Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему внимания представляется модель советского поисково-спасательного вертолета МИ-4ПС. За основу взят вертолет МИ-4А от HobbyBoss. Долго, очень долго я ходил и «облизывался» вокруг него! И наконец-то «психанул». При постройке мой коллега Amberit создал и распечатал на 3D принтере отдельные элементы. Обзор выкладывал ранее.
История.
В 1958 г. приступили к созданию поисково-спасательного вертолета, оснащенного радиотехническими средствами обнаружения - РЛС «Рубин-В», ранее апробированной на противолодочном Ми-4М, поисковой р/ст АРК-У2, аварийной р/ст АВРА-45 и дополнительной РСБ-5. Сам вертолет оснастили надувными баллонетами, позволявшими садиться на воду. В состав экипажа мог входить медработник, рабочее место которого располагалось по правому борту между 1 и 2 шпангоутами.
Кроме того, в кабине устанавливались (брались):
- один (два) дополнительных топливных бака по 500 литров;
- стрела с лебедкой грузоподъемностью до 150 кг;
- веревочная лестница;
- надувные плоты и лодки ЛАС-5М для сброса терпящим бедствие на море.
По бортам смонтировали кассетный держатель КД3-353 для световых маяков и авиабомб-красителей водной поверхности.
Для указания местонахождения были созданы специальные морские ориентирные авиационные бомбы: дневная ОМАБ-25–12Д и ночная ОМАБ-25–8Н.
Дневная бомба ОМАБ-25–12Д создает на водной поверхности хорошо видимый ориентир в виде светового пятна, визуально обнаруживаемого с расстояния от 10 до 26 км. Время существования пятна — не менее 75 мин. Вес дневной бомбы 12 кг, длина 870 мм, диаметр 153 мм.
Ночная бомба ОМАБ-25–8Н создает в ночное время на водной поверхности хорошо видимое световое пятно, визуально обнаруживаемое с расстояния от 32 до 58 км. Время существования пятна от 60 до 80 мин. Вес ночной бомбы 9,2 кг, длина 872 мм, диаметр 140 мм.
Дневная и ночная ориентирные бомбы сбрасываются с высоты от 200 до 800 м при скорости носителя до 550 км/ч.
Испытания Ми-4ПС проводились на Химкинском водохранилище в Москве осенью 1959 г. и весной 1960 г. В целом они прошли успешно, отмечалось, что режимы взлета-посадки не представляют трудностей, возможно свободное руление по воде со скоростью 15-20 км/ч. Основным недостатком машины стала значительно возросшая масса пустого снаряженного вертолета. В ОКБ проделали большую работу по повышению весового совершенства Ми-4ПС, после чего он выпускался серийно.
ТТХ
Диаметр главного винта, м 21
Масса, кг норм./макс 7150/7550
Двигатель АШ-82В 1 х 1250 кВт
Макс. скорость, км/ч 185
Крейсерская скорость, км/ч 140
Дальность действия, км
при номинальном топливе 410
с дополнительным баком 660
Практический потолок, м 5500
Статический потолок, м 2000
Экипаж, чел. 3
Полезная нагрузка: 1200 кг груза (с перегрузом
— 1600 кг)
Ниже для Вас будет показан небольшой перечень доработок и дополнений для «оживления модели», без литературной составляющей.
Моторный отсек.
Одна из самых запоминающихся частей вертолета. Соответственно для имитации сетки окон подсоса воздуха в вентилятор использовалась травлёная сетка 0,5Х0,5 мм в заранее прорезанные отсеки. Сама форма отверстия выводилась с помощью полосок доширакопластика, углы скруглял шпатлевкой.
1. Сетки окон подсоса воздуха в вентилятор на верхнем отсеке капота;
2. Силовая накладка (полоска доширакопластика);
3. Площадка прямоугольная системы госопознавания (пруток квадратный 1мм);
4. Чехол ножевых антенн системы госопознавания (пластик 0,5 мм);
5. Площадка круглая системы госопознавания на верхней части переднего капота (пруток круглый 1мм);
6. Колпачок антенн системы госопознавания (тянутый литник);
7. Рулежная фара ФР-100 на нижней части переднего капота (стразик);
8. Люк заправочной горловины (доширакопластик);
9. Люк крана дренажа маслорадиатора (доширакопластик);
10. Люк слива масла с маслорадиатора ГР (доширакопластик);
11. Посадочная фара ЛФСВ-45 (стразик);
12. Поисковая фара ЛФСВ-45 (стразик);
13. Корпус поисковой фары (смоляной литник);
14. Петля передней крышки (проволока).
Отличная работа, очень понравилась. Подход к проекту и исполнение на высоте.
Спасибо. Стараюсь так держать.
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Великолепный результат. Ну очень!
И прям-таки подмывает спросить потихоньку: а что следующее ждать?)) Правда интересно.
Немного можно увидеть здесь: http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=83795&postdays=0&postorder=asc&st art=40
или здесь: https://karopka.ru/forum/messages/forum274/topic10658/message1455353/?result=reply#me ssage1455353
Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Половина из них еще ждет весны и фотосессии на природе.
После прочтения перечня доработок, возник вопрос: "А там от набора что-то осталось?"
Это уже самоделка!!!
Как обычно образцово всё, и модель и подача!!!+
После прочтения перечня доработок, возник вопрос: "А там от набора что-то осталось?"
Это уже самоделка!!!
Как обычно образцово всё, и модель и подача!!!+
Спасибо. В принципе согласен. Хотя мне важна сама болванка, как скелет. А там всё мясом обрастёт.
И прям-таки подмывает спросить потихоньку: а что следующее ждать?)) Правда интересно.