Приветствую уважаемое сообщество!
У каждого «практикующего» моделиста есть коробочка, или коробка (или КОРОБКА), наполненная неиспользованными деталями, литниками и прочим, что у моделистов именуется «закормами». Залез я в свои запасники и обнаружил литники с остатками фоккера от эдуарда, подаренного мне когда-то Женей aka badger.
Посмотрел, и, оказалось, присутствовали половинки фюзеляжа, мотор, полдюжины вариантов радиатора, а так же винты, колёса, пулемёты, обтекатели осей шасси и кое-что «по мелочи». Не хватало крыльев и хвостового оперенья, содержимого кабины и самых разных стоек. Изготовление этих деталей и позволило мне добавить в заголовок, гордое для моделиста, слово «самодел».
Из Википедии.
По мнению многих, Fokker D.VII стал одним из лучших истребителей Первой мировой. Разработан фирмой Fokker Антона Фоккера. Конструктор Райнхольд Платц. Первый полёт состоялся в 1918 году. К 11 ноября 1918 года заводе в Шверине было построено более 700 самолётов D.VII, а на двух заводах фирмы «Альбатрос» выпустили около 2600 машин. Самолёт считается лучшим немецким истребителем Первой мировой войны. Во второй половине 1918 года самолёты Fokker D VII составили 75 % парка немецких истребительных эскадрилий.
В сети присутствует много вариантов ярких окрасов самолёта, да сам автор выдал в своё время пару фоккеров в ярких шкурках. В этот же раз я решил показать «рабочую лошадку» в стандартном лозенге. Модель не имеет исторической привязки, поэтому отсутствует серийный номер и какие либо элементы индивидуальности.
Кабина была собрана из обрези вак, доширака и литников, приборка и патронный ящик присутствовали на литниках. Остальная сборка фюзеляжа не вызвала трудностей. Лозенг для кабины подобрал из обрези и слегка задул жидкой белой. Ремни- бумажный скотч.
Кожух пулемёта из кинескопной сетки. Несколько неправильно расположил перфорацию кожуха, но если гнуть по длинной стороне, то получается квадратный кожух- изгиб происходил по линиям перфорации, а при попытке изогнуть сильнее рвался по перфорации.
Заготовкой крыльев послужил кусок полистирола от советского ящика от холодильника толщиной 2,5 мм, хвостового оперенья- полистироловая "доска для лепки" толщиной 1,1-!,2 мм.
Стойки были выполнены из тянутого литника.
Лозенг от Prent Scale обнаружился в каталоге "Озон"а. Заказал две нижнего и две верхнего, доставили за 6 дней (проживаю в Челябинске).
Деками очень доволен, в меру тонкие и гибкие, быстро и намертво схватываются. Полупрозрачные, это есть, но производитель честно предупредил.
Наносил на немодельный акриловый"грунт- эмаль по ржавчине" от Decorix.
Никакой химией для работы с деками не пользовался. А вот с киперкой, оставшейся от прежнего фоккера намаялся, то ли тремор, то ли слепой. В общем, несколько вкривь и вкось, особенно заметно снизу крыла.
Кресты на крыльях были вырезаны в лозенге, затем наклеены черные деки. Хвостовые и на фюзеляже- подбор из запасов.
«Кабанчики» тяг из обрези травления, шнуровка, подножка и рукоятки проволока. Растяжки и тяги- чулок.
Модель строилась в рамках конкурса Group Build: Рыцари небес-5 (1914-1923)
Немного подробностей здесь http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=91006
Благодарю за помощь, подсказки и просто поддержку коллег по цеху!
С уважением, Андрей.
Закончил декалить крылья и хвостовое. Кресты вырезал чёрными полосами и нанес на готовые белые кресты. На руле- дека из "запасников".
Появилась возможность и сразу задул лаком.
Поработал с фюзеляжем и кабиной.
Собрал и одекалил фюзеляж. Закончил кабину. Начал сборку. Шнуровку сначала хотел сделать на пластик, но дека отказалась деформироваться по "шнуровке". Потому обработал и покрасил "шнуровку", и наклеил на деку.
Жёсткая декаль ? Ничем не размягчается ? Мне предстоит такую использовать .
Нет, Дима, она не жёсткая, скорее "плохо тянется, а так дека отлично оклеивает углы. Но на проволоке-шнуровке она скукоживается и не приклеивается. С подобным я столкнулся на изгибах задней кромки крыльев,но там просто прошёлся ватной палочкой едва смоченной 646-м.
Появилась возможность и сразу задул лаком.
Поработал с фюзеляжем и кабиной.