карандашами.

Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 
Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 
Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 
Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 
Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 
Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 
Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 Brengun 1/72 Як-1 
Brengun 1/72 Як-1

Вроде все, будут вопросы- с удовольствием отвечу!
С уважением, Виктор

» Информация о статье
KVM в 24.12.2018 - 23:42
Тема: Brengun 1/72 Як-1
так может скрестить логичней ? Амодел взять фюзель и крылья (отсекать легче чем наращивать) -всю мелочь с Бренгана ? :)
Starley352 в 25.12.2018 - 07:47
С а-моделом тоже не все так просто, сейчас выпиливаю из него Як-1Б. Там после стачивания кромок крыла появляется проблема в виде стыковки нижней задней части крыла и хвоста. На братском ресурсе http://karopka.ru/forum/messages/forum189/topic27906/message1297131/#message1297131
Труфанов_Сергей в 25.12.2018 - 09:14
А-модельный Як-1 еще и немного больше по длине и по размаху чем надо. Правда по новым чертежам (Кузнецова/Русецкого) все решается двумя распилами и склеиванием после стачивания лишнего.
Starley352 в 25.12.2018 - 09:28
Еще и на 0,6мм ниже чем надо
KVM в 25.12.2018 - 14:16
По фонарю БренГан -как он всё же по геометрии ? Они же и вакуумный делают к своей модели -на выбор...
Starley352 в 25.12.2018 - 21:44
По фонарю БренГан -как он всё же по геометрии ? Они же и вакуумный делают к своей модели -на выбор...

По высоте нормальный, а вот с задней частью засада- если выправлять грот, то он будет слишком узким, я делал машину с "ушами", поэтому обошелся просто шпаклевкой, если же делать машину ранних выпусков, то заднюю часть надо будет тянуть заново, она просто не встанет на свое место
KVM в 26.12.2018 - 09:19
Засада на засаде...может Павлы фонарь ( который под Амодел сделан) приспособить тогда....
Starley352 в 26.12.2018 - 09:46
Вот тут не подскажу, я этот фонарь только на картинке видел. Так а может лучше самому вытянуть? Особых проблем при этом вроде нет

Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

А-модельный Як-1 еще и немного больше по длине и по размаху чем надо. Правда по новым чертежам (Кузнецова/Русецкого) все решается двумя распилами и склеиванием после стачивания лишнего.

А что это за новые чертежи такие, в нете я про них чего-то ничего не нашел...
Romario в 26.12.2018 - 11:17
Про них было даже на этом форуме в ветке по матчасти. Они опубликованы во втором томе кагеровского издания по сабжу.
jetac в 14.09.2019 - 17:28
что-то мне передняя часть капота вообще не нравится - ни снизу, ни сверху. рано Амодел похоронили.
и обтекатель маслорадиатора не великоват?

#

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy