Здравствуйте, коллеги! Закончил очередную модель. На этот раз французский истребитель Morane-Saulnier MS-406C 1.
Стройку начал 4 года назад. Много усилий приложил к работе с геометрией капотов, т.к. пришлось распилить, практически, всю переднюю часть. После этого энтузиазм иссяк, модель ушла в разряд долгостроев. Плотно начал заниматься ей в конце пошлого года. Ну и сейчас, наконец-то, работа закончена.
Задача стояла заузить переднюю часть и сделать, насколько возможно, переднюю часть похожей на прототип.
Конструкция фюзеляжа в модели SH состоит из двух половинок.
Поэтому первым делом распилил пластик по линии стыковки верхнего капота с боковыми. Затем склеил половинки фюзеляжа. И в передней части выпилил клин по центру сверху. Ширина которого в районе козырька фонаря 1мм, к носу 5мм.
После верхний капот склеен обратно, т.е, тем самым, заужен нос.
И грубым напильником придана характерная горбатость капотам.
Потом я осознал, что в районе козырька можно было немного больше выбрать. Сам козырек фонаря узкий и на своё место натянулся с трудом. Это с учётом того, что в этом месте фюзеляж уже был заужен. Ну и сдвижная часть фонаря шире, чем козырек в месте примыкания. Собственно поэтому я не стал делать фонарь закрытым. Хотя поджать немного сдвижную часть и сделать ее вровень с козырьком, труда не составляет. Сдвинутый назад в открытом положении выглядит вполне прилично.
После устранения всех недостатков, связанных с переделкой передней части, произвел следующие работы: восстановил расшивку, сделал имитацию рояльной петли. Наличие петель на 406м вообще характерная черта - они везде: по бокам в два ряда, снизу и в хвостовой части. С этим элементом пришлось экспериментировать, подбирая метод нанесения петли. В итоге была найдена вот такая шестерня от старых часов с широкой зубчатой поверхностью. В корпусе заводная пружина - штуковина весьма увесистая.
Ей с давлением на гладкой поверхности прокатывал медную проволоку. Оставалось только вклеить ее в расшивку. Расшивку в местах установки петель углубил.
После всех этих манипуляций подошла очередь сборки кабины. В наборе была небольшая плата цветного травления, которую пришлось перекрасить: приборная панель - в черный, некоторые шкалы приборов из белых стали янтарными. Залил их оранжевым лаком. Элементы радио оборудования перекрашены в серый.
Интерьер кабины доработан с оглядкой на фото различными рычажками и добавлено немного проводки. Кресло пилота в наборе было рассчитано под французские мораны. А раз был выбран финский вариант окраски, то пришлось из пластика изготовить соответствующий вариант сиденья с большой бронеспинкой. С этим вариантом сиденья использовались немецкие привязные ремни.
Так же переделал конструкцию крепления бронеплиты и каркаса из труб на задней полке. На архивных фото видно, что вся эта конструкция выглядит совсем не так как предлагает собрать инструкция.
На фото видно, что крепления защиты идёт к каркасу задней части фонаря.
Про это говорят и схемы французких моранов.
Сами трубы крепятся не между собой, а через бронеплиту.
Это не единственный ляп в инструкции. Установка нижней части приборной доски нарисована вверх ногами.
Дальше все как обычно с моделями SH: подгонка деталей, обработка стыков. Внутренне пространство крыла наполнил обрезками литников, чтобы оно «не дышало». Предварительно сточил задние кромки. Прорезал отверстия под стволы пулемётов. После чего склеил половинки крыла. Дорезал недостающие линии расшивки на законцовках крыла. Накатал клёпку.
В месте соединения крыла с фюзеляжем большие щели. Заклеил их пластиком, пролил супер клеем и зашлифовал.
Вообще в этой модели, по-моему, не было ни одной детали, которая бы не требовала подгона к месту и обработки.
С местом под установку стабилизаторов производитель дал лишка. )
Они по длине больше чем нужно.
В качестве задней опоры в наборе идет «костыль». Для соответствия прототипу изготовил стойку под лыжу.
Вилку выгнул из меди. Обточил по форме напоминающую вилку на 406м и припаял к латунной трубке. Лыжу выпилил из пластика.
Доработал механизм уборки шасси. Добавлена проводка.
Сделана заново нижняя антенна «под брюхом»
Изготовлен прицел. Под передней опорой прицела на архивных фото видна какая-то «крутилка» для регулировки. Нечто похожее выточил из алюминиевой проволоки. Рассверлил по центру и посадил на трубочку из латуни. После чего вклеил.
После полной сборки модель была загрунтована и окрашена.
Низ окрашен красками тамии XF-2 + XF-53. Сверху в качестве зеленого использовал Н423 ганзы, он же RLM83.
Опознавательные знаки нанесены при помощи масок Montex.
Нанесён зимний камуфляж.
Ободранность зимнего камуфляжа сделана при помощи жидкости «Heavi Chipping effects» от mig.
Тонировка сделана масляными красками.
Ну и как итог сравнительное фото, на котором видно всё!
Зачем только я его сделал… ))
Шутка конечно. На мой взгляд, модель получилась достаточно интересной.
В завершении отснял модель.
И немного фото на тёмном фоне. Не самые удачные.
pilot64в 25.04.2023 - 00:54 Тема: Special Hobby 1/32 Morane-Saulnier MS-406C.1
Очень понравилось. Модель сделана очень аккуратно. Отличная покраска, без эффекта апельсиновой корки, что очень важно. Тонировка, старение - класс! Получил удовольствие при рассматривании фото. К стати, очень хорошо выполнены фото.
Желаю успехов в постройке следующих моделей.
Отличная работа, Денис!
Прямо как в сказку окунулся...
Обязательно вернусь к этой стройке, когда буду делать свой в 48-ом от AZmodel - похоже, что там те же проблемы.
Однозначно "+" в репу :grin:
Anonymousв 17.02.2024 - 17:29 Тема: Special Hobby 1/32 Morane-Saulnier MS-406C.1
много лет собирал финнов в 72. подарили такого морана и брюстер, и харрикейн купил чайку, тоже в 32. руки долго чесались. но от литников ничего не оторвал. собственно я хотел залепить нечто в этом роде для души, правда моран я собирался раскапотировать.
статья и модель прекрасны. после вступления финнов в нато руки уже немного опустились. с знаниями, полученными тут желание творить почти рассосалось. спасибо за предупреждение!
Тема: Special Hobby 1/32 Morane-Saulnier MS-406C.1
Желаю успехов в постройке следующих моделей.
с уважением,
Александр