Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация

1/48 ICM Як-7Б

Что можно сказать про эту модель? После пяти месяцев мазохизма слов почти не осталось - остались одни звуки, и те не цензурные. Косяков у модельки выше крыши, но, справедливости ради, скажем, что бывает и хуже.

На пример МиГ-3 или Як-9 :-) Когда-нибудь доберусь и до них, а пока расскажу, про то, как я боролся с «семеркой».

Простите за банальность, но сборку я начал с кабины. (Тем самым ничего нового в историю развития моделизма не внес, но тем не менее.) Ферма кабины выполнена в модели вполне удачно. Все остальное было либо доработано (ручка управления), либо заменено деталями травленки от ACE. Самая ценная деталь в ней - это пленка приборной доски. С изнанки я покрасил ее белой краской - смотрится великолепно. Все остальные ручки, винтики, краники и т.д. тоже пришлись к месту. На ручках, объема ради, сделал «головки» из клея.

1/48 ICM Як-7БТему «супердеталировки» продолжили крыльевые топливомеры. Шкалы были распечатаны на принтере. Красный сектор нарисован вручную. Потом в пластике толщиной 0.5 мм было просверлено отверстие нужного диаметра. Снизу к нему приклеивалась шкала, а сверху – прозрачный пластик. Потом вся эта конструкция вклеивалась в крыло, выравнивалась, подгонялась, шпаклевалась, зачищалась. Во общем, рай для мазохиста.

1/48 ICM Як-7БОт родных ниш шасси я оставил, как от того бублика, одну дырку. Все остальное было сделано из подручных материалов по чертежам и фотографиям. К стойкам шасси были добавлены гидроцилиндры, а к внутренним створкам – подкосы с пружинками из тонкой проволоки. Внешние створки шасси – детали из набора травленки, но они имели рельеф только на внутренней части. С внешней стороны я наклеил на них полистирол 0.25 мм и накатал клепку. А вот внутренние сворки в травленке были слишком короткие в основании. Пришлось сделать их самостоятельно. Сами колеса – набор от «Эльфа».

Длина фюзеляжа была увеличена на 1.5 мм вставками в районе капота. По уму, надо было вставки делать в гаргроте за кабиной. Но тогда разрез пришелся бы на имитацию полотняной обшивки по бортам фюзеляжа. А переделывать ее мне очень не хотелось. В результате, форма гаргрота хоть и отличается от чертежа, но разглядеть отличия невооруженным взглядом очень не просто.

Верхняя часть киля была срезана и сделана заново. Горизонтальное оперение, как ни странно, геометрической коррекции не потребовало. Ограничился лишь тем, что отдел рули высоты от стабилизаторов. А на руле направления доработал посадочное место под БАНО. Сам БАНО – изделие фирмы «Эльф».
 
Коррекции потребовала расшивка на нижней части крыла. «Родные» посадочные щитки слишком узкие, да и размеры бензобаков неверные.

Водорадиатор был обклеен кусочками полистирола, а за тем обточен для придания более округлых форм. Маслорадиатор тоже был доработан. Но эти доработки весьма незначительны.

Последней крупной переделкой был кок винта. Его пришлось укоротить на те же 1.5 мм, на которые пришлось удлинить фюзеляж. При переделке я старался сохранить от «родного» хотя бы основание. Но сейчас склоняюсь к тому, что сделать его полностью с нуля было бы проще.

1/48 ICM Як-7БНа всех металлических частях была накатана клепка. Для имитации накладных лючков попробовал использовать наборы фирмы «Эльф». Приклеить их удалось только цианакрилом. Рояльные петли по бортам сделал из тянутого литника. Пулеметы и пушка, как и положено, из медицинских игл.

Что касается фонаря, то его сечение неверное. Но, поскольку я делал фонарь открытым, сдвижную часть пришлось сделать самостоятельно (согнуть из пластиковой бутылки), она немного замаскировала этот недостаток.

Красил «АКАНом» и «Хобби». Смывку делал маслом. Перед смывкой модель недостаточно отполировал. Поэтому она получилась слишком грязной. После смывки всю модель покрыл матовым лаком, а красный капот – полуматовым. Эффект мне понравился.

1/48 ICM Як-7Б  1/48 ICM Як-7Б

Ну и в качестве последнего аккорда вклеил патрубки «Москит» и намазал копоть от выхлопа и от пулеметов.

Хочу выразить благодарность Михаилу Нерадкову за морально-техническую поддержку, Михаилу Дегтяренко за помощь в приобретении афтермаркета и Лерману В.Б. за пинки и подзатыльники, которые мне очень помогли в борьбе с собственной ленью.

 

» Информация о статье
Michael_XIII в 31.07.2006 - 12:56
Тема: 1/48 ICM Як-7Б(#144) - обсуждение
http://scalemodels.ru/articles/144.html

Долгострой закончен, поздравляю!

Понравился матовый оттенок - хорошее ощущение деревянных поверхностей, нутрянка весьма сочная :)

А вот про поверхность и шлифовку я тебе уже говорил - на мой взгялд нужно вылизывать поверхность как тот кот :) на окрашенной все огрехи вылазит очень сильно

Звездочки цвет потеряли :(

Да кстати, а почему на нижних поверхностях звезды без черной обводки? Или просто не видно?
matvey в 31.07.2006 - 17:27
Тема: Re: 1/48 ICM Як-7Б
Michael_XIII пишет:
Да кстати, а почему на нижних поверхностях звезды без черной обводки? Или просто не видно?

Всю жизнь считал, что на нижних поверхностях, как правило, звезды шли без черной окантовки.
matvey в 01.08.2006 - 11:28
Тема: Re: 1/48 ICM Як-7Б
Спасибо на добром слове. Честно говоря, не ожидал, что эта модель вызовет столько положительных откликов. Весь полученый положительный заряд энергии обещаю воплотить в векторовском Ла-5 ;-)

А пока поясню, что мне не равится в тонировке. После покраски я отшлифовал поверхность мокрой наждачкой и сделал смывку маслом на уайтспирите. Сушил сутки. А когда стерлишнюю краску, вокруг заклепок на бензобаках остались темные полосы с четкими краями. Пытался исправить это мокрой наждачкой, в результате чего получились блестящие заклепки (металлические части перед покраской были задуты серебрянкой). Полученный эффект мне понравился, и я решил его оставить. Но все равно снизу модель, на мой взгляд, слишком грязная. Хотя, был не давно на реальном аэродроме и залазил под реальный Як-18, который не так уж сильно эксплуатировался. Да и гланцевый весь, как и положено спортивному самолету. Так вот, снизу он достаточно грязный. Думаю, что боевая машина тоже чистотой не отличалась.

Что касается смывки, то вижу две ошибки:
1. После шлифовки окрашеной поверхности стоит все-таки задуть модель глянцевым лаком.
2. Не стоит смывку сушить сутки. Думаю, пары часов было бы вполне достаточно.
Анатолий Лысенко - Rowdy в 07.11.2007 - 21:12
Тема: Re: 1/48 ICM Як-7Б
У ICM-а вся линейка Яков косяченная в 48-ом? Какие мнения и отзывы об ихней девятке?
Michael_XIII в 07.11.2007 - 21:18
У ICM-а вся линейка Яков косяченная в 48-ом? Какие мнения и отзывы об ихней девятке?
ВСЕ. :cry:
Вам сюда - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_972.html

Добавить свою статью | Обсудить на форуме

Вы должны быть пользователем сайта, чтобы комментировать статьи!
Зарегистрироваться

Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy